ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 193
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тематический план учебной дисциплины
Формы контроля знаний студентов
6.1.Критерии оценки знаний, навыков
Порядок формирования оценок по дисциплине
8.2. Методические указания студентам (см. Приложение 1).
1.1Тематика заданий текущего контроля
1.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Игра «ОДНАЖДЫ В СОЗВЕЗДИИ ЛЕБЕДЯ»
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Кейсы для самостоятельного анализа:
Самостоятельное изучение темы «Теория человеческого поведения Б. Скиннера»
Краткая письменная аннотация статьи: «Лидерство, как оно есть».
- Итоговый контроль осуществляется в виде экзамена, на котором проверяется степень владения материалом. Оценка итогового контроля выставляется по 10-бальной системе.
При проведении экзамена в устной форме используются следующие критерии:
"10 баллов" – представлен подробный разбор поставленных проблем в вопросах билета с использованием основных положений дисциплины.
"8-9 баллов" - ответы на вопросы показывают безупречное владение текстом лекций, умение сопоставлять, анализировать текст лекций.
"7 баллов" – подробное изложение ответов на вопросы.
"6 баллов" – умение сформулировать ответ по вопросам.
"5 баллов" - не вполне четкое изложение по основным формулировкам вопросов билетов
"4 балла" – отсутствие ответа по основным формулировкам вопросов.
"1-3 балла" – отсутствие ответа по любому вопросу
Критерии оценок итогового контроля в форме экзамена по дисциплине «Теория и история менеджмента»
Оценка по 10 балльной шкале | Оценка по 5-балльной шкале | Уровень освоения компетенций |
1-3 | неудовлетворительно | студент не демонстрирует необходимый уровень компетенций |
4 | удовлетворительно | студент демонстрирует: ПК- 1, 2, 3 Низкий уровень или ПК -21 Низкий уровень |
5 | удовлетворительно | ПК-1, 2, 3 Низкий уровень ПК – 21 Низкий уровень |
6 | хорошо | студент демонстрирует: 1 вариант: ПК-1, 2, 3 Низкий уровень и ПК-21 Базовый уровень или 2 вариант ПК-1, 2, 3 Базовый уровень и ПК-21 Низкий уровень |
7 | хорошо | студент демонстрирует: ПК-1, 2, 3 Базовый уровень и ПК- 21 Базовый уровень |
8 | отлично | студент демонстрирует: ПК-1, 2, 3 Продвинутый уровень и ПК- 21 Базовый уровень |
9 | отлично | студент демонстрирует: ПК-1, 2, 3 Базовый уровень и ПК- 21 Продвинутый уровень |
10 | отлично | студент демонстрирует: ПК-1, 2, 3 Продвинутый уровень и ПК- 21 Продвинутый уровень |
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 16
Порядок формирования оценок по дисциплине
Преподаватель оценивает работу студентов на лекционных и семинарских занятиях по активности студентов в дискуссиях, в ответах на вопросы, в деловых играх, рассмотрении кейсов. Оценки за работу на лекционных и семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка показателя активности Оаудиторная определяется по совокупности данных за весь период обучения по данной учебной дисциплине.
1 курс:
Накопительная оценка за текущий контроль учитывает результаты студентов следующим образом:
Отекущий=0,5*Оэссе + 0,5*Оаудиторная
Результирующая оценка за промежуточный контроль в форме зачета выставляется по формуле:
Опромежут=0,6* Отекущий+0,4*О зачет
2 курс:
Накопительная оценка за текущий контроль учитывает результаты студентов следующим образом:
Отекущий=0,3*Оконтр.раб.1+0,3* Оконтр.раб.2 + 0,4*Оаудиторная
Результирующая оценка за промежуточный контроль в форме зачета выставляется по формуле:
Опромежут=0,6* Отекущий+0,4*О зачет
Результирующая оценка за итоговый контроль в форма экзамена выставляется по формуле:
Оитоговый=0,3*Оэкзамен+ 0,7*Опромежут.
-
Содержание дисциплины
РАЗДЕЛ 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСНОВНЫМИ РАЗДЕЛАМИ МЕНЕДЖМЕНТА
Количество часов по темам соответствует тематическому плану
Тема 1. Содержание дисциплины «Менеджмент».
Содержание темы: Изменение парадигмы менеджмента. Деятельность организации. Мастерство менеджера. Типы менеджмента. Менеджмент в малом бизнесе и некоммерческих организациях. Что значит быть менеджером. Движущие силы в управленческой революции. Исторические силы и их влияние на менеджмент. Классическое направление менеджмента. Менеджмент как наука.
Формы и методы проведения занятий по теме: лекции
Тема 2. Содержание дисциплины «Маркетинг».
Содержание темы: Роль маркетинга в компании и в рыночной экономике. Основные этапы развития маркетинга. Европейский и американский взгляд на маркетинг. Операционный и стратегический маркетинг. Изменение приоритетной роли маркетинга. Исследование поведения потребителей. Маркетинговые коммуникации. Влияние глобализации на маркетинг.
Формы и методы проведения занятий по теме: лекции
Тема 3. Содержание дисциплины «Государственного и муниципального управления».
Содержание темы: Содержание понятия «государственное управление». Предмет и метод науки «государственное управление». Основные интерпретации понятия «государственное управление» в современной специальной литературе. Основные научные школы, изучающие государственное управление. Основные этапы развития науки «государственное управление». Достижения истории, политологии, социологии, антропологии, социальной психологии, юридических и экономических наук для решения проблем государственного и муниципального управления. Различия между системами и принципами организации управления в государственном и частном секторе.
Конституционные основы государственной власти в РФ. Центральные, региональные и местные органы государственного управления, их иерархия, проблемы взаимоотношений. Статус Президента РФ. Структура органов государственной власти в РФ: законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть. Основные направления деятельности в системе государственного управления: государственное регулирование экономики, управление социальной сферой, формирование государственной политики и ее реализация, управление конфликтными ситуациями.
Формы и методы проведения занятий по теме: лекции
Тема 4. Содержание дисциплины «Инновационный менеджмент».
Содержание темы: Идеи, изменившие мир. Основные понятия инновационного менеджмента. Принципы возникновения и эволюция инновационного менеджмента. Технологические уклады. Основные этапы инновационного процесса. Основные цели и выгоды от управления инновациями. Классификация инноваций.
Формы и методы проведения занятий по теме: лекции
Тема 5. Содержание дисциплины «Организационная психология».
Содержание темы: Введение в психологию. Структура предметной области «психология». Организационная психология в теории и практике управления.
Формы и методы проведения занятий по теме: лекции
Тема 6. Содержание дисциплины «Логистика».
Содержание темы: История развития логистики. Основные логистические функции. Функции логистического менеджера в современных компаниях. Концепция «Lean Production»: зарубежный и российский опыт внедрения. Современные потребности рынка в логистах разных специализаций. Развитие промышленности и транспортной системы в Приволжском федеральном округе. Территориальное преимущество Нижнего Новгорода как транспортного узла России. Развитие Нижнего Новгорода как потребителя товаров народного потребления.
Формы и методы проведения занятий по теме: лекции
Литература по РАЗДЕЛУ 1:
Основная литература:
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 5-изд. М., 2007. – 670 с.
Дополнительная литература
-
Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации. СПб., 2008. – 384 с. -
Бовин, А. А. Управление инновациями в организациях : учебное пособие / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. - 3-е изд. ; стереотип. - М. : Омега-Л, 2009. - 415 с. - (Высшая школа менеджмента). -
Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2010 г. – 320 с., Глава 1,2 -
Вопросы государственного и муниципального управления. Еженедельный научно-образовательный журнал. -
Вумек Д.П., Джонс Д.Т. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.–473 с. -
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М. ЧеРо, МПСИ, Омега-Л, 2006. – 336 с.; -
Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мэрфи-мл. П. Современная логистика. 8-е изд. — М.: Издательский дом Вильямс , 2009. – 629 с.; -
Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг Менеджмент, ориентированный на рынок. – Питер, 2011. – 720 с. -
Журналы: Эксперт (+ Эксперт-Северо-Запад); Секрет фирмы; Business Week (русское издание); Компания; Крупный бизнес; Персонал-Микс. -
Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / под ред. В.И. Сергеева – М.: ИНФРА-М, 2006. – 976 с. -
Логистика: Учебник/ В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова; под ред. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2009. – 944 с.; -
Пикулькин А.В. Система государственного и муниципального управления. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 399 с., Раздел I глава 1. -
Hughes, Owen E. Public Management and Administration : An Introduction - Palgrave Macmillan,2003г. Chapter 1 -
OECD Factbook 2010: Economic, Environmental and Social Statistics/Science and technology - Research and Development (R&D). Ссылка на документ: http://www.oecd-ilibrary.org/content/book/factbook-2010-en?contentType=&itemId=/content/chapter/factbook-2010-55-en&containerItemId=/content/serial/18147364&accessItemIds=&mimeType=text/html -
www.entrepreneurship.org- исследования по предпринимательству; -
www.gemconsortium.org - Global Entrepreneurship Monitor;
РАЗДЕЛ 2. ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
Тема 1. Периодизация истории менеджмента. Предмет курса
Содержание темы: Цели и задачи курса. Место дисциплины среди других дисциплин. Проблема периодизации истории практики менеджмента (Фалмер). «Управленческие революции» по А.И. Кравченко и Р. Ходжеттсу. Основные