Файл: Оценка информационных технологий в маркетинговой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Хорошие результаты обычно дает работа с аудиторией в online конференциях, дискуссионных листах, рассылках, которые представляют собой инструменты направленного воздействия на целевую аудиторию.

Таким образом, для предприятия ООО «Бригантина» наиболее эффективным способом продвижения услуг при помощи сети интернет являются такие ИТ, как: SEO – оптимизация и настройка функционала сайта, рекламная деятельность с использованием сервисов таргетированной и контекстной рекламы, таких как социальные сети и поисковые сервисы, размещение бесплатных ссылок в веб-каталогах, размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых сайтах, а так же использование сайта dolbrigantina.com во всех видах рекламной продукции предприятия.


3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий для предприятия ООО “Бригантина”

В этом подразделе нам предстоит рассчитать экономическую эффективность от применения мероприятий предложенных в третьем разделе.

Для реализации рекламной стратегии по продвижению туристических услуг предприятия ООО «Бригантина» при помощи ИТ необходимо составить план затрат на реализацию рекламной программы – рекламный бюджет. Расчет рекламного бюджета предприятия на 2017 год отражен в таблице 3.5.

В 2017 году ООО «Бригантина» планирует выделить 520 тыс. руб. на проведение рекламной деятельности для своего предприятия.

Таблица 3.5. Расчет рекламного бюджета ООО «Бригантина» на 2017 г.

Рекламное мероприятие

Стоимость размещения

1

2

1. Реклама на транспорте

Реклама с двух сторон авто. 1 авто. – 25 тыс.руб. Количество авто – 4.

Стоимость: 25*4 = 100 тыс.руб.

2. Размещение рекламы в сети интернет

1. Продвижение сайта 15 тыс.руб. в месяц Период – 2 месяца

Стоимость: 15*2 = 30 тыс.руб.

2. Контекстная реклама – 10 тыс. руб.в мес. Период – 8 месяцев.

Стоимость: 10*8 = 80 тыс.руб.

3. Реклама в социальных сетях, таргетинг. – 7 тыс. руб. в месяц. Период –10 месяцев.

Стоимость: 7*10=70 тыс.руб.

4. Размещение рекламы на специализированных ресурсах

4.1. Travel.mail.ru. Размещение рекламного объявления в каталогах, на форумах, создание тем на форумах Период – еженедельно.

Стоимость: бесплатно.

4.2. Turist.ru Размещение баннера 468х60вверху страницы, включая страницу с информацией о фирме, 1000 показов. 500 руб. 1 неделя Период – 20 недель.

Стоимость:500*20 = 10 тыс.руб.

4.3. Turizm.ru Размещение информации о предприятии Период – 1 год.

Стоимость – 3 тыс. руб.

4.4 Travel.mail.ru Размещение информации об услугах предприятия. Период–1 год.

Стоимость – 8 тыс. руб.

4.5. Tu-tu.ru Размещение баннера под меню слева. Цена в месяц 5 тыс. рублей Период размещения – 3 месяца.

 Стоимость – 5*3 = 15 тыс. руб.

 

4.6. Travel.ru Размещение баннера 468х60 вверху страницы, под “шапкой” сайта на странице транспортных предприятий , включая страницу с информацией о фирме. – 1 тыс.руб. 1 неделя Период – 20 недель.

Стоимость – 1 * 20 = 20 тыс. руб.

3. Поощрение покупателей

1. Производство сувенирной продукции – 20 тыс.руб.

2. Подарки клиентам – 50 тыс. руб.

3. Скидки по бонусным программам – 80 тыс. руб.

Стоимость – 150 тыс. руб. в год.

4. Реклама на радио

Размещение 15 сек. аудиодорожки на 5 местных радиостанциях. 30 руб./сек, 5 раз в день.

Период – 15 дней.

Стоимость – 15 * 30*5*15 = 33,75 тыс. руб.

Итого

519,75 тыс. руб.


*составлено автором работы

Таким образом, на проведение рекламной компании в 2017 году предприятие потратит 519,75 тыс. рублей.

Использование предложенной рекламной стратегии даст следующие преимущества: повысит эффективность рекламы, привлечет новых покупателей, повысит узнаваемость ДОЛ «Бригантина», увеличит выручку от реализации и в конечном счете чистую прибыль.

Рассчитаем ожидаемый экономический эффект, полученный от реализации рекламной стратегии на предприятии ООО «Бригантина» в 2017 году (табл 3.6).

Ожидаемый экономический эффект от внедряемых рекламных мероприятий принесет в общем 585 тыс. руб чистой прибыли. При затратах на рекламу в размере 519,75тыс.руб.

Рентабельность предложенного рекламного бюджета можно рассчитать по формуле (3.1).

КЭ = ЧП / З                                                                                                   (3.1)

где, КЭ – коэффициент эффективности, ЧП – чистая прибыль З – затраты.

Коэффициент рентабельности равен 585/ 519,75 = 1,12%, что говорит о относительно эффективной реализации рекламного бюджета.

Таблица 3.6. Ожидаемый экономический эффект от предложенной рекламной стратегии для предприятия ООО «Бригантина» в 2017 году

№ п/п

Наименование

мероприятия

Выручка тыс. руб

Затраты тыс. руб

Чистая прибыль тыс. руб

1

2

3

4

5

7)

Реклама на транспорте

140

100

40

8)

Продвижение сайта

50

30

20

9)

Контекстная реклама –  Direct.Yandex и Google AdWords.

290

80

210

10)

Реклама в социальных сетях –  vk.com, ok.ru.

210

70

140

11)

Travel.mail.ru. Объявление

15

0

15

12)

Turist.ru Размещение баннера

25

10

15

13)

Turizm.ru Размещение информации о предприятии

10

3

7

14)

Travel.mail.ru Размещение информации об услугах предприятия

15

8

7

15)

Tu-tu.ru Размещение баннера.

25

15

10

16)

Travel.ru

Размещение баннера 468х60вверху страницы, под “шапкой” сайта на странице транспортных предприятий , включая страницу с информацией о фирме.

40

20

20

17)

Поощрение покупателей туристических услуг

240

150

90

18)

Реклама на радио

45

33,75

11,25

19)

Итого

1105

519,75

585,25


*составлено автором работы

Так же следует отметить сервисы контекстной рекламы (Direct.Yandex и Google AdWords) и рекламу в социальных сетях(таргетинг), которые принесли наибольшую прибыль среди использованных ИТ. Их рентабельность составила 2,6%.и 2% соответственно.

Сейчас примерно 70% рекламы в интернет приходится на баннерную. Расчёт эффективности баннерной рекламы для предприятия ООО «Бригантина» приведен в таблице 3.7.

Баннерная реклама, безусловно, стала одним из наиболее изученных предсказуемых и надежных методов привлечения новых посетителей на сайт.

Таблица 3.7. Расчёт эффективности баннерной рекламы предприятия ООО «Бригантина»

Затраты предприятия

Сумма, тыс. руб.

Изготовление баннера

 – 2

Публикацию баннера на популярных сайтах в течение определенного периода

 – 45

Увеличение посещаемости в период

+ 50

Увеличение прибыли в период

+ 45

Увеличение имиджа торговой марки

+ 40

Доходы будущих периодов

+ 50

Итого:

+ 138

*составлено автором работы

Эффективность баннерной рекламы составила 138/47 = 2.9 %.

Расчёта эффективности спама приведен в таблице 3.8.

Таблица 3.8. Расчёт эффективности спама предприятия ООО «Бригантина»

Затраты предприятия – заказчика

Сумма, тыс. руб.

Составление рекламного послания

 – 1

Затраты по рассылке

 – 10

Увеличение обращений в период

+ 1

Увеличение прибыли в период

+ 20

Увеличение имиджа торговой марки

 – 5

Доходы будущих периодов

+ 5

Итого:

+ 10


*составлено автором работы

Эффективность спама составила10/11 = 0,9 %.

Эффективность использования ИТ в маркетинговой деятельности предприятия более точно оценивается показателями, которые характеризуют прибыльность его коммерческой деятельности и конкурентоспособность.

Как видно из таблицы 2.1, наблюдается значительный рост всех экономических показателей, такая динамика позволяет предприятию ООО «Бригантина» преодолеть в 2017 году точку безубыточности, повысить инвестиционную привлекательность и эффективность экономической деятельности.

Анализируя финансовую отчетность предприятия ООО «Бригантина», можно спрогнозировать финансовые показатели предприятия на 2017-2019 года (табл 3.9 и 3.10).

Таблица 3.9. Прогнозируемый баланс предприятия ООО «Бригантина» (на 3 года)



Показатели (тыс. руб.)

2017

2018

2019

1

Основные средства

1340

1450

1600

2

Запасы

120

140

160

3

Выплаты по дебетовой задолженности

170

145

130

4

Нераспределенная прибыль

1200

1345

1550

5

Кредиторская задолженность по основным операциям и начисление

130

65

10

6

Баланс

1450

1650

1800

*составлено автором работы