Файл: Оценка информационных технологий в маркетинговой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Таблица 3.10. Прогноз прибыли и убытка ООО «Бригантина» (на 3 года)



Показатели (тыс. руб.)

2017

2018

2019

1

Выручка

40500

42800

45000

2

Себестоимость продукции

37600

39700

41700

3

Валовая прибыль

2900

3100

3300

4

Управленческие расходы

2800

2850

2900

5

Чистая прибыль (убыток)

100

250

400

*составлено автором работы

Как показала табл. 3.9 и 3.10 это возможно достичь при сохранившийся динамике и благодаря эффективной работе менеджмента предприятия.

Применяя рекламу в интернете, стимулируя продавцов и покупателей туристических услуг ООО «Бригантина» увеличит число покупателей, тем самым увеличив выручку от реализации и прибыль. Эффект от применения SEO – оптимизации и настройки функционала сайта, а так же рекламной деятельности с использованием сервисов таргетированой и контекстной рекламы, таких как социальные сети и поисковые сервисы так же имеет положительный эффект.

К примеру, прямо на сайте предприятия потенциальный заказчик услуг может:

  • ознакомиться с красочными фотографиями ДОЛ;

  • прочесть список предоставляемых предприятием услуг, турпродуктов, системы питания и понять их особенность;

  • оценить уровень сервиса по отзывам

  • почитать информацию о персонале;

  • сравнить цены на конкретный продукт с конкурентами;

  • сделать окончательный выбор и забронировать место, а так же билеты.


Подводя итог, можно сделать вывод, что совершенствование информационных технологий на предприятии ООО «Бригантина» приведет к повышению экономических показателей в 2017 году. Ожидаемый экономический эффект от внедренных рекламных мероприятий составит 585 тыс. руб чистой прибыли. При затратах на рекламу в размере 519,75тыс.руб. Наиболее эффективным способом поднятия выручки является эффект от использования таких сервисов контекстной рекламы как: Direct.Yandex и Google AdWords, а также таргетированной рекламы в социальных сетях vk.com и ok.ru.

Заключение

Современные условия конкуренции на рынке формируют практический и научный интерес к проблемам повышения эффективности использования информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия. Опыт специалистов в данной области показывает, что в настоящее время многие предприятия, занимающиеся проведением маркетинговых исследований, часто используют весьма ограниченный набор аналитических инструментов, а иногда обходятся и вовсе без применения современных информационных технологий.

В современных условиях информатизации общества и конкуренции, а особенно влияния её неценовых факторов, предприятия не умеющие проводить эффективную маркетинговую политику обречены понести убытки. В свою очередь ИТ в таких условиях выступают эффективным инструментом проведения маркетинговой деятельности. Для повышения экономических результатов предприятия, руководителям необходимо уделять должное внимание анализу и совершенствованию маркетинговых исследований с применением различных ИТ, которых достаточно много на информационном рынке.

Основными методами оценки ИТ являются: аналитические модели и методы принятия решений, информационные и интеллектуальные системы, различные инструментальные средства бизнес-моделирования, глобальные телекоммуникационные технологии в области рекламы и электронной торговли. А наиболее значимым принципом применения ИТ является целесообразность.

Современное общество становится многогранней, а информация всё более сложной для восприятия, главной тенденцией развития маркетинга становится интернет и связанные с ним ИТ. Это могут быть такие концепции как – МИС или глобальные телекоммуникационные технологии в области рекламы и электронной торговли, включающие сервисы контекстной, баненной и таргетированной рекламы. Такие технологии находятся в состояние постоянного совершенствования и развития. Разработчики таких систем очень оперативно реагируют на изменения на рынке и стараются быстро к ним адаптироваться.


Методы оценки ИТ

Аналитические модели и методы принятия решений

Информационные и интеллектуальные системы

Различные инструментальные средства бизнес-моделирования

Глобальные телекоммуникационные технологии в области рекламы и электронной торговли

GAP-анализ

БЭСТ-Маркетинг

ARIS

Ax

Marketing

Сегментный анализ

Marketingmix

MRP/ERP

Direct.Yandex

SWOT-анализ

Marketing Analytic

Management Reports

Google Adwords

PEST-анализ

Marketing Expert





Portfolio-анализ

CRM-системы





ДОЛ «Бригантина» существует в форме общества с ограниченной ответственностью. Предприятие занимается оказанием услуг по размещению, обслуживанию и оздоровлению детей. Проведенный анализ финансового состояния предприятия ООО «Бригантина» показал, что оно является финансового неустойчивым, убыточным и нерентабельным, финансово зависимым от привлеченных средств, однако платежеспособность предприятия является достаточной.

Впрочем, наблюдается значительный рост всех экономических показателей, при сохранившейся динамике предприятие ООО «Бригантина» способно преодолеть в 2017 году точку безубыточности, повысить инвестиционную привлекательность и эффективность экономической деятельности. Всё это возможно достичь благодаря эффективной работе менеджмента предприятия.

В маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантина» применяются следующие ИТ:


  • реклама на радио;

  • прайс-листы и информационные листовки;

  • реклама в журналах и газетах;

  • участия в выставках;

  • офисный пакет приложений – Office 365;

  • субд Microsoft SQL Server 2016 standard;

  • графический редактор Adobe Photoshop;

  • операционная система Windows 10.

Анализ использования ИТ в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантина» показал, что расходы на рекламу в 2016 году составят 100285 рублей, а эффективность равна 0,65%. Можно сказать, что для продвижения услуг предприятия при помощи современных ИТ расходуется недостаточно денежных средств.

Оценка эффективности использования ИТ на предприятии ООО «Бригантина»показала, что конкурентоспособность и следовательно применение ИТ в маркетинговой деятельности являются недостаточными. Для повышения эффективности работы предприятия основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности с использованием современных ИТ.

Можно сказать, что самым перспективным направлением совершенствования ИТ для улучшения маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантана» являются интернет – технологии. При этом следует отметить разнообразие МИС, которые в перспективе могут помочь данному предприятию более эффективно проводить свою маркетинговую деятельность. Хотя в настоящее время МИС не представляют особой ценности, т.к. предприятие не имеет маркетингового отдела.

Для предприятия ООО «Бригантина» наиболее эффективным способом продвижения услуг при помощи сети интернет являются такие ИТ, как: SEO – оптимизация и настройка функционала сайта, рекламная деятельность с использованием сервисов таргетированной и контекстной рекламы, таких как социальные сети и поисковые сервисы, размещение бесплатных ссылок в веб-каталогах, размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых сайтах, а так же использование сайта dolbrigantina.com во всех видах рекламной продукции предприятия.

Подводя итог, можно сделать вывод, что совершенствование информационных технологий на предприятии ООО «Бригантина» приведет к повышению экономических показателей в 2017 году. Ожидаемый экономический эффект от внедренных рекламных мероприятий составит 585 тыс. руб чистой прибыли. При затратах на рекламу в размере 519,75тыс.руб. Наиболее эффективным способом поднятия выручки является эффект от использования таких сервисов контекстной рекламы как: Direct.Yandex и Google AdWords, а также таргетированной рекламы в социальных сетях vk.com и ok.ru.