Файл: Как построить эффективную команду Для этого необходим эффективный лидер.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Администратор ресторана  подчиняется менеджеру по работе с клиентами. Его задача заключается в присутствии на выездных мероприятиях, решении всех организационных вопросов, контроль за официантами.

Шеф-повар подчиняется управляющему кампании и взаимодействует с менеджером по работе с клиентами. Его обязанности заключаются в следующем.

Осуществляет руководство  производственно-хозяйственной деятельностью  подразделения предприятия общественного  питания.

Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение  ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.

Заключает договоры поставки продовольственных товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Составляет заявки на необходимые продовольственные  товары и сырье, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления в реализацию.

Составляет меню. Осуществляет постоянный контроль над технологией  приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками  санитарных требований и правил личной гигиены.

Организует и контролирует выход необходимого количества поваров  на все мероприятия.

Организует учет, составление  и своевременное представление  отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов  и методов труда.

Контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств.

Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового  распорядка.

Повара подчиняются шеф-повару. Обязанностями повара являются следующие.

Обеспечить подготовку рабочего места к началу рабочего дня. Подготавливать основную продукцию, входящую в меню, и готовить обеды для персонала, строго соблюдая технологический процесс  и согласно установленным рецептам.

Ежедневно подготавливать списки необходимых для кухни продуктов  и товаров (обеды), передавая их шеф-повару. Заранее (вечером предыдущего дня) делать заготовки для продукции  из меню и обедов на текущий день;

Уметь пользоваться любым  оборудованием кухни, и следить  за его сохранностью. Быть предельно  вежливым в общении с гостями  и коллегами;

Бухгалтер подчиняется управляющему компании. Его обязанности:


Выполняет работу по ведению  бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные  услуги и т.п.).

Участвует в разработке и  осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

Осуществляет прием и  контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной  обработке.

Официанты подчиняются администратору ресторана. Обязанности официантов:

Сервирует и своевременно убирает столы. Обеспечивает чистоту  и порядок территории.  Своевременно меняет скатерти и салфетки по мере их загрязнения.

 Оказывает посетителю  квалифицированную помощь при  выборе блюд и напитков. Ориентирует  гостей по времени подачи заказанных  блюд.  Содержит свое рабочее  место и зал для посетителей  в полном порядке и чистоте.  Проводит ежемесячный переучет  посуды и инвентаря

Водитель подчиняется  администратору ресторана. Обязанностями  водителя являются следующие:

Обеспечить корректное плавное  профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность  жизни и здоровья пассажиров и  технически исправное состояние  самого автомобиля. Не применять без  крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впереди  идущих автомобилей. Водитель обязан и  может предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение  аварийной ситуации.

Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению  его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический  осмотр.

Строго выполнять все  распоряжения руководителя фирмы и  своего непосредственного начальника. Обеспечивать своевременную подачу автомобиля.

Мойщица, уборщица, грузчик  также подчиняются администратору ресторана и выполняют все  его поручения.

Организационная структура компании Ройал-кейтеринг имеет линейно-функциональный характер. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, планов, программ. Руководители функциональных подразделений осуществляют влияние на производственные подразделения формально. Как правило, они не имеют права самостоятельно отдавать им распоряжения.


Основными преимуществами организационной  структуры ООО «Ройал-кейтеринг» являются следующие:

- возможность получить высокую  степень профессиональной специализации  сотрудников;

- точно определить места и  необходимые ресурсы (особенно  кадров);

- способствует стандартизации, формализации  и программированию процесса;

К недостаткам можно отнести  то, что организация:

- затрудняет горизонтальное согласование;

- с трудом реагирует на изменение.

Оценка эффективности системы управления является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий и проводиться с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее    совершенствования. 

 

 

 

3.3. Лидерство и стиль руководства в компании Ройал-кейтеринг

Компания Ройал-кейтеринг осуществляет ресторанное обслуживание, управляющий компании должен являться лидеров всей команды, работающей под его руководством.

Для определения стиля руководства, применяемого управляющим ресторана воспользуемся концепцией Блэйка и Мутона. Менеджмент. Лекции. Статьи. Книги. 2009-2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://infomanagement.ru

Из опроса работников можно  сделать следующие выводы: руководитель уделяет много внимания сплочению  коллектива путем организации отдыха и  корпоративных культурных мероприятий. При этом организационно-технические  условия не остаются в стороне. Однако большее внимание уделяется организационным  условиям, таким как проведению собраний коллектива, тренингов, семинаров.

Директор внимательно  выслушивает мнение каждого работника  относительно поставленного вопроса, и только после этого принимает  оптимальное управленческое решение.

Пользуясь «управленческой  решеткой» из этого следует, что  стиль руководства генерального директора относится к типу производственно-социальное управление.

Руководитель достигает  приемлемого качества выполнения заданий, находя баланс эффективности и хорошего морального настроя. Эта позиция  характеризует тот тип руководителя, который умело сочетает заботу о людях с заботой, о производстве. Такой руководитель считает, что компромисс во всех случаях — лучшее решение, он есть основа для эффективного управления. Решения должны приниматься руководителем, но обязательно обсуждаться и корректироваться с подчиненными.


Положительными чертами  руководителей такого типа являются, постоянство, заинтересованность в  успехе начинаний, нестандартность  мышления, прогрессивные взгляды.

Однако, к сожалению, прогрессивность  взглядов мало распространяется непосредственно  на сам стиль управления, что не способствует развитию и движению вперед всего производства. Конкурентоспособность  фирм с таким стилем управления иногда оставляет желать лучшего. Как, впрочем, и некоторые стороны внутренней жизни коллектива.

Также для определения  стиля управления руководителя отдела была проведена оценка личного стиля  путем тестирования.  Тест позволил  оценить  стиль руководства в  данном отделе организации, соотношение  в нем демократических и административных факторов. Сущность оценки состояла в  том, что руководителю необходимо было выразить свое мнение, в соответствии с тем как он обычно действует, к  сорока утверждениям, которые  отражают различные элементы стиля  руководства.

При проведении данного тестирования были получены следующие результаты: численное значение   Л (ориентированность  на формирование и поддержание благоприятного социально-психологического климата  в коллективе) = 17, значение П (ориентированность на достижение производственных целей)  = 14.

 Значения  Л и П отражают ориентированность стиля в абсолютных единицах, относительные значения представлены величинами Сл и Сп, они показывают процент от идеала в ориентации на людей и на производство. В данном случае Сл = 85%, Сп = 70%.  На основе полученных данных можно сделать вывод, что руководитель ориентирован на производство и заботу о коллективе, в процентном соотношении: 85% на заботу о коллективе, а 75%   на заботу о производстве, в зависимости от сложившихся ситуаций.

Стиль данного руководителя характеризуется небольшим преобладанием  ориентированности  в процессе руководства  на формирование и поддержание благоприятного социально-психологического климата  в коллективе.

Таким образом, характеризуя стиль руководства управляющего ресторана можно сказать, что  в нем сочетаются авторитарный стиль, основанный на указаниях, а также  демократический  стиль, основанный на предоставлении широких прав в  принятии решений, проявлении инициативы, в зависимости от ситуации.


Следует отметить, что демократический  стиль руководства предполагает предоставление подчиненным самостоятельности, привлечение их к таким видам  деятельности, как постановка целей, оценка работы, подготовка и принятие решений.  Но возможен и переход  руководителя к авторитарному стилю  управления в случаях  неблагоприятных  условий выполнения задач. Руководитель позволяет себе жесткое отношение  к подчиненным в  напряженных  ситуациях, трудностях в работе, при  необходимости быстрого и своевременного выполнения работ.

Основными критериями эффективности  данного стиля выступают: достижение целей, выполнение  заданий, гуманистические  факторы.

Совмещение руководителем  авторитарного и демократического стилей в единый,   является средством  повышения эффективности управления персоналом.  Поскольку применение только демократического стиля могло  привести к снижению дисциплинированности, замедлению темпов работы, несвоевременному достижению целей, выполнению заданий, а применение только авторитарного  стиля могло значительно ухудшить психологический климат в коллективе, удовлетворенность трудом, что также  привело к снижению производительности. Поэтому совмещение данных стилей позволяет  в зависимости от ситуации, применять  определенные оптимальные подходы  к управлению персоналом.

 Несмотря на  достаточно  большую степень ориентированности  на достижение высоких производственных  результатов  и на заботу  о коллективе можно выделить  недостатки данного стиля руководства:  высокая требовательность к подчиненным,  что часто отрицательно сказывается  на морально-психологическом климате  в коллективе, частое отсутствие  поддержки инициативы работников,  не учет личных качеств и особенностей работников.

Таким образом, стиль руководства  на данном предприятии характеризуется  в целом жесткостью в деле и  мягкостью по отношению к людям. Эффективность данного руководителя достаточно высока, он требователен и  строг со своими подчиненными в отношении  дисциплинированности, своевременного выполнения заданий,   но  стремится  проявить заботу по отношению к ним  в психологическом и финансовом планах. Это способствует нормальному  психологическому климату в коллективе, настрою работников, которое обеспечивает  доброжелательное отношение сотрудников  к клиентам банка и в целом  повышает производительность.