Файл: Организационная культура и имидж организации (на примере ооо востокСервис).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие организационной культуры

1.2. Организационная культура как элемент имиджа организации

1.3. Понятие имидж: содержание, классификация, функции

2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВОСТОК-СЕРВИС»

2.1. Характеристика предприятия

2.2.Диагностика организационной культуры компании ООО «Восток-Сервис»

2.3 Исследование внутреннего и внешнего имиджа компании ООО «Восток-Сервис»

На основе проведенного анализа организационной культуры определена необходимость в проведении следующих мероприятий:

- проведение аттестации персонала (фактически проводится только аттестация новых сотрудников после испытательного срока);

- совершенствование оплаты труда.

Аттестация – это форма комплексной оценки кадров, по результатам которой принимаются решения о дальнейшем служебном росте, перемещении или увольнении работника.

Проведенный анализ анкетных данных выявил низкую оценку удовлетворенности трудом по следующим причинам:

- низкий уровень заработной платы;

- отсутствуют возможности карьерного роста.

Целями изменения системы оплаты труда являются: повышение качества работы персонала, рост доходов и прибыли организации.

Существующие проблемы в премировании персонала и рекомендации по их решению следующие:

Расчет фонда заработной платы и изменение его структуры представим ниже в таблице 19.

Система оплаты труда должна предоставлять работникам возможность для реализации имеющихся у них способностей к труду.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ





Наименование средства

Характеристика

1.

Визуальные средства

Дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений. Оригинал-макеты могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет. Вербальные (словесные) средства - специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя

2.

Рекламные средства

Использование в каждом конкретном случае рекламных средств, способствующих формированию благоприятного отношения

Продолжение таблицы 1

3.

Мероприятия паблик рилейшнз (PR-мероприятий)

Продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия, работа со СМИ. При проведении PR-мероприятий необходимо, чтобы специфика фирмы соответствовала специфике проводимого мероприятия. Немаловажно отношение целевых групп к проводимым PR-акциям, масштаб аудитории спонсируе

4.

Фирменный стиль

Фирменный стиль - это совокупность художественно-текстовых и технических составляющих, которые обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления. Понятие "фирменный стиль" содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке. Внешний образ - создается единым стилевым оформлением товарного знака, логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.
Характер поведения на рынке определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами. Характер поведения на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной культуры



Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что имидж – это характеристика, присущая человеку, группе людей, а также товару или услуге, представляющая собой образ того или иного объекта, воспринимаемый аудиторией. Имидж обладает сложной многоуровневой структурой, которая определяется его носителем и обусловливает множество подходов к его трактованию. Являясь на сегодняшний день одной из ключевых характеристик своего носителя имидж выполняет ряд важнейших функций как в коммуникационном процессе, так и в процессах социализации и личностного развития.

Итак, имидж - это образ организации, существующий в сознании людей.

Проанализировав виды имиджа, можно сказать, что существует несколько видов внешнего и внутреннего имиджа и каждая организация сама вправе выбрать для себя тот или иной имидж. Но наиболее эффективно совмещать в себе признаки разных имиджевых направленностей. Так же необходимо отметить, что нет однозначно правильного имиджа, которому должны следовать все организации, любой подход имеет свои плюсы и минусы. Самое главное в планировании имиджа - узнать, какой бы организацию хотели видеть её владельцы, служащие и клиенты.

Внутренний имидж представляет собой восприятие и психологическое отношение к компании ее сотрудников, менеджеров, собственников, акционеров, правления и материнских организаций, составляющих внутреннюю среду компании.

Функционально работа по формированию внутреннего имиджа организации делится между двумя службами компании: кадровыми работниками и службой PR.

Методы формирования внутреннего имиджа организации, используемые во внутреннем PR:

1. Работа с корпоративной культурой;

2. Организация внутрифирменных мероприятий;

3. Внутренние СМИ.

Для формирования внутреннего имиджа организации используются следующие средства и каналы распространения имиджесозидающей информации:

1. Выпуск внутренней газеты

2. Использование доски объявлений.

3. Организация личных встреч управляющих фирмой со своими сотрудниками.

4. Проведение общих собраний и брифингов.

Все эти средства будут эффективны только в том случае, если работает обратная связь, т.е. идет не односторонняя пропаганда, а двусторонний обмен информацией, мнениями.

2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВОСТОК-СЕРВИС»



2.1. Характеристика предприятия


Компания ООО «Восток-Сервис» создана в Чите в 2005 году, она является филиалом Московского предприятия ООО «Восток-Сервис».

Компания находится по адресу: 672000 Забайкальский край г.Чита ул. Шилова 8.

Основная деятельность магазина заключается в торговле рабочей обувью, спецодеждой, средствами индивидуальной защиты и другой продукцией по ценам производителя.

Общая площадь магазина – 200 кв.м.

Торговая площадь – 120 кв.м.

Ассортимент товара –обувь и спецодежда.

Структура магазина – состоит из двух залов (торговый зал для продажи обуви, торговый зал для продажи соцодежды), двух подсобных помещений, кабинета директора.

Режим работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 выходной, воскресенье. В летнее время выходной суббота, воскресенье.

Рядом с магазином «Восток-Сервис» расположен жилой микрорайон и здания административного значения. Отсюда можно сделать вывод, что существующий постоянный поток потенциальных посетителей позволяет существенно увеличить товарооборот.

При достаточно жесткой конкуренции магазин «Восток-Сервис» удерживает средние цены, что в свою очередь привлекает большее количество посетителей. Следовательно, торговая политика магазина «Восток-Сервис» направлена на завоевание рынка, прежде всего широтой ассортимента и удержанием средних цен на предлагаемую продукцию.

Предприятие имеет своё фирменное наименование на русском языке – «Восток-Сервис», является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, суде и третейском суде.

Магазин «Восток-Сервис» имеет круглую печать, штамп и бланки с изображением своего наименования на русском языке, эмблему и товарный знак, а так же прочие атрибуты юридического лица, открывает расчётные и иные счета в банках.

Магазин «Восток-Сервис» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а его акционеры несут риски убытков, связанных с деятельностью компании, в пределах стоимости принадлежащих им акций, а также осуществляет все виды внешне экономической деятельности в установленном законодательством порядке.


Магазин «Восток-Сервис» осуществляет торговые операции, предоставляет покупателям дополнительные услуги.

Целью предприятия является розничная и оптовая продажа высококачественных товаров, а именно спецобувь и спецодежда, предоставление сопутствующих услуг с целью получения прибыли.

Основными задачами предприятия являются:

- увеличение прибыли предприятия;

- увеличение объема продаж;

- расширение ассортимента товаров;

- повышение профессионального уровня сотрудников.

Организационная структура управления предприятия представлена на рисунке1.


Начальник склада

Бухгалтерия

Начальник службы управления персоналом


Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «Восток-Сервис»
Организационная структура управления относится к линейно- функциональной структуре, соответствует реализации выбранной миссии и целям - повышению уровня удовлетворенности заказчиков, росту выручки и прибыли и сокращению издержек обращения.

Связи в структуре управления ООО «Восток-Сервис» носят линейный и функциональный характер.

В установленном законодательством порядке ООО «Восток-Сервис» ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность и несет ответственность за ее достоверность, предоставляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

Основные социально-экономические показатели ООО «Восток-Сервис» за 2019-2021 гг. представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Основные социально-экономические показатели ООО «Восток-Сервис» за 2019-2021 гг.

Показатели

2019 год

2020 год

2021 год


Изменения, %

2020г.

к 2019 г.

2021г.

к 2020г.

2021г.

к 2019г.

Выручка от реализации товаров (услуг) или (объем товарооборота ), тыс. руб.

1258796

1385 317

1422740

110,05

102,70

113,02

Себестоимость товаров (товары по покупным ценам), тыс. руб.

793545

860674

869874

108,46

101,07

109,62

Валовая прибыль (валовой доход), тыс.руб.

465251

524643

552866

112,77

105,38

118,83

Уровень валового дохода в товарообороте, %

36,96

37,87

38,86

102,46

102,61

105,14

Издержки обращения, тыс. руб.

310293

355635

403398

114,61

113,43

130,01

Уровень издержек обращения в товарообороте, %

24,65

25,67

28,35

104,14

110,44

115,01

Прибыль от продаж, тыс. руб.

159080

169008

149468

106,24

88,44

93,96

Текущий налог на прибыль, тыс. руб.

31816

33802

29894

106,24

88,44

93,96

Чистая прибыль, тыс.руб.

127264

135206

119574

106,24

88,44

93,96

Рентабельность продаж (по чистой прибыли), %

10,11

9,76

8,40

96,54

86,07

83,09



За исследуемый период мы наблюдаем положительные моменты:

  • рост выручки с 1258796 тыс.руб.- в 2019 году до 1422740 тыс.руб.- в 2021 году, т.е. рост выручки за три года составил 113,02%;

  • ежегодным ростом суммы валового дохода (за три года рост на 18,83%) и ежегодным увеличением уровня валового дохода к товарообороту;

  • предприятие работает без убытка, ежегодно получает чистую прибыль.

Отрицательными моментами являются:

  • рост издержек обращения на рубль товарооборота: в 2019 году – 24,65 коп./1 руб. Т ; в 2020 году – 25,67 коп./ руб.; в 2021 году – 28,35 коп./ руб.;

  • в 2021 году снижение суммы всех видов прибыли по отношению к предыдущим периодам;

  • ежегодное снижение рентабельности продаж: 10,11% - в 2019 году; 25,67% - в 2020 году и 8,40% в 2021 году.

Высокие устойчивые темпы роста хозяйственной деятельности предприятия будут обеспечены в том случае, если исходные показатели будут возрастать в следующей последовательности, отраженной индексной цепочкой:

88,44% < 105,38% > 102,70% < 113,43%

Фактически из неравенства следует, что из трех соотношений за 2021 год два неравенства - не выполнены: темпы роста валового дохода опережают темпы роста прибыли; темпы роста издержек обращения опережают темпы роста товарооборота, что указывает на снижение эффективности деятельности предприятия.

Анализ социально-трудовых показателей показан в таблице 3.

Выручка на одного работника (производительность труда) в 2021 году снизилась на 6,74% по сравнению с прошлым годом и на 5,3% по сравнению с 2019 годом.

Среднемесячная заработная плата одного работающего на протяжении трех лет имеет тенденцию к увеличению и соответственно выросла на 3,68% и на 7,77%.
Таблица 3 – Анализ социально-трудовых показателей

Показатели

2019

год

2020

год

2021

год


Изменения, %

2020г.

к 2019 г.

2021г.

к 2020г.

2021г.

к 2019г.

Выручка от реализации товаров (услуг) или (объем товарооборота ), тыс. руб.

1258796

1385 317

1422740

110,05

102,70

113,02

Численность работающих, чел.

155

168

185

108,39

110,12

119,35

Выручка на 1 работника, тыс.руб./чел.

8121,3

8245,9

7690,5

101,53

93,26

94,70

Фонд заработной платы, тыс.р.

43784

49332

56321

112,67

114,17

128,63

Среднемесячная заработная плата одного работающего, руб./ мес.

23540

24470

25370

103,95

103,68

107,77