Файл: Как построить эффективную команду Для этого необходим эффективный лидер.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Составим характеристику лидерских качеств руководителя.

Существует несколько способов выявления лидерских способностей. Это тестирование и другие психологические методы, особенно широко применяемые к молодым претендентам на руководящие должности, а также изучение биографии и трудового стажа, подбор уже как-то проявивших себя людей и т.д.

Для определения, является ли управляющий ресторана лидером, или он имеет это звание только формально, было проведено тестирование «Администратор или лидер?». Вопросы  теста представлены в приложении 5. В тесте представлено 20 высказываний. Необходимо тщательно  их продумать  и выразить степень согласия с  каждым  из них по одиннадцати  балльной шкале. (0,1,2,3,4,5,6.7,8,9,0). 10 здесь  означает полное согласие с высказыванием, 0 – полное несогласие, 5 – согласие наполовину. Остальные степени согласия располагаются по восходящей.

Результаты теста следующие. По шкале лидерства управляющий  ресторана набрал 73 балла, по шкале  администратора – 42 балла. Это значит, что примерно на 63,5% он лидер и  на 36,5% администратор. Налицо преобладание лидерских качеств управляющего перед административными.

По способности контролировать ситуацию, распоряжаться временем и  управлять собственным стрессом различают два типа руководителей:

Первый тип – человек-иголка. Характерным для этого руководителя является то, что его мысли и  поступки определяются частными мероприятиями  и мелкими задачами (иголками), которые  сыплются на него. Планы, совещания, поездки  часто меняются из-за того, что внезапно возникают другие срочные дела. Компетенция  и эффективность сотрудников  оцениваются сиюминутно, исходя из того, решены ли данным руководителем  мелкие задачи в тот момент, когда  о них спрашивают. Вклад сотрудников  большей частью используется для  того, чтобы участвовать в решении  «горящих» задач начальника.

Второй тип – человек-ветвь. Этот тип руководителя выделят время  для решения важных задач, направленных на достижение главных целей. Мелкие дела выполняются в «окне» между  большими делами. Совещания и поездки  меняются редко. Руководитель четко  представляет ключевые области своей  деятельности. Руководитель и подчиненные  одинаково оценивают степень  важности задач и дел.

В данном случае по результатам  собеседования с сотрудниками организации  и самим управляющим, можно сделать  вывод о том, что он относится  к типу «Человек-иголка». Для подобного  типа руководителей можно ддать несколько рекомендаций.


Руководитель должен стремиться к тому, чтобы внешние обстоятельства и внезапно возникшие дела не управляли  им, он должен понимать, какое значение его собственное планирование имеет  для возможностей сотрудников в  реализации их планов.
    1   2   3


  • « Предыдущая

  • Так же, был проведено  тестирование для определения уровня лидерских способностей управляющего по методике «Лидер». Вопросы теста представлены в приложении 6. В тесте было предложено 50 вопросов, к каждому из которых было дано два варианта ответа. Тестируемый должен выбрать одни из вариантов и пометит его на бланке ключа.

  • При ответе на вопрос тестируемый  получает балл только за вариант («а»  или «б») в левой колонке.

  • Степень выраженности лидерства:

  • - до 25 баллов – лидерство  выражено слабо.

  • - 26-35 баллов – средняя  выраженность лидерства.

  • - 36-40 баллов – лидерство  выражено в сильной степени.

  • - свыше 40 баллов – склонность  к диктату.

  • Управляющий ресторана набрал 32 балла, что говорит о средней  выраженности его лидерских способностей.

  • Он работает в хорошей  организации, но все же нельзя забывать о том, что для стабильного  успеха ему нужно постоянно совершенствовать методы руководства и деятельности подчиненных, развивать собственную компетентность, самоконтроль и самокритичность;  поощрять творческую атмосферу и командный дух в организации.

  • 3.4. Эффективность руководства  в компании «Ройал-кейтеринг»

  • На основе анализа стиля  руководства управляющего компании «Ройал-кейтеринг» было выявлено сочетание  в нем элементов демократического и авторитарного стилей управления. Но, несмотря на достаточно большую  степень ориентированности на достижение высоких производственных результатов  и на заботу о коллективе были выявлены недостатки данного стиля руководства: высокая требовательность к подчиненным, что часто отрицательно сказывается  на морально-психологическом климате  в коллективе, обуславливает повышенную психологически-стрессовую нагрузку, не учет личных качеств и особенностей работников.

  •  Для эффективной работы  персонала компании важно, чтобы  каждый из членов коллектива, работал на достижение единой  цели, кроме того, важное значение будет иметь психологический климат в коллективе.

  • На основе проведенного исследования предлагается следующая система  рекомендаций для управляющего ресторана:

  • - объективно оценивать  свои возможности и развивать  в себе недостающие качества, которые способствовали бы повышению  авторитета и позволили бы  быть образцом для подражания (например, внимание к проблемам  других людей, честность, умение  выслушать);


  • - в зависимости от ситуации  использовать различные методы  руководства, однако придерживаться  больше демократического стиля,  и при решении общих задач  учитывать мнение сотрудников,  это будет повышать эффективность  руководства в различных ситуациях;

  • - быть требовательным  не только к окружающим, но  и к себе, стремиться совершенствоваться;

  • - искать подход к каждому  из сотрудников, учитывая его  личные особенности, деловые качества;

  • - адаптировать свой стиль  для конкретной ситуации, 
    ориентировать его на реальность;

  • - стремиться конструктивно  использовать любые, даже конфликтные  ситуации, не боясь риска и ответственности;

  • - проявлять гибкость и  умение идти на компромисс  при убеждении других, поскольку  гибкость стиля является важным  признаком качества управляющего;

  • - вести регулярную работу  по оценке и созданию положительного  морально-психологического климата. 

  • Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя, прежде всего, в  отношениях людей друг к другу  и к общему делу, этим все же не исчерпывается. Часто в коллективе появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить  причиной или поводом для возникновения  конфликта. Поэтому руководитель должен постоянно вести регулярную работу по оценке и созданию положительного морально-психологического климата. Это  будет способствовать повышению  эффективности работы персонала;

  • - развивать интеллектуальные, организаторские, психологически-коммуникативные  способности, которые, несомненно, будут сказываться на эффективности  управления персоналом;

  • - стремиться к увеличению  производительности и эффективности  производственного процесса, в том  числе контроля.

  • В целом мероприятия по повышению эффективности управления компании «Ройал-кейтеринг» можно разделить  на следующие этапы.

  • Первый этап - организационная  диагностика.

  • Целью является выявление  проблемных зон, определение ресурсов развития и ключевых направлений  совершенствования системы управления рестораном.

  • Для этого необходимо провести диагностику состояния процессов  управления в организации
    , а именно:

  • - оценка структуры управления  и взаимодействия между сотрудниками; анализ документов, регламентирующих  систему отношений и обмена  информацией между сотрудниками;

  • - определение состояния  элементов организационного порядка,  готовности персонала к изменениям; наличие информационного дефицита, формы его компенсации;

  • - выявление закономерностей  системы управления персоналом  компании, их влияния на работоспособность  организации в настоящем и  определение основных параметров  желаемого результата.

  • Форма проведения – проблемные интервью с управляющим, сотрудниками, возможно проведение дополнительно  анкетирования и группового интервью. На основе этого требуется структурирование проблемного поля и определение  зон изменений.

  • Мероприятия могут осуществляться с помощью сторонних консультантов.

  • В результате осуществления  первого этапа управляющему представляется отчет о выявленных управленческих проблемах, иерархии проблем, ключевых проблемах. Обсуждается и принимается окончательная формулировка желаемого результата.

  • Второй этап – разработка проекта внедрения изменений, определение  необходимых мероприятий, ресурсов.

  • На этом этапе определяется состав необходимых мероприятий, направленных на достижение желаемого результата. А также: кто, каким образом и в какие сроки осуществляет эти мероприятия. Определяется степень участия консультантов в работе на этапе внедрения изменений.

  • Форма проведения: подготовленные консультантами предложения обсуждаются  с руководством организации, составляется окончательный план мероприятий.

  • Третий этап – внедрение. Цель третьего этапа – внедрение  изменений, разработка нормативной  базы и управленческих технологий, работа с сопротивлением изменениям, контроль результатов и проведение корректирующих мероприятий.

  • В частности предлагаются следующие мероприятия:

  • Прохождение управляющего «Ройал-кейтеринг» и менеджеров специальных тренингов, семинаров и курсов по повышению  лидерских и управленческих навыков, а также закупка специальной  литературы по повышению эффективности  лидерства.

  • Кроме того, предлагается посещение  управляющего компании «Ройал-кейтеринг» конференций по повышению лидерских  способностей.

  • Таким образом, каждый руководитель любого ранга и независимо от численности  группы имеет свои индивидуальный стиль  руководства, который в большей  степени зависит от его личных качеств. Однако не существует и не будет существовать лидера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.