Файл: Оценка информационных технологий в маркетинговой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

*составлено автором работы

Для предприятия ООО «Бригантина» наиболее целесообразно будет использовать сервисы таргетированной и контекстной рекламы, такие как социальные сети и поисковые сервисы.

Таргетированная реклама – это текстовые, медийные или мультимедийные объявления, которые демонстрируются только тем пользователям сети интернет, которые удовлетворяют определенному набору требований, заданному рекламодателем. Одно из наиболее перспективных направлений – таргетинг в социальных сетях, в которых собрана самая полная и достоверная информация о пользователях интернета[34, с. 61].

Главное преимущество таргетированной рекламы для предприятия ООО «Бригантина» – возможность донести рекламное сообщение только до тех, кому оно действительно может быть интересно. Это, с одной стороны, обеспечивает большую эффективность рекламы, что особенно актуально при оплате по системе CPV (cost per visitor с англ. – стоимость за одного посетителя), а с другой – позволяет уменьшить негативное влияние рекламного эффекта за счет того, что предлагаемые товары и услуги с более высокой вероятностью будут действительно нужны пользователю в момент демонстрации объявления.

Также таргетинг позволяет значительно сократить расходы на рекламу без падения целевого трафика. Это работает практически с любой моделью оплаты, а не только с уже упомянутой CPV. Корректно настроенный таргетинг способен улучшить качество посадочных страниц сайта с точки зрения поисковой системы, поскольку пользователи будут активнее взаимодействовать с ними, обеспечивая положительное влияние поведенческого фактора, т.е. своего рода это SEO- оптимизация сайта.

Таргетированную рекламу также проще отслеживать и управлять ей. Если знать заранее, каким критериям должны соответствовать приведенные пользователи, будет проще при необходимости скорректировать рекламную кампанию, чтобы высвободить нерационально расходуемые средства и перенести их на более перспективные направления.

Так же эффективным инструментом для  продвижения предприятия ООО «Бригантина» в интернете, является рекламное обращение к аудитории с помощью различных рекламных носителей (баннеров, электронных писем, и т.п.). Использование того или иного инструмента зависит от задач рекламной кампании. Последовательность задач, выполняемых рекламным обращением в интернет, аналогична задачам, стоящим перед традиционными средствами рекламы:


  • привлечение внимания к рекламному обращению. За привлечение внимания отвечает как место размещения, так и само рекламное обращение (его заметность, информативность, лаконичность и контраст с окружением).

  • вызов интереса к предмету рекламы. т.е это способность задержать внимание пользователя и заинтересовать его. Особое значение имеет исполнение и рекламная новизна, обращение к аудитории, конкретизация товара или услуги;

  • стимуляция желания воспользоваться рекламируемым предложением;

  • действие. В идеале – это переход на сайт ООО «Бригантина» и просмотр дополнительной информации, а затем покупка или оформление услуги[15]

По функциональным возможностям рекламу, применяемую на предприятии ООО «Бригантина», можно классифицировать следующим образом:

  • информативная (информирует о датах приема с целью создания первоначального спроса);

  • стимулирующая (действует на подсознание, призывая к покупке);

  • напоминающая (напоминание о существовании хорошо известного ДОЛ).

Рассмотрим данные виды продвижения более подробно.

SEO – образована от термина Search Engine Optimization, или поисковая оптимизация. Задача SEO состоит в том, чтобы показывать ссылки на сайт в верхних строках выдачи результатов поисковых систем по ключевым для пользователя запросам. Выбор и сортировка результатов поиска происходит автоматически исходя из логики поисковых роботов, и нет необходимости платить за верхнее место в результатах поиска.

Следовательно, правила поисковой оптимизации состоят в комплексном влияние на группы факторов, с помощью которых поисковые роботы сортируют результаты поиска в пользу предприятия ООО «Бригантина».

SEO обладает так же рядом недостатков: в частности, результат зависит от большого количества факторов, формирующихся в результате конкурентной борьбы. Для того чтобы завоевать и удерживать хорошие позиции, необходимо все время быть в курсе происходящей ситуации на туристическом рынке РК и РФ.

Чтобы достигнуть хорошего результата приходится ждать относительно много времени: новые сайты долгое время находятся внизу результатов поиска, пока роботы не удостоверятся, что это не сайт-однодневка, а достойный доверия ресурс. В среднем этот срок составляет от пары месяцев до полугода.



Контекстная реклама имеет такое название в связи с тем, что она показывается в зависимости от смыслового посыла поисковых запросов. Перечень платных мест среди естественных результатов поисковой выдачи, продается путем аукциона. Цена рекламы может быть достаточно высокой, но в то же время давать эффективный и динамичный результат. После окончания рекламной кампании, клиенты так же быстро пропадают. Контекстная реклама обладает большим числом постоянно усложняющихся настроек, касающихся того, кому показывают рекламу: по географии, языку, времени показа и т.п. Для большего эффекта предприятию ООО «Бригантина» следует применять контекстную рекламу вместе с SEO для получения максимального эффекта. Контекстную рекламу можно размещается на поисковых сайтах, таких как: google.ru, yandex.ru, mail.ru и т.п.

На рисунке 3.1 представлена доля видов интернет – рекламы в интернете РФ. Оценка основана на данных TNS MMI о количестве показов рекламы в 2015 году. Анализ проводился по 40 крупным интернет-площадкам. Можно заметить, что интернет-рекламу используют многие отрасли, в основном специфической коммерческой деятельности.

Таким образом, при разработке рекламной кампании для предприятия ООО «Бригантина» решаются вопросы размещения, содержания и оформления рекламных носителей. Содержание рекламного обращения зависит от его основной задачи: если это реклама продукции, услуги, то в обращение представляет продукцию и кратко ее основные преимущества.

Если основная задача – привлечение посетителей на сайт, то реклама дает понять, что может увидеть посетитель на этом сайте, или содержит приглашение. В случае если основная цель рекламного обращения – популяризация торговой марки, т.е. брендинг, то оно должно содержать логотип, товарный знак или другой узнаваемый элемент, ассоциирующийся с данной торговой маркой.

Потребители и партнеры связывают с сайтом разные ожидания, однако и те, и другие рассчитывают, что доступ на ваш сайт будет открыт 24 часа в сутки. Потребители считают, что они имеют право напрямую обращаться со своими проблемами и вопросами к производителю.

Предприятия, использующие директ-маркетинг, пристально следят за соответствием маркетингового предложения нуждам узкого сегмента потребителей или отдельного покупателя.


Сайт предприятия ООО «Бригантина» должен выполнять следующие функции:

  • реклама и брендинг;

  • распространение информации о фирме, ее продукции и услугах;

  • организация обратной связи с потребителями, консультирование, техническая и информационная поддержка клиентов;

  • проведение маркетинговых исследований путем размещения на Web сайте различных анкет и опросов, оценка целевой аудитории методом установки специального счетчика посещений.

Навигация по сайту должна быть удобной, а оформление должно базироваться на корпоративных логотипах и стандартах. В возможности сайта следует интегрировать поддержку потребителей.

При размещении рекламных объявлений в интернете руководству предприятия ООО «Бригантина» следует учитывать его название. Внимание посетителя должно привлечь четкое название объявления. Если ваш заголовок привлекает внимание посетителя менее чем на секунду, он просто уходит. Заголовок должен быть сделан так, чтобы полностью захватить внимание посетителя: создание и поддержка интереса о товаре, предприятия в целом, желания и немедленные выгоды посетителя.

Доверие, один из самых трудных аспектов продаж в интернете – вызвать доверие к предложению, призыв к действию и принятие решения о покупке[36].

По мнению большинства специалистов, переход от массового маркетинга к индивидуальному связан с изменениями, происходящими в жизни людей, появлением технологически сложных продуктов, новых способов совершения покупок и их оплаты, интенсивной конкурентной борьбой, развитием дополнительных каналов распределения и новых ИТ[38, 44].

Есть три основных способа попадания посетителей на сайт предприятия ООО «Бригантина»:

  • сайт может быть обнаружен с помощью поисковых машин;

  • на сайт можно попасть по гипертекстовым ссылкам, QR-кодам;

  • сайт можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы, радио и т.п.).

Также следует учитывать распространённость интернета у потенциальных клиентов. Таким образом, можно выделить ряд эффективных методов рекламы в интернете для предприятия ООО «Бригантина».

Баннерная реклама – самый популярный коммерческий метод продвижения в Интернете. Баннерная реклама, безусловно, стала одним наиболее изученных предсказуемых и надежных методов привлечения новых посетителей на сайт. Сейчас примерно 70% рекламы в интернет приходится на баннерную рекламу.


Исходя из этого, рекламная кампания, направленная на оповещение интернет-пользователей о сайте dolbrigantina.com может содержать следующие мероприятия:

  • создание сайта– от 10000 руб. был создан в 2012 году;

  • контекстная и таргетированная реклама(цена разнится в зависимости от переходов по ссылке или показу рекламы, в среднем от 0.20 коп-32. руб за переход/показ);

  • SEO-оптимизация сайта(от 15000 руб);

  • размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах;

  • размещение ссылок на других сайтах, блогах и т.п.(от 500 руб);

  • размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых сайтах (от 1000 руб.);

  • использование имени сайта во всех видах рекламной продукции предприятия и использование традиционных видов рекламы.

Среди основных коммуникационных целей, достигаемых посредством рекламы при помощи ИТ, необходимо назвать:

  • формирование информационного поля в бизнес-среде;

  • повышение интереса к предприятию и его товарам;

  • развитие долговременных отношений, основанных на доверии и лояльности;

  • стимулирование акта покупки на основе индивидуального стимулирующего предложения; изучение реакции потребителя на тот или иной товар (возможность непосредственного получения ценной маркетинговой информации).

Предприятие ООО «Бригантина» может прибегать к PR – мероприятиям в интернете, например публикацию пресс-релизов, обращение к представителям СМИ, работу с аудиторией в конференциях, дискуссионных листах, рассылках, проведение в сети интернет розыгрышей, лотерей, конкурсов и спонсорство.

Воздействие на аудиторию возможно посредством публикации материалов и новостей в интернет – сетевых обозревателях, сайтах информационных агентств и СМИ, специализированных и тематических серверах.

Пресс-релиз может информировать читателей об открытии или существенной переработка сайта, запуске нового проекта, предоставлении новой услуги, награды, достижения, партнерские соглашения, альянсы, события, интересные факты и т.д.

Осуществление контакта с представителями традиционных СМИ посредством интернета может принести ощутимую пользу для предприятия ООО «Бригантина» – в настоящее время многие из журналистов offline используют сеть как основной источник новостей. Это позволит распространить информацию о предприятии не только в сети, но и по традиционным каналам.