Файл: Курсовая работа по дисциплине Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы.docx
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 133
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика муниципальной службы в субъектах РФ
1.1 Понятие, задачи, принципы и функции муниципальной службы
1.2 Правовое регулирование прохождения муниципальной службы
2. Особенности прохождения муниципальной службы в нормативно-правовых актах субъектов РФ
2.1 Правотворчество субъектов РФ в сфере регулирования муниципальной службы
2.2 Проблемы регулирования муниципальной службы в субъектах РФ
обследования не хватает штатных работников, ниже заработная плата, не ведется целенаправленная работа по формированию кадрового резерва муниципального образования предоставление услуг. Проблема нехватки профессиональных кадров в органах местного самоуправления усугубляется неудовлетворительными профессиональными и личными особенностями муниципальных служащих.
Таблица 3 Уровень дополнительного образования муниципальных служащих [19, с.11]
Результаты исследования выявили определенные отклонения в профессиональной роли муниципальных служащих, которые выражаются в виде таких профессиональных деформаций, как равнодушие, догматизм, низкий уровень эмпатии в работе с населением. Следует отметить, что отклонения от профессиональной роли муниципального служащего определяются рядом факторов. К ним относятся ограничения независимости местного самоуправления
, финансовая недостаточность местных бюджетов, высокий уровень интенсивности деятельности, определяемый значительным объемом контрольно-надзорных мероприятий, проводимых государственными органами, чрезмерная загруженность, риски возникновения конфликтов с вышестоящими органами власти. На профессиональный рост муниципальных служащих особенно влияют низкая эффективность их программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации, низкая мотивационная составляющая местной деятельности.
Таким образом, среди основных проблем правового регулирования в законодательстве регионов о муниципальной службе можно отметить высокие риски проявления коррупционной направленности деятельности муниципальных служащих, в некоторых регионах отсутствуют программы развития муниципальной службы, не предусмотрены вопросы повышения квалификации.
В завершении главы можно прийти к следующим выводам. Во всех регионах приняты законы о местном самоуправлении и муниципальной службе. Кроме законов субъектов отношения, связанные с муниципальной службой регламентируются подзаконными нормативными актами, к которым относятся постановления органов исполнительной власти, устанавливающие реестры должностей, основы кадровой политики и финансовое обеспечение деятельности муниципальной службы. Среди проблем правого регулирования можно отметить недостаточное правовое регулирование в законах субъектах муниципальной службы, влекущее увеличение коррупционных проявлений, снижение качества эффективности муниципальной службы, так же среди проблем можно отметить отсутствие или недостаточное регулирование вопросов повышения квалификации муниципальных служащих.
Для устранения данных проблем необходимо внесение изменений в региональное законодательство, направленное на устранение пробелов в области организации муниципальной службы.
В результате исследования, можно сделать следующие выводы:
Муниципальная служба как профессиональная служебная деятельность осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы определенной классификации (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие), и в соответствии с этим муниципальные служащие наделяются определенными правами и обязанностями, а также несут большую ответственность перед государством и обществом.
Нормативно-правовое регулирование муниципальной службы осуществляется не только на федеральном уровне, но и субъектами Федерации, а также органами местного самоуправления.
Развитие нормативной правовой базы муниципальной службы позволяет укрепить правовой статус муниципальных служащих, упорядочить прохождение ими службы, облегчить приобретение необходимых знаний, умений и навыков, усилить стимулы к труду.
Правовое обеспечение единства основных квалификационных требований, предъявляемых к гражданским служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, возможно вследствие того, что речь идет о профессиональной деятельности, что, в свою очередь, предполагает наличие соответствующего профессионального образования, специализации, квалификации и стажа работы.
Изучение законов субъектов РФ о муниципальной службе показало, что при правовом регулировании прохождения муниципальной службы на уровне субъектов РФ, нет единства к квалификационным требованиям муниципальных служащих, законы субъектов РФ содержат положения, которые противоречат федеральному законодательству.
Таким образом, считаем, что назрел вопрос об унификации законодательства субъектов РФ в сфере прохождения муниципальной службы, с целью обеспечения принципа равенства.
Таблица 3 Уровень дополнительного образования муниципальных служащих [19, с.11]
| Получили дополнительное профессиональное образование, человек | В том числе по дополнительным профессиональным программам | В % от общей численности работников | ||||
профессиональной переподготовки | повышения квалификации | Получили дополнительное профессиональное образование | В том числе | ||||
Прошли профессиональную переподготовку | Повысили квалификацию | ||||||
в органах местного самоуправления - всего | 62569 | 5760 | 56694 | 21,2 | 2 | 19,2 | |
из них: в представительных органах муниципальных образований | 1342 | 147 | 1192 | 17,8 | 2 | 15,9 | |
в местных администрациях (исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований) | 59710 | 5478 | 54127 | 21,2 | 1,9 | 19,3 |
Результаты исследования выявили определенные отклонения в профессиональной роли муниципальных служащих, которые выражаются в виде таких профессиональных деформаций, как равнодушие, догматизм, низкий уровень эмпатии в работе с населением. Следует отметить, что отклонения от профессиональной роли муниципального служащего определяются рядом факторов. К ним относятся ограничения независимости местного самоуправления
, финансовая недостаточность местных бюджетов, высокий уровень интенсивности деятельности, определяемый значительным объемом контрольно-надзорных мероприятий, проводимых государственными органами, чрезмерная загруженность, риски возникновения конфликтов с вышестоящими органами власти. На профессиональный рост муниципальных служащих особенно влияют низкая эффективность их программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации, низкая мотивационная составляющая местной деятельности.
Таким образом, среди основных проблем правового регулирования в законодательстве регионов о муниципальной службе можно отметить высокие риски проявления коррупционной направленности деятельности муниципальных служащих, в некоторых регионах отсутствуют программы развития муниципальной службы, не предусмотрены вопросы повышения квалификации.
В завершении главы можно прийти к следующим выводам. Во всех регионах приняты законы о местном самоуправлении и муниципальной службе. Кроме законов субъектов отношения, связанные с муниципальной службой регламентируются подзаконными нормативными актами, к которым относятся постановления органов исполнительной власти, устанавливающие реестры должностей, основы кадровой политики и финансовое обеспечение деятельности муниципальной службы. Среди проблем правого регулирования можно отметить недостаточное правовое регулирование в законах субъектах муниципальной службы, влекущее увеличение коррупционных проявлений, снижение качества эффективности муниципальной службы, так же среди проблем можно отметить отсутствие или недостаточное регулирование вопросов повышения квалификации муниципальных служащих.
Для устранения данных проблем необходимо внесение изменений в региональное законодательство, направленное на устранение пробелов в области организации муниципальной службы.
Заключение
В результате исследования, можно сделать следующие выводы:
Муниципальная служба как профессиональная служебная деятельность осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы определенной классификации (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие), и в соответствии с этим муниципальные служащие наделяются определенными правами и обязанностями, а также несут большую ответственность перед государством и обществом.
Нормативно-правовое регулирование муниципальной службы осуществляется не только на федеральном уровне, но и субъектами Федерации, а также органами местного самоуправления.
Развитие нормативной правовой базы муниципальной службы позволяет укрепить правовой статус муниципальных служащих, упорядочить прохождение ими службы, облегчить приобретение необходимых знаний, умений и навыков, усилить стимулы к труду.
Правовое обеспечение единства основных квалификационных требований, предъявляемых к гражданским служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, возможно вследствие того, что речь идет о профессиональной деятельности, что, в свою очередь, предполагает наличие соответствующего профессионального образования, специализации, квалификации и стажа работы.
Изучение законов субъектов РФ о муниципальной службе показало, что при правовом регулировании прохождения муниципальной службы на уровне субъектов РФ, нет единства к квалификационным требованиям муниципальных служащих, законы субъектов РФ содержат положения, которые противоречат федеральному законодательству.
Таким образом, считаем, что назрел вопрос об унификации законодательства субъектов РФ в сфере прохождения муниципальной службы, с целью обеспечения принципа равенства.
Список использованных источников
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. -
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. – 2003. – № 202. -
Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021) // Российская газета. – 2007. – № 47. -
Закон Алтайского края от 07.12.2007 № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» (принят Постановлением АКСНД от 04.12.2007 № 777) // Алтайская правда. – 2017. – № 377-378. -
Закона Саратовской области от 2 августа 2017 г. № 157-ЗСО «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области» // СПС Консультант плюс -
Закон Омской области от 25.07.2001 № 297-ОЗ «О муниципальной службе в Омской области»// СПС Консультант плюс -
Решение Березниковской городской Думы от 30 сентября 2008 г. № 510 (в редакции решения БГД от 25.07.2017 № 277) «Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Березники» и Положения о порядке формирования конкурсной комиссии в муниципальном образовании «Город Березники» // СПС Консультант плюс -
Определение Верховного Суда РФ от 29.08.2012 № 83-АПГ12-6 Об отмене решения Брянского областного суда от 28.05.2012 и удовлетворении заявления об оспаривании противоречащим федеральному законодательству и недействующим абз. 7 п. 4 Типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы (приложение 3 к Закону Брянской области от 16.11.2007 № 156-З «О муниципальной службе в Брянской области» в ред. Закона Брянской области от 06.04.2012 № 14-З) со дня вступления решения суда в законную силу. // СПС Консультант плюс -
Определение Верховного Суда РФ от 11.12.2013 № 46-АПГ13-15 Об оставлении без изменения решения Самарского областного суда от 05.09.2013, которым удовлетворено заявление о признании противоречащими федеральному закону и не действующими с момента вступления в силу решения суда абзацев второго и третьего части 2 статьи 6 Закона Самарской области от 09.10.2007 № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области». // СПС Консультант плюс -
Определение Верховного Суда РФ от 02.10.2013 № 21-АПГ13-3 Об отмене решения Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 17.06.2013 и признании недействующими п. п. «б» и «в» ч. 1 ст. 12 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 04.07.1998 № 8-РЗ «О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике» // СПС Консультант плюс -
Елисеева И.В. Понятие «муниципальная служба»: терминологический аспект // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2019. – № 5. – С. 151-158. -
Зотов В.Б. Местное самоуправление в России// В.Б. Зотов. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 382 с. -
Иванова М.В. Государственная и муниципальная служба. – Санкт-Петербург: Питер, 2019. – 655 с. -
Нечипоренко В.С. Муниципальная служба в Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: ИД «РАГС», 2009. – С.113. -
Приказчикова Д.А. Правовое регулирование муниципальной службы на современном этапе // Мировая наука. – 2019. – № 12 (33). – С. 359-366. -
Часовой, Н.В. Муниципальное право России М.: Юриспруденция, 2016. – 455 с. -
Фролова Е.В. Рогач О.В. Кадровое обеспечение органов местного самоуправления в современных российских условиях // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные изменения. - 2018. - № 3. - С. 364-398 -
Чеботарев Г.Е. Муниципальное право России М.: Норма: ИНФРА-М, 2021. — 416 с. -
Информация о кадровом составе государственной гражданской и муниципальной службы в 2020 году https://www.tadviser.ru/images/5/58/Kadr_2020.pdf -
Необходима специальная система подготовки муниципальных кадров [Электронный ресурс] // Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 18.04.2013. URL: http://council.gov.ru/events/main_ темы/31002/