Файл: Организационная культура и имидж организации (на примере ооо востокСервис).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие организационной культуры

1.2. Организационная культура как элемент имиджа организации

1.3. Понятие имидж: содержание, классификация, функции

2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВОСТОК-СЕРВИС»

2.1. Характеристика предприятия

2.2.Диагностика организационной культуры компании ООО «Восток-Сервис»

2.3 Исследование внутреннего и внешнего имиджа компании ООО «Восток-Сервис»

На основе проведенного анализа организационной культуры определена необходимость в проведении следующих мероприятий:

- проведение аттестации персонала (фактически проводится только аттестация новых сотрудников после испытательного срока);

- совершенствование оплаты труда.

Аттестация – это форма комплексной оценки кадров, по результатам которой принимаются решения о дальнейшем служебном росте, перемещении или увольнении работника.

Проведенный анализ анкетных данных выявил низкую оценку удовлетворенности трудом по следующим причинам:

- низкий уровень заработной платы;

- отсутствуют возможности карьерного роста.

Целями изменения системы оплаты труда являются: повышение качества работы персонала, рост доходов и прибыли организации.

Существующие проблемы в премировании персонала и рекомендации по их решению следующие:

Расчет фонда заработной платы и изменение его структуры представим ниже в таблице 19.

Система оплаты труда должна предоставлять работникам возможность для реализации имеющихся у них способностей к труду.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Расчет фонда заработной платы и изменение его структуры представим ниже в таблице 19.


Таблица 19 - Проектируемая структура фонда заработной платы работающих (за счет издержек обращения)

Вид оплаты

2021 год

Проект

Изменения

сумма, т.р.

% к итогу

сумма, т.р.

% к итогу

суммы.

(+,-)

Уд. веса.

%

1. Постоянная часть оплаты труда ( по тарифу, окладам) -

40398

71,73

34160

60,65

-6238

-11,08

2.Доплаты (за бригадирство, вечерние часы, персональные надбавки и т.д.)

650

1,15

650

1,15

0

0

3. Премия


4009

7,12

10248

18,20

6239

11,08

4. Районный коэффициент (р.к.), 15%

6758

12,00

6758

12,00

0

0

Итого основная заработная плата

51815

92,00

51816

92,00

1

0

Дополнительная заработная плата (оплата отпусков, оплата социальных отпусков (по среднему заработку) и прочие доплаты)

4506

8,00

4506

8,00

0

0

Итого

56321

100

56321

100

0

0



Система оплаты труда должна предоставлять работникам возможность для реализации имеющихся у них способностей к труду.

Эти меры, во-первых, будут отражать высокую социальную ценность и престижность труда работников, гарантировать стабильность их материального положения и, во-вторых, позволят установить зависимость между результативностью профессиональной деятельности работника и величиной его вознаграждения за труд.

По оценке экспертов предприятия изменения в системе материального стимулирования работников позволят увеличить товарооборот минимум на 5%, т.е. 71137 тыс. руб. и соответственно прибыль на 5975 тыс. руб. (71137*8,4%/100%). Затраты на разработку Положения по оплате труда и Положения о премировании (2 - экономиста по труду и заработной плате в течение месяца ) составят 78 тыс. руб.

З з/пл. = 20, 0 * 2 чел *1,3 *1,15 *1,305 = 78,0 тыс. руб.

Затраты на содержание 2- чел. (обучение, коммунальные услуги, охрана труда, содержание помещений и т.д.) – 3,5 % от ФЗП (согласно статей издержек обращения)

З сод. перс. = 78,0 тыс. руб. *3,5 %/100% = 2,7 тыс. руб.

В таблице 20 подведены результаты изменения системы оплаты труда

Таблица 20 - Расчет экономического эффекта отс изменения системы оплаты труда

Слагаемые эффекта

Формула расчета

Расчет

Выгода , тыс.р


Затраты, тыс.р.

Экономический эффект, тыс.р.

1. Рост товарооборота

ΔТ = Т * Y% /100%

где Т – товарооборот организации за 2021 год

Y%- прирост товарооборота


1422740 * 5%/ 100%

71137

-




2. Рост прибыли организации

П = ΔТ*R/100%

где ΔТ – рост товарооборота

R – прибыльность (рентабельность) -8,4%

71137 * 8,4 %/100%

5975,5

80,7

5894,8

Расчет совокупного экономического эффекта по двум мероприятиям приведен в таблице 21.

Таблица 21 – Экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом (тыс. руб.)

Мероприятие

Рост товарооборота

Рост прибыли

Затраты

Экономический эффект

Внедрение аттестации персонала

14227

1195

76

1119

Изменение системы материального стимулирования персонала

71137

5975,5

80,7

5894,8

Итого

85364

7170,5

156,7

7013,8



Суммарный экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом составит 7013,8 тыс. руб.

Следует отметить, что работа по формированию эффективной организационной культуры не должна заканчиваться выявлением нужных и общих ценностей и целей, подбором персонала. После того как будут выявлены базовые ценности, способствующие развитию бизнеса и в наибольшей степени соответствующие интересам сотрудников и окружению предприятий, следует приступить к завершающей стадии формирования организационной культуры: культуру формализуют в виде документа.

Документ может называться по-разному: Кодекс корпоративного поведения, Идеология предприятия и т. п. В нем перечисляют ценности, дается объяснение, почему именно они разделяемы членами коллектива и оберегаемы ими. Также кратко формулируются основные принципы взаимоотношений с окружением, выработанные на основе этих ценностей. При этом желательно не допускать дублирования внутренних документов предприятия (положения, инструкции, распоряжения и т. д.).

После издания документа и ознакомления с ним каждого сотрудника предприятия не хотелось бы, чтобы он служил только украшением кабинетов. Его содержание должно стать потребностью каждого члена предприятия, образно говоря – внутренним стержнем.

Предприятие – это сложный механизм и именно его организационная культура не только отличает одно предприятие от другого, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания в долгосрочной перспективе. Если можно говорить о том, что предприятие имеет «душу», то этой «душой» и является организационная культура. Носителями организационной культуры являются люди – коллектив. И именно от людей зависит высота ее уровня.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Имидж - это образ организации, существующий в сознании людей.

Проанализировав виды имиджа, можно сказать, что существует несколько видов внешнего и внутреннего имиджа и каждая организация сама вправе выбрать для себя тот или иной имидж. Но наиболее эффективно совмещать в себе признаки разных имиджей. Так же необходимо отметить, что нет однозначно правильного имиджа, которому должны следовать все организации, любой подход имеет свои плюсы и минусы. Самое главное в планировании имиджа - узнать, какой бы организацию хотели видеть её владельцы, служащие и клиенты.

Внутренний имидж представляет собой восприятие и психологическое отношение к компании ее сотрудников, менеджеров, собственников, акционеров, правления и материнских организаций, составляющих внутреннюю среду компании.

Анализ количественного и качественного состава показал, что численность работающих ежегодно увеличивается, на протяжении трех лет наблюдается неукомлектованность штатного расписания: в 2019 году – на 4,32%, в 2020 году – 4,0%, в 2021 году – 4,64%, причем неукомлектованность отмечена по всем категориям работающих; наибольшая доля работающих приходится на стаж от 5 до 7 лет.: в 2021 году – 28,6 % (53 чел.); уровень образования – достаточно высокий; средний возраст работающих в 2021 году - 33,6 года.

Проведенный анализ выявил отрицательные тенденции в работе с персоналом: ухудшение использования рабочего времени: рост целодневных и внутрисменных потерь рабочего времени; отрицательное влияние использования рабочего времени на показатели работы предприятия: снижение объема товарооборота и прибыли; нарушено соотношение между темпами роста производительности труда и темпами роста средней заработной платой; высокий уровень и рост текучести кадров; неудовлетворенность уровнем заработной платы – основная причина частых увольнений сотрудников.

В систему материального стимулирования в настоящее время включены: начисление заработной платы согласно штатного расписания; выплата премий за выполнение плановых показателей; доплаты и надбавки с соответствии с трудовым законодательством; начисление районного коэффициента; оплата мобильной связи,
проездного билета на транспорт, за использование личного транспорта в служебных целях (для тех, у кого работа связана с проездом на транспорте и ведением телефонных переговоров); доплата работникам за совмещение профессии, за выполнение работ за отсутствующего (индивидуально по каждому работнику).

В связи с невысоким процентом удовлетворенности трудом, ростом текучести кадров рекомендуется дальнейшее совершенствование системы стимулирования с внедрением ниженазванных рекомендаций: увеличение премии за индивидуальные показатели работы с учетом выполнения показателей по предприятию; проведение дифференциации должностных окладов всем работающим; проведение аттестации персонала.

Для формирования внутреннего имиджа организации используются следующие средства и каналы распространения имидже созидающей информации:

1. Выпуск внутренней газеты

2. Использование доски объявлений.

3. Организация личных встреч управляющих фирмой со своими сотрудниками

4. Проведение общих собраний и брифингов.

Все эти средства будут эффективны только в том случае, если работает обратная связь, т.е. идет не односторонняя пропаганда, а двусторонний обмен информацией, мнениями.

Для изучения имиджа компании «Восток-Сервис» было проведено анкетирование сотрудников магазина.

В результате анкетирования были выявлены следующие проблемы:

1. Значительное число сотрудников компании «Восток-Сервис» - 45% не знают специфического жаргона и стиля общения в своём подразделении.

2. Отсутствие информации о внутренних изданиях компании.

3. Не знание лозунга и рекламного слогана компании «Восток-Сервис».

4. Не знание сотрудников «Восток-Сервис» корпоративных легенд о деятельности компании, её основателях.

5. Значительное число сотрудников испытывают беспокойство, связанное с перспективой потерять работу.

Для решения выявленных проблем был разработан проект, который состоит из нескольких этапов:

1. Круглый стол и проведение тренингов для управляющего и обслуживающего персонала магазина «Восток-Сервис» по вопросам имиджа организации.

2. Корпоративный вечер магазина компании «Восток-Сервис».