ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Перечень условных обозначений и сокращений
1. Цели и задачи создания и функционирования СМК.
- анализ видов и последствий режимов отказа (FMEA-методология);
- развертывание функции качества (QFD-методология);
- методология (методы, подходы) Гэнити Тагути;
- методология решения проблем.
- регулярно, например раз в неделю;
- под руководством своего менеджера, например бригадира;
- для идентификации, анализа и решения проблем, относящихся к их работе;
- увеличение добавленной ценности;
- улучшение показателей качества процессов и / или продукции;
- снижение затрат и рост прибыли;
- сокращение времени производственного цикла;
- и, как результат, повышение конкурентоспособности не только продукции, но и организации в целом.
2. Модель СМК на действующая на АО «Казанский вертолетный завод».
2.4 Анализ службы документационного обеспечения АО «КВЗ».
2.5 Анализ систематизации и хранения документов на АО «КВЗ».
3. Сертификат соответствия №РС.1.252-2021 выдан 07 июля 2021 г, органом по сертификации Ростех-сертификат, который удостоверяет, что система менеджмента качества АО «КВЗ», применительно к проектированию, производству, ремонту, техническому обслуживанию, установке и монтажу ВиВТ соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2015 и доп. требованиям ГОСТ РВ 0015-002-2012.
4. Сертификат выдан 01 июля 2021г. органом по сертификации Qualuty Austria- Trainings, Zertifizierungs und Begutachtungs GmbH, который удостоверяет, что система менеджмента качества АО «КВЗ», распространяющиеся на проектирование, разработку, производство, техническое обслуживание, гарантийный надзор и ремонт вертолетов соответствует требованиям стандарта EN 9100:2018 (технически эквивалентен AS 9100L и JISQ 910062016).
5. Сертификат РОСАВИАЦИИ №ФАВТ-Р-35 от 27.09.2021г., который удостоверяет, что АО «КВЗ» соответствует требованиям авиационных правил, часть 21 раздел J и является разработчиком авиационной техники.
6. Сертификат РОСАВИАЦИИ №ФАВТ-И-1 от 19.07.2017г., который удостоверяет, что АО «КВЗ» соответствует требованиям авиационных правил, часть 21 раздел G и является изготовителем авиационной техники.
7. Сертификат соответствия №РС.1.252-2021 от 07.06.2021 органа по сертификации «Ростех-Сертификат» удостоверяет, что СМК предприятия применительно к проектированию, разработке, производству, ремонту, техническому обслуживанию, установке и монтажу ВиВТ соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2015 и доп. требованиям ГОСТ РВ 0015-002-2012.
По информации, взятой из истории АО «КВЗ», до 1975 г. на предприятии действовала система бездефектного изготовления продукции (БИП), которая охватывала только оценку качества труда рабочих. В 1976 г. предприятие преступило к разработке комплексной системы управления качеством продукции (КС УКП). Эта система повысила качество выпускаемой продукции. В 1986 г. разработана и внедрена комплексная автоматическая система управления качеством продукции.
2003 г. – внедрение СМК, соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2015. После чего проведен аудит и получен сертификат на соответствие СМК ГОСТ Р ИСО 9001:2001.
В 2005 г. впервые внедрен международный стандарт AS 9100. И в последующее время проводится совершенствование СМК требованиям новых версий стандарта.
На сегодняшний день стратегической целью АО «КВЗ» в области качества является повышение качества продукции для достижения ее конкурентоспособности и соответствия требованиям потребителей, обеспечение на этой основе устойчивого развития предприятия.
За качеством продукции следит Заместитель управляющего директора по качеству, СМК и сертификации.
Он организует и контролирует работу подразделений предприятия, направленную на:
- предотвращение выпуска продукции несоответствующей требованиям технической документации, условиям поставки и договоров;
- планирование качества выпускаемой продукции в соответствии с требованиями нормативных документов;
- проведение внутренних проверок (аудита) на соответствие требованиям СМК и стандартам РФ;
- непрерывное совершенствование СМК предприятия.
Заместитель управляющего директора по качеству, СМК и сертификации осуществляет руководство:
-
отделом системы менеджмента качества и сертификации производства; -
отделом технического контроля предприятия.
Отдел системы менеджмента качества и сертификации производства проводит работу по разработке интегрированной системы менеджмента, внедрению и контролю соблюдения правил надлежащей производственной практики.
Функциями отдела системы менеджмента качества и сертификации производства и отделов технического контроля является управление документацией и записями, организация внутренних аудитов, организация работ по проведению валидации, организация работ по рассмотрению претензий, управление рисками, управление отклонениями, управление изменениями.
Ответственность за несоответствующую продукцию ложится на начальника отдела технического контроля и на отдел контроля и обеспечения качества.
Отдел технического контроля взаимодействует с производственными цехами всего предприятия и отделами закупок напрямую, с остальными подразделениями только косвенно.
На АО «КВЗ» каждый месяц в производственных цехах выводится коэффициент качества по группам в зависимости от выявленных дефектов, который рассчитывается на основе карты ежедневного учета качества работы основных рабочих, заполняемой контрольным мастером (инженером по качеству). Данный коэффициент влияет на размер премии рабочего.
В целях повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности АО «КВЗ», улучшения качества выпускаемой продукции и повышения производительности труда в АО «КВЗ» ведется непрерывная работа по развитию производственной системы, основанной на принципах бережливого производства.
В АО «КВЗ» происходит развитие и совершенствование существующих, внедренных ранее принципов и инструментов бережливого производства, таких как: организация рабочих мест по принципу «5С», сокращение времени переналадки за счет внедрения инструмента «SMED», сокращение простоев оборудования за счет внедрения «ТРМ» (всеобщее производительное обслуживание оборудования) и прочее.
Система «5С» - это система организации и поддержания эффективной, комфортной и производительной рабочей среды. На примере жгутовой мастерской цеха окончательной сборки вертолетов данная система функционирует довольно успешно. При опросе работников мастерской, было выявлено, что использование в работе инструмента «5S» позволило значительно сократить время на поиски необходимого инструмента для выполнения операций, позволило организовать рабочее место таким образом, чтобы никакие посторонние предметы не мешали работе.
Возникающие вопросы в процессе производства на рабочих местах на АО «КВЗ» обсуждаются на собраниях или совещаниях. Одной из распространенной форм проведения таких совещаний на АО «КВЗ» является День качества, который проводится со следующей периодичностью:
- заводские- 1 раз в квартал;
- в цехах- 1 раз в месяц;
- групповые- 1раз в две недели.
День качества также проводит начальник ОТК среди контрольных мастеров, а они в свою очередь проводят на производственных группах среди рабочих. На днях качества обсуждаются различные проблемы или трудности, которые препятствуют эффективному выполнению работы, например, потеря рабочим инструмента или несвоевременное заполнение технических паспортов. В процессе обсуждения группой вновь прорабатываются необходимые рабочие документы, и предлагается ряд решений поставленной проблемы.
В конечном итоге, после проведения Дней качества заполняются протоколы совещаний, которые заносятся в журнал по качеству, и выявленные несоответствия необходимо устранить в кратчайшие сроки.
Для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям предприятие постоянно осуществляет мониторинг и измерение продукции на всех стадиях производства:
- входной контроль закупленной продукции;
- операционный и выборочный контроль продукции в процессе производства;
- приёмо-сдаточные испытания;
- периодические испытания.
Доказательством мониторинга и измерения продукции являются записи (журнал регистрации результатов входного контроля, заключение о результатах входного контроля, карты учета
предъявленной продукции на технический контроль, контрольные карты, журналы регистрации результатов приемо-сдаточных испытаний, протоколы периодических испытаний, паспорт продукции).
Целью проведения приемо-сдаточных испытаний является подтверждение соответствия изготовленной продукции установленным требованиям.
Объём и последовательность приемо-сдаточных испытаний определяются программой и методикой испытаний на каждый тип продукции.
Ответственность за разработку, оформление и эффективное применение настоящей методической инструкции несет начальник отдела технического контроля.
Целью проведения технического контроля является подтверждение соответствия изготовленной продукции установленным требованиям.
Предъявление продукции на технический контроль производят все производственные структурные подразделения-изготовители.
На предприятии АО «КВЗ» в каждом цехе существует изолятор брака, принадлежащий БТК цехов. Контрольными мастерами, в случае возникновения брака, заполняется ведомость несоответствий на деталь или изделие, которая в свою очередь отправляется в данный изолятор, где составляется акт на брак и выносится решение об утилизации детали или о последующем ее восстановлении. В случае утилизации на деталь ставится печать, подтверждающая ее изъятие с производства. Далее оформляется «браковка» и собираются затраты на изготовление забракованной детали. На этом этапе определяется виновник возникновения брака, с которого высчитывают штраф. Затем заказывается новая деталь.
Целью управления несоответствующей продукцией является предотвращение её непреднамеренного использования или поставки.
Решение по действиям с несоответствующей продукцией принимает уполномоченный персонал (оформляя соответствующее мероприятие), учитывая возможности и:
- доработки продукции с целью устранения несоответствия;
- разрешения использовать продукцию без доработки по разрешительной записке или по письму потребителя (если это необходимо);
- утилизации несоответствующей продукции.
Ответственность за управление несоответствующей закупленной продукцией несёт директор по МТС и логистике.
Выявленные несоответствия, которые влияют на качество продукции, процесс или систему, регистрируются и систематически анализируются специалистами с целью установления и затем устранения причин их возникновения, а также установления результативности системы менеджмента качества и ее адекватности политике в области качества.
Для анализа используется информация по:
- результатам проведения внутренних проверок;
- удовлетворенности (претензиям) потребителей;
- результатам измерений продукции и процессов;
- результатам контроля соблюдения технологической дисциплины;
- результатам проведения входного контроля закупленной продукции.
В компании на постоянной основе проводится прием и регистрация всех видов поступающих рекламаций на качество продукции, принимаются меры по улучшению этих показателей деятельности, проводится анализ и ежемесячный отчет по принятым мерам по рекламациям.
Все полученные данные в виде показателей (экономических, технических, финансовых) анализируются на «часах качества», постоянно проводится сравнение результатов деятельности компании прошлых периодов и настоящего времени (годовых, квартальных, месячных).
Основным документом системы контроля качества продукции является «План контроля качества», определяющий частоту, методы и ответственность проведения мероприятий по контролю продукции на всех этапах производства и испытаний продукции.
Результаты изучения причин несоответствий по всей имеющейся информации регистрируются специалистами разных служб предприятия в виде служебных записок, докладываются и обсуждаются на оперативных совещаниях у управляющего директора.
Для мотивации работников на вертолетном заводе раз в год в апреле проводится конкурс среди рабочих под названием «Лучший по профессии». Для участия в конкурсе необходимо подать заявку, т.к. это добровольно. Затем, на основе учета ведомостей и накладных работников, а также коэффициента качества, анализируется эффективность работы каждого претендента. По полученным данным победителю присуждается звание, например, «отличник качества», «лучший молодой работник». Это дает следующие преимущества: выплачивается единоразовая повышенная премия, фотография работника, выигравшего конкурс, помещается на доске почета, уважение со стороны коллег.
Подводя итог можно сказать, что система менеджмента качества на АО «КВЗ» позволяет:
- получить преимущество перед конкурентами: соответствие международным стандартам выводит продукцию на качественно новый уровень;
- упорядочить деятельность внутри предприятия посредством описания взаимодействия между отдельными исполнителями и подразделениями;