Файл: Задание с какой целью доставлен исследуемый материал в лабораторию Ответ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 220

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вопрос: Какие методы окраски нужно использовать для выявления этих бактерий?

Ответ: Метод Грама Нейссера Леффлера

Вопрос: На основании каких данных можно в этом мазке определить дифтерийные палочки?

Ответ: В мазках окрашенных по Граму коринебактерии дифтерии- грамположительные располагаются попарно под острым или прямым друг к другу. Характерна также неравномерность окраски тела каждой клетки. Особенно интенсивно окрашиваются волютиновые зерна, которые расположены на полюсах клеток дифтерийных бактерий. Поэтому в мазке дифтерийные бактерии напоминают пакет булавок.

При окраске по Нейссеру зерна волютина приобретают сине-черный цвет контрастирующий со светло-коричневой окраской всей микробной клетки

Окраска по Леффлеру щелочным метиловым синим- волютиновые зерна приобретают интенсивно синюю окраску, микробная клетка имеет более бледный цвет
Задание 176

При оформлении на работу воспитательницей в детский сад Звездочка гражданка М проходила тщательное медицинское обследование. Из материала слизистой носа и глотки у нее были выделены дифтерийные палочки. Со слов воспитательницы М респираторными инфекционными болезнями в течение года она не болела а дифтерией вообще никогда не болела чувствует себя совершенно здоровой

Вопрос: Как был сформулирован ответ из баклаборатории проводившей исследования материала взятого из слизистой носа и глотки воспитательницы М?

Ответ В исследуемом материале гражданки М обнаружены C diphteriae не обладающие токсигенностью

Вопрос: Как проводилось исследование на наличие дифтерийных микробов материала воспитательницы М и какие данные позволили бактериологу дать вышеуказанное заключение?

Ответ: Исследуемый материал подвергался предварительному бактериоскопическому изучению после окраски мазков по Граму Леффлеру Нейссеру

Параллельно проводился посев на элективные питательные среды свернутую сыворотку и кровяной-теллуритовый агар

Изучение выросших колоний после инкубации при температуре 37 в течение 18-24 часов

Колонии дифтерийных палочек на теллуритовых средах черные мелкие круглые плоско-выпуклые с четко выраженным более темным центром. Колонии типа gravis обычно тусклые матовые более четко выражена зазубренность края. Колонии типа mitis и intermedius мельче и блестящие


Для выделения чистых культур и изучения их свойств отбирают подозрительные колонии и пересевают на скошенную свернутую сыворотку а также засевают в виде бляшки на поверхность фосфатно-пептонного агара для определения токсигенности

Через 20-24 часа производят бактериоскопию окрашенных по Граму Леффлеру и Нейссеру мазков из культуры выросшей на свернутой сыворотке и проводят идентификацию

Чистую культуру сеют в среде пестрого ряда среду с цистином- проба на цистиназу среду с мочевиной. Одновременно проводят реакцию агглютинации на стекле с моноспецифическими дифтерийными сыворотками 1-4-го серовара

Вопрос: Можно ли воспитательницу М допустить к работе в детском садике?

Ответ: Да но обязательно проводить лечение

Вопрос: В чем нуждается воспитательница М и что вы рекомендуете предпринять в данной ситуации?

Ответ: В первую очередь одна должна была тщательно обследована оториноларингологом для выявления возможности хронического патологического процесса в носоглотке

Определить тип носительства дифтерийных микробов по длительности выделения микробов то есть нужно проводить повторные бактериологические исследования слизи из носоглотки у этой воспитательницы

Приводить лечение направленное на ликвидацию выявленного носительства

Обязательная регистрация в СЭС у врача-эпидемиолога

Вопрос: Как часто можно получить такие результаты при исследовании материала со слизистой на наличие дифтерийных бактерий

Ответ: Часто особенно носительство атоксигенных дифтерийных микроорганизмов
Задание 177

Врачу-педиатру В который два месяца назад приступил к работе после окончания интернатуры и обслуживает детский сад номер 140 Лилия необходимо провести в этом детском коллективе работу по профилактике инфекционных заболеваний дифтерии коклюша и столбняка

Вопрос: Какие препараты могут быть использованы для этой цели? Дайте характеристику составным компонентам этого препарата

Ответ: Активную иммунизацию против дифтерии осуществляют в плановом порядке сочетая ее с иммунизацией против коклюша и столбняка с использованием различных препаратов содержащих дифтерийный анатоксин

В настоящее время применяют следующие препараты

АД-анатоксин- адсорбированный дифтерийный анатоксин

АДС-анатоксин-адсорбированный дифтерийно-столбнячный анатоксин



Адсорбированный дифтерийно-столбнячный анатоксин с уменьшенным содержанием антигенов

АКДС-вакцина-адсорбированную коклюшно-дифтерийно-столбнячную вакцину

АД-анатоксин- очищенный концентрированный дифтерийный анатоксин адсорбированный на гидрате окиси алюминия

АДС-анатоксин- ассоциированный препарат включающий смесь очищенных концентрированных дифтерийного и столбнячного анатоксинов адсорбированных на гидрате окиси алюминия

АДС- с уменьшением содержания антигенов отличатся от АДС-анатоксина обычного состава уменьшенным содержанием в нем обоих компонентов

АКДС-вакцина- ассоциированный препарат включающий смесь коклюшной вакцины и очищенных концентрированных дифтерийного и столбнячного анатоксинов адсорбированных на гидрате окиси алюминия

Как выяснил врач дети старшей и средней групп уже прививались АКДС и врач оказался в затруднительном положении. Он обратился в районную санэпидстанцию к врачу-эпидемиологу с просьбой оказать содействие в проведении профилактических прививок против вышеуказанных инфекций

Вопрос: Составьте схему профилактических мероприятий которые будут проводить врач-педиатр и врач-эпидемиолог

Ответ: Плановой вакцинации подлежат все здоровые дети которые должны быть предварительно обследованы врачом-педиатром с учетом данных анамнеза и осмотрены с обязательной термометрией непосредственно перед прививкой

Врач отвечает за правильный отбор детей

Родителей нужно оповестить

При отборе детей нужно строго придерживаться перечня медицинский противопоказаний

Ряд из которых является временным что делает возможным проведение вакцинации после пересмотра противопоказаний. Непривитые дети остаются восприимчивыми к инфекциям поэтому должны быть под особым наблюдением и привиты после снятия противопоказаний. Дети получившие прививку прививку против какой-либо инфекции могут быть привиты не ранее чем через 2 месяца

АКДС-вакциной прививают не болевших коклюшем детей до 6 лет

Курс состоит из трех внутримышечных инъекций препарата с интервалом 30-40 дней что обеспечивает развитие напряженного иммунитета в максимально короткие сроки от начала иммунизации. Первая ревакцинация проводится АКДС-вакциной через 1,5-2 года после окончания курса вакцинации поэтому для ревакцинации нужно отобрать детей уже получавших вакцину АКДС- по записям которые имеются в индивидуальных картах развития ребенка


АДС-анатоксином прививают детей переболевших коклюшем детей старше 6 лет ранее не привитых АКДС вакциной и детей имеющих противопоказания к прививкам АКДС-вакцины

Эти вопросы решает врач-педиатр при изучении индивидуальных карт развития ребенка и других данных полученных из анамнестических данных и осмотре детей
Задание 178

В настоящее время заболеваемость дифтерией резко уменьшена а в некоторых городах и районах не регистрируются. Вместе с тем отмечаются отдельные эпидемические вспышки с тяжелым течением поздней диагностикой и естественно поздним началом специфического лечения. Снижения заболеваемости связано с широкой иммунизацией детей вакциной АКДС АДС и АД анатоксином

Вопрос: Из каких компонентов состоят АКДС АДС АД как их получают когда и как применяют?

Ответ: АКДС-вакцина- ассоциированный препарат включающий смесь коклюшной вакцины и очищенных концентрированных дифтерийного и столбнячного анатоксинов адсорбированных на гидроокиси алюминия

АДС-анатоксин- ассоциированный препарат включающий смесь очищенных концентрированных дифтерийного и столбнячного анатоксинов адсорбированных на гидрате окиси алюминия

АД-анатоксин- очищенный концентрированный дифтерийный анатоксин адсорбированный на гидрате окиси алюминия

Плановые прививки осуществляются в рамках календаря профилактической иммунизации предусматривающего проведение вакцинации и ревакцинации. АКДС-вакциной прививают не болевших коклюшем детей до 6 лет. Курс состоит из 3-х внутримышечных инъекций препарата с интервалом 30-40 дней что обеспечивает развитие напряженного иммунитета в максимально короткие сроки от начала иммунизации

АДС-анатоксином прививают детей переболевших коклюшем детей старше 6 лет ранее не привитых АКДС-вакциной и детей имеющих противопоказания к прививкам АКДС-вакциной. Курс вакцинации АДС-анатоксином состоит из 2 внутримышечных инъекций с интервалом 30-40 дней

Вопрос: Какой антимикробный или антитоксический иммунитет приобретает дети после проведения иммунизации АДС и АД препаратами?

Ответ: Дети приобретают антитоксический иммунитет

Вопрос: Препятствует ли циркуляция дифтерийных штаммов в человеческой популяции иммунизации вакцинами АКДС АДС АД?

Ответ: Вакцинация указанными препаратами не препятствует циркуляции дифтерийных коринебактерий в коллективах так как при вакцинации создается антитоксический иммунитет


Вопрос: Как вы думаете каким путем будет решаться вопросы ликвидации дифтерии в нашей стране а может быть и на нашей планете?

Ответ: Одним из перспективных направлений в ликвидации дифтерии является создание препаратов обеспечивающих стойкий и напряженный антимикробный иммунитет

Другим направлением может быть создание условий на слизистой оболочке которые будут препятствовать размножению дифтерийных коринебактерий

Нужно думать о синтезе таких препаратов которые будут способствовать повышенному синтезу секреторных иммуноглобулинов А повышать бактерицидные свойства слизи носоглотки то есть будут непосредственно активизировать местный иммунитет
Задание 179

Врача-педиатра вызвали к заболевшему 3-летнему мальчику Вове Т. Как сообщили родители ребенок болен уже сутки. Заболевание началось с повышения температуры до 38,5 и однократной рвоты. Жаловался на боли в горле при глотании появились одутловатость лица и адинамия. Обычно энергичный бегающий малыш прыгающий малыш был малоподвижен сонлив.

При осмотре зева были видны грязно-белые пленки на миндалинах переходящие на дужки. Врач заподозрил дифтерию и немедленно машиной скорой помощи ребенок был доставлен в боксированное отделение детской инфекционной больницы.

У больного был взят исследуемый материал и направлен в баклабораторию.

Вопрос: Каким образом был взят исследуемый материал и что отправил врач в баклабораторию для подтверждения диагноза?

Ответ: Для взятия материала используют стерильные сухие ватные тампоны тампон погружают в среду обогащения

Материал лучше брать натощак. Перед взятием материала нужно ослабить пробку в пробирке чтобы она быстро вынималась и придерживая корень языка шпателем брать материал под контролем глаза не касаясь языка слизистой оболочки щек и зубов с наиболее пораженного места. При наличии налетов материал следует брать с границы пораженных и здоровых тканей слегка нажимая на них тампоном. Материал забирают двумя тампонами. Если имеется дифтеритическая пленка можно снять часть ее пинцетом если она поддается взятию. Отправлять материал в лабораторию следует как можно быстрее и по доставке немедленно засевать на питательные среды

Вопрос: Какие исследования необходимо провести чтобы подтвердить или опровергнуть предполагаемый диагноз?

Ответ: Бактериоскопическое исследование

Один из доставленных тампонов используют для проведения бактериоскопического исследования. Готовят 3 мазка которые после фиксации в пламени горелки окрашивают один- по граму второй- синью леффлера третий- по нейссеру. В мазках приготовленных из пленки коринебактерии дифтерии имеют вид единичных палочек расположенных под углом подобно цифре V или растопыренным пальцам реже они образуют скопления напоминающие войлок или рассыпанные булавки. По граму они окрашиваются положительно. При окраске синью леффлера на полюсах клетки отчетливо выявляются интенсивно окрашенные гранулы волютина. При окрашивании по Нейссеру зерна волютина приобретают сине-черный цвет контрастирующий со светло-коричневой окраской всей микробной клетки.