Файл: Курсовая работа по дисциплине Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 149

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а также основные права и обязанности муниципального служащего и другие элементы его правового статуса и организационно-экономического механизма прохождения муниципальной службы [3].

Следующим уровнем правового регулирования является законодательство субъектов РФ, например, закон Алтайского края от 07.12.2007 № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» (принят Постановлением АКСНД от 04.12.2007 № 777) [4]; Закон Омской области от 25.07.2001 № 297-ОЗ «О муниципальной службе в Омской области» [6] и др.

Законами субъектов РФ могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

Таким образом, развитие нормативной правовой базы муниципальной службы позволяет укрепить правовой статус муниципальных служащих, упорядочить прохождение ими службы, облегчить приобретение необходимых знаний, умений и навыков, усилить стимулы к труду. Правовое обеспечение единства основных квалификационных требований, предъявляемых к гражданским служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, возможно вследствие того, что речь идет о профессиональной деятельности, что, в свою очередь, предполагает наличие соответствующего профессионального образования, специализации, квалификации и стажа работы.


2. Особенности прохождения муниципальной службы в нормативно-правовых актах субъектов РФ



2.1 Правотворчество субъектов РФ в сфере регулирования муниципальной службы


Во всех субъектах приняты законы о местном самоуправлении, которые устанавливают общие принципы и формы местного самоуправления, субъекты их юрисдикции, территориальные, экономические и финансовые основы местного самоуправления, и регулирующие вопросы муниципальной службы порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления, их взаимоотношения с органами государственной власти, закрепление гарантий местного самоуправления, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации на территориях муниципальных образований, порядок их реорганизации и отмены, об осуществлении органами местного самоуправления права на законодательную инициативу, о правовых актах органов местного самоуправления, об обращениях граждан в эти органы, о государственной регистрации муниципальных уставов, непосредственно примыкающих к таким законам.

В большинстве субъектов РФ приняты законы, регулирующие порядок проведения муниципальных выборов и местных референдумов. Особенностью регионального избирательного законодательства является то, что в ряде субъектов действует один закон - о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления, во многих субъектах действуют два закона - о выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и о выборах глав муниципальных образований. В некоторых регионах действуют законы об отзыве депутатов представительных органов местного самоуправления. Законодательство субъектов Российской Федерации регулирует иные формы прямого волеизъявления граждан при осуществлении местного самоуправления, включая организацию территориального общественного самоуправления, порядок проведения собраний (сходов) граждан и др.

Для оптимальной организации и эффективного функционирования органов местного самоуправления для укрепления экономических и финансовых основ местного самоуправления важны законы субъектов Российской Федерации

, регулирующие статус и социальные гарантии депутатов представительных органов и руководителей органов местного самоуправления, муниципальной службы, права и обязанности муниципальных служащих [18].

Среди законов субъектов Российской Федерации необходимо выделить действующие в них основные законы о муниципальной службе. В 51 субъекте Российской Федерации они называются «О муниципальной службе» (республики Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Карелия, Саха (Якутия), Северная Осетия-Алания, Татарстан, Тыва, Хакасия, Кабардино-Балкарская, Удмуртская, Чеченская и Чувашская Республики, Алтай, Забайкалье, Камчатка, Краснодарский, Пермский, Приморский и Хабаровский края, Амурская область, Архангельск, Брянск, Владимир, Воронеж, Иваново, Калуга, Киров, Кострома, Курск, Магадан, Москва, Мурманск, Нижегородская, Новосибирская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Тамбовская, Томская, Тюменская, Ульяновская и Ярославская области, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, город Москва).

В других субъектах РФ встречаются следующие названия:

- «О некоторых вопросах муниципальной службы» (Республика Коми, Карачаево-Черкесская Республика, Волгоградская и Саратовская области, Еврейская автономная область);

– «О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы» (Республика Калмыкия, Новгородская область);

– «О некоторых вопросах муниципальной службы» (Кемеровская область);

- "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы" (Липецкая область);

– «О правовом регулировании муниципальной службы» (Калининградская и Ленинградская области);

- "Об осуществлении полномочий в сфере муниципальной службы" (Республика Марий Эл);

- «О регулировании муниципальной службы» (Челябинская область);

– «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы» (Вологодская область);

- "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы" (Санкт-Петербург, Тверская область);

- «О регулировании индивидуальных отношений в сфере муниципальной службы» (Тульская область);

- «О регулировании некоторых положений муниципальной службы» (Курганская область);

– «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы» (Республика Мордовия);

- «Об организации муниципальной службы» (Псковская область);

- «Об особенностях муниципальной службы» (Свердловская область);

- «Об особенностях организации муниципальной службы» (Белгородская область);


– «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы» (Красноярский край);

- "О некоторых вопросах муниципальной службы" (Республика Ингушетия, Ставропольский край, Иркутская, Сахалинская и Смоленская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра);

- «О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы» (Астраханская область).

В настоящее время в Омской области нет основного закона о муниципальной службе, но есть законы «О реестре должностей муниципальной службы», «Об определении типовых квалификационных требований к замещению должностей муниципальной службы», «О стаже на муниципальной службе».

В Чукотском автономном округе действует специальный кодекс муниципальной службы.

Помимо основных законов в субъектах РФ принимаются специальные законы по отдельным вопросам муниципальной службы. В частности, к ним относятся соответствующие региональные законы:

- о реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации;

- в области сопоставления реестра муниципальных должностей и государственных должностей с региона;

- о присвоении классных чинов муниципальных служащих в субъекте Российской Федерации;

- о материальном обеспечении муниципальных служащих;

- расчет стажа государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и муниципальной службы субъекта Российской Федерации;

- о пенсионном обеспечении за выслугу лет;

- о порядке назначения и выплаты пенсий на муниципальной службе в субъекте Российской Федерации;

- о предоставлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на должности муниципальной службы, замещающие должности муниципальной службы и муниципальные должности, а также предоставление сведений о расходах лицами, замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности;

- о проверки достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации и муниципальных служащих в субъекте Российской Федерации, и соответствия муниципальных служащих в субъекте Российской Федерации требованиям к служебному поведению;


- о стандартных квалификационных требованиях к замещению должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации;

- об утверждение Типового положения о порядке аттестации муниципальных служащих в субъекте Российской Федерации;

- об определенных социальных гарантиях лицам, занявшим муниципальные должности.

Организация кадрового обеспечения муниципальной службы осуществляется на основании положений законов субъектов и в сфере муниципальной службы.

В рамках этого вопроса также необходимо выделить особенности финансового обеспечения и укомплектования штатов муниципальных служащих.

Таблица 1 - Численность, укомплектованность должностей местного самоуправления [19, с.3]




Численность

работников списочного состава на конец 2020

Укомплектованность на конец отчетного года, %

Среднемесячная

заработная плата

за 2020 г.

тыс.

человек

в % к предыдущему году

тыс.

рублей

в % к

предыдущему году

В органах местного самоуправления

295,1

99,7

95,4

48,7

107

из них:

в представительных органах муниципальных образований


7,5


98,3


92,8


57


106,8

в местных администрациях (исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований)

281,2

99,7

95,5

48,1

107


Можно отметить значительную дифференциацию заработной платы гражданских и муниципальных служащих по субъектам Российской Федерации и уровням управления.



Рис.1 – Распределение количества субъектов РФ по уровню заработной платы гражданских (муниципальных) служащих в 2020 году [19, с.6]

В субъектах Российской Федерации существует подзаконное регулирование муниципальной службы. Подзаконные акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации издаются в соответствии с законами, регулирующими муниципальную службу, и во исполнение их указывают соответствующие законодательные указания по отдельным ее вопросам [16].