Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Раздел/Сквозная тема

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание







        1. составлять план проведения наблюдения;

        2. проводить наблюдения согласно составлен- ному плану и формулировать выводы










11. Мышцы

2.2.3.3 объяснять роль сокращения мышц в дви- жении;

        1. уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков;

        2. составлять план проведения наблюдения;

        3. проводить наблюдения согласно составлен- ному плану и формулировать выводы

1







12. Личная гигиена. Уход за зубами

        1. определять роль личной гигиены в сохра- нении здоровья;

        2. определять важность ухода за зубами в со- хранении здоровья;

2.1.2.7 проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу

1







Раздел_«Вещества_и_их'>Раздел «Вещества и их свойства»

(в контексте сквозной темы «Мой родной край»)

Подразделы: «Воздух»,

«Вода»

13. Для чего нужен воздух

2.3.2.1 объяснять значение воздуха для нашей планеты;

2.1.2.7 проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу

1







14. Свойства воздуха

        1. описывать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета, запаха);

        2. исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство;

2.1.2.7 проводить эксперимент и фиксировать его

результаты в таблицу

1







15. Свойства воды

2.3.3.1 – определять физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без определенной формы, те- кучесть);

2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу

1







16. Как может изменяться вода

        1. исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды;

        2. определять природные источники воды;

1











Раздел/Сквозная тема

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание







2.1.2.7 проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу










III четверть

Раздел «Вещества и их свойства»

(в контексте сквозной темы «В здоровом теле – здоровый дух!») Подраздел «Природные ресурсы»

17. Что такое природные ресурсы

2.3.4.1 определять значение природных ресурсов;

        1. составлять план проведения наблюдения;

        2. проводить наблюдения согласно составлен- ному плану и формулировать выводы

1







18. Какими бывают природные ресурсы

2.3.4.2 классифицировать ресурсы по происхож- дению;

        1. составлять план проведения наблюдения;

        2. проводить наблюдения согласно составлен- ному плану и формулировать выводы

1







Раздел «Земля

и космос» (в контексте сквозной темы

«В здоровом теле – здоровый дух!»)

Подразделы: «Земля»,

«Космос», «Пространство и время»

19–20. Солнце. Земля. Луна

        1. – объяснять связи между Землей и Солнцем;

        2. определять естественный спутник Земли;

        1. составлять план проведения наблюдения;

        2. проводить наблюдения согласно составлен- ному плану и формулировать выводы

2







21. Планеты Солнечной системы

2.4.2.1 определять порядок расположения планет Солнечной системы;

        1. составлять план проведения наблюдения;

        2. проводить наблюдения согласно составлен- ному плану и формулировать выводы

1







22. Планеты-гиганты

2.4.2.1 определять порядок расположения планет Солнечной системы;

        1. составлять план проведения наблюдения;

        2. проводить наблюдения согласно составлен- ному плану и формулировать выводы

1







23. Время и единицы его изме- рения

2.4.3.1 различать основные единицы измерения времени;

        1. составлять план проведения наблюдения;

        2. проводить наблюдения согласно составлен- ному плану и формулировать выводы

1







24. Расстояние и время в космосе

2.4.3.2 объяснять особенности расстояний и вре- мени в космосе;

2.1.2.4 составлять план проведения наблюдения;

1











Раздел/Сквозная тема

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание







2.1.2.5 проводить наблюдения согласно составлен- ному плану и формулировать выводы










Раздел «Физика природы»

контексте темы

«Традиции и фольклор»)

Подраздел «Силы и движение»

25. Силы, приводящие предметы в движение

2.5.1.1 приводить примеры движения различных тел с разной скоростью;

2.5.1.3 исследовать силы, вызывающие движение;

        1. составлять план проведения наблюдения;

        2. проводить наблюдения согласно составлен- ному плану и формулировать выводы

1







26. Как движутся разные предметы. Медленно и быстро

        1. приводить примеры движения различных тел с разной скоростью;

        2. использовать при объяснении качественные характеристики скорости (быстро, медленно);

        1. составлять план проведения наблюдения;

        2. проводить наблюдения согласно составлен- ному плану и формулировать выводы

1










27. Как измерить массу предмета

2.5.1.4 выбирать и использовать приборы для определения массы;

        1. составлять план проведения наблюдения;

        2. проводить наблюдения согласно составлен- ному плану и формулировать выводы

1







IV четверть

Раздел «Физика природы»

(в контексте сквозных тем «Окружающая среда,

«Путешествие») Подразделы: «Свет»,

«Звук», «Тепло»,

«Магнетизм»

28–29. Способность предметов пропускать свет

2.5.2.1 исследовать способность некоторых тел пропускать свет;

2.1.2.7 проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу

2







30. Источники звука

2.5.3.1 классифицировать источники звука по громкости;

        1. составлять план проведения наблюдения;

        2. проводить наблюдения согласно составлен- ному плану и формулировать выводы

1







31. Громкость звука

2.5.3.1 классифицировать источники звука по громкости;

        1. составлять план проведения наблюдения;

        2. проводить наблюдения согласно составлен- ному плану и формулировать выводы

1











Раздел/Сквозная тема

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание




32–33. Как измерить температуру различных тел

2.5.4.1 – измерять температуру различных тел;

2.1.2.7 проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу

2







34. Как используют магниты

2.5.6.1 описывать сферы применения магнитов;

2.1.2.7 проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу

1










Данные цели раздела «Я исследователь» реализуются на уроках всего курса «Естествознание»:

        1. уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков;

        2. составлять план проведения наблюдения;

        3. проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы;

        4. определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат);

        5. проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу.

ОБОСНОВАНИЕ
В учебной программе по предмету «Естествознание» в разделе «Я исследователь», подразделе «Методы познания природы» представлены следующие цели обучения:

        1. объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований;

        2. определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат);

        3. уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков;

        4. составлять план проведения наблюдения;

        5. проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы;

        6. определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат);

        7. проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу.


Данные раздел и подраздел в долгосрочном планировании размещены в конце каждой четверти после раздела «Живая природа», подразделов «Растения» и «Животные», после раздела «Живая природа», подраздела «Человек», после раздела «Вещества и их свойства», подраздела «Воздух», подраздела «Вода», после раздела «Вещества и их свойства», подраздела «Природные ресурсы», после раздела «Земля