Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 144
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дополнительный материал к уроку
Взависимостиотрасстояния,накотороесветовойлучпроникаетвглубьтеладополногоугасания,всетелаусловноподразделяютсяна прозрачные, полупрозрачные и непрозрачные. Абсолютно прозрачными для всех лучей считают только вакуум. К прозрачным теламотносятсявоздух, вода, стекло, хрусталь, некоторыевиды пластмасс.
Металлы принято считать непрозрачными. Фарфор, матовое стекло – полупрозрачные тела. Прозрачные тела мы видим частичновотраженном, частично впрошедшемчерезнихсвете.
Прозрачное тело в любом положении пропускает лучи. Прозрачное тело, хорошо пропускающее лучи, например, обычное стекло,будетпредставляться нам бесцветным.Непрозрачноетело, хорошоотражающеелучи, например,бумага,будетбелой.
Урок 30
Раздел: | Физика природы | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Источники звука | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.5.3.1 – классифицировать источники звука по громкости;
| |
Цели урока | Научить учащихся сравнивать различные источники звука, научить их классифицировать |
Ход урока
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | ||||
| Организационный этап. Создание коллаборативной среды. Ну-ка, проверь, дружок,Тыготовначатьурок? | Приветствие учащихся | | |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Всельнаместе,всельвпорядке:Ручка,книжкаи тетрадка. ВыдругдругуулыбнитесьИтихонечкосадитесь. Проверка готовности учащихся к уроку (про- верка домашнего задания). Работа по вопросам для повторения.
Сообщениетемыурока: Источники звука. Учитель объявляет тему урока. Формулирование целей урока совместно с учащимися. Постановка перед учащимися проблемной ситуации по целям урока | Учащиеся отвечают на вопросы для повторения. Например:
Учащиеся вместе с учителем формулируют цель урока | За правильный ответ учащийся получает смайлик | Карточки с вопросами, смайлики |
Середина урока | ||||
| Операционально-познавательный этап. Работа по учебнику. Знакомство с новым термином: звук | Учащиеся слушают, повторяют и запоминают | | Учебник, тетрадь ученика, цветные карандаши, |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Работа над словосочетанием «источники звука». Учитель предлагает учащимся объяс- нить значение каждого слова: 1) источник; 2) звук. Учитель:
Изучениеновогоматериала. Учитель вызывает двух учащихся к доске и предлагает поработать в парах. Работавпарах.
Учитель контролирует работу учащихся в парах, в случае необходимости помогает. Оценивание результатов. Учитель задает вопрос:
Учитель предлагает познакомиться с материа- лом, данным в учебнике (см. с. 119–121). (Изуча- ющее чтение.) | Возможные ответы:
Учащиеся внимательно слушают учителя. Учащиеся выполняют задания в парах. Один учащийся стучит ручкой по парте, другой произносит сначала только гласные, а затем – только согласные. Учащиеся прислушиваются, называют звуки, которые они услышали. Учащиеся формулируют выводы.
Учащиеся читают текст об источниках звука | Словесная оценка ФО. Словесная оценка ФО. Словесное поощрение | иллюстрации по теме урока. ИКТ. Учебник. Учебник |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Минуткаотдыха. Учитель включает музыку. Работа с учебником. Учитель предлагает рассмотреть фотографии в учебнике (см. с. 119–121) и назвать источ- ники звука, показанные на них. Учитель предлагает учащимся подумать и от- ветить на вопросы:
Учитель предлагает продолжить знакомство с материалом, данным в учебнике, прочитать интересные факты (см. с. 122). Беседа по прочитанному. Работавтетради.
Этап проверки понимания новых знаний. Работа по итоговым вопросам в учебнике. Подведем итоги урока. 1. Какие существуют источники звука? | Учащиеся танцуют, повторяя за движениями учителя. Учащиеся рассматривают фо- тографии и называют источ- ники звука (люди, водопад, ветер, домбра, птицы). Учащиеся подумав, отвечают:
смычком по струнам. Трубач дует в трубу.
Учащиеся читают текст, рас- сказывают о том, что они уз- нали о звуках, об источниках звука. Учащиеся выполняют задания в тетради ученика. Учащиеся отвечают на итоговые вопросы | Самооценка работы учащихся по «Пирамиде успеха». Взаимооценивание. | Учебник. Тетрадь ученика Учебник |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
|
Выводы по работе на уроке: Существуют разные источники звука: звукиречи,звукиприроды,звукипредметов,сде-ланныхруками человека. Звук передается с помощью звуковых волн.Звукможетраспространятьсявжидкостях,сквозьтвердыетела. Информацияодомашнемзадании. Выполнить задания 4, 5, 6 из тетради ученика. Повторить материал, изученный на уроке | Учащиеся делают вывод по работе на уроке | Словесная оценка ФО | |
Конец урока | ||||
| Рефлексивно-оценочный этап. Анализ работы на уроке (через диалог):
Формативное оценивание проводится учителем в течение всего урока. Обратнаясвязь. Рефлексивное оценивание. Учитель предлагает продолжить предложение. «Мне больше всего удалось …». «Я получил от этого урока…» | Учащиеся отвечают на вопросы Учащиеся заканчивают предложения | Самооценка работы на уроке | |