Файл: Образовательная деятельность разных видов и культурных практик.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Октябрь. Пятница 07.10.2022 г. | ||||||||
тема – «Мой город, моя страна, моя планета» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Беседа «В здоровом теле, здоровый дух» - Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нем. Познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения. Рассматривание календаря природы - Уточнить и дополнить представления детей об осени, учить составлять краткие рассказы о данном времени года, отвечая на вопросы воспитателя. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов, характеризующих состояние природы осенью. Д/И «Что из чего сделано?» - активизировать произношение прилагательных, развивать наблюдательность и внимание. | Закреплять умение различать и называть шар, куб, кирпичик, треугольную призму, пластину. (Лера Кр, Денис Ч | Настольно-печатные игры - Развитие внимания, мыслительной деятельности, мелкой моторики. Работа в уголках художественного творчества. – Закрепление известных способов закрашивания, умения правильно держать карандаш. Игра-забава с воздушными шарами. – Обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Самостоятельные игры в зонах активности. | Календарь природы Предметы, картинки с изображением различных предметов. Геометрические фигуры. Настольно-печатные игры. Воздушные шары. | ||||
ООД | 1. Развитие речи (Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» Программное содержание: - Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). - Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков. Литература: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Стр.24. | |||||||
2. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
| ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за первым снегом Цели: - познакомить с природным явлением - снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Подвижные игры «Мыши и кот». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Подвижная игра «Лиса в курятнике» Совершенствовать выполнение детьми прыжков с высоты на обозначенное место (учить принимать правильное исходное положение, мягко спрыгивать, сохранять равновесие при приземлении). Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать предметы и атрибуты для игры, вести ролевые диалоги, соблюдать ролевое соподчинение. На правах участника игры демонстрировать модели культурного и безопасного поведения в роли кондуктора, водителя, пассажиров. | Оказание помощи в игре Костя Л., Андрей С. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. | Двор детского сада. Выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. КГН – после умывания стряхивать воду с рук, вытирать руки на сухо. Предложить инсценировать сказку «Теремок» -на другой лад – развивать мышление, внимание, фантазию, звукоподражание животным. Игры в авто городке – следить за взаимоотношениями между детьми. Просмотр познавательного мультфильма «Путешествие Москве» - закрепить знания полученные ранее о достопримечательностях Москвы. Д/И «Кто так может» - учить определять, что умеет делать объект или что делается с его помощью. | Помощь в решении дидактической задачи (Юля К., Тимофей В.) | С/р. игра «Детский сад» - развивать навыки коллективной игры; развивать умение обогащать игровой сюжет новыми ситуациями, предметами. Самостоятельные игры в уголках активной деятельности. Конструктивно – модельная деятельность (из строительных материалов) «Мосты» - развивать конструктивное творчество, недирективная помощь со стороны педагога в организации и проведении игры (при необходимости). Предложить навести порядок в уголке чтения. | Маски для игры «Теремок». Атрибуты для сюжетной тгры. Конструкторы разных форм и размеров. Настольные игры. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. ПДД: Целевая прогулка. Знакомство с пешеходной дорожкой - Дать детям знания о том, что проезжую часть можно переходить в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Опыт «Свойства песка» - закрепить знания о свойствах песка. П/И «Бубен» - продолжить развитие быстроты, ловкости. | Коррекция нарушения осанки Денис Ч и Таисия Д | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Консультация: «Развитие познавательной деятельности у детей» |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Октябрь. Вторник 11.10.2022 г. | ||||||||
тема – «Мой город, моя страна, моя планета» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Игра с мячом «Символика- викторина» -расширять знания о символике города, страны. Комплекс утренней гимнастики. Сервировка столов дежурными к завтраку и их уборка. – Продолжать воспитывать ответственное отношение к дежурству. Сюжетная игра «Мы артисты» - Закреплять умение детей придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности | Оказание помощи в реализации коммуникативных задач, в правильном составлении высказываний Степа М., Варвара К | Настольная игра-лото «Фрукты», - познакомиться с новой игрой, ее правилами. В центре художественного творчества лепка или рисование детьми (по выбору) - развитие воображения, творчества, самостоятельности. Игры детей в центре грамотности – формировать интерес у детей подготовки к школе. Игра-драматизация сказки «Как осел петь перестал» - развитие артистичности, умения вживляться в свою роль. Передать содержание сказки, характер героев. | Мяч для игры «Символика викторина» Пластилин, стеки, доски, салфетки на каждого ребенка, цв. карандаши, краски. Настольные игры . Символические бланки-заказы на «услуги» артистов, атрибуты праздничной одежды. Атрибуты для сюжетно– ролевой игры. | ||||
ООД | 1. Познание (ФЭМП). Занятие № 6 Программное содержание: - Познакомить с составом числа 10 из единиц. - Уточнять представления о цифре 0. - Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. - Уточнить представления о весе предметов. Формировать преставления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после раньше, позже. Демонстрационный материал: Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством пшена. Раздаточный материал:карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 12 шт. на каждого ребенка). Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.38, №6. Формирование элементарных математических представлений. | |||||||
2. Лепка «Петушок с семьей» Программное содержание: (по рассказу К.Д. Ушинского) (коллективная композиция). -Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. - Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. - Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. - Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. Материалы: Подставка для коллективной композиции. Пластилин, стеки, доски для лепки. Литература: Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 44. | ||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за природой: палитра осенних листьев. – Расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях. Трудовое поручение (помощь в подготовке участка к зиме) – воспитывать трудолюбие. П/и «День-ночь»- Закреплять умение в самостоятельной деятельности использовать разнообразные по содержанию подвижные игры. М/п игра «Краски» - Закреплять умение подчиняться правилам игры, закрепить названия цветов красок. | Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Паше С.. Марку С. Кириллу Д., Саше Ан по окончании прогулки поручить занести выносной материал в здание. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. | Двор детского сада. Выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение сказки «Теплый хлеб» (продолжение) Паустовского. – воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки; развивать построение высказывание, учить излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений. С/р игра «Магазин игрушек,» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая свой замысел с замыслами сверстников. | Напоминание о необходимости соблюдения правил поведения во время еды Юля Кон., Андрей С. | Самостоятельные игры с конструкторами в игровом уголке «Улица с домами». – Развитие конструкторских умений, игровых действий, последовательно связанных друг с другом. Игры с кубиками (с буквами) «Сложи слово» - продолжать проявлять интерес к буквам, из которых можно составить слово. Ремонт коробок из под игр. – Воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам, с которыми играют. | Конвертики с разрезанными геометрическими фигурами. Предметы и атрибуты для с/р игры. Конструкторы напольные игрушки. Коробка с кубиками, на которых изображены картинки с буквами. Детские коробки с играми, требующие ремонта, клей, скотч, ножницы. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. П/и «Карусель» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности; развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых. М. п./и «Время года, месяцы и дни недели» (с мячом) - соблюдать правила, воспитывать выдержку. | Упражнять в ходьбе по буму боком приставными шагами с разным положением рук Даша Ш. Лера С., Майя Л | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Октябрь. Среда 12.10.2022 г. | ||||||||
тема – «Мой город, моя страна, моя планета» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре Беседа «Иркутская обасть» - Продолжать знакомство с достопримечательностями региона, в котором живут дети (Озеро Байкал) Д/и «Волшебные слова» - закрепить знание вежливых обращений к кому-либо. М/п игра «Назови дикое животное» (с мячом) – Развитие памяти, уточнить знание животных родного края. | Помощь в правильном составлении предложений при высказываниях в обсуждении произведения Кириллу Р., Юле К. Оказание помощи в выполнении дидактической задачи в игре Денису Ч, Пете С. | Игры за столом со звуковым эффектом - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, память. Игры «Парковка», «Фиксики» и др. – Закреплять умение самостоятельно разыгрывать сюжет игры, делать постройки для обыгрывания, играть вместе. Игры девочек за столами с пупсами, с маленькими куклами. – Формировать умение самостоятельно разыгрывать сюжет игры. | Карта с изображением планеты Земля. «Дубль», «Лото» «Парковка», «Фиксики» Оборудование, атрибуты и необходимые предметы для игры. | ||||
ООД | 1. Развитие речи. Занятие №4 Программное содержание:- Учить детей составлять предложения из двух слов, придумывать предложения без предлогов и союзов. - Продолжать формировать представление о предложении (выражает законченную мысль, слова в определенном порядке), - развивать интерес к слову. Материал: игрушки (такие, чтобы по ним можно было составлять предложения из двух слов: кукла сидит, мишка спит и т.п.), картина, книга «Учите, играя» и «Правильно ли говорит ваш ребенок?» Литература: Конспекты по обучению грамоте. Подготовительная группа. | |||||||
2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность). Конструирование «Улицы Бирюсинска» П/С: продолжать учить детей сооружать постройки из крупного конструктора-строителя, объединять постройки общим замыслом; учить работать коллективно, договариваться, какую часть работы будет выполнять каждый; учить самостоятельно, по словесному описанию или рисунку создавать постройки, находить конструктивные решения. Материалы: строительный материал в коробках, иллюстрации и фотографии зданий и старинных архитектурных сооружений. Литература: О.А. Скоролупова. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. Стр. 7. | ||||||||
3. Музыка. По плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за природой и ее природными изменениями: характеристика погоды текущего дня. - Расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях (наблюдение за погодой). Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке на участке детского сада. – воспитывать трудовые навыки, умение оказать посильную помощь взрослым (дворнику). П/и «Паук и мухи» - Повысить мотивацию к игровой деятельности, упражнять в беге – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения. | Упражнять Андрея В., Артема П. в метании мешочков с песком в вертикальную цель, закреплять умение правильно принимать положение тела, целиться. делать замах и бросок. Показ и объяснение трудовых действий Степе М., Лере С. Косте Л., Даше Ш. по окончании прогулки собрать выносной материал, метелки, лопаты. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. | Двор детского сада. Выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение сказок по выбору детей - Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к художественному слову. Ремонт коробок | Помощь в выполнении отдельных элементов упражнений Тимофей В., Саша Ан. | Раскрашивание осенних раскрасок в уголке художественно-эстетического творчества. – Продолжать учиться навыку аккуратного закрашивания, умению подбирать нужные цвета. Игры с напольными конструкторами «Строим гараж» - развивать конструктивное творчество, совершенствовать умение обогащать сюжет игры, играть дружно. Самостоятельные игры (в уголках) по желанию детей. Уборка игр и игрушек на свои места перед выходом на прогулку. | Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры. Сюжетные игрушки необходимые для игры. Скотч, ножницы | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. П/и «Мышеловка» - развивать ловкость, быстроту, подчиняться правилам. П/и «Хитрая лиса» - Формировать положительные эмоции , активность в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. М. п./и «Угадай, чей голосок?» - развивать слуховую память, внимание. | Упражнять в ходьбе по буму с разным положением рук и ног Степан М., Никита П. Трудовые поручения Лере С ., Кириллу Д.. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки) | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. – Продолжать информировать родителей о ходе образовательного процесса (ФЭМП, развитие речи – пересказ текста) |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Октябрь. Пятница 14.10.2022 г. | ||||||||
тема – «Мой город, моя страна, моя планета» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Игра-пантомима «Узнай животное» - развивать умение показывать с помощью пантомимы какое-то животное. Д/и «Закончи предложение» - закрепить с детьми умение подбирать слова по смыслу, заканчивать мысль. М/п игра «Летает, не летает» - развитие внимания, мыслительной деятельности, формировать умение подчиняться правилам. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре) Закрепление правил личной гигиены (мытье рук перед едой). Помощь в сервировке стола к завтраку. – Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. | Помощь в овладении навыками самообслуживания (самостоятельно раздеться, сложить вещи в шкафчик) Тане Ал, Пете С. Помощь в овладении правильного составления предложений Дарине С., Лере С. | Игры с настольным строительным материалом по теме «Мой город». – продолжать развивать конструкторские способности, воображение, умение самостоятельно сооружать постройку по выбранному образцу. Работа в уголках художественного творчества. – Закрепление известных способов закрашивания, умения правильно держать карандаш. Самостоятельные игры в зонах активности. Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника» - развивает знания о профессиях работников аптеки: фармацевта, заведующей аптекой и тд, расширять словарный з запас детей: лекарственные препарат», «заказ», «лекарственные растения», «лекарственные растения». | Коробка со строительным материалом. Гигиенические принадлежности, сервированные столы, индивидуальные салфетки. Коробки с настольно-печатными играми. Контейнеры с мелкими конструкторами, игрушки для обыгрывания построек. Цветные карандаши для свободного рисования, трафареты, раскраски. Атрибуты для сюжетно– ролевой игры. | ||||
ООД | 1. Развитие речи (Чтение художественной литературы). Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Программное содержание: - связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; словарь и грамматика: учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам; звуковая культура речи: учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишие с разной силой голоса. Литература: О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет,стр.137. | |||||||
2. Музыка. По плану музыкального руководителя | ||||||||
| ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Сезонные изменения. Наблюдение «Осадки осенью». – Учить детей понимать суть познавательной задачи, применять знания о характере осадков в летний период. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, способность искать и устанавливать причины наблюдаемых явлений и делать выводы. П/и «Удочка». – Совершенствовать выполнение детьми прыжков, развивать ловкость. Упражнять в выполнении разных ролей в игре. Учить соблюдать технику безопасности во время игры. Д/и «Наоборот». – Развивать сообразительность, быстроту мышления. Трудовые поручения: помощь дворнику в уборке опавшей листвы. – Воспитывать трудолюбие. | Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Никите П. Оказание помощи в подборе необходимых слов, фраз для описания окружающей природы Кириллу р, Саве Г Объяснение правил игры Денису Ч. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. | Двор детского сада. Выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение книги А. Усачева «Занимательная география» – воспитывать умение слушать; понимать смысл стихотворения, развивать интерес к поэтическому слову. С/р игра «Путешественники» - помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры, развивать воображение, интерес к профессиям, связанным с путешествиями и открытием неизвестного. | Помощь в выполнении отдельных элементов упражнений Варваре К, Роме С Помощь в налаживании контактов между детьми, узнавании предметов и отчетливом произношении их названий Юля Кон., Алине Г | Самостоятельные игры с конструкторами в игровом уголке. – Развитие конструкторских умений, мышления. Игры в центре грамотности. – развитие памяти, мышления, внимания. Нарезать бумагу, размером ½ альбомного листа для свободного рисования. Парковка – умение развивать сюжет игры самостоятельно. | Набор предметных картинок для игры. Конструкторы напольные. Развивающие игры, иллюстрированные книги. Бумага А4, ножницы. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. П/и «Самолеты» - развивать двигательную активность, воспитывать умение действовать в команде. М. п./и «Найди и промолчи» - развивать внимание, умения подчиняться правилам. | Напоминание правил игры Артему П, Илье Ш. Помощь в отработке двигательных навыков Степе М., Майе Л Предложить собрать игрушки по окончании прогулки Тимофею В и Ане С. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. - Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Октябрь. Понедельник 17.10.2022 г. | ||||||||
тема – «Мой город, моя страна, моя планета» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Разучивание стихотворения «В октябре» - развивать память, выразительность речи. Комплекс утренней гимнастики. По плану инструктора по физической культуре. Д/и «Найди ошибку» - развитие внимания, умения понимать смысл сказанного. М/п игра «Найди, где спрятано» – развитие умения ориентироваться в пространстве. | Оказание помощи в правильном выполнении упражнений Савелию Г., Никите П. Оказание помощи в выполнении дидактической задачи в игре Варваре К., Арине К. | Игры за столом со строительным материалом - воспитывать усидчивость, развивать конструктивные навыки. Игры с музыкальными игрушками. – развитие музыкальных способностей, чувства ритма, темпа и тд. Игры девочек с куклами в игровом уголке. – Формировать умение самостоятельно разыгрывать сюжет игры. С/р игра «Магазин» - развитие знания о профессии продавца, продолжать расширять сюжетную линию, соблюдать ролевые взаимодействия. | Строительный настольный материал в коробках, игрушки мелкие для обыгрывания. Куклы, детская игрушечная, мебель, необх. атрибуты для игр. | ||||
ООД | 1. Познание (Ознакомление с окружающим миром). «На выставке кожаных изделий» Программное содержание: - Дать детям понятие о коже как материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с наличием вещи. - Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. Материал: изделия из кожи, волшебный сундучок, обрезки кожи, картинки с изображением изделий из кожи. Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр.66. | |||||||
2. Рисование. «Летят перелетные птицы» Программное содержание: - Учить передавать несложные движения птиц (летят гуси, утки), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); - при создании сюжета учить показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами; - закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цв. мелки+ цветные карандаши), - развивать чувство формы, цвета, пропорций; воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Материал: сюжетные картинки по теме, мольберт, фигурки птиц в разных позах), цветные карандаши, цв. мелки, бумага, образец педагогического рисунка, запись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Литература: О.В. Павлова. Изобразительная деятельность. Художественный труд. стр. 17. | ||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за падающим снегом. - Расширять и уточнять представления детей о природных явлениях; формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Трудовое поручение (помощь дворнику в уборке дорожек на территории детского сада). – воспитывать трудолюбие, желание оказывать взрослым посильную помощь. Эстафета «Веселые соревнования» - Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. М/п игра «Что изменилось?» - Развитие внимания, зрительной памяти. | | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. | Двор детского сада. Выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» -Продолжать развивать интерес детей чтению; прививать чуткость к слову; воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие и сострадание к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Д/и «Закончи предложение» - Развивать внимание, умение понимать смысл сказанного, заканчивать мысль в предложении правильно подобранным словом. М/п игра «Сломанный телефон» - Развитие слухового внимания, умения соблюдать правила игры. | Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, разъяснении художественных образов Майя Л., Таисия Д. | Рисование в уголке художественно-эстетического творчества «Деревья поздней осенью» - Закрепить умение изображать ствол , ветви, побеги у деревьев. Игры с напольными конструктором «Сцена» - развивать конструктивное творчество, совершенствовать умение обогащать сюжет игры, играть дружно. Уборка игр и игрушек на свои места перед выходом на прогулку. - | Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры. Бумага для рисования, цветные карандаши, краски (на выбор) для детей. Напольный конструктор Поликарпова. Книга К. Паустовского Атрибуты для с/р игры. Игрушки, игры, необходимые для игр. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение за погодой после прошедшего снега. Эстафета «Обойди предметы одной ноге» - развивать ловкость, быстроту, умение подчиняться правилам, воспитывать умение действовать в команде. П/и «Мышеловка» - Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. М. п./и «Море» - развивать внимание. | Упражнять в беге между предметами Дарина С., | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). Кегли | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей по математическому развитию детей. – Родителям оказать помощь ребенку в запоминании дней недели и назывании их в заданном порядке (н-р, с 3 дня – среды, заканчивая 2м днем - вторником. Участие в акции «Рисунок бойцу Российской армии» |