ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 06.02 – 10.02.)
Группа: средняя № 2 Тема: «Профессии»
Цель:активизация словаря; знакомить детей с особенностями профессий; развивать умение отвечать на вопросы распространенным предложением; формировать навыки диалогической речи.
Итоговое мероприятие: «Петух и краски». Дата проведения итогового мероприятия: пятница –
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Понедельник – 06.02. Профессии | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Формирование культурно-гигиенических навыков. Учить детей пользоваться ножом, намазывать масло на хлеб. | Д/и «Что там?». Закреплять умение устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины (Илья, Настя Кор., Катя Д., Мирон, Артемий). | Наблюдение в уголке природы. Рассматривание внешних изменений в росте цветка (фиалка). Рыхление почвы и полив комнатных растений. Протирание листьев фикуса при помощи мягкой ткани. | С/р игра «Семья».Учить детей создавать игровые ситуации, разворачивать и объединять сюжеты, активизировать речь детей. | Беседа с родителями на тему «Режим дня» | |||||||||
НОД | 1. Познание: «Воспитательница детского сада» - активизация словаря, составление простого предложения по сюжетным картинкам; развитие диалогической речи, умения задавать вопросы партнеру, воспитывать любовь и уважение к воспитателям.Громова с. 107-110 № 1-3 2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. | |||||||||||||||
прогулка | Наблюдения за солнцем в зимний день. Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно), формировать представление о том, что для жизни необходимо солнце. | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Назови всю семью». Учить правильно называть животное в м. и ж. роде, детенышей (Кира, Артем, Миша, Мирон) | П/и «Стрелок». Учить детей бросать мяч в движущуюся цель, выполнять действия водящих-стрелков и игроков, развивать меткость и ловкость. Вызывать интерес к занятиям физическими упражнениями. | Трудоваядеятельность. Кормление зимующих птиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к ним. Восстановление горки. | ||||||||||||
Работа перед сном, вечер | Чтение любимой книги «Метелица» (заключение). Гимнастика после сна. Театрализованная игра «Зимовье зверей». Приобщать детей к словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершать нравственный выбор, развивать воображение. Настольно-печатная игра «Лото». Учить детей подбирать картинки в соответствии заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками. Прогулка. Игровое упражнение «Следопыт». Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след. | |||||||||||||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Вторник – 07.02. Профессии | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы». Учить детей удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, развивать умение управлять языком. | Д/и «Топ-топ-топ». Развивать у детей слуховое восприятие, учить их различать и подбирать близкие по звучанию слова (Амина, Артем, Артемий, Степа). | Ознакомление с художественной литературой. Рассказ Георгиева «Бабушкин садик». Поддерживать интерес к литературным произведениям, учить рассказывать о поведении героев, причинах их поступков. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом. | Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей | |||||||||
НОД | 1.Познание :ФЭМП –.продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; учить сравнивать три предмета по ширине; воспитывать в детях чувство товарищества.Помораева с.37 № 1 2.Музыкальная деятельность по плану музыкального работника. | |||||||||||||||
прогулка | Наблюдения «Деревья в феврале». Предложить рассмотреть деревья, «послушать», что они рассказывают нам, правильно назвать деревья, составить о них небольшой рассказ. | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Угадай, какой поезд». Учить детей определять на слух скорость произнесения звукосочетаний, произносить их в разном темпе (Алеша, Настя Каз., Максим, Ярослава). | П/и «Пастух и стадо». Познакомить детей с правилами игры, активизировать двигательную активность, укреплять детский организм. | Трудовая деятельность. Чистка снега на участке. Обсудить с детьми какие неудобства доставляет снег на участке, помочь выявить важность предстоящей работы. | ||||||||||||
Работа перед сном, вечер | Чтение любимой книги по желанию детей. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Котенок». Развивать у детей слуховое восприятие речи, воспроизводить звукоподражание с различной интонацией. Прогулка. Игровое упражнение «Собака в будке». Учить детей пролезать под различными по высоте предметами., совершенствовать двигательные умения, развивать гибкость, ловкость. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда – 08.02. – Профессии | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Формирование КГН. Беседа на тему «Эти добрые словечки». Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться. | Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?». Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры (Алина, Кира, Артем, Артемий). | Опытническая работа. Живая природа «Приспособление растений к условиям зимы». Зимой замедляется рост растений, требуется меньше воды доя полива. | С/р игра «Путешественники». , д/и «Кому, что нужно?». Обогащать игровой опыт детей расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. | Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей | |||
НОД | 1.Развитие речи.С.Маршак«Пограничники» (заучивание стихотворения) – познакомить с новым стихотворением о пограничниках; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, память; воспитывать интерес к воинам Российской армии. Громова с. 82 2.Физкультурное занятие по плану инструктора по физической культуре.. | |||||||||
прогулка | Наблюдение «Птицы зимой». Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых птиц, рассказать о них по результатам наблюдений. Формировать заботливое отношение к птицам. | Д/и «Узнай по описанию». Учить детей составлять описательный рассказ а пернатых по плану, предложенному воспитателем, учить разгадывать загадки-описания. | Трудовые поручения. Расчистка участка от снега. Прививать детям любовь к совместному труду. Воспитывать дружелюбное отношение кдруг другу. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Катание с горки. Учить детей самостоятельно организовывать игры. | ||||||
Работа перед сном, вечер | Чтение любимой книги по желанию детей. Гимнастика после сна. Массажные дорожки Д/и с мячом «Скажи наоборот». Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение. Прогулка: П/и « Перелет птиц» (выполнять функции организатора игры, судьи. Повышать двигательную активность детей. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг –09 .02. Профессии | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол. Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, салфетницы. | Д/и «Съедобно-несъедобно». Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление, учить детей аргументировать свои ответы (Артем, Ярослава, Настя, Олег, Мирон). | Конструирование из Лего «Гараж для машин». Учить детей правильно подбирать детали для конструкции, работать сообща, прививать доброжелательность по отношению к товарищам. | С/р игра «Семья». Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом, активно включаться в диалоги. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей | ||
НОД | 1.Лепка «Самолеты» - продолжать учить раскатывать столбикина картоне; упражнять в использовании стеки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать уважительное отношение к Российской армии. Колдина с 32 № 23 2. Физкультурное занятие на воздухе. Ходьба по бровкам, п/и «Самолеты», бег врассыпную с остановкой по сигналу. | ||||||||
прогулка | Наблюдение за погодой. Закреплять представления детей о признаках зимы, учить называть их, видеть особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе. | Д/и «Как зовут собачку?». Формирование у детей начальных навыков словотворчества, умения понимать значение слов, подбирать родственные слова. | П/и «Лохматый пес». Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, тактически правильно выполнять игровые действия. | Трудовая деятельность. Утепление корней деревьев и кустарников. Предложить детям рассмотреть растения на участке, выявить, корни каких деревьев нужно утеплить, где мало снега. Воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям. | |||||
Работа перед сном, вечер | Чтение русской народной сказки «Варежка» Гимнастика после сна. Массажные дорожки. Артикуляционная игра «Самосвал». Развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению мышц языка. Кружковая работа. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей». Прогулка. П/и «Паровоз и вагоны». Развивать у детей координацию движений, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. | ||||||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница -10.02. Профессии | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Сбор детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа «Если ты заболел». Обсудить с детьми, как нужно действовать в ситуации, когда чувствуешь, что заболел. Способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью. | Д/и «Интересные слова». Формировать у детей представление о многозначности слов, предложить рассмотреть рисунки, иллюстрирующие разные значения одних и тех же слов (Илья, Катя Д., Миро, Олег, Артем) | Работа в уголке природы. Рассматривание фиалки. Предложить детям рассмотреть листок, поставленный ранее в стакан с водой (появились ли корни). | С\р игра «Салон красоты». Формировать у детей умение принимать на себя роль, разворачивать ролевые действия, использовать в игре свои знания и личный опыт. | Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей | ||
НОД | 1.Рисование «Петух и краски» - расширять представления детей об изобразительных возможностях красок; закреплять умение называть основные цвета; воспитывать отзывчивость и доброту. Колдина с.32 № 24 2.Музыкальная деятельность по плану музыкального работника.. | ||||||||
прогулка | Наблюдения ветер в феврале. Рассказать детям о том, что в феврале особенно часто дуют ветра, поднимается метель, ветер очень холодный. | Д/и «Кто есть кто?». Учить детей в процессе игры часто задавать вопросы, следить за выразительностьюречи, учить давать развернутый ответ. | П/и «Лиса в курятнике». Учить детей рассказывать, как нужно действовать игрокам, водящему, учить правильно выполнять игровые действия. Развивать товарищество в игровой деятельности. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с различными постройками на участке. Игра в снежки. | |||||
Работа перед сном, вечер | Чтение книги по желанию детей. Постепенный подъем детей после сна. Бодрящая гимнастика. Работа по ОБЖ: «Если ребенок потерялся». Обсудить с детьми различные ситуации по теме. Учить называть свои ФИ, домашний, рассказать о правилах поведения, если ребенок потерялся. Прогулка. Самостоятельная двигательная активность детей. Игровое упражнение «Кенгуру». Учить детей выполнять прыжки последовательно через 4-5 линий. Укреплять мышцы ног, развивать ловкость. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13.02 – 22.02.)
Группа: средняя № 2 Тема: «Защитники Отечества»
Цель:обогащение и активизация словаря; обучение детей ответам на вопросы полным предложением; развитие памяти, мелкой моторики рук; воспитание интереса и уважения к воинам Российской армии.
Итоговое мероприятие: «Салют». Дата проведения итогового мероприятия: пятница –
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Понедельник – 13.02. Защитники Отечества | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «В поликлинике». Предложить детям рассмотреть рисунки на тему «Поведение в общественных местах», составить небольшие рассказы по каждому рисунку, сформулировать правила поведения. | Д/и «Зеркало». Учить детей точно повторять движения водящего, развивать невербальное воображение, стимулировать речевую и двигательную активность детей. (Катя Д., Мирон, Артемий, Артем, Илья, Амина). | Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Пантелеевой Л. «На море». Формировать у детей умение слушать стихи, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. | С/р игра «Детский сад».Выявить степень сформированности. у детей умения действовать в соответствии с принятой ролью, объединяться в микрогруппы, пользоваться предметами – заместителями. | Беседа с родителями на тему «Режим дня» | |||||||
НОД | 1. Познание: «Защитники Родины» - обогащение и активизация словаря; обучение детей ответам на вопросы полным предложением; формирование навыков диалогической речи; воспитаниепатриотических чувств..Громова с. 115-116 № 3 2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. | |||||||||||||
прогулка | Наблюдение за домашней собакой. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Тузик». Предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. | Коррекционно-развивающая игра «Кто я?». Развивать представление детей о своем «Я», о своей роли в семье, в группе сверстников. | Спортивное упражнение. Скольжение по ледяным дорожкам. Учить детей самостоятельно скользить по ледяной дорожке, развивать глазомер, ловкость, координацию движений. Укреплять защитные силы организма. | Трудовые поручения. Расчистка столов и скамеек от снега. Учить детей включать трудовые действия в канву сюжетно-ролевой игры. | ||||||||||
Работа перед сном, вечер | Чтение любимой книгипо желанию детей. Театрализованная игра «Теремок». Приобщать детей к словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершать нравственный выбор, развивать воображение. Настольно-печатная игра «Лото». Учить детей подбирать картинки в соответствии заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками. Прогулка. Игровое упражнение «Следопыт». Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след. | |||||||||||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Вторник – 14.02. Защитники Отечества | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Сервировка стола. Продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы, активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных. | Формирование культуры поведения. Знакомить с правилами поведения в театре, кино. Предложить рассмотреть детям рисунки по теме «Правила поведения в общественных местах» (Артем, Амина, Алина, Катя) | Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Что ты хочешь, кошечка?». Учить детей выбирать выразительные средства музыки в соответствии с заданием, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей каждого ребенка. | Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Учить детей распределять роли, обогащать знания детей о профессии моряка, развивать воображение. | Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей | |||||||
НОД | 1.Познание :ФЭМП –.учить считать движения в пределах 5; упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа впереди, сзади.Помораева с.39 № 2 2.Музыкальная деятельность по плану музыкального работника. | |||||||||||||
прогулка | Наблюдение на участке. Сравнение строения деревьев и кустарников. Предложить детям рассмотреть различные деревья и кустарники, найти и показать основные части растений, выявить черты сходства и различия. | Д/и «Назови ласково». Учить детей подбирать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом к предложенным словам. | Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Учить детей действовать в соответствии с текстом, соблюдать правила игры, использовать все игровое пространство площадки. | Самостоятельная двигательная активность. Учить детей выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей, развивать самостоятельность. | ||||||||||
Работа перед сном, вечер | Чтение любимой книги по желанию детей. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Игры с крупным конструктором. Строим театр для Буратино. Учить подбирать детали для постройки, обыгрывать постройку, дополнять строение различными деталями. Прогулка. П/и «Два мороза». Упражнять в правильном выполнении основных движений при беге, развивать координацию движений, ловкость. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда – 15.02. – Защитники Отечества | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о волшебнице-воде. Обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и каком виде существует вода. | Хозяйственно-бытовой труд. Развешивание полотенец. Познакомить детей с новым трудовым поручением, учить вешать полотенца в индивидуальную ячейку (Степа, Олег, Мирон, Ярослава). | Работа в уголке природы. Высаживание отростка фиалки в грунт. Учить детей бережно относиться к растениям, правильно ухаживать за ними. | С/р игра «Парикмахерская». Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, развивать диалогическую речь, формировать умение правильно использовать различные инструменты. | Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей | |||
НОД | 1.Развитие речи.С. Маршак «Пограничник» (заучивание стихотворения) – познакомить с новым стихотворением о воинах, охраняющих нашу Родину; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, память; воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.Затулина с. 82 2.Физкультурное занятие по плану инструктора по физической культуре.. | |||||||||
прогулка | Наблюдение за снегирем. Предложить детям рассмотреть снегиря, выявить отличительные особенности этих птиц, обратить внимание детей на то, самцы и самки имеют разную окраску. | Д/и «Что изменилось?». Учить детей выделять знакомые измерения величины в конкретных предметах и соотносить по памяти предметы. | Трудовые поручения. Укрепление бортиков на горке. Учить подгребать лопаткой снег и насыпать бортики на высоту лопатки. Развивать умение трудиться сообща, испытывать радость от совместной работы. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Катание с горки. Учить детей самостоятельно организовывать игры. | ||||||
Работа перед сном, вечер | Чтение любимой книги В. Маяковский «Кем быть?». Пробуждение под музыку. Создание положительного настроя у детей. Массажные дорожки Работа в уголке книги «Лечим книги». Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать. Организовать работу по «лечению» книг. Прогулка: П/и «Бездомный заяц». Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как должны действовать игроки, развивать ловкость, быстроту реакции. |