Файл: Курсовой проект по дисциплине Первичная переработки нефти на тему Проект установки элоуавт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


С верха колонны К-2 отводится фракция 120-180°С Конденсация паров бензина происходит в аппарате воздушного охлаждения АВО-2 и конденсаторе-холодильнике КХ-2 и поступает на блок стабилизации и вторичной ректификации..

С 32 тарелки колонны К-2 отводится фракция 180-230°С и поступает на верхнюю тарелку стриппинг-колонны К-1/2. Пары из колонны К-1/2 возвращаются под 33 тарелку колонны К-2, а фракция 180-230°С забирается насосом Н-12, прокачивается через теплообменники Т-1/3 и Т-2/3, где отдает тепло нефти, затем проходит через аппарат воздушного охлаждения АВО-9 и выводится с установки.

С 22 тарелки колонны К-2 выводится фракция 240-280°С и поступает на верхнюю тарелку стриппинг-колонны К-1/3. Пары из колонны К-1/3 возвращаются под 23 тарелку колонны К-2, а фракция 230-280°С забирается насосом Н-13, прокачивается через теплообменники Т-1/5 и Т-2/5, где отдает тепло нефти, после этого направляется в АВО-8 и выводится с установки.

С 12 тарелки колонны К-2 выводится фракция 280-350оС и поступает на верхнюю тарелку стриппинг-колонны К-1/4. Пары из колонны К-1/4 возвращаются под 13 тарелку колонны К-2, а фракция 280-350оС забирается насосом Н-9, прокачивается через теплообменники Т-1/8 и Т-2/8, где отдает тепло нефти, после этого направляется в АВО-7 и выводится с установки.

С низа колонны К-1 мазут направляется в вакуумную колонну К-4 насосом Н-8.

Избыток количества тепла колонны К-1 снимается циркуляционными орошениями:

  • первое циркуляционное орошение забирается из кармана 40 тарелки колонны К-1 насосом Н-7 прокачивается через теплообменники Т-1/2, Т2/2 и возвращается в колонну на 41 тарелку;

  • второе циркуляционное орошение забирается из кармана 30 тарелки колонны К-1, насосом Н-6 прокачивается через теплообменники Т-1/4, Т-2/4 и возвращается в колонну на 31 тарелку;

  • третье циркуляционное орошение забирается из кармана 20 тарелки колонны К-1 насосом Н-14, прокачивается через теплообменники Т-1/6, Т-2/6 и возвращается в колонну К-1 на 21 тарелку;

  • четвертое циркуляционное орошение забирается из кармана 10 тарелки колонны К-1 насосом Н-15, прокачивается через теплообменники Т-1/7, Т-2/7 и возвращается в колонну К-1 на 11 тарелку.

Легкая бензиновая фракция, нагретая в теплообменнике Т-2, поступает в колонну стабилизации К-3, работающую под давлением. В ней происходит освобождение бензина от растворенных газов и сероводорода. С верха колонны К-2 выводится газ, проходит через АВО-3 и КХ-3, где частично конденсируется. Из рефлюксной емкости Е-3 сверху уходит газ
, а снизу – рефлюкс (сжиженная пропан-бутановая фракция), который насосом Н-3 подается на орошение верха колонны К-2, а избыток выводится с установки.

С низа колонны К-2 выводится стабильный бензин, который по трубопроводу поступает в пароподогреватель Р-2, где нагревается и частично испаряется. Пары направляются в низ колонны К-2 для создания парового потока, а жидкость насосом Н-2 прокачивается через Т-2, где отдает свое тепло исходной бензиновой фракции и направляется по трубопроводу в колонну вторичной ректификации бензина К-3.

С верха колонны К-4 отводятся пары фракции н.к-85°С, которые, проходя через АВО-3 и КХ-3, конденсируются и поступают в емкость Е-3. Не сконденсировавшиеся пары уходят с верха емкости, а жидкая часть фракции н.к.-85°С выводится снизу и насосом Н-5 подается на орошение верха колонны К-3, а избыток отводится с установки, пройдя АВО-11.

С низа колонны К-4 отводится фракция 85-180°С, которая направляется в рибойлер Р-4, где нагревается и частично испаряется. Пары направляются в низ колонны К-4 для создания парового потока, а жидкость насосом Н-15 прокачивается через теплообменник Т-3, где отдает свое тепло исходной бензиновой фракции, после через АВО-12 выводится с установки.

Фракция 85-180°С поступает в колонну К-5, где разделяется на фр. 85-120°С и 120-180°С. С низа колонны К-5 отводится фракция 120-180°С, которая направляется в рибойлер Р-5, где нагревается и частично испаряется. Пары направляются в низ колонны К-5 для создания парового потока, а жидкость насосом Н-16 прокачивается через теплообменник Т-3, где отдает свое тепло исходной бензиновой фракции, после через АВО-13 выводится с установки.

Мазут с низа колонны К-2 насосом Н-8 направляется по трубопроводу в вакуумную печь П-2, где он нагревается до температуры не выше 420°С и направляется в вакуумную колонну К-4.

Из кармана 16 тарелки колонны К-4 отбирается утяжеленное дизельное топливо, которое насосом Н-19 прокачивается через АВО-4 и КХ-4, где охлаждается и по трубопроводу направляется на орошение верха колонны К-4, а балансовое количество утяжеленного дизельного топлива выводится с установки.

С 10 тарелки колонны К-4 выводится вакуумный газойль и направляется на верхнюю тарелку вакуумной стриппинг-колонны К-4/1. Пары из колонны К-4/1 возвращаются под 11 тарелку колонны К-4, а вакуумный газойль (350-460°С) забирается насосом Н-17, прокачивается через теплообменники Т-1/9, Т-2/9, затем через АВО-6, где охлаждается и выводится с установки.



Избыток тепла в колонне К-4 снимается циркуляционным орошением, которое забирается из кармана 8 тарелки насосом Н-16, прокачивается через Т-1/10, Т-2/10, где охлаждается и возвращается в колонну К-4 на 9 тарелку.

С низа колонны К-4 выводится гудрон, который насосом Н-18 прокачивается по трубному пространству теплообменников Т-1/11 и Т-2/11, охлаждается в АВО-5 и выводится с установки.

Пары с верха колонны К-4 поступают в конденсатор-холодильник КХ-5. Пары частично конденсируются холодной водой и направляются в вакуумный приемник Е-4, а вода идет на повторное использование. Несконденсировавшиеся пары из конденсаторов-холодильников объединяются в один поток и направляются в пароэжекционный вакуум-насос ЭЖ-1, затем в конденсатор-холодильник КХ-6, где частично конденсируются за счет холодной воды. Несконденсировавшиеся пары поступают на вторую ступень в пароэжекционный вакуум-насос ЭЖ-2 и конденсатор-холодильник КХ-7, а затем на третью ступень в пароэжекционный вакуум-насос ЭЖ-3 и конденсатор-холодильник КХ-8. Не сконденсировавшиеся пары после третьей ступени направляются к печам. Для работы пароэжекционных вакуум-насосов ЭЖ-1, ЭЖ-2 и ЭЖ-3 используется водяной пар. Сконденсировавшиеся пары из конденсаторов-холодильников КХ-6, КХ-7, КХ-8 объединяются в один поток и направляются в барометрический ящик Е-5.

В вакуумном приемнике Е-4 происходит разделение паровой и жидкой фаз. Пары направляются в основной поток паров, идущих в пароэжекционный вакуум-насос ЭЖ-1. Жидкая фаза с низа Е-4 выводится в барометрический ящик, в котором постепенно накапливается утяжеленное дизельное топливо и периодически выводится с установки.

6. Характеристика основного оборудования.

Электродегидраторы.

Электродегидраторы используются на установка ЭЛОУ для обезвоживания и обессоливания нефти.

Электродегидраторы бывают вертикальные, горизонтальные, сферические.

Наибольшее распространение в нефтепереработке получили горизонтальные электродегидораторы, которые имеют большую производительность, чем вертикальные и требуют меньшего расхода металла, чем сферические. Электродегидраторы различаются по характеру ввода нефти в аппарат: сырье может вводиться в нижнюю часть или непосредственно в межэлектродное пространство. Эффективным оказалось комбинирование обоих способов подачи, при котором часть сырья подается в нижнюю (подэлектродную) зону, а часть между электродами.

В электродегидраторах обезвоживание и обессоливание ведется с добавлением воды, деэмульгатора и щелочи. Нефть из резервуара насосом прокачивается через систему теплообменников в последовательно работающие электродегидраторы. Нагрев сырой нефти необходим для достижения необходимой степени очистки. Процесс ведется при температуре 110-140°С и давлении 1,6 МПа. Можно, в частности порекомендовать горизонтальные электродегидраторы типа 2ЭГ160-2Р, обладающих большим объемом (200 м3), высокой производительностью (до 480 м3/ч) и благоприятными условиями осаждения, оцениваемыми отношением S/V (где S - средняя площадь горизонтального сечения, м2; V - объем электродегидратора, м3). Чем больше это соотношение, тем лучше условия осаждения, так как снижается линейная скорость вертикального движения нефти и, водяным каплям легче осаждаться. Для выбранного типа электродегидраторов S/V = 0,4.

Колонны.

Ректификационные колонны в зависимости от числа получаемых продуктов при разделении многокомпонентных смесей делятся на простые и сложные.

В зависимости от давления ректификационные колонны делятся на колонны, работающие под давлением, атмосферные и вакуумные.

Колонны, работающие под давлением, применяются на АВТ в процессах стабилизации бензиновой фракции. Атмосферными колоннами являются основная колонна К-1и колонна в блоке вторичной ректификации бензинов. Вакуумные колонны применяются при перегонке мазута (колонна К-5).

В данной работе используются тарельчатые колонны. Тип тарелок – клапанные дисковые. Клапанные тарелки имеют КПД более 70%, гидравлическое сопротивление 4,8-4,9 мм рт.ст.


Число тарелок в колоннах принимаем из практических данных:

  • 54 штуки в колонне К-1;

  • 32 штуки в колонне К-2;

  • 32 штуки в колонне К-3;

  • 60 штук в колонне К-4;

  • 16 штук в колонне К-5.

Ректификационные колонны и тарелки необходимо изготовить из материала, устойчивого к сероводородной коррозии.

Теплообменные аппараты.

На высокопроизводительных АВТ применяют укрупненные теплообменники типа «труба в трубе» и «с плавающей головкой».

Теплообменники типа «труба в трубе» применяют для регенерации тепла высоковязких и легкозастывающих гудронов.

Данные теплообменники имеют следующие недостатки:

  • малая поверхность теплообмена;

  • металлоемкость;

  • громоздкость.

Теплообменники этого типа имеют следующие достоинства:

  • позволяют обеспечивать высокие скорости движения теплоносителей, что приводит к меньшему отделению загрязнений;

  • позволяют обеспечить противоток, тем самым увеличивая коэффициент теплоотдачи;

  • в аппаратах легко осуществить оребрение труб.

Теплообменники с плавающей головкой наиболее часто используются на АВТ. За счет особенностей конструкции (наличие плавающей головки) в них легко обеспечивается компенсация температурных удлинений корпуса и трубного пучка. Трубный пучок легко вытаскивается вместе с плавающей головкой, что облегчает чистку межтрубного пространства. Но эти теплообменники имеют следующие недостатки:

  • относительно сложная конструкция;

  • большой расход металла на единицу поверхности;

  • плавающая головка не доступна для осмотра.

Кипятильники или рибойлеры применяют для подвода тепла вниз ректификационных колонн, в качестве испарителей, например пропана, в процессе деаcфальтизации и котлов-утилизаторов для получения водяного пара. Кипятильники выпускают с поверхностью нагрева 50—500 м2. Этот аппарат представляет собой двухходовый с плавающей головкой (или U-образными трубками) пучок теплообменных труб, вмонтированных в куб с поперечной перегородкой. Подлежащая испарению жидкость поступает в аппарат снизу и, двигаясь вверх между трубками, нагревается и частично испаряется, а затем перетекает через перегородку и через нижний штуцер выводится из аппарата. Образующиеся пары отводятся через верхний штуцер. Допустимое рабочее давление в корпусе аппарата в зависимости от температуры среды составляет 10—40 am, в трубах пучка 40—60 am, причем, чем