Файл: Образовательная деятельность разных видов и культурных практик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Октябрь. Пятница 07.10.2022 г.

тема – «Мой город, моя страна, моя планета»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Беседа «В здоровом теле, здоровый дух» - Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нем. Познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения.

Рассматривание календаря природы - Уточнить и дополнить представления детей об осени, учить составлять краткие рассказы о данном времени года, отвечая на вопросы воспитателя. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов, характеризующих состояние

природы осенью.

Д/И «Что из чего сделано?» - активизировать произношение прилагательных, развивать наблюдательность и внимание.

Закреплять умение различать и называть шар, куб, кирпичик, треугольную призму, пластину. (Лера Кр, Денис Ч

Настольно-печатные игры - Развитие внимания, мыслительной деятельности, мелкой моторики.

Работа в уголках художественного творчества. – Закрепление известных способов закрашивания, умения правильно держать карандаш.

Игра-забава с воздушными шарами. – Обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Самостоятельные игры в зонах активности.

Календарь природы

Предметы, картинки с изображением различных предметов.

Геометрические фигуры.

Настольно-печатные игры.

Воздушные шары.

ООД

1. Развитие речи (Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Программное содержание:

- Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари).

- Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков.

Литература: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Стр.24.

2. Музыка.

По плану музыкального руководителя.




Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за первым снегом Цели: - познакомить с природным явлением - снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Подвижные игры «Мыши и кот». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Подвижная игра «Лиса в курятнике» Совершенствовать выполнение детьми прыжков с высоты на обозначенное место (учить принимать правильное исходное положение, мягко спрыгивать, сохранять равновесие при приземлении). Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать предметы и атрибуты для игры, вести ролевые диалоги, соблюдать ролевое соподчинение. На правах участника игры демонстрировать модели культурного и безопасного поведения в роли кондуктора, водителя, пассажиров.

Оказание помощи в игре Костя Л., Андрей С.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.



Двор детского сада. Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

КГН – после умывания стряхивать воду с рук, вытирать руки на сухо. Предложить инсценировать сказку «Теремок» -на другой лад – развивать мышление, внимание, фантазию, звукоподражание животным. Игры в авто городке – следить за взаимоотношениями между детьми.

Просмотр познавательного мультфильма «Путешествие Москве» - закрепить знания полученные ранее о достопримечательностях Москвы.

Д/И «Кто так может» - учить определять, что умеет делать объект или что делается с его помощью.

Помощь в решении дидактической задачи (Юля К., Тимофей В.)

С/р. игра «Детский сад» - развивать навыки коллективной игры; развивать умение обогащать игровой сюжет новыми ситуациями, предметами.

Самостоятельные игры в уголках активной деятельности.

Конструктивно – модельная деятельность (из строительных материалов) «Мосты» - развивать конструктивное творчество, недирективная помощь со стороны педагога в организации и проведении игры (при необходимости).

Предложить навести порядок в уголке чтения.

Маски для игры «Теремок».

Атрибуты для сюжетной тгры.

Конструкторы разных форм и размеров.

Настольные игры.

Прогулка № 2

Самообслуживание.

ПДД: Целевая прогулка. Знакомство с пешеходной дорожкой - Дать детям знания о том, что проезжую часть можно переходить в специальных местах, которые называются пешеходные переходы.

Опыт «Свойства песка» - закрепить знания о свойствах песка.

П/И «Бубен» - продолжить развитие быстроты, ловкости.

Коррекция нарушения осанки Денис Ч и Таисия Д

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Консультация: «Развитие познавательной деятельности у детей»





Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Октябрь. Вторник 11.10.2022 г.

тема – «Мой город, моя страна, моя планета»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Игра с мячом «Символика- викторина» -расширять знания о символике города, страны.

Комплекс утренней гимнастики.

Сервировка столов дежурными к завтраку и их уборка. – Продолжать воспитывать ответственное отношение к дежурству.

Сюжетная игра «Мы артисты» - Закреплять умение детей придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности

Оказание помощи в реализации коммуникативных задач, в правильном составлении высказываний Степа М., Варвара К


Настольная игра-лото «Фрукты», - познакомиться с новой игрой, ее правилами.

В центре художественного творчества лепка или рисование детьми (по выбору) - развитие воображения, творчества, самостоятельности.

Игры детей в центре грамотности – формировать интерес у детей подготовки к школе.

Игра-драматизация сказки «Как осел петь перестал» - развитие артистичности, умения вживляться в свою роль. Передать содержание сказки, характер героев.

Мяч для игры «Символика викторина»

Пластилин, стеки, доски, салфетки на каждого ребенка, цв. карандаши, краски.

Настольные игры .

Символические бланки-заказы на «услуги» артистов, атрибуты праздничной одежды.

Атрибуты для сюжетно– ролевой игры.


ООД

1. Познание (ФЭМП). Занятие № 6

Программное содержание:

- Познакомить с составом числа 10 из единиц.

- Уточнять представления о цифре 0.

- Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

- Уточнить представления о весе предметов. Формировать преставления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после раньше, позже.

Демонстрационный материал:

Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством пшена.

Раздаточный материал:карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 12 шт. на каждого ребенка).

Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.38, №6.

Формирование элементарных математических представлений.

2. Лепка «Петушок с семьей»

Программное содержание:

(по рассказу К.Д. Ушинского) (коллективная композиция).

-Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур.

- Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят.

- Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей.

- Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

Материалы: Подставка для коллективной композиции. Пластилин, стеки, доски для лепки.

Литература: Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.

стр. 44.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за природой: палитра осенних листьев. – Расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях.

Трудовое поручение (помощь в подготовке участка к зиме) – воспитывать трудолюбие.

П/и «День-ночь»- Закреплять умение в самостоятельной деятельности использовать разнообразные по содержанию подвижные игры.

М/п игра «Краски» - Закреплять умение подчиняться правилам игры, закрепить названия цветов красок.

Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Паше С.. Марку С.
Кириллу Д., Саше Ан по окончании прогулки поручить занести выносной материал в здание.


Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.



Двор детского сада. Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение сказки «Теплый хлеб» (продолжение) Паустовского. – воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки; развивать построение высказывание, учить излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений.

С/р игра «Магазин игрушек,» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая свой замысел с замыслами сверстников.

Напоминание о необходимости соблюдения правил поведения во время еды Юля Кон., Андрей С.

Самостоятельные игры с конструкторами в игровом уголке «Улица с домами». – Развитие конструкторских умений, игровых действий, последовательно связанных друг с другом.

Игры с кубиками (с буквами) «Сложи слово» - продолжать проявлять интерес к буквам, из которых можно составить слово.

Ремонт коробок из под игр. – Воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам, с которыми играют.

Конвертики с разрезанными геометрическими фигурами.

Предметы и атрибуты для с/р игры.

Конструкторы напольные
игрушки.

Коробка с кубиками, на которых изображены картинки с буквами.
Детские коробки с играми, требующие ремонта, клей, скотч, ножницы.

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

П/и «Карусель» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности; развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых.

М. п./и «Время года, месяцы и дни недели» (с мячом) - соблюдать правила, воспитывать выдержку.

Упражнять в ходьбе по буму боком приставными шагами с разным положением рук Даша Ш. Лера С., Майя Л

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Октябрь. Среда 12.10.2022 г.

тема – «Мой город, моя страна, моя планета»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре

Беседа «Иркутская обасть» - Продолжать знакомство с достопримечательностями региона, в котором живут дети (Озеро Байкал)

Д/и «Волшебные слова» - закрепить знание вежливых обращений к кому-либо.

М/п игра «Назови дикое животное» (с мячом) – Развитие памяти, уточнить знание животных родного края.

Помощь в правильном составлении предложений при высказываниях в обсуждении произведения Кириллу Р., Юле К.

Оказание помощи в выполнении дидактической задачи в игре Денису Ч, Пете С.


Игры за столом со звуковым эффектом - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, память.

Игры «Парковка», «Фиксики» и др. – Закреплять умение самостоятельно разыгрывать сюжет игры, делать постройки для обыгрывания, играть вместе.

Игры девочек за столами с пупсами, с маленькими куклами. – Формировать умение самостоятельно разыгрывать сюжет игры.

Карта с изображением планеты Земля.
«Дубль», «Лото»

«Парковка», «Фиксики»
Оборудование, атрибуты и необходимые предметы для игры.


ООД

1. Развитие речи. Занятие №4

Программное содержание:- Учить детей составлять предложения из двух слов, придумывать предложения без предлогов и союзов. - Продолжать формировать представление о предложении (выражает законченную мысль, слова в определенном порядке), - развивать интерес к слову.

Материал: игрушки (такие, чтобы по ним можно было составлять предложения из двух слов: кукла сидит, мишка спит и т.п.), картина, книга «Учите, играя» и «Правильно ли говорит ваш ребенок?»

Литература: Конспекты по обучению грамоте. Подготовительная группа.

2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность). Конструирование «Улицы Бирюсинска»

П/С: продолжать учить детей сооружать постройки из крупного конструктора-строителя, объединять постройки общим замыслом; учить работать коллективно, договариваться, какую часть работы будет выполнять каждый; учить самостоятельно, по словесному описанию или рисунку создавать постройки, находить конструктивные решения.

Материалы: строительный материал в коробках, иллюстрации и фотографии зданий и старинных архитектурных сооружений.

Литература: О.А. Скоролупова. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. Стр. 7.

3. Музыка.

По плану музыкального руководителя

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за природой и ее природными изменениями: характеристика погоды текущего дня. - Расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях (наблюдение за погодой).

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке на участке детского сада. – воспитывать трудовые навыки, умение оказать посильную помощь взрослым (дворнику).

П/и «Паук и мухи» - Повысить мотивацию к игровой деятельности, упражнять в беге – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.



Упражнять Андрея В., Артема П. в метании мешочков с песком в вертикальную цель, закреплять умение правильно принимать положение тела, целиться. делать замах и бросок.

Показ и объяснение трудовых действий Степе М., Лере С.

Косте Л., Даше Ш. по окончании прогулки собрать выносной материал, метелки, лопаты.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.



Двор детского сада. Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение сказок по выбору детей - Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к художественному слову.

Ремонт коробок


Помощь в выполнении отдельных элементов упражнений Тимофей В., Саша Ан.

Раскрашивание осенних раскрасок в уголке художественно-эстетического творчества. – Продолжать учиться навыку аккуратного закрашивания, умению подбирать нужные цвета.

Игры с напольными конструкторами «Строим гараж» - развивать конструктивное творчество, совершенствовать умение обогащать сюжет игры, играть дружно.

Самостоятельные игры (в уголках) по желанию детей.

Уборка игр и игрушек на свои места перед выходом на прогулку.

Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры.

Сюжетные игрушки необходимые для игры.

Скотч, ножницы

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

П/и «Мышеловка» - развивать ловкость, быстроту, подчиняться правилам.

П/и «Хитрая лиса» - Формировать положительные эмоции , активность в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

М. п./и «Угадай, чей голосок?» - развивать слуховую память, внимание.

Упражнять в ходьбе по буму с разным положением рук и ног Степан М., Никита П. Трудовые поручения Лере С ., Кириллу Д..

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки)

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей. – Продолжать информировать родителей о ходе образовательного процесса (ФЭМП, развитие речи – пересказ текста)




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Октябрь. Пятница 14.10.2022 г.

тема – «Мой город, моя страна, моя планета»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Игра-пантомима «Узнай животное» - развивать умение показывать с помощью пантомимы какое-то животное.

Д/и «Закончи предложение» - закрепить с детьми умение подбирать слова по смыслу, заканчивать мысль.

М/п игра «Летает, не летает» - развитие внимания, мыслительной деятельности, формировать умение подчиняться правилам.

Утренняя гимнастика

(по плану инструктора по физической культуре)

Закрепление правил личной гигиены (мытье рук перед едой). Помощь в сервировке стола к завтраку. – Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами.

Помощь в овладении навыками самообслужи­вания (самостоятельно раздеться, сложить вещи в шкафчик) Тане Ал, Пете С.
Помощь в овладении правильного составления предложений Дарине С., Лере С.



Игры с настольным строительным материалом по теме «Мой город». – продолжать развивать конструкторские способности, воображение, умение самостоятельно сооружать постройку по выбранному образцу.

Работа в уголках художественного творчества. – Закрепление известных способов закрашивания, умения правильно держать карандаш.

Самостоятельные игры в зонах активности.

Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника» - развивает знания о профессиях работников аптеки: фармацевта, заведующей аптекой и тд, расширять словарный з запас детей: лекарственные препарат», «заказ», «лекарственные растения», «лекарственные растения».

Коробка со строительным материалом.

Гигиенические принадлежно­сти, сервированные столы, индивидуаль­ные салфетки.
Коробки с настольно-печатными играми.
Контейнеры с мелкими конструкторами, игрушки для обыгрывания построек.
Цветные карандаши для свободного рисования, трафареты, раскраски.
Атрибуты для сюжетно– ролевой игры.

ООД

1. Развитие речи (Чтение художественной литературы). Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Программное содержание: - связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; словарь и грамматика: учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам; звуковая культура речи: учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишие с разной силой голоса.

Литература: О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет,стр.137.

2. Музыка.

По плану музыкального руководителя




Прогулка № 1

Самообслуживание.

Сезонные изменения. Наблюдение «Осадки осенью». – Учить детей понимать суть познавательной задачи, применять знания о характере осадков в летний период. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, способность искать и устанавливать причины наблюдаемых явлений и делать выводы.

П/и «Удочка». – Совершенствовать выполнение детьми прыжков, развивать ловкость. Упражнять в выполнении разных ролей в игре. Учить соблюдать технику безопасности во время игры.

Д/и «Наоборот». – Развивать сообразительность, быстроту мышления.

Трудовые поручения: помощь дворнику в уборке опавшей листвы. – Воспитывать трудолюбие.

Напоминание о правилах без­опасного поведения во время прогулки Никите П.

Оказание помощи в подборе необходимых слов, фраз для описания окружающей природы Кириллу р, Саве Г

Объяснение правил игры Денису Ч.


Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.



Двор детского сада. Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение книги А. Усачева «Занимательная география» – воспитывать умение слушать; понимать смысл стихотворения, развивать интерес к поэтическому слову.

С/р игра «Путешественники» - помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры, развивать воображение, интерес к профессиям, связанным с путешествиями и открытием неизвестного.

Помощь в выполнении отдельных элементов упражнений Варваре К, Роме С

Помощь в налаживании контактов между детьми, узнавании предметов и отчетливом произношении их названий Юля Кон., Алине Г

Самостоятельные игры с конструкторами в игровом уголке. – Развитие конструкторских умений, мышления.

Игры в центре грамотности. – развитие памяти, мышления, внимания.

Нарезать бумагу, размером ½ альбомного листа для свободного рисования.

Парковка – умение развивать сюжет игры самостоятельно.

Набор предметных картинок для игры.
Конструкторы напольные.
Развивающие игры, иллюстрированные книги.

Бумага А4, ножницы.

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

П/и «Самолеты» - развивать двигательную активность, воспитывать умение действовать в команде.

М. п./и «Найди и промолчи» - развивать внимание, умения подчиняться правилам.

Напоминание правил игры Артему П, Илье Ш.

Помощь в отработке двигательных навыков Степе М., Майе Л

Предложить собрать игрушки по окончании прогулки Тимофею В и Ане С.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей. - Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Октябрь. Понедельник 17.10.2022 г.

тема – «Мой город, моя страна, моя планета»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Разучивание стихотворения «В октябре» - развивать память, выразительность речи.

Комплекс утренней гимнастики.

По плану инструктора по физической культуре.

Д/и «Найди ошибку» - развитие внимания, умения понимать смысл сказанного.

М/п игра «Найди, где спрятано» – развитие умения ориентироваться в пространстве.


Оказание помощи в правильном выполнении упражнений Савелию Г., Никите П.

Оказание помощи в выполнении дидактической задачи в игре Варваре К., Арине К.

Игры за столом со строительным материалом - воспитывать усидчивость, развивать конструктивные навыки.

Игры с музыкальными игрушками. – развитие музыкальных способностей, чувства ритма, темпа и тд.

Игры девочек с куклами в игровом уголке. – Формировать умение самостоятельно разыгрывать сюжет игры.

С/р игра «Магазин» - развитие знания о профессии продавца, продолжать расширять сюжетную линию, соблюдать ролевые взаимодействия.

Строительный настольный материал в коробках, игрушки мелкие для обыгрывания.
Куклы, детская игрушечная, мебель, необх. атрибуты для игр.


ООД

1. Познание (Ознакомление с окружающим миром). «На выставке кожаных изделий»

Программное содержание: - Дать детям понятие о коже как материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с наличием вещи. - Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Материал: изделия из кожи, волшебный сундучок, обрезки кожи, картинки с изображением изделий из кожи.

Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр.66.

2. Рисование. «Летят перелетные птицы»

Программное содержание: - Учить передавать несложные движения птиц (летят гуси, утки), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья);

- при создании сюжета учить показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами;

- закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цв. мелки+ цветные карандаши),

- развивать чувство формы, цвета, пропорций; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Материал: сюжетные картинки по теме, мольберт, фигурки птиц в разных позах), цветные карандаши, цв. мелки, бумага, образец педагогического рисунка, запись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года».

Литература: О.В. Павлова. Изобразительная деятельность. Художественный труд. стр. 17.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за падающим снегом. - Расширять и уточнять представления детей о природных явлениях; формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.

Трудовое поручение (помощь дворнику в уборке дорожек на территории детского сада). – воспитывать трудолюбие, желание оказывать взрослым посильную помощь.

Эстафета «Веселые соревнования» - Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.

М/п игра «Что изменилось?» - Развитие внимания, зрительной памяти.





Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.

Двор детского сада. Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» -Продолжать развивать интерес детей чтению; прививать чуткость к слову; воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие и сострадание к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Д/и «Закончи предложение» - Развивать внимание, умение понимать смысл сказанного, заканчивать мысль в предложении правильно подобранным словом.

М/п игра «Сломанный телефон» - Развитие слухового внимания, умения соблюдать правила игры.

Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, разъяснении художественных образов Майя Л., Таисия Д.

Рисование в уголке художественно-эстетического творчества «Деревья поздней осенью» - Закрепить умение изображать ствол , ветви, побеги у деревьев.

Игры с напольными конструктором «Сцена» - развивать конструктивное творчество, совершенствовать умение обогащать сюжет игры, играть дружно.

Уборка игр и игрушек на свои места перед выходом на прогулку. -

Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры.

Бумага для рисования, цветные карандаши, краски (на выбор) для детей.

Напольный конструктор Поликарпова.

Книга К. Паустовского

Атрибуты для с/р игры.

Игрушки, игры, необходимые для игр.

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение за погодой после прошедшего снега.

Эстафета «Обойди предметы одной ноге» - развивать ловкость, быстроту, умение подчиняться правилам, воспитывать умение действовать в команде.

П/и «Мышеловка» - Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

М. п./и «Море» - развивать внимание.

Упражнять в беге между предметами Дарина С.,

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Кегли

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей по математическому развитию детей. – Родителям оказать помощь ребенку в запоминании дней недели и назывании их в заданном порядке (н-р, с 3 дня – среды, заканчивая 2м днем - вторником.

Участие в акции «Рисунок бойцу Российской армии»