Файл: Оценка информационных технологий в маркетинговой деятельности.docx
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 3.10. Прогноз прибыли и убытка ООО «Бригантина» (на 3 года)
№ | Показатели (тыс. руб.) | 2017 | 2018 | 2019 |
1 | Выручка | 40500 | 42800 | 45000 |
2 | Себестоимость продукции | 37600 | 39700 | 41700 |
3 | Валовая прибыль | 2900 | 3100 | 3300 |
4 | Управленческие расходы | 2800 | 2850 | 2900 |
5 | Чистая прибыль (убыток) | 100 | 250 | 400 |
*составлено автором работы
Как показала табл. 3.9 и 3.10 это возможно достичь при сохранившийся динамике и благодаря эффективной работе менеджмента предприятия.
Применяя рекламу в интернете, стимулируя продавцов и покупателей туристических услуг ООО «Бригантина» увеличит число покупателей, тем самым увеличив выручку от реализации и прибыль. Эффект от применения SEO – оптимизации и настройки функционала сайта, а так же рекламной деятельности с использованием сервисов таргетированой и контекстной рекламы, таких как социальные сети и поисковые сервисы так же имеет положительный эффект.
К примеру, прямо на сайте предприятия потенциальный заказчик услуг может:
-
ознакомиться с красочными фотографиями ДОЛ; -
прочесть список предоставляемых предприятием услуг, турпродуктов, системы питания и понять их особенность; -
оценить уровень сервиса по отзывам -
почитать информацию о персонале; -
сравнить цены на конкретный продукт с конкурентами; -
сделать окончательный выбор и забронировать место, а так же билеты.
Подводя итог, можно сделать вывод, что совершенствование информационных технологий на предприятии ООО «Бригантина» приведет к повышению экономических показателей в 2017 году. Ожидаемый экономический эффект от внедренных рекламных мероприятий составит 585 тыс. руб чистой прибыли. При затратах на рекламу в размере 519,75тыс.руб. Наиболее эффективным способом поднятия выручки является эффект от использования таких сервисов контекстной рекламы как: Direct.Yandex и Google AdWords, а также таргетированной рекламы в социальных сетях vk.com и ok.ru.
Заключение
Современные условия конкуренции на рынке формируют практический и научный интерес к проблемам повышения эффективности использования информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия. Опыт специалистов в данной области показывает, что в настоящее время многие предприятия, занимающиеся проведением маркетинговых исследований, часто используют весьма ограниченный набор аналитических инструментов, а иногда обходятся и вовсе без применения современных информационных технологий.
В современных условиях информатизации общества и конкуренции, а особенно влияния её неценовых факторов, предприятия не умеющие проводить эффективную маркетинговую политику обречены понести убытки. В свою очередь ИТ в таких условиях выступают эффективным инструментом проведения маркетинговой деятельности. Для повышения экономических результатов предприятия, руководителям необходимо уделять должное внимание анализу и совершенствованию маркетинговых исследований с применением различных ИТ, которых достаточно много на информационном рынке.
Основными методами оценки ИТ являются: аналитические модели и методы принятия решений, информационные и интеллектуальные системы, различные инструментальные средства бизнес-моделирования, глобальные телекоммуникационные технологии в области рекламы и электронной торговли. А наиболее значимым принципом применения ИТ является целесообразность.
Современное общество становится многогранней, а информация всё более сложной для восприятия, главной тенденцией развития маркетинга становится интернет и связанные с ним ИТ. Это могут быть такие концепции как – МИС или глобальные телекоммуникационные технологии в области рекламы и электронной торговли, включающие сервисы контекстной, баненной и таргетированной рекламы. Такие технологии находятся в состояние постоянного совершенствования и развития. Разработчики таких систем очень оперативно реагируют на изменения на рынке и стараются быстро к ним адаптироваться.
Методы оценки ИТ
Аналитические модели и методы принятия решений | Информационные и интеллектуальные системы | Различные инструментальные средства бизнес-моделирования | Глобальные телекоммуникационные технологии в области рекламы и электронной торговли | |
GAP-анализ | БЭСТ-Маркетинг | ARIS | Ax | Marketing |
Сегментный анализ | Marketingmix | MRP/ERP | Direct.Yandex | |
SWOT-анализ | Marketing Analytic | Management Reports | Google Adwords | |
PEST-анализ | Marketing Expert | – | – | |
Portfolio-анализ | CRM-системы | – | – |
ДОЛ «Бригантина» существует в форме общества с ограниченной ответственностью. Предприятие занимается оказанием услуг по размещению, обслуживанию и оздоровлению детей. Проведенный анализ финансового состояния предприятия ООО «Бригантина» показал, что оно является финансового неустойчивым, убыточным и нерентабельным, финансово зависимым от привлеченных средств, однако платежеспособность предприятия является достаточной.
Впрочем, наблюдается значительный рост всех экономических показателей, при сохранившейся динамике предприятие ООО «Бригантина» способно преодолеть в 2017 году точку безубыточности, повысить инвестиционную привлекательность и эффективность экономической деятельности. Всё это возможно достичь благодаря эффективной работе менеджмента предприятия.
В маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантина» применяются следующие ИТ:
-
реклама на радио; -
прайс-листы и информационные листовки; -
реклама в журналах и газетах; -
участия в выставках; -
офисный пакет приложений – Office 365; -
субд Microsoft SQL Server 2016 standard; -
графический редактор Adobe Photoshop; -
операционная система Windows 10.
Анализ использования ИТ в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантина» показал, что расходы на рекламу в 2016 году составят 100285 рублей, а эффективность равна 0,65%. Можно сказать, что для продвижения услуг предприятия при помощи современных ИТ расходуется недостаточно денежных средств.
Оценка эффективности использования ИТ на предприятии ООО «Бригантина»показала, что конкурентоспособность и следовательно применение ИТ в маркетинговой деятельности являются недостаточными. Для повышения эффективности работы предприятия основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности с использованием современных ИТ.
Можно сказать, что самым перспективным направлением совершенствования ИТ для улучшения маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантана» являются интернет – технологии. При этом следует отметить разнообразие МИС, которые в перспективе могут помочь данному предприятию более эффективно проводить свою маркетинговую деятельность. Хотя в настоящее время МИС не представляют особой ценности, т.к. предприятие не имеет маркетингового отдела.
Для предприятия ООО «Бригантина» наиболее эффективным способом продвижения услуг при помощи сети интернет являются такие ИТ, как: SEO – оптимизация и настройка функционала сайта, рекламная деятельность с использованием сервисов таргетированной и контекстной рекламы, таких как социальные сети и поисковые сервисы, размещение бесплатных ссылок в веб-каталогах, размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых сайтах, а так же использование сайта dolbrigantina.com во всех видах рекламной продукции предприятия.
Подводя итог, можно сделать вывод, что совершенствование информационных технологий на предприятии ООО «Бригантина» приведет к повышению экономических показателей в 2017 году. Ожидаемый экономический эффект от внедренных рекламных мероприятий составит 585 тыс. руб чистой прибыли. При затратах на рекламу в размере 519,75тыс.руб. Наиболее эффективным способом поднятия выручки является эффект от использования таких сервисов контекстной рекламы как: Direct.Yandex и Google AdWords, а также таргетированной рекламы в социальных сетях vk.com и ok.ru.