Файл: Как построить эффективную команду Для этого необходим эффективный лидер.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эти выводы поддерживаются и данными других недавних исследований. Например, исследование Bloomberg’s BusinessWeek.com, отчет о котором

_______________________________________________________________________________________________________

11 Кондратьев М.Ю. Азбука социального психолога/М. ПЕР. – 2007. – С. 97.

был опубликован  в феврале 2011 года, приводит такие  данные – 64%

респондентов из 20 ведущих компаний указывают, что  в их организациях

сотрудники берут  на себя лидерские функции, и от них  этого ожидают, даже если никакой  формальной властью они не обладают. В других же компаниях это число  близко к 35%. Согласно отчету “How Companies Develop Great Leaders”, 20 ведущих компаний характеризуются тем, что более прочих склонны «ориентироваться на будущее».

 Компании исследуют свои лидерские стратегии по всему миру, при этом более их трети считают, что пик кризиса позади – свидетельствует исследование “Managing Talent in a Turbulent Economy”, опубликованное в январе 2010 года. Исследование выявило, что в тех компаниях, которые не забросили программы развития лидерства, а продолжают поддерживать их во время кризиса, прокладывают для своих лучших работников пути продвижения по карьерной лестнице с целью содействия росту всей организации. Вместо того, чтобы во время кризиса забыть о повышениях и прибавках к заработной плате, такие компании обеспечили лучшим сотрудникам возможности для придвижения и развития, и они смогли начать работу в других отделах или выполнять лидерские роли.12

          В подготовке молодых сотрудников и планировании их карьерных путей не обойтись без понимания сути зон лидерства. Зональная модель лидерства предполагает, что разницу между менеджером и лидером можно сравнить с разницей между изюмом и виноградом. Изюм – это тот же виноград, но лишенный кое-чего очень важного – сока жизни. Точно так же и менеджер отличается от лидера тем, что ему недостает некоторых очень важных составляющих.13

_______________________________________________________________

12А.Т.Хроменко Самоменеджмент/М. Экономика. – 2006. – С. 295.

13Л.В.Ялокка.Карьера менеджера 3е издание/М.Экономика. – 2009. – С. 39.

 

           В рамках таких рассуждений, можно сказать, что менеджер обычно компетентен только в одной из зон, а именно в бизнесе. Менеджеры составляют планы и реализуют их, принимают решения, организовывают работу подчиненных и направляют их усилия к достижению определенных результатов. Лидеры тоже занимаются всем этим, но кроме того, они должны уверенно владеть и остальными пятью зонами, включенными в модель.
13

         Изюм имеет немалую пищевую ценность, точно так же и менеджер необходим организации. Респонденты упоминавшегося выше исследования Active Global, представляющие самые разные регионы и принадлежащие к различным уровням, присваивали зоне «бизнес» более высокий ранг, чем прочим зонам. Причина этому ясна – без бизнес-результатов ни о каком успехе говорить не приходится.

         По словам одного из участников исследования, «Лидер сейчас выявляется измерением результатов и тем, насколько эффективно они подаются. Выгодность для бизнеса очень важна, но нельзя не следить и за тем, насколько организация благополучна в других зонах. Можно обращать внимание только на ежегодные прибыли, но если в организации сложилась такая среда, в которой людям некомфортно, у вашего бизнеса нет будущего».

             Достижение целей бизнеса – вещь важная и необходимая, но на сегодняшний день этого не достаточно. Чем сложнее проблемы, тем более серьезного обдумывания они требуют. Чтобы хорошо работать, людям необходима эмоциональная вовлеченность, одной только интеллектуальной мало. А значит, для эффективного лидерства нужно внимательно относиться сразу ко многим зонам и практикам, только так можно привести организацию к успеху. Портал Смарт 2005 – 2012 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [http://www.smart-edu.com ]

 

 

______________________________________________________________

13Л.В.Ялокка.Карьера менеджера 3е издание/М.Экономика. – 2009. – С. 39.

      Глава 3. Проблема лидерства на примере компании Ройал-кейтеринг

3.1 Общие сведения  о компании Ройал-кейтеринг

Высокоразвитое состояние  мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных  организаций. Менеджмент как современная  система управления предприятием, действующим  в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для  его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой  организации управления, которая  порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений  хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его  направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием.

Объектом исследования курсовой работы является компания Ройал-кейтеринг, филиал ООО «Ройал».

Организационно-правовая форма  «Ройал-кейтеринг» – общество с ограниченной ответственностью, осуществляющее деятельность на основании Устава.


Обществом с ограниченной ответственностью (сокращенно ООО) является учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Порядок деятельности общества с ограниченной ответственностью регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом  «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Законом  «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Отчисления налоговых  платежей и сборов осуществляется в  соответствии с Налоговым кодексом РФ.

ООО может быть учреждено  одним лицом, которое становится его единственным участником. ООО  не может иметь в качестве единственного  участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число участников ООО не должно быть более пятидесяти.

Уставный капитал ООО  «Ройал-кейтеринг» составляет 50 000 тыс.руб.

Согласно Уставу Общества высшим органом управления в ООО  «Ройал-кейтеринг» является общее собрание участников Общества, которое решает важнейшие вопросы деятельности Общества. Единоличный исполнительный орган Общества – директор, который руководит его текущей деятельностью, решая вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции общего собрания.

Компания Ройал является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 100 человек.      

Компания была создана  в 2007 году командой ресторана Ройал. Профессионализм коллектива и индивидуальный подход превратили Ройал - Кейтеринг  в одну из крупнейших кейтеринговых  организаций города Петрозаводска  и республики Карелия.

В сферу деятельности компании Ройал-Кейтеринг входит сертифицированное  выездное ресторанное обслуживание.

Миссия компании Ройал-кейтеринг:

- индивидуальный подход  и креативность;

- репутация и опыт известного  ресторана и отеля Ройал;

- профессиональная команда  и наивысший уровень сервиса;

- шеф-повара с многолетним  опытом - эксперты в области европейской,  скандинавской, карельской, русской  и японской кухонь;

- всегда вкусная, свежая  и красивая еда, благодаря продуктам  и напиткам от лучших поставщиков;

- передовые кейтеринговые  технологии и оборудование, позволяющие  приготовить и подать блюда  на мероприятии без потери  качества и с сохранением надлежащего  вкуса;


- лучшие образцы посуды, мебели, текстиля и предметов  сервировки, отвечающие последним  тенденциям в сфере обслуживания  класса премиум.

В компании Ройал-кейтеринг  работают профессиональные сотрудники:

Шеф-повар – Народов  Андрей. В ресторанном бизнесе  более 10 лет. В ресторане Royal  работает с 2007 года. С 2009 является корпоративным шеф-поваром группы компаний «Royal lite». За это время он успел перенять опыт у таких шеф-поваров как:

Жильбер Жуанен - почетный повар  Франции, трижды удостоен высшей президентской  награды «Орден почетного легиона», профессор Высшей школы французской  кухни, член Мишленовской комиссии.

Эрик Рожалю - шеф-повар  из Франции. За свою карьеру был шеф-кондитером шведского «Michel Rostan» (2 звезды Мишлен), кондитером в знаменитом парижском  гастрономическом центре «Potel & Chabot»  и в самой известной кондитерской мира «Fauchon».

Валерий Арсеев - мастер шеф-повар  из Москвы, член национальной гильдии  шеф-поваров, победитель номинации  «Лучший повар» конкурса «Московские  мастера 2006».

Шеф-кондитер - Чадова Светлана. В ресторанном бизнесе больше 10 лет, с 2008 года шеф-кондитер группы компаний «Loran High Style». Работала в команде с  известными шеф-кондитерами из Австрии, Франции, Москвы. Призер многих кулинарных чемпионатов и конкурсов. Золотой призер Международного Кулинарного салона «ЕврАзия 2010».

Клиентами компании Ройал-кейтеринг  являются крупные компании - Росатом, Кондопожский ГОК, Прионежская Горная Компания, Аэропорт Пески, Ледовый дворец города Кондопоги; банки – Карельский банк Сбербанка РФ, ВТБ- банк, Банк Уралсиб, Балтийский банк, страховые компании - Ингосстрах, Уралсиб, Росгосстрах; торговые центры – Карелия-маркет, центр «Макси», ТРЦ «Тетрис»; автоцентры - СТК, Тойота Центр СТК, К-Моторс, Шкода-Центр;

В целом Кейтеринговая компания работает с неограниченным кругом потребителей. Потребитель может быть не только постоянным корпоративным клиентом,  и который знает нас как надежных партнеров, но и жители города, пользующиеся услугами ресторана.

Рынок кейтеринга стремительно растет – и в России, и в  мире. Персональный подход к каждому  заказчику — специфика этого  бизнеса. Новичков в этом бизнесе  привлекает относительно небольшой  объем стартовых инвестиций. Кейтеринговая  компания должна  составлять достойную  конкуренцию.

3.2. Организационная структура ООО «Ройал-кейтеринг»


Организационная структура отдела кейтеринга представлена на рисунке 1.

 

 

 

 

Штат сотрудников представлен  в приложении 1. Штатное расписание организации – в приложении 2. Система стимулирования персонала и денежных выплат представлена в приложении 3.

Управляющий  ресторана  выполняет следующие обязанности.

Оформляет документы, необходимые  для осуществления деятельности по оказанию услуг. Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной  информации об оказываемых услугах. Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности организации.

Контролирует работу и  эффективное взаимодействие всей отдела, направляет их деятельность на развитие и совершенствование работы с  учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы в организации, увеличение прибыли. Осуществляет контроль за финансовыми  и экономическими показателями деятельности организации.

Представляет интересы компании и действует от ее имени. Устанавливает  служебные обязанности для подчиненных  ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения. Принимает  решения о назначении, перемещении  и освобождения от занимаемых должностей работников организации, применяет  меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей  производственной и трудовой дисциплины.

Менеджер по работе с клиентами  подчиняется управляющему и выполняет следующие обязанности.

Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. Рассматривает претензии, связанные  неудовлетворительным обслуживанием  посетителей, и проводит соответствующие  организационно-технические мероприятия.

Принимает заказы и разрабатывает  программу проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов, фуршетов. 

Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии  и гигиены.

Информирует руководство  организации об имеющихся недостатках  в обслуживании посетителей, принимает  меры к их ликвидации. Осуществляет контроль над исполнением работниками  указаний руководства организации.

Осуществляет подбор персонала  на выездные мероприятия.