Файл: Теоретические аспекты анализа платежеспособности и финансовой.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.

В универсаме имеется складское помещение необходимое для хранения товаров, не помещённых в торговый зал. Имеется система вентиляции, благодаря этому в помещение нет сырости. Режим хранения товаров прямо зависит от срока годности товара, а также от условий хранения и от температуры хранения. Для каждого вида товара, выше перечисленные факторы могут быть различны, то есть режим хранения для всех индивидуальный. В помещении склада поддерживалась чистота. Ежедневно осуществлялось мытье полов, проветривание помещения, а также санитарной обработки подвергались все вспомогательные инструменты.

Подготовка товаров к продаже в магазине, начинается сразу же с момента приемки товара. При подготовке к продаже скоропортящихся товаров таких как: овощи, ягоды, фрукты изначально проводят отборку порченых товаров (если таковые имеются). Забракованные единицы в зависимости от степени порчи отправляются на утилизацию. Для всех видов товаров предварительно изготавливают ценники, на которых указывается цена товара за штуку или за килограмм и дата его приёмки. Затем эти ценники расклеиваются непосредственно на товар, либо на стеллажи. На каждый товар устанавливается срок и условия хранения. Продажа товаров с истекающим сроком годности запрещена. Закон предусматривает ответственность продавца за нарушения прав потребителей, имущественную ответственность за вред, причинённый вследствие недостатка товара, а также компенсацию морального вреда, размер которой определяет суд.

В соответствии с Конституцией РФ [2] каждый работник имеет право на труд в критериях, отвечающих требованиям сохранности и гигиены, на возмещение вреда, причиненного повреждением здоровья в связи с работой, на достойное вознаграждение за собственный труд, на отдых, обеспечиваемый установлением предельной длительности рабочего времени, предоставлением выходных дней, а также оплачиваемых отпусков.


С работниками магазина заключается трудовой договор. Все вновь поступающие на работу знакомятся с инструкциями по охране труда на магазине: вводный инструктаж, противопожарный инструктаж и на рабочем месте проходят у директора магазина, который должен ознакомить под роспись с аннотацией по охране труда применительно к данной профессии. С целью лучшего усвоения, углубления и закрепления познаний все работники, независимо от квалификации, образования и стажа работы должны, проходить повторный инструктаж на рабочем месте не реже 1 раз в течение 6 месяцев. Согласно правилам охраны труда в магазине лица моложе 18 лет на работу не принимаются.

В соответствии с ТК РФ [3] обязанности по обеспечению безопасных критерий труда в организации также возлагаются на работодателя, который должен обеспечить надлежащие требования условий труда на каждом рабочем месте, обучение безопасным приемам и способам выполнения работ, принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при появлении таковых ситуаций, санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое сервис работников.

Обеспечение пожарной сохранности регулируется Федеральным Законом о пожарной сохранности. Все работающие должны соблюдать пожарную безопасность. Проходы между стеллажами и штабелями в складе должны быть более 1 м. Запрещается загромождать проходы. В случае травм либо остальных повреждений здоровья уметь оказать нужную доврачебную помощь, вызвать скорую помощь [4].

    1. 1   2   3   4   5   6


Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости
ООО
«Элемент-Трейд»


Для осуществления грамотного анализа деятельности магазина ТС «Монетка» необходимо иметь четкое представление о том, какова внешняя среда его функционирования. Также необходимо иметь данные о том, на какого потребителя и на удовлетворение каких потребностей может быть ориентирована деятельность розничного продовольственного магазина. И в силу каких конкурентных бизнес-предложений воспринимается потребителями анализируемое торговое предприятие.

В первую очередь необходимо изучить специфику макросредового влияния на деятельность магазина (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Характеристика факторов внешней среды магазина «Монетка»

Факторы

Характеристика

1

2

Социальные

  1. Снижение прироста населения

  2. Изменение доходов населения

  3. Снижение социальной мобильности населения

  4. Изменение потребительских предпочтений и культуры питания

Технологические

  1. Внедрение новых стандартов розничной торговли

  2. Применение программного обеспечения организации торговли

  3. Инновационные методы рекламы Интернета, интерактивного оборудования

Экономические

  1. Влияние экономического кризиса (снижение уровня потребления населения)

  2. Повышение уровня инфляции

  3. Развитие розничной сети

  4. Повышение отпускных цен поставщиков

  5. Появление новых конкурентов

Политические

  1. Политическая стабильность органов региональной исполнительной власти

  2. Государственное регулирование конкуренции в отрасли (влияние антимонопольных органов)

  3. Повышенное внимание со стороны налоговых органов


Наибольшее влияние оказывают экономические факторы внешней среды. Так, например, развитие экономического кризиса, как на уровне РФ, так и непосредственно в отдельных городах обуславливает снижение покупательской способности населения. Повышение уровня инфляции оказывает влияние как на изменение цен на продукты, так и реальные доходы населения. Глобальное развитие розничных продовольственных сетей, в том числе появление новых крупных конкурентов влияет на посещаемость конкретных магазинов. Многие мелкие игроки на рынке реализации продовольственных товаров (в основном магазины у дома) не выдерживают конкуренции со стороны развитых торговых сетей.


Социальные факторы влияния внешней среды обусловлены в основном демографической ситуацией, изменением доходов населения, а также изменения потребительских предпочтений и самой культуры питания.

Такие факторы макросреды компании как технологические и политические являются также значимыми для развития магазина, но дополнительными для анализируемой сферы продовольственной торговли.

Далее, проведем анализ конкурентной среды магазина «Монетка». Исследуемый магазин расположен в с. Бердюжье по ул. Кирова 45а. На данной географической территории в 2022 году осуществляет свою деятельность 4 специализированных магазинов, реализующих идентичные продовольственные и непродовольственные товары. При этом данные магазины имеют различные комплексные маркетинговые предложения и отмеченные различным уровнем лояльности потребительской аудитории. Это такие розничные магазины:

  1. магазин «Свега»;

  2. магазин «Союз»;

  3. магазин «Низкоцен»;

  4. магазин «Феникс»;

  5. магазин «Магнит»;

Данные, полученные в результате обработки исследовательской информации, стали основанием для построения конкурентных профилей коммерческого предложения магазина «Монетка» в сопоставлении с прямыми конкурентными предложениями по основным составляющим комплекса маркетинга анализируемых розничных торговых предприятий.

Товарная политика как материальное основание реализуемых магазином «Монетка», в сопоставлении с конкурентными предложениями выстраивается достаточно грамотно.

Необходимо отметить, что наиболее актуальный для покупательской аудитории в современных рыночных условиях компонент комплекса маркетинга ценовая политика оценивается выше, чем, например, магазин «Магнит». Так, например, горошек зеленый консервированный в «Монетке» реализуется в среднем по цене 75 рублей,  а в магазине «Магнит» 86 рублей.

Рассматривая более детально информацию по вопросу оценки расположения магазина, следует отметить, что оно имеет высокое значение по всем анализируемым магазинам. Исследуемый магазин находится на главной улице при въезде в г. Тюмень и находится в близости с жилыми домами.

Следует обратиться внимание на такой элемент конкурентоспособности, как время работы. Рассмотрим время работы магазинов-конкурентов:

  1. магазин «Свега» работает с 7-00 до 20-00;

  2. магазин «Союз» работает с 10-00 до 20-00;

  3. магазин «Низкоцен» работает с 8-00 до 23-00;

  4. магазин «Феникс» работает с 10-00 до 19-00;

  5. магазин «Магнит» работает с 9-00 до 22-00;


В то же время магазин «Монетка» работает с 8.00 до 20.30. данный факт следует отметить как недостаток с основными конкурентами. Руководству следует рассмотреть вопрос об увеличении времени работы магазина как в утреннее, так и вечернее время.

Конкурентный профиль коммуникативной политики магазина «Монетка» является более положительным, чем у конкурентов. При этом, фиксируется позитивный уровень узнаваемости торговой марки, что может быть объяснено продолжительным сроком функционирования магазина.

Приведенный ниже анализ финансового состояния ООО «Элемент-Трейд» выполнен за период 01.01.2018 31.12.2021 г. на основе данных бухгалтерской отчетности организации за 4 года. В первую очередь проанализируем структуру имущества и источники его формирования (табл. 2.2 и 2.3).

Таблица 2.2

Структура имущества и источники его формирования (актив)

Показатель

Значение показателя

Изменение

тыс.руб.

+/-

%

2017

2018

2019

2020

2021

тыс.руб.

  1. Внеоборот. активы, в т.ч.:

5 599 632

6 283 548

6 529 378

6 196 124

6 073 849

+474 217

+8,5

основные средства

4 771 830

5 527 757

5 566 866

5 590 687

5 049 261

+277 431

+5,8

немат. активы

561 762

494 435

435 893

370 455

306 250

-255 512

-45,5

  1. Оборот. активы, в т.ч.:

18 303 931

21 103 680

21 014 325

22 451 678

21 072 392

+2 768 461

+15,1

запасы

7 671 063

9 598 641

10 314 357

12 031 400

13 485 496

+5 814 433

+75,8

деб. задол-ть

9 087 963

9 811 463

9 518 794

7 918 978

2 095 087

-6 992 876

-76,9

денежные средства и краткоср. фин. вложения

1 504 532

1 656 155

1 145 366

2 427 436

5 363 864

+3 859 332

+3,6