Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 218

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




Учитель просит учащихся ответить на вопросы для повторения.

  1. Почему нужно уметь задавать вопросы?

  2. Что значит уметь наблюдать?


Работа с учебником. Работав парах.

В чем сходство стрекозы и вертолета (или, к примеру, зонта и гриба)?

Чтение текста в учебнике. (Ознакомительное чтение.)

Изучение плана наблюдения (см. с. 6 в учеб- нике).



Знакомство с различными источниками ин- формации. Учитель предлагает учащимся рас- смотреть рисунок (схему с изображением раз- личных источников информации (см. с. 7 в учебнике).
Минуткаотдыха

Учащиеся отвечают на вопросы для повторения.


Учащиеся изучают план, задают вопросы.

Учащиеся рассматривают схему в учебнике, называют источники информации.

Учащиеся повторяют за учителем движения из физминутки

Взаимооценка работы учащимися

Учебник, иллюстра- ции по теме урока. ИКТ.


Учебник




Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




Работа с учебником.

Учитель объясняет этапы выполнения работы. Беседа учителя об эксперименте (материал взять из учебника).

Знакомство с планом эксперимента. Проведение эксперимента.

Учитель показывает на практике.


Работа в тетради.

  1. Какими качествами должен о бладать иссле- дователь? Подчеркни нужное.

Например:

Красота, терпение, сила, целеустремленность, высокий рост, дисциплинированность, наблю- дательность.

  1. Отметить, кто является ученым.

  2. Расшифровать слово, написать его.

  3. Угадать зашифрованные слова, записать их.


Этап проверки понимания новых знаний. Работа по итоговым вопросам в учебнике. Подведем итоги урока.

  1. Какими качествами характера должен обла- дать исследователь?

  2. Почему очень важно быть наблюдательным?

  3. Для чего проводят эксперименты?

Учащиеся рассматривают при- боры, необходимые для экспери- мента.

Учащиеся проводят подготови- тельную работу: а) составление плана; б) эксперимент; в) выводы. Используя план проведения ис- следования из учебника, уча- щиеся изучают на с. 8 «Свойство растворимости воды».

Учащиеся выполняют задания 1, 2, 3, 4 при помощи учителя.

Учащиеся отвечают на итоговые вопросы


Самооценка работы учащихся по «Пирамиде успеха».



Словесная оценка ФО

Три стакана с водой, сахар, соль, песок.


Тетрадь ученика, цветные карандаши.


Учебник





Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




Информацияодомашнемзадании.

Повторить материал, изученный на уроке.

Выполнить задания 5, 6, 7, 8 в тетради ученика










Конец урока




Рефлексивно-оценочный этап.

Анализ работы на уроке (через диалог):

  • Что нового вы узнали?

  • Чему вы научились?

  • Как вы думаете, где и как можно использовать в жизни полученные знания?


Обратнаясвязь.

Работа с оценочными листами.

Учитель раздает учащимся листы с изображением горы для проведения рефлексии.

  • Каждый из вас сегодня потрудился и под- нялся на определенную высоту. Возьмите лю- бой карандаш и нарисуйте на своей горе флажок на той высоте, на которой вы оказались к концу урока. Если вы справились со всеми заданиями и вам понравился урок, то ваш флажок будет веять на самой вершине, если что-то не получилось, вы испытывали труд- ности на каком-то этапе, то чуть ниже. Если вы не работали на уроке, то, значит, вы остались у подножия горы


Учащиеся отвечают на вопросы.
Учащиеся рисуют на листе

флажок на определенной высоте горы, показывая тем самым свой уровень знаний.





Самооценка своей работы на уроке.

Самооценка работы на уроке. «Гора успеха»


Цветные карандаши, оценочные листы


Урок 2

Раздел:

Живая природа

ФИО педагога




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Условия, необходимые для жизни растений

Цели обучения

в соответствии с учебной программой

2.2.1.1 исследовать возможность произрастания растений в различных условиях;

2.1.2.4 составлять план проведения наблюдения

Цели урока

Научить составлять план проведения наблюдения; дать понятие об условиях, необходимых для жизни растений, разнице в местах обитания растений


Ход урока


Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока




Вводно-мотивационный этап.

Приветствие учащихся учителем. Создание ком- фортной психологической обстановки на уроке.
Мыпришлинаурок,

Он пойдет всем нам впрок.Будеммыучиться,

Кзнаниямстремиться.
Учитель приносит конфеты в корзине, затем просит каждого учащегося взять себе конфету. В зависимости от выбранных конфет учитель предлагает учащимся разделиться на группы


Приветствие учащихся.

Учащиеся делятся на группы в зависимости от вида конфет




Разные виды конфет







Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы





Проверка готовности учащихся к уроку (про- верка домашнего задания).
Работа по вопросам для повторения.

  1. Какие группы растений ты знаешь?

  2. Почему растение это живой организм?

  3. В каких местах нашей планеты можно уви- деть растения?

  4. Одинаковые или неодинаковые условия жизни нужны разным растениям?

Учащиеся отвечают

на вопросы для повторения

Словесная оценка




Середина урока




Операционально-познавательный этап. Обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на уроке; психологически под- готовить учащихся к общению.

Сообщениетемыурока:Условия, необхо- димые для жизни растений.

Формулирование целей урока совместно с уча- щимися.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить се- годня на уроке?
Постановка перед учащимися учебной проблемы. Работа по демонстрационным таблицам.

Слово учителя презентация по теме урока.
Составление таблицы «ЗХУ»


Совместно с учителем учащиеся пробуют

сформулировать цели урока.
Учащиеся составляют таблицу



Словесная оценка








Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




Изучениеновогоматериала.

Работа с учебником. Работавпарах.Учитель предлагает рассмотреть рисунок и от- ветить на вопрос: Ккакимусловиямжизнипри-способленырастения?

Учитель предлагает учащимся прочитать ма- териал в учебнике и определить особенность условий жизни растений в лесу. (Изучающее чтение.)
Просмотр видеоматериала к уроку.
Минуткаотдыха.

В огороде рос подсолнух Вот такой, вот такой!

В огороде рос подсолнух С ярко-желтой головой. Головою он вертел,

Всё увидеть сам хотел.

Что подсолнух видел там, Он сейчас расскажет нам.
Работа с учебником.

Чтение теоретического материала в учебнике. Выводы по материалу урока в учебнике.

Работавгруппах(поплану).

Групповая работа (см. с. 13 в учебнике). Распреде- ление учащихся для работы в группах. Определе- ние особенностей условий жизни растений. Вы- воды учащихся по выполненной работе. Оценива- ние работы учащихся в группах


Учащиеся просматривают видеосюжет.
Учащиеся повторяют за учителем движения из физминутки.
Учащиеся отвечают на во- просы по заданию в учебнике, делают выводы об условиях жизни растений. Учащиеся за- писывают свои идеи на постере, затем каждая группа защищает свою работу. Учащиеся делятся своими идеями


КО: метод

«Аплодисменты»



Учебник, иллюстрации по теме урока ИКТ.
Видеоролик.

Учебник, бумага

формата А3, разноцветные ручки, каран- даши, рисун- ки, которые раздает учитель