Файл: 2. Пять задач Стратегического управления Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 254

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


·    расчет нормативов оборотных средств по основным видам материально-технических и трудовых ресурсов с учетом аварийных и страховых запасов;

·    наименование регионов основных поставщиков материально-сырьевых ресурсов, характеристика, технико-экономические параметры основных транспортных схем поставки материально-сырьевых и энергетических ресурсов.

 

Специализированная стратегическая программа кадрового обеспечения (стратегическая программа организации труда и управления):

·    потребность в кадровых ресурсах по основным категориям, профессиональному и квалификационному составу работников;

·    принципиальные схемы организации, оплаты и стимулирования труда работников различных категорий;

·    принципиальная схема организационной (производственной и управленческой) структуры;

·    режим труда и отдыха по производственным и управленческим подразделениям;

·    принципиальная схема повышения квалификации, карьерного движения, формирования и использования резерва;

·    принципиальные схемы организации основных рабочих мест в системе управления; наименование, состав, объем (количество), характеристика средств оргтехники в системе управления (мебель, средства связи, вычислительной, множительной техники, средства защиты, размножения и передачи информации и т.п.);

·    принципиальные схемы организации производственно-бытовых условий деятельности;

·    принципиальные схемы организации социальных условий жизнедеятельности работающих (здравоохранение, транспорт, питание, физическая культура, жилье, рекреация, отдых и т. п.).

 

Специализированная стратегическая программа кадрового обеспечения (стратегическая программа организации труда и управления) может быть оформлена в виде кадровой и социальной политики, т. е. в виде основных направлений в этой области.

В качестве приложений к специализированной стратегической программе кадрового обеспечения (стратегической программе организации труда и управления) могут быть включены стратегическая программа социально-экономического обеспечения (развития), соответствующие расчеты, организационный проект системы управления, типовые проекты организации рабочих мест и т. п.

Специализированная стратегическая программа (комплекс стратегических программ) социально-экономического обеспечения (развития):

·   социальные потребности организации в жилищных, культурно-бытовых, медицинских и др. услугах с учетом задаваемого коэффициента семейности;


·   условия и уровень удовлетворения социальных потребностей организации в удельных натуральных измерителях (кв.м. жилой площади, количества посадочных мест, коек (койко-мест) и т. п. на человека);

·   укрупненные расчеты потребных капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ.

 

Специализированная стратегическая программа капитального строительства (стратегическая программа развития организационных условий деятельности):

·   общий размер капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ (СМР), необходимых для реализации стратегических решений по капитальному строительству всего, в том числе по видам строительства: производственное, административно-бытовое, жилищное, культурное и т.д.;

·   перечень объектов строительства, титульный список, перечень пусковых комплексов;

·   распределение капитальных вложений и объемов СМР по этапам, годам строительства, по видам строительства (производственное, жилищное, социально-бытовое, культурное и т. д.), пусковым комплексам и объектам строительства;

·   потребность в финансовых средствах для обеспечения программы капитального строительства; распределение финансовых средств по источникам финансирования, по годам, этапам строительства, по видам строительства, пусковым комплексам, объектам строительства;

·   принципиальные схемы финансирования (оплаты) строительно-монтажных работ и капитальных вложений, расчетов с кредиторами, инвесторами.

 

В состав специализированной стратегической программы капитального строительства в качестве приложений могут быть включены: технические, технорабочие проекты, проекты организации строительства (ПАС), сетевые графики производства работ, графики строительства и финансирования и т. п.

Специализированная стратегическая программа финансового обеспечения (программа финансового обеспечения стратегической программы динамики социальных организованных систем):

·   расчет потребности в финансовых ресурсах по всем специализированным стратегическим программам по этапам их реализации;

·   определение вариантов источников финансовых ресурсов;

·   экономическое обоснование и выбор вариантов финансового обеспечения;

·   определение вариантов поэтапного финансового обеспечения специализированных стратегических программ (расчет вариантов финансовых денежных потоков);



·   технико-экономическое обоснование эффективности вариантов системы специализированных стратегических программ.

 

При создании Продуктово - маркетинговой стратегической программы (табл. 48) используется утвержденная Производственная стратегия предприятия и результаты стратегического анализа внешней и внутренней среды, которая может быть оформлена в следующей форме (табл. 47.)

Следующей составной частью стратегической программы является подраздел организационно-структурных преобразований (табл. 49.) и финансовая программа (табл. 50.).

 

Таблица 47.

Производственная стратегия

(первичный формат)

 

_____________________________________________________________

 

(наименование организации)

 

на период t-летней стратегии организации

 



Наименование стратегической позиции (виды основных стратегических решений)

Стратегические цели (отдельные примеры)

Стратегические указания (отдельные примеры)

Конкретные действия и мероприятия

(отдельные примеры)

1.

Производственные мощности (фокусирование по параметрам)

1.p. Сфокусировать производственные мощности по заводу N

1.p.1. Изучить требования к производственным мощностям Завода N, задаваемые прогнозом спроса на его продукцию и соответствующие целям стратегии на заданную перспективу

 

1.p.2. разработать проект обоснования фокусировки производственных мощностей по заводу N на заданную перспективу

 

 

1.p.5. Провести обсуждение и официальное утверждение стратегического плана по фокусированию производственных мощностей завода N

1.p.1.2. Согласовать все позиции документа «Требования к производственным мощностям Завода N на ХХХХ-ХХХХ г.г.» до  «__»____200__г.

 

 

 

 

 

1.p.2.1. Провести обсуждение концепции фокусировки  производственных мощностей Завода N

на ХХХХ-ХХХХ г.г. до  «__»____200__г.

 

1.p.5.2. Утвердить стратегический план по фокусированию производственных мощностей Завода N

на ХХХХ-ХХХХ г.г. до  «__»____200__г.

 

1.1.

География размещения

1.2.

Продуктовые группы

1.3.

Общность технологии

1.4.

Стадия жизненного цикла рынка продукта

1.5.

Объем производства

1.6.

Производительность (по конкретным мощностям и группам оборудования)

1.7.

Другие параметры

2.

Вертикальная интеграция

 

 

 

3.

 

Технологические процессы

3.k. разработать централизованную подсистему информационного обеспечения новых автоматизированных технологий (НАТ) производства

3.k.1. Разработать проект централизованной подсистемы информационного обеспечения НАТ

 

 

 

3.k.2. Разработать систему эффективности функционирования НАТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.k.3. Создать централизованную подсистему информационного обеспечения НАТ

3.k.1.1. Получить до «__»____200__г. ТЗ по централизованной подсистеме информационного обеспечения НАТ

 

3.k.1.2. Изучить аналог централизованной подсистемы информационного обеспечения НАТ, функционирующей в компании

 

3.k.2.1. Согласовать концепцию системы оценки эффективности функционирования НАТ до «__»____200__г.

 

3.k.3.1.Завершить испытание № 1 централизованной подсистемы информационного обеспечения НАТ до «__»____200__г.

4.

Масштаб производства традиционных продуктов

 

 

 

5.

Масштаб производства новых продуктов

 

 

 

6.

Использование производственного персонала

 

 

 

7.

Управление качеством производства

 

 

 

8.

Производственная инфраструктура

 

 

 

9.

Взаимоотношения с поставщиками и другими партнерами по кооперации

 

 

 

10.

Управление производством

 

 

 


 

Таблица 48.

Продуктово-маркетинговая стратегическая программа

 



Наименование позиции

Ключевой вопрос

Вид решения (деятельности)

1.

2.

3.

4.

1.

Продукт

1.1.

Конкурентные преимущества

1.1.1.

Определение (качественное, количественное) частных конкурентных преимуществ/конкурентных отставаний по каждой номенклатурной позиции

Чем лучше?

Стратегический анализ

1.1.2.

Качественное определение интегрального конкурентного преимущества/конкурентного отставания по каждой номенклатурной позиции

Чем лучше в целом?

Стратегическое решение

1.1.3.

Количественное определение интег-рального конкурентного преимущест-ва/конкурентного отставания по каждой номенклатурной позиции

Чем лучше в целом и насколько?

Стратегическое решение

1.2.

Номенклатура

1.2.1.

Полный перечень продуктов приоритета № 1

Что?

Стратегическое решение

1.2.2.

Полный перечень продуктов приоритета № 2

Что?

Стратегическое решение

1.2.3.

Полный перечень продуктов приоритета № 3

Что?

Стратегическое решение

1.3.

Ассортимент

1.3.1.

SNW-анализ по каждой номенклатурной позиции

Что конкретно?

Стратегический анализ

1.3.2.

Оптимизация ассортимента по каждой номенклатурной позиции (как стратегическое решение)

Что конкретно?

Стратегическое решение

1.3.3.

Оптимизация ассортимента по каждой номенклатурной позиции (как программно-тактическое решение)

Что конкретно?

Программно-тактическое решение

1.4.

Объем

1.4.1.

Оптимизация (расширение, сокращение, сохранение) объема по каждой номенклатурной (ассортиментной) позиции (как стратегическое решение)

Что конкретно, сколько?

Стратегическое решение

1.4.2.

Оптимизация объема по каждой номенклатурной позиции (как программно-тактическое решение)

Что конкретно, сколько?

Программно-тактическое решение

1.5.

Производство как вся технологическая цепочка создания и реализация конкретного продукта

 

1.5.1.

Оптимизация каждой номенклатурной позиции (как оптимизация масштабов соответствующего производства – (расширение, сокращение, сохранение)

Что конкретно, сколько, как?

Стратегическое решение, программно-тактическое решение

 

1.5.2.

Оптимизация каждой номенклатурной позиции (как качественное развитие производства):

·  расширение или сокращение номенклатуры за счет новых продуктов, технологически близких к уже выпускаемым;

·  расширение или сокращение номенклатуры за счет новых продуктов, получаемых посредством дополнительной обработки выпускаемых видов продукта;

·  расширение или сокращение номенклатуры за счет производства новых продуктов, т.е. не связанных с производством уже освоенных продуктов  т.д.

Что конкретно, сколько, как?

Стратегическое решение, программно-тактическое решение

2.

Рынок (маркетинг)

2.1.

Сегментация рынка сбыта

 

2.1.1.

Выбор типовой структуры рынка сбыта (моносегментный, доминантно-сегментный, полисегментный) по каждой номенклатурной позиции

Что конкретно и где?

Стратегическое решение

 

2.1.2.

Оптимизация сегментов рынка сбыта по каждой номенклатурной позиции

Что конкретно, где конкретно, сколько?

Стратегическое решение, программно-тактическое решение

2.2.

Продвижение продукта

 

2.2.1.

Концентрация усилий на работе с потребителями в разрезе конкретных продуктов по конкретным сегментам рынка

Что конкретно, где конкретно, сколько и как?

Стратегическое решение, программно-тактическое решение

 

2.2.2.

Концентрация усилий на рекламе продукта в разрезе конкретных продуктов по конкретным сегментам рынка

Что конкретно, где конкретно, сколько и как?

Стратегическое решение, программно-тактическое решение

 

2.2.3.

Концентрация усилий на отношениях с конкурентами в разрезе конкретных продуктов по конкретным сегментам рынка

Что конкретно, где конкретно, сколько и как?

Стратегическое решение, программно-тактическое решение

2.3.

Ценообразование

 

2.3.1.

Выбор по каждой номенклатурной позиции в каждом сегменте рынка одной их 4 базовых конкурентных стратегий (БКС) (CL – лидерство по издержкам, D – дифференциация, FCL – фокусирование на подсегменте на основе лидерства по издержкам, FD – фокусирование на подсегменте на основе дифференциации)

Что конкретно, где конкретно и каким образом?

Стратегическое решение

 

2.3.2.

Оптимизация цен по каждой номенклатурной позиции в каждом подсегменте рынка сбыта

Что конкретно, где конкретно,  каким образом и почему?

Стратегическое решение, программно-тактическое решение

2.4.

Сбыт  техники продаж

 

2.4.1.

Выбор структуры сбыта (оптовая, розничная продажа по договорам; оптовая, розничная продажа через собственные организации и т.д.) по каждой номенклатурной позиции в разрезе каждого сегмента / подсегмента рынка

Что конкретно, где конкретно и как?

Стратегическое решение

2.4.2.

Оптимизация продаж по каждому элементу системы сбыта в разрезе каждой номенклатурной позиции по каждому сегменту / подсегменту рынка

Что конкретно, где конкретно, сколько, почему и как конкретно?

Стратегическое решение, программно-тактическое решение


 

Таблица 49.

Программа организационно-структурных преобразований

 

1.

Положение об оргструктуре

2.

Обучение Персонала новым технологиям работы в обновленной оргструктуре

3.

Материальное обеспечение оргструктуры

4.

Информационное обеспечение оргструктуры

5.

Целевое материальное стимулирование

6.

Целевая мотивация



 

m

 

 

Таблица 50.

Финансовая программа

 

1.

Положение о финансовой структуре организации

2.

Положение о центрах финансового учета  (ЦФУ) и центрах финансовой отчетности (ЦФО)

3.

Операционная подпрограмма «Бюджетирование»

 

3.1.

Бюджет движения денежных средств (БДДС)

 

3.2.

Бюджет доходов и расходов (БДР)

 

3.3.

Бюджет по балансовому листу (ББЛ)

 

3.4.

Бюджет реализации

 



 

 

3.f

 

4.

Положение о финансовом анализе





K

 

 

Вопрос 3. Программа управления стратегическими изменениями.

 

Пример Программы управления стратегическими изменениями представлен в табл. 51.

 

Таблица 51.

Программа управления стратегическими изменениями

(первичный формат)

 

____________________________________________________________

 

(наименование организации)

 

на период t-летней стратегии организации

 



Наименование мероприятия

(подпрограммы)

Конкретные действия

1.

Создать «стартовую площадку»

1. Провести стратегическую диагностику.

2. Разработать схему вероятного сопротивления.

3. Выбрать подходящий метод.

4. Мобилизовать менеджеров на поддержку изменений.

5. Обеспечить необходимое информирование и обучение персонала.

6. Выявить и мобилизовать на реализацию изменений таланты персонала.

7. Привлечь консультантов.

2.

Планирование процесса изменений

1. Направить основные внутренне процессы организации на решение стратегических проблем и достижение соответствующих целей.

2. Планировать внедрение конкретных изменений.

3. Использовать модульный подход.

4. В рамках каждого модуля предусмотреть принятие «адекватных стратегических решений».

3.

Обособление и защита стратегических изменений от конфликтов с тактическими процессами

1. Четко разделить ответственность между менеджерами организации.

2. Обеспечить целевое финансирование изменений.

3. Ставить перед менеджерами конкретные тактические задачи по осуществлению стратегических изменений.

4. Осуществлять целевое вознаграждение менеджеров и специалистов за достижение конкретных результатов в ходе реализации стратегических изменений.

4.

Планирование процесса внедрения стратегических изменений

1. Обеспечить менеджерам возможность целенаправленно работать над реализацией стратегических изменений.

2. Обучать конкретных менеджеров умению принимать определенные стратегические решения  навыкам их.

3. Привлечь менеджеров и экспертов к принятию соответствующих решений.

4. Контролировать совместимость конкретных задач с профессиональным уровнем соответствующих менеджеров и специалистов.

5.

Управление производственным процессом

1. Начинать практическое внедрение изменений как можно скорее.

2. Вести планирование  внедрение изменений параллельно.

3. Контролировать процесс планирования  внедрения изменений.

6.

Институционализировать новую стратегию организации

1. Создавать в организации благоприятную атмосферу для проведения стратегических изменений.

2. Адаптировать корпоративную культуру организации под стратегические изменения.

3. Целенаправленно повышать потенциал персонала (прежде всего посредством эффективного обучения) до уровня, обеспечивающего эффективную реализацию новой стратегии.

7.

Осуществлять адекватное реагирование

1. Ввести двойную органичную систему управления (тактической и стратегической деятельностью организации).

2. Проводить целевой контроль по стратегическим изменениям.

3. Осуществлять целевое вознаграждение за эффективную стратегическую деятельность.

4. Вести стратегический бюджет.