Файл: Организационная культура и имидж организации (на примере ооо востокСервис).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие организационной культуры

1.2. Организационная культура как элемент имиджа организации

1.3. Понятие имидж: содержание, классификация, функции

2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВОСТОК-СЕРВИС»

2.1. Характеристика предприятия

2.2.Диагностика организационной культуры компании ООО «Восток-Сервис»

2.3 Исследование внутреннего и внешнего имиджа компании ООО «Восток-Сервис»

На основе проведенного анализа организационной культуры определена необходимость в проведении следующих мероприятий:

- проведение аттестации персонала (фактически проводится только аттестация новых сотрудников после испытательного срока);

- совершенствование оплаты труда.

Аттестация – это форма комплексной оценки кадров, по результатам которой принимаются решения о дальнейшем служебном росте, перемещении или увольнении работника.

Проведенный анализ анкетных данных выявил низкую оценку удовлетворенности трудом по следующим причинам:

- низкий уровень заработной платы;

- отсутствуют возможности карьерного роста.

Целями изменения системы оплаты труда являются: повышение качества работы персонала, рост доходов и прибыли организации.

Существующие проблемы в премировании персонала и рекомендации по их решению следующие:

Расчет фонда заработной платы и изменение его структуры представим ниже в таблице 19.

Система оплаты труда должна предоставлять работникам возможность для реализации имеющихся у них способностей к труду.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Забайкальский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)

Факультет экономики и управления

Кафедра управления персоналом
КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Организационная культура

на тему: «Организационная культура и имидж организации (на примере ООО Восток-Сервис)»

Выполнил: студент группы УПс–20

Манькова Екатерина Анатольевна

Руководитель работы: доцент каф. УП,

кандидат политических наук

Стельмашенко Ольга Викторовна

Чита

2022

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 9

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ 12

1.1. Понятие организационной культуры 12

1.2. Организационная культура как элемент имиджа организации 16

1.3. Понятие имидж: содержание, классификация, функции 21

2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВОСТОК-СЕРВИС» 30

2.1. Характеристика предприятия 30

2.2.Диагностика организационной культуры компании ООО «Восток-Сервис» 35

Таблица 10 - Анализ движения кадров по предприятию 40

Таблица 11 - Анализ состава уволившихся по стажу работы на предприятии ООО «Восток-Сервис» 41

Для более подробного исследования текучести кадров руководством разработана анкета – опросник для выяснения действительных причин увольнений работников.  Работнику, увольняющемуся по собственной инициативе, предлагается заполнить анкету в момент оформления документов на увольнение в службе управления персоналом. 41

Причины выбытия 42

Численность уволившихся, чел 42

% уволившихся по причинам выбытия 42

2019 42

2020 42

2021 42

2019 42

2020 42

2021 42

Неудовлетворенность: 42

- уровнем заработной платы 42

9 42

11 42

15 42

32,1 42

35,5 42

35,7 42

-отсутствие перспектив для повышения квалификации 42

3 42

4 42

5 42

10,7 42

12,9 42

11,9 42

-работа не соответствует квалификации 42

1 42

1 42

2 42

3,6 42

3,2 42

4,8 42

-неудовлетворенность профессией (есть желание сменить) 42

2 42

4 42

6 42

7,1 42

12,9 42

14,1 42

- бытовые условия труда (отсутствие комнаты отдыха, горячего питания, душа) 42

2 42

3 42

4 42

7,1 42

9,7 42

9,6 42

- тяжелые условия труда 42

3 42

4 42

5 42

10,7 42

12,9 42

11,9 42

- напряженный ритм работы 42

1 42

- 42

- 42

3,6 42

- 42

- 42

- психологические сложности работы в коллективе 42

1 42

3 42

- 42

3,6 42

9,7 42

- 42

Состояние здоровья 42

1 42

- 42

1 42

3,6 42

- 42

2,4 42

Женитьба, замужество, рождение ребенка 42

- 42

- 42

- 42

- 42

- 42

- 42

Поступление в ВУЗ (или другое учебное заведение) 42

1 42

- 42

2 42

3,6 42

- 42

4,8 42

Неудовлетворительные отношения с руководителем 42

1 42

1 42

2 42

3,6 42

3,2 42

4,8 42

Перемена места жительства 42

1 42

- 42

- 42

3,6 42

- 42

- 42

Другие обстоятельства 42

2 42

- 42

- 42

7,1 42

- 42

- 42

Итого: численность уволенных 42

100 42

100 42

100 42

Среднесписочная численность работающих, чел. 42

- 42

- 42

- 42

Процент выбывших к общей численности, % 42

- 42

- 42

- 42

В таблице 12 показано, что причины увольнений, исследованные в течение последних трех лет, самые разные. 42

Причин увольнений названо много, среди основных причин увольнений за три года, на которые может повлиять администрация и по которым имеется тенденция к увеличению, являются: 42

- неудовлетворенность заработной платой: 32,1% - в 2019 году от числа всех уволившихся по собственному желанию; 35,5% - в 2020 году; 35,7% - в 2021 году; 42

- отсутствие перспектив для повышения квалификации: 10,71% - в 2019 году; 12,9% - в 2020 году; 11,9% - в 2021 году; 43

- неудовлетворенность профессией: 7,1% - в 2019 году; 12,9% -в 2020 году; 14,1% - в 2021 году; 43

- бытовые условия труда: 7,1% - в 2019 году; 9,7% - в 2020 году; 9,6% - в 2021 году; 43

- тяжелые условия труда: 10,7% - в 2019 году (3 человека); 12,9% -в 2020 году (4 человека); 11,9% - в 2021 году (5 человек). 43

Следовательно, основными причинами является неудовлетворенность уровнем заработной платы, тяжелыми условиями труда, бытовыми условиями, профессией и отсутствие перспектив повышения квалификации. 43

Среди причин увольнений необходимо обратить внимание на то, что некоторые работники указали факторы, о которых им стало известно в момент трудоустройства, или в процессе трудовой деятельности, например, тяжелые условия труда, психологические сложности в коллективе и др. 43

Данная ситуация может говорить о том, что работники не оценили значимость этого фактора на долговременную работу. И в обязанности специалиста по кадрам входит полное информирование кандидата на вакансию по наиболее важным факторам. Часть уволившихся не знала о ряде неудобств, о которых можно было информировать работника до трудоустройства, например, бытовые условия: грязная, пыльная работа на складе, а душ по месту работы отсутствует; не созданы условия для отдыха во время перерывов. 43

Имеются причины увольнений из-за плохого морально-психологического климата в коллективе, из-за не сложившихся отношений с руководителем (1человека в 2019 году, 2 человека в 2020 году и 2 человека – в 2021 году). 43

Можно сказать, что некоторые причины увольнений могли быть предусмотрены еще при приеме на работу. 43

Из рисунка 2 следует, что уровень действующей системы мотивации можно отнести к низкой, малоэффективной: 61,4 % - респондентов считают, что система мотивации не устраивает большинство сотрудников. 46

2.3 Исследование внутреннего и внешнего имиджа компании ООО «Восток-Сервис» 50

На основе проведенного анализа организационной культуры определена необходимость в проведении следующих мероприятий: 55

- проведение аттестации персонала (фактически проводится только аттестация новых сотрудников после испытательного срока); 55

- совершенствование оплаты труда. 55

Аттестация – это форма комплексной оценки кадров, по результатам которой принимаются решения о дальнейшем служебном росте, перемещении или увольнении работника. 55

Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда на предприятии обязательно приносит как социальный, так и экономический эффект. Социальный эффект обычно выражается в росте удовлетворенности работников трудом, что приводит к улучшению морально-психологического климата в коллективе, повышению его сплоченности, уменьшению стрессовых и конфликтных ситуаций. 56

Проведенный анализ анкетных данных выявил низкую оценку удовлетворенности трудом по следующим причинам: 56

- низкий уровень заработной платы; 56

- отсутствуют возможности карьерного роста. 56

Основными проблемами в стимулировании труда ООО «Восток-Сервис» являются: негативное отношение работников предприятия к размеру оплаты их труда и к существующей на предприятии системе оплаты труда; недостаточная гибкость в создании систем оплаты труда и неспособность реагировать на изменения в эффективности и качестве труда отдельного работника; полное отсутствие оценки или необъективная оценка трудовых показателей работника. 56

Целями изменения системы оплаты труда являются: повышение качества работы персонала, рост доходов и прибыли организации. 57

Совершенствование системы оплаты труда направлено на: совершенствование начисления основной заработной платы за счет дифференциации должностных окладов; совершенствование премиального положения. 57

Существующие проблемы в премировании персонала и рекомендации по их решению следующие: 59

- размер премирования сотрудников составляет небольшую долю к основной заработной плате (не более 10%). Снижение основной доли заработной платы и повышение стимулирующей части в заработной плате (примерно 30% к основной заработной плате) будет способствовать росту производительности труда. 59

Предложено изменить систему начисления должностных окладов по каждому работнику в зависимости от приобретенных навыков, опыта и знаний и систему премирования, включающая достижение как коллективных показателей работы предприятия ( получение чистой прибыли и наличие денежных средств на расчетном счете), так и индивидуальных показателей работы каждого сотрудника. 62

Предложено усилить влияние переменной части заработной платы (премии) на показатели работы каждого работника за счет увеличения премии с 10% до 30% и уменьшения тарифной части фонда оплаты труда на эту же сумму. 62

Расчет фонда заработной платы и изменение его структуры представим ниже в таблице 19. 62

Система оплаты труда должна предоставлять работникам возможность для реализации имеющихся у них способностей к труду. 63

Эти меры, во-первых, будут отражать высокую социальную ценность и престижность труда работников, гарантировать стабильность их материального положения и, во-вторых, позволят установить зависимость между результативностью профессиональной деятельности работника и величиной его вознаграждения за труд. 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70


ВВЕДЕНИЕ


За последние несколько лет, и менее отчетливо за последние пятьдесят лет, вопросы культуры, и особенно культуры в больших организациях, все больше привлекают внимание теоретиков и исследователей.

Действительно, мы живем в такое время, когда тысячи людей знают, чем характеризуется культурная обстановка в организации, и любят порассуждать об этом.

Организационная культура представляет собой приобретенные смысловые системы, передаваемые посредством естественного языка и других символических средств, которые выполняют репрезентативные, директивные и аффективные функции и способны создавать культуральное пространство и особое ощущение реальности.

Феномен организационной культуры уже завоевал признание ученых и практиков во всем мире. Она не только отличает одну организацию от другой, но и предопределяет успех функционирования компании в долгосрочной перспективе. Если можно говорить о том, что организация имеет "душу", то этой "душой" является именно организационная культура.

Тема моей курсовой работы «Организационная культура и имидж организации».

Актуальность данной темы курсовой обуславливается тем, что в последние годы имидж организации играет важное значение для ее развития. Понятие имиджа очень широко. Имидж понимают как имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Маркетинговое мышление положило начало развитию науки об имидже.

Организационная культура – элемент внутреннего имиджа организации.

Большинство теоретиков согласны в вопросе базового определения организационной культуры как воплощения отношения сотрудника организации к основным ценностям, принципам и обычаям в характерных моделях. Материализация культуры происходит в организационных преданиях, ритуалах, праздновании успехов, традициях. А также – в целях, стратегии, в ходе управления, структуре, технологиях распределения ресурсов организации.

Бесспорно, что только усиленная и целеустремленная работа с сотрудниками организации, может принести хорошие результаты на ниве взращивания организационной культуры.


Организационная культура не дает доход и прибыль сама по себе. Поэтому главное заключается в установке связи между деятельностью по созданию, диагностике и развитию организационной культуры и другими, более традиционными зонами участия менеджеров и организаций.

Сплоченная и желающая единой цели команда, может решить назначенные ей задачи с большим воодушевлением и, как следствие, эффективностью, чем разрозненный коллектив работников.

Цель курсовой работы – изучить организационную культуру и имидж организации.

Объект: ООО «Восток-Сервис» .

Предмет: организационная культура и имидж.

Задачи данной курсовой работы:

- рассмотреть понятие организационной культуры;

- рассмотреть организационную культуру как элемент имиджа организации;

- рассмотреть понятие имиджа организации его содержание, классификацию, функции;

- исследовать организационную культуру ООО «Восток-Сервис»;

- рассмотреть имидж организации ООО «Восток-Сервис»;

- дать рекомендации по решению выявленных проблем.

Работа состоит из введения, двух разделов, которые разделены на подразделы, заключения и списка литературы.

В первой разделе описываются теоретические аспекты организационной культуры и имиджа.

Во втором разделе проводится исследование организационной культуры и имиджа предприятия ООО «Восток-Сервис». В ходе выявленных проблем, проводится разработка мероприятий по совершенствованию организационной культуры и имиджа ООО «Восток-Сервис».

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие организационной культуры


Все организации независимо от формы собственности и целей деятельности создаются и живут в определенной среде, носящей название - культура. Она во многом определяет смысл их существования, действует как извне, так и внутри организации.

Первые упоминания о культуре восходят к античности, где она отождествлялась образованием. В эпоху возрождения под культурой (души, разума и проч.) понималось активное творческое начало в человеке, служившее основой его гармоничного возвышенного развития.1

В современном смысле этот термин стал употреблять немецкий юрист историограф С. Пуфендорф (1632-1694 гг.)

Организационная культура — это система разделяемых трудовым коллективом ценностей, убеждений, верований, норм, традиций, которые определяют соответствующий стереотип поведения людей в сфере трудовой деятельности. Организационная культура выражает уровень социальной интегрированности и профессиональной зрелости трудового коллектива в процессе достижения целей организации. Как отмечает В.А. Спивак, организационная культура — «это среда, атмосфера, в которой мы пребываем, все, что нас окружает, с чем и кем мы имеем дело на работе».
2

Впервые о факте организационной культуры высказались1938г. Ч. Барнард, однако, специально ею занялись только в1980-е гг. В США под влиянием исследований в области теории организации, стратегического управления и индивидуального поведения.

Сегодня культура организации, как уже отмечалось считается главным фактором ее конкурентно способности особенно если она согласована со стратегией.

В современной литературе, как и многие другие термины организационно-управленческих дисциплин, организационная культура не имеет единственно верного толкования. Каждый из авторов стремится дать свое собственное определение этому понятию. Имеются очень узкие и очень широкие толкования того, что же представляет собой культура организации2.

Большинство авторов сходится на том, что культура организации представляет собой сложную композицию важных предположений (часто не поддающихся формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации.

Организационная культура - это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми не писаными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации.

Часто организационная культура трактуется как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами. Организационная культура проявляется в отношениях между людьми в организации.

Несмотря на очевидное разнообразие определений, и толкований организационной культуры, в них есть общие моменты. Так, в большинстве определений авторы ссылаются на образцы базовых предположений, которых придерживаются члены организации в своем поведении и действиях. Эти предположения часто связаны с видением окружающей индивида среды (группы, организации, общества, мира) и регулирующих ее переменных (природа, пространство, время, работа, отношения и т. д.). Нередко бывает трудно сформулировать это видение применительно к организации.3

Ценности (или ценностные ориентации), которых может придерживаться индивид, являются второй общей категорией, включаемой авторами в определение организационной культуры. Ценности ориентируют индивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым. Так, в некоторых организациях считается, что «клиент всегда прав», поэтому в них недопустимо обвинять клиента за неудачу в работе членов организации. В других – может быть все наоборот. Однако и в том, и в другом случае принятая ценность помогает индивиду понять то, как он должен действовать в конкретной ситуации.