Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 137
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел/Сквозная тема | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
| |
| | | |
11. Мышцы | 2.2.3.3 – объяснять роль сокращения мышц в дви- жении;
| 1 | | | |
12. Личная гигиена. Уход за зубами |
2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу | 1 | | | |
Раздел_«Вещества_и_их'>Раздел «Вещества и их свойства» (в контексте сквозной темы «Мой родной край») Подразделы: «Воздух», «Вода» | 13. Для чего нужен воздух | 2.3.2.1 – объяснять значение воздуха для нашей планеты; 2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу | 1 | | |
14. Свойства воздуха |
2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу | 1 | | | |
15. Свойства воды | 2.3.3.1 – определять физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без определенной формы, те- кучесть); 2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу | 1 | | | |
16. Как может изменяться вода |
| 1 | | |
Раздел/Сквозная тема | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
| | 2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу | | | |
III четверть | |||||
Раздел «Вещества и их свойства» (в контексте сквозной темы «В здоровом теле – здоровый дух!») Подраздел «Природные ресурсы» | 17. Что такое природные ресурсы | 2.3.4.1 – определять значение природных ресурсов;
| 1 | | |
18. Какими бывают природные ресурсы | 2.3.4.2 – классифицировать ресурсы по происхож- дению;
| 1 | | | |
Раздел «Земля и космос» (в контексте сквозной темы «В здоровом теле – здоровый дух!») Подразделы: «Земля», «Космос», «Пространство и время» | 19–20. Солнце. Земля. Луна |
| 2 | | |
21. Планеты Солнечной системы | 2.4.2.1 – определять порядок расположения планет Солнечной системы;
| 1 | | | |
22. Планеты-гиганты | 2.4.2.1 – определять порядок расположения планет Солнечной системы;
| 1 | | | |
23. Время и единицы его изме- рения | 2.4.3.1 – различать основные единицы измерения времени;
| 1 | | | |
24. Расстояние и время в космосе | 2.4.3.2 – объяснять особенности расстояний и вре- мени в космосе; 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения; | 1 | | |
Раздел/Сквозная тема | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
| | 2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составлен- ному плану и формулировать выводы | | | |
Раздел «Физика природы» (в контексте темы «Традиции и фольклор») Подраздел «Силы и движение» | 25. Силы, приводящие предметы в движение | 2.5.1.1 – приводить примеры движения различных тел с разной скоростью; 2.5.1.3 – исследовать силы, вызывающие движение;
| 1 | | |
26. Как движутся разные предметы. Медленно и быстро |
| 1 | | | |
| 27. Как измерить массу предмета | 2.5.1.4 – выбирать и использовать приборы для определения массы;
| 1 | | |
IV четверть | |||||
Раздел «Физика природы» (в контексте сквозных тем «Окружающая среда, «Путешествие») Подразделы: «Свет», «Звук», «Тепло», «Магнетизм» | 28–29. Способность предметов пропускать свет | 2.5.2.1 – исследовать способность некоторых тел пропускать свет; 2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу | 2 | | |
30. Источники звука | 2.5.3.1 – классифицировать источники звука по громкости;
| 1 | | | |
31. Громкость звука | 2.5.3.1 – классифицировать источники звука по громкости;
| 1 | | |
Раздел/Сквозная тема | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
| 32–33. Как измерить температуру различных тел | 2.5.4.1 – измерять температуру различных тел; 2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу | 2 | | |
34. Как используют магниты | 2.5.6.1 – описывать сферы применения магнитов; 2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу | 1 | | |
Данные цели раздела «Я – исследователь» реализуются на уроках всего курса «Естествознание»:
-
– уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; -
– составлять план проведения наблюдения; -
– проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы; -
– определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат); -
– проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу.
ОБОСНОВАНИЕ
В учебной программе по предмету «Естествознание» в разделе «Я – исследователь», подразделе «Методы познания природы» представлены следующие цели обучения:
-
– объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований; -
– определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат); -
– уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; -
– составлять план проведения наблюдения; -
– проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы; -
– определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат); -
– проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу.
Данные раздел и подраздел в долгосрочном планировании размещены в конце каждой четверти после раздела «Живая природа», подразделов «Растения» и «Животные», после раздела «Живая природа», подраздела «Человек», после раздела «Вещества и их свойства», подраздела «Воздух», подраздела «Вода», после раздела «Вещества и их свойства», подраздела «Природные ресурсы», после раздела «Земля