Файл: Стимулирование труда работников обслуживающих подразделений (на примере ооо Тремля).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- закрепление и сохранение на работе высококвалифицированных специалистов;

- минимизация текучести кадров и стабилизация трудового коллектива;

- поддержание и развитие у сотрудников стремления к повышению профессиональных знаний и навыков, развитие разумной инициативы и творчества;

- создание и поддержание корпоративной культуры [1, c. 50].

Наряду с этими целями сформулированы базовые принципы построения системы стимулирования персонала:

1) индивидуальный подход к определению уровня оплаты труда каждого работника в зависимости от занимаемой должности, стажа работы, квалификации, результатов труда, соблюдения исполнительской и трудовой дисциплины и тому подобное;

2) сильная социальная политика как основа сплоченного, четко работающего коллектива;

3) поддержание имиджа организации как одной из ведущих на рынке;

4) разумное соотношение затрат на оплату труда персонала с валовым доходом организации;

5) регулярный дифференцированный пересмотр оплаты труда персонала в зависимости от уровня инфляции и уровня оплаты труда работников в конкурирующих организациях и в целом по стране;

6) гибкость в определении ежемесячной суммы материального вознаграждения за счет активного использования переменной (премиальной) составляющей;

7) анализ действенности системы оплаты труда и своевременная ее корректировка в зависимости от изменений стратегии и тактики организации в области управления персоналом [1, c. 51].

Для эффективного стимулирования, рассматриваются три ее функции: экономическая, социальная и психологическая. Которые наиболее полно охватывают прогрессивные социальные отношения, являясь воздействием на объект управления. Оно предполагает создание такой внешней ситуации, которая побуждает личность или коллектив к действиям, соответствующим стоящим целям. При этом личности сами выбирают именно эти действия, поскольку создают все необходимые и достаточные условия.

Стимулирование как способ управления предполагает необходимость учета интересов личности, трудового коллектива, степени их удовлетворения, так как именно потребности являются важнейшим фактором поведения социальных систем. Необходимо отметить, что набор потребностей различных индивидуумов, входящих в состав любой социальной системы, не одинаков. Такой индивидуальный спектр потребностей обусловлен процессом формирования личности и от влияния окружающей среды [10, c. 56].


Сама по себе потребность не может побудить работника к каким-то определенным действиям. Только тогда, когда потребность встречается с предметом, способным ее удовлетворить, она может направлять и регулировать деятельность социальной системы, управлять ее поведением. Осознание потребностей вызывает интересы, желания, стремления, влечения.

Таким образом, невозможно правильное стимулирование работников без учета их трудовых мотиваций. Именно на этом принципе и должна строиться система стимулирования, которая должна быть гибкой, легко изменяющейся по отношению к разным категориям персонала, а не костной, не позволяющей правильно оплатить труд в соответствии с его эффективностью и качеством и учесть все нематериальные стимулы к труду [3, с. 67].

В современной практике многие предприятия используют дополнительные методы стимулирования (рисунок 2). К дополнительным методам стимулирования можно отнести: ценные подарки; моральные поощрения; отгулы, дополнительные отпуска; привлеченные средства персонала под проценты; долевое участие персонала в прибыли продажа акций компании.

Рисунок 2. Дополнительные методы стимулирования
Наряду с дополнительными методами стимулирования российские преуспевающие организации в качестве метода стимулирования своих работников используют различные льготы: оплата жилья; организация отдыха (льготный проезд, оплата бензина и так далее); обучение за счет предприятия; страхование; предоставление ссуд; оплата общественного транспорта (рисунок 3).

Рисунок 3. Льготы

Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на достижение целей организации. Для достижения максимальной эффективности необходимо применение духовной мотивации [13, с. 94].

В условиях рынка экономические методы управления неизбежно получат дальнейшее развитие, повысится действенность и результативность экономических стимулов, что позволит поставить каждого работника и коллектив в такие экономические условия, при которых появиться возможность наиболее полно сочетать личные интересы с рабочими целями [7, с. 30].



Глава II. Анализ оплаты труда и стимулирования труда работников обслуживающих подразделений

в организации ООО «Тремля»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Тремля»


Настоящий денежных Устав трудового является выплаты новой суммы редакцией система Устава пакета ООО «Тремля», компаниях зарегистрированного труда решением изменений Северодвинского работнику городского мишурова исполнительного следующие комитета окладом от 26 февраля 2004 года № 440, может с изменениями питанием и дополнениями № 1, продавец зарегистрированными показало решением выплаты Северодвинского адресного городского тремля исполнительного торговле комитета поэтому от 17 февраля 2005 года № 229, большей с изменениями высокой и дополнениями № 2, платы зарегистрированными персонал решением рабочих Северодвинского тремля городского труда исполнительного труда комитета торговли от 06 октября 2005 года № 1780 в компании Едином работа государственном персонала регистре трудовых юридических глава лиц и индивидуальных радость предпринимателей подходе за № 190519586. Предприятие участвует создано являются на неопределенный таблицы срок.

ООО «Тремля» осуществляет остальное свою несколько деятельность труда на основании работают настоящего тремля Устава личный и законодательства плата России.

Учредителем сложности организации (далее - Учредитель учетом или объекта Собственник) является зарплату Василевич только Наталья итогам Викторовна.

Место усиление нахождения средняя организации (юридический понятия адрес): 220190, всего Россия, анализ г. Северодвинск, являются ул. Некрасова, ввести д. 14.

Основной времени целью повысит деятельности сделать Предприятия блага является повлечет осуществление труда преимущественно является
торговой проблема деятельности, отделу направленной числа на извлечение результат прибыли.

Предметом спроса деятельности задач организации радость является например розничная средством торговля (включая задачами алкогольные процессом напитки объект и табачные средним изделия) и далее общественное работают питание.

Деятельность, процентах для работник осуществления приведет которой средних требуется труде специальное радость разрешение (лицензия), которые осуществляется самой после труда его (ее) получения труда в установленном смысле порядке.

Размер развитой Уставного блага фонда невенкин Предприятия более не может одинаково быть тремля менее сбыта суммы, итогового определенной эффектная законодательством.

2.2 Анализ системы оплаты труда в ООО «Тремля»
В системе материального стимулирования основными формами являются заработная плата, премирование, льготы и вознаграждения.

Реальная заработная плата состоит из двух частей:

- постоянной (основной части), которая включает в себя оклад по занимаемой должности;

- переменной (премиальной) части, которая включает в себя различные виды премии:

1) ежемесячные вознаграждения (премии);

2) вознаграждение за выслугу лет (в соответствии со стажем работы);

3) доплаты за ночную смену;

4) доплаты за сдачу смены;

5) доплаты за праздничные дни (в двойном размере);

6) ежеквартальные премии в размере 5%;

7) материальная помощь к отпуску.

Также установлены доплаты:

- за работу в тяжелых и вредных условиях труда, например:

  1. уборщик производственных помещений - 2 %

  2. электрогазосварщик - 12 %

- за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, расширение зоны обслуживания, совмещение профессий, за увеличение объема работ - 10% - 20%.

Основным условием премирования персонала является наличие фактической экономии, полученной в результате качественного и своевременного выполнения мероприятий программы по управлению издержками, и своевременное представление отчетности.