Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 218
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Учитель просит учащихся ответить на вопросы для повторения.
Работа с учебником. Работав парах. В чем сходство стрекозы и вертолета (или, к примеру, зонта и гриба)? Чтение текста в учебнике. (Ознакомительное чтение.) Изучение плана наблюдения (см. с. 6 в учеб- нике). Знакомство с различными источниками ин- формации. Учитель предлагает учащимся рас- смотреть рисунок (схему с изображением раз- личных источников информации (см. с. 7 в учебнике). Минуткаотдыха | Учащиеся отвечают на вопросы для повторения. Учащиеся изучают план, задают вопросы. Учащиеся рассматривают схему в учебнике, называют источники информации. Учащиеся повторяют за учителем движения из физминутки | Взаимооценка работы учащимися | Учебник, иллюстра- ции по теме урока. ИКТ. Учебник |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Работа с учебником. Учитель объясняет этапы выполнения работы. Беседа учителя об эксперименте (материал взять из учебника). Знакомство с планом эксперимента. Проведение эксперимента. Учитель показывает на практике. Работа в тетради.
Например: Красота, терпение, сила, целеустремленность, высокий рост, дисциплинированность, наблю- дательность.
Этап проверки понимания новых знаний. Работа по итоговым вопросам в учебнике. Подведем итоги урока.
| Учащиеся рассматривают при- боры, необходимые для экспери- мента. Учащиеся проводят подготови- тельную работу: а) составление плана; б) эксперимент; в) выводы. Используя план проведения ис- следования из учебника, уча- щиеся изучают на с. 8 «Свойство растворимости воды». Учащиеся выполняют задания 1, 2, 3, 4 при помощи учителя. Учащиеся отвечают на итоговые вопросы | Самооценка работы учащихся по «Пирамиде успеха». Словесная оценка ФО | Три стакана с водой, сахар, соль, песок. Тетрадь ученика, цветные карандаши. Учебник |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Информацияодомашнемзадании. Повторить материал, изученный на уроке. Выполнить задания 5, 6, 7, 8 в тетради ученика | | | |
Конец урока | ||||
| Рефлексивно-оценочный этап. Анализ работы на уроке (через диалог):
Обратнаясвязь. Работа с оценочными листами. Учитель раздает учащимся листы с изображением горы для проведения рефлексии.
| Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся рисуют на листе флажок на определенной высоте горы, показывая тем самым свой уровень знаний. | Самооценка своей работы на уроке. Самооценка работы на уроке. «Гора успеха» | Цветные карандаши, оценочные листы |
Урок 2
Раздел: | Живая природа | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Условия, необходимые для жизни растений | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.2.1.1 – исследовать возможность произрастания растений в различных условиях; 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения | |
Цели урока | Научить составлять план проведения наблюдения; дать понятие об условиях, необходимых для жизни растений, разнице в местах обитания растений |
Ход урока
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | ||||
| Вводно-мотивационный этап. Приветствие учащихся учителем. Создание ком- фортной психологической обстановки на уроке. Мыпришлинаурок, Он пойдет всем нам впрок.Будеммыучиться, Кзнаниямстремиться. Учитель приносит конфеты в корзине, затем просит каждого учащегося взять себе конфету. В зависимости от выбранных конфет учитель предлагает учащимся разделиться на группы | Приветствие учащихся. Учащиеся делятся на группы в зависимости от вида конфет | | Разные виды конфет |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Проверка готовности учащихся к уроку (про- верка домашнего задания). Работа по вопросам для повторения.
| Учащиеся отвечают на вопросы для повторения | Словесная оценка | |
Середина урока | ||||
| Операционально-познавательный этап. Обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на уроке; психологически под- готовить учащихся к общению. Сообщениетемыурока:Условия, необхо- димые для жизни растений. Формулирование целей урока совместно с уча- щимися. – Как вы думаете, о чем мы будем говорить се- годня на уроке? Постановка перед учащимися учебной проблемы. Работа по демонстрационным таблицам. Слово учителя – презентация по теме урока. Составление таблицы «ЗХУ» | Совместно с учителем учащиеся пробуют сформулировать цели урока. Учащиеся составляют таблицу | Словесная оценка | |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Изучениеновогоматериала. Работа с учебником. Работавпарах.Учитель предлагает рассмотреть рисунок и от- ветить на вопрос: Ккакимусловиямжизнипри-способленырастения? Учитель предлагает учащимся прочитать ма- териал в учебнике и определить особенность условий жизни растений в лесу. (Изучающее чтение.) Просмотр видеоматериала к уроку. Минуткаотдыха. В огороде рос подсолнух Вот такой, вот такой! В огороде рос подсолнух С ярко-желтой головой. Головою он вертел, Всё увидеть сам хотел. Что подсолнух видел там, Он сейчас расскажет нам. Работа с учебником. Чтение теоретического материала в учебнике. Выводы по материалу урока в учебнике. Работавгруппах(поплану). Групповая работа (см. с. 13 в учебнике). Распреде- ление учащихся для работы в группах. Определе- ние особенностей условий жизни растений. Вы- воды учащихся по выполненной работе. Оценива- ние работы учащихся в группах | Учащиеся просматривают видеосюжет. Учащиеся повторяют за учителем движения из физминутки. Учащиеся отвечают на во- просы по заданию в учебнике, делают выводы об условиях жизни растений. Учащиеся за- писывают свои идеи на постере, затем каждая группа защищает свою работу. Учащиеся делятся своими идеями | КО: метод «Аплодисменты» | Учебник, иллюстрации по теме урока ИКТ. Видеоролик. Учебник, бумага формата А3, разноцветные ручки, каран- даши, рисун- ки, которые раздает учитель |