Файл: Тема День знаний.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 06.02 – 10.02.)

Группа: средняя № 2 Тема: «Профессии»

Цель:активизация словаря; знакомить детей с особенностями профессий; развивать умение отвечать на вопросы распространенным предложением; формировать навыки диалогической речи.

Итоговое мероприятие: «Петух и краски». Дата проведения итогового мероприятия: пятница –

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 06.02. Профессии

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Учить детей пользоваться ножом, намазывать масло на хлеб.

Д/и «Что там?». Закреплять умение устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины (Илья, Настя Кор., Катя Д., Мирон, Артемий).

Наблюдение в уголке природы. Рассматривание внешних изменений в росте цветка (фиалка). Рыхление почвы и полив комнатных растений. Протирание листьев фикуса при помощи мягкой ткани.

С/р игра «Семья».Учить детей создавать игровые ситуации, разворачивать и объединять сюжеты, активизировать речь детей.

Беседа с родителями на тему «Режим дня»

НОД

1. Познание: «Воспитательница детского сада» - активизация словаря, составление простого предложения по сюжетным картинкам; развитие диалогической речи, умения задавать вопросы партнеру, воспитывать любовь и уважение к воспитателям.Громова с. 107-110 № 1-3

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

прогулка

Наблюдения за солнцем в зимний день. Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно), формировать представление о том, что для жизни необходимо солнце.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Назови всю семью». Учить правильно называть животное в м. и ж. роде, детенышей (Кира, Артем, Миша, Мирон)

П/и «Стрелок». Учить детей бросать мяч в движущуюся цель, выполнять действия водящих-стрелков и игроков, развивать меткость и ловкость. Вызывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Трудоваядеятельность. Кормление зимующих птиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к ним. Восстановление горки.


Работа перед сном, вечер

Чтение любимой книги «Метелица» (заключение).

Гимнастика после сна.

Театрализованная игра «Зимовье зверей». Приобщать детей к словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершать нравственный выбор, развивать воображение.

Настольно-печатная игра «Лото». Учить детей подбирать картинки в соответствии заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.

Прогулка. Игровое упражнение «Следопыт». Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 07.02. Профессии

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы». Учить детей удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, развивать умение управлять языком.

Д/и «Топ-топ-топ». Развивать у детей слуховое восприятие, учить их различать и подбирать близкие по звучанию слова (Амина, Артем, Артемий, Степа).

Ознакомление с художественной литературой. Рассказ Георгиева «Бабушкин садик». Поддерживать интерес к литературным произведениям, учить рассказывать о поведении героев, причинах их поступков.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом.

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Познание :ФЭМП –.продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; учить сравнивать три предмета по ширине; воспитывать в детях чувство товарищества.Помораева с.37 № 1

2.Музыкальная деятельность по плану музыкального работника.

прогулка

Наблюдения «Деревья в феврале». Предложить рассмотреть деревья, «послушать», что они рассказывают нам, правильно назвать деревья, составить о них небольшой рассказ.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Угадай, какой поезд». Учить детей определять на слух скорость произнесения звукосочетаний, произносить их в разном темпе (Алеша, Настя Каз., Максим, Ярослава).

П/и «Пастух и стадо». Познакомить детей с правилами игры, активизировать двигательную активность, укреплять детский организм.

Трудовая деятельность. Чистка снега на участке. Обсудить с детьми какие неудобства доставляет снег на участке, помочь выявить важность предстоящей работы.


Работа перед сном, вечер

Чтение любимой книги по желанию детей.

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Котенок». Развивать у детей слуховое восприятие речи, воспроизводить звукоподражание с различной интонацией.

Прогулка. Игровое упражнение «Собака в будке». Учить детей пролезать под различными по высоте предметами., совершенствовать двигательные умения, развивать гибкость, ловкость.




Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 08.02. – Профессии

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Формирование КГН. Беседа на тему «Эти добрые словечки». Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?». Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры (Алина, Кира, Артем, Артемий).

Опытническая работа. Живая природа «Приспособление растений к условиям зимы». Зимой замедляется рост растений, требуется меньше воды доя полива.

С/р игра «Путешественники». , д/и «Кому, что нужно?». Обогащать игровой опыт детей расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.


Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Развитие речи.С.Маршак«Пограничники» (заучивание стихотворения) – познакомить с новым стихотворением о пограничниках; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, память; воспитывать интерес к воинам Российской армии. Громова с. 82

2.Физкультурное занятие по плану инструктора по физической культуре..

прогулка

Наблюдение «Птицы зимой». Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых птиц, рассказать о них по результатам наблюдений. Формировать заботливое отношение к птицам.

Д/и «Узнай по описанию». Учить детей составлять описательный рассказ а пернатых по плану, предложенному воспитателем, учить разгадывать загадки-описания.

Трудовые поручения. Расчистка участка от снега. Прививать детям любовь к совместному труду. Воспитывать дружелюбное отношение кдруг другу.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Катание с горки. Учить детей самостоятельно организовывать игры.

Работа перед сном, вечер

Чтение любимой книги по желанию детей.

Гимнастика после сна. Массажные дорожки

Д/и с мячом «Скажи наоборот». Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.

Прогулка: П/и « Перелет птиц» (выполнять функции организатора игры, судьи. Повышать двигательную активность детей.





Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –09 .02. Профессии

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол. Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, салфетницы.

Д/и «Съедобно-несъедобно». Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление, учить детей аргументировать свои ответы (Артем, Ярослава, Настя, Олег, Мирон).

Конструирование из Лего «Гараж для машин». Учить детей правильно подбирать детали для конструкции, работать сообща, прививать доброжелательность по отношению к товарищам.

С/р игра «Семья». Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом, активно включаться в диалоги. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Лепка «Самолеты» - продолжать учить раскатывать столбикина картоне; упражнять в использовании стеки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать уважительное отношение к Российской армии. Колдина с 32 № 23

2. Физкультурное занятие на воздухе. Ходьба по бровкам, п/и «Самолеты», бег врассыпную с остановкой по сигналу.

прогулка

Наблюдение за погодой. Закреплять представления детей о признаках зимы, учить называть их, видеть особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе.


Д/и «Как зовут собачку?». Формирование у детей начальных навыков словотворчества, умения понимать значение слов, подбирать родственные слова.

П/и «Лохматый пес». Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, тактически правильно выполнять игровые действия.

Трудовая деятельность. Утепление корней деревьев и кустарников. Предложить детям рассмотреть растения на участке, выявить, корни каких деревьев нужно утеплить, где мало снега. Воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

Работа перед сном, вечер

Чтение русской народной сказки «Варежка»

Гимнастика после сна. Массажные дорожки.

Артикуляционная игра «Самосвал». Развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению мышц языка.

Кружковая работа. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».

Прогулка. П/и «Паровоз и вагоны». Развивать у детей координацию движений, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница -10.02. Профессии

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Сбор детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Если ты заболел». Обсудить с детьми, как нужно действовать в ситуации, когда чувствуешь, что заболел. Способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью.

Д/и «Интересные слова». Формировать у детей представление о многозначности слов, предложить рассмотреть рисунки, иллюстрирующие разные значения одних и тех же слов (Илья, Катя Д., Миро, Олег, Артем)

Работа в уголке природы. Рассматривание фиалки. Предложить детям рассмотреть листок, поставленный ранее в стакан с водой (появились ли корни).

С\р игра «Салон красоты». Формировать у детей умение принимать на себя роль, разворачивать ролевые действия, использовать в игре свои знания и личный опыт.

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Рисование «Петух и краски» - расширять представления детей об изобразительных возможностях красок; закреплять умение называть основные цвета; воспитывать отзывчивость и доброту. Колдина с.32 № 24

2.Музыкальная деятельность по плану музыкального работника..

прогулка

Наблюдения ветер в феврале. Рассказать детям о том, что в феврале особенно часто дуют ветра, поднимается метель, ветер очень холодный.


Д/и «Кто есть кто?». Учить детей в процессе игры часто задавать вопросы, следить за выразительностьюречи, учить давать развернутый ответ.

П/и «Лиса в курятнике». Учить детей рассказывать, как нужно действовать игрокам, водящему, учить правильно выполнять игровые действия. Развивать товарищество в игровой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с различными постройками на участке. Игра в снежки.

Работа перед сном, вечер

Чтение книги по желанию детей.

Постепенный подъем детей после сна. Бодрящая гимнастика.

Работа по ОБЖ: «Если ребенок потерялся». Обсудить с детьми различные ситуации по теме. Учить называть свои ФИ, домашний, рассказать о правилах поведения, если ребенок потерялся.

Прогулка. Самостоятельная двигательная активность детей.

Игровое упражнение «Кенгуру». Учить детей выполнять прыжки последовательно через 4-5 линий. Укреплять мышцы ног, развивать ловкость.


ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13.02 – 22.02.)

Группа: средняя № 2 Тема: «Защитники Отечества»

Цель:обогащение и активизация словаря; обучение детей ответам на вопросы полным предложением; развитие памяти, мелкой моторики рук; воспитание интереса и уважения к воинам Российской армии.

Итоговое мероприятие: «Салют». Дата проведения итогового мероприятия: пятница –

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 13.02. Защитники Отечества

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «В поликлинике». Предложить детям рассмотреть рисунки на тему «Поведение в общественных местах», составить небольшие рассказы по каждому рисунку, сформулировать правила поведения.

Д/и «Зеркало». Учить детей точно повторять движения водящего, развивать невербальное воображение, стимулировать речевую и двигательную активность детей. (Катя Д., Мирон, Артемий, Артем, Илья, Амина).

Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Пантелеевой Л. «На море». Формировать у детей умение слушать стихи, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения.

С/р игра «Детский сад».Выявить степень сформированности. у детей умения действовать в соответствии с принятой ролью, объединяться в микрогруппы, пользоваться предметами – заместителями.

Беседа с родителями на тему «Режим дня»

НОД

1. Познание: «Защитники Родины» - обогащение и активизация словаря; обучение детей ответам на вопросы полным предложением; формирование навыков диалогической речи; воспитаниепатриотических чувств..Громова с. 115-116 № 3

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

прогулка

Наблюдение за домашней собакой. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Тузик». Предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта.

Коррекционно-развивающая игра «Кто я?». Развивать представление детей о своем «Я», о своей роли в семье, в группе сверстников.

Спортивное упражнение. Скольжение по ледяным дорожкам. Учить детей самостоятельно скользить по ледяной дорожке, развивать глазомер, ловкость, координацию движений. Укреплять защитные силы организма.

Трудовые поручения. Расчистка столов и скамеек от снега. Учить детей включать трудовые действия в канву сюжетно-ролевой игры.

Работа перед сном, вечер

Чтение любимой книгипо желанию детей.

Театрализованная игра «Теремок». Приобщать детей к словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершать нравственный выбор, развивать воображение.

Настольно-печатная игра «Лото». Учить детей подбирать картинки в соответствии заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.

Прогулка. Игровое упражнение «Следопыт». Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 14.02. Защитники Отечества

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой. Сервировка стола. Продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы, активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных.

Формирование культуры поведения. Знакомить с правилами поведения в театре, кино. Предложить рассмотреть детям рисунки по теме «Правила поведения в общественных местах» (Артем, Амина, Алина, Катя)

Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Что ты хочешь, кошечка?». Учить детей выбирать выразительные средства музыки в соответствии с заданием, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей каждого ребенка.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Учить детей распределять роли, обогащать знания детей о профессии моряка, развивать воображение.

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Познание :ФЭМП –.учить считать движения в пределах 5; упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа впереди, сзади.Помораева с.39 № 2

2.Музыкальная деятельность по плану музыкального работника.

прогулка

Наблюдение на участке. Сравнение строения деревьев и кустарников. Предложить детям рассмотреть различные деревья и кустарники, найти и показать основные части растений, выявить черты сходства и различия.

Д/и «Назови ласково». Учить детей подбирать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом к предложенным словам.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Учить детей действовать в соответствии с текстом, соблюдать правила игры, использовать все игровое пространство площадки.

Самостоятельная двигательная активность. Учить детей выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей, развивать самостоятельность.

Работа перед сном, вечер

Чтение любимой книги по желанию детей.

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Игры с крупным конструктором. Строим театр для Буратино. Учить подбирать детали для постройки, обыгрывать постройку, дополнять строение различными деталями.

Прогулка. П/и «Два мороза». Упражнять в правильном выполнении основных движений при беге, развивать координацию движений, ловкость.




Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 15.02. – Защитники Отечества

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о волшебнице-воде. Обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и каком виде существует вода.

Хозяйственно-бытовой труд. Развешивание полотенец. Познакомить детей с новым трудовым поручением, учить вешать полотенца в индивидуальную ячейку (Степа, Олег, Мирон, Ярослава).

Работа в уголке природы. Высаживание отростка фиалки в грунт. Учить детей бережно относиться к растениям, правильно ухаживать за ними.

С/р игра «Парикмахерская». Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, развивать диалогическую речь, формировать умение правильно использовать различные инструменты.


Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Развитие речи.С. Маршак «Пограничник» (заучивание стихотворения) – познакомить с новым стихотворением о воинах, охраняющих нашу Родину; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, память; воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.Затулина с. 82

2.Физкультурное занятие по плану инструктора по физической культуре..

прогулка

Наблюдение за снегирем. Предложить детям рассмотреть снегиря, выявить отличительные особенности этих птиц, обратить внимание детей на то, самцы и самки имеют разную окраску.

Д/и «Что изменилось?». Учить детей выделять знакомые измерения величины в конкретных предметах и соотносить по памяти предметы.

Трудовые поручения. Укрепление бортиков на горке. Учить подгребать лопаткой снег и насыпать бортики на высоту лопатки. Развивать умение трудиться сообща, испытывать радость от совместной работы.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Катание с горки. Учить детей самостоятельно организовывать игры.

Работа перед сном, вечер

Чтение любимой книги В. Маяковский «Кем быть?».

Пробуждение под музыку. Создание положительного настроя у детей. Массажные дорожки

Работа в уголке книги «Лечим книги». Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать. Организовать работу по «лечению» книг.

Прогулка: П/и «Бездомный заяц». Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как должны действовать игроки, развивать ловкость, быстроту реакции.