Файл: Шахвердов В.Г. Силовая установка самолета ТУ-134 учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.06.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 0
|
|
|
138 |
- |
появление |
факела |
или сильного дымления на выходе из сопла; |
- |
появление |
тряски |
двигателя или увеличения виброскорости |
от 50 |
до 90 мм/оек на земле; |
-появление пожара;
-появление постороннего шума в двигателе;
-при загорании лампы "стружка в масле".
Если экотренная остановка двигателя произведена по причи нам, не зависящим от двигателя (неожиданное движение самоле та, случайная остановка), то двигатель запустить и продолжать эксплуатацию.
После экстренной остановки двигателя по причине, зависящей от двигателя, допуск к его дальнейшей эксплуатации решается с представителем завода после выявления причин остановки.
Особенности эксплуатации двигателей п ри низких температурах
1. Для предотвращения образования кристаллов льда в топлив
ных баках применяют топливо с жидкостью "И" в количестве |
0,1$ |
|
к общему объему. |
|
|
2 |
. Перед запуском двигателей при температуре наружного |
воз |
духа |
0°С и ниже необходимо проверить вращение ротора І-го |
кас |
када компрессора от руки. Если оно отсутствует, то места при
мерзания прогревают горячим воздухом и проверяют вращение |
1-го |
||||
и 2-го каокадов компрессоров. |
|
|
|
|
|
8. |
Запуск запрещается при |
наличии льда |
и |
онега в |
эле |
ментах входного канала двигателя. |
Лед удаляют |
о |
помощью по |
||
догревательных средств. Скалывание льда запрещается. |
|
||||
4 . |
При температурах наружного |
воздуха +5°С и ниже, при |
по- |
||
вышбнной влажности (дождь, морось, снег и т . д .) |
запуск |
и |
|||
работа двигателя разрешается только с включенными системами |
|||||
обогрева воздухозаборника и двигателя. |
|
|
|
||
5. Перед запуском двигателя, если стоянка самолета продол |
|||||
жалась |
более одного часа при температуре наружного воздуха |
139 "
минус 30°С и ниже, необходимо подогреть аэродромными подогре вателями с температурой горячего воздуха не выше 80°С насосрегулятор НР-30 (область автомата запуска), входной корпус компрессора І-го каскада компрессора, топливно-масляной радиа тор и маслобак до повышения температуры масла +І0°С.
После подогрева двигателя^перед запуском произвести холод ную прокрутку.
6 . При температуре окружающей среды минус І0°С и ниже вре мя прогрева на режиме 87—88,5% необходимо увеличить до 2-3 минут.
7 . При отрицательных температурах окружающей среды после остановки двигателя плотно закрывают заглушками воздухозабор ник и реактивное сопло во избежание попадания в двигатель сне га . При эксплуатации двигателей на масле ВНШНП-5СМ-Ф подогрев вышеперечисленных агрегатов и узлов перед запуском производит ся при температуре окружающей среды минус 40°С.
8 . |
При температуре |
воздуха |
минус 40°С, если |
стоянка самоле |
||
та предполагается более одного |
часа, |
необходимо: |
||||
- |
после |
остановки |
двигателя слить |
масло из |
двигателя и |
|
маслобака; |
|
|
|
|
|
|
- |
перед |
запуском |
прогреть |
горячим |
воздухом |
с температурой |
не выше 80°С перечисленные выше узлы и агрегаты и залить горя чее масло с температурой б0-80°С;
-перед запуском произвести холодную прокрутку.
Разрешается вместо слива масла |
подогрев |
его в |
течение |
90 мин, как указано выше. |
|
|
|
Надежность СУ самолета Ту-І34 определяется надежностью эле |
|||
ментов, входящих в ее состав. |
|
|
>■ |
Например, за период 1969-70 г г . |
зарегистрированы |
следующие |
|
отказы в полете: |
|
|
|
s 8 случая самовыключения двигателей из-за |
прекращения по |
дачи топлива к ним по причине отказа клапанов перелива и пере
качки |
расходного отсека, |
||
- |
4 |
случая |
разрушения шарикоподшипника 2-го компрессора, |
- |
2 |
случая |
поломки нижней половины хомута крепления гидро |
насоса |
с последующим загоранием сигнальной лампы "стружка в |
масле",
140
-2 случая самопроизвольного срабатывания системы пожаро тушения при каоании колесами BQQ.
По отмеченным отказам введены!
-изменение контровки осей клапанов перелива;
-упругое крепление датчиков пожара»
Вопроси для самоконтроля
1. Расскажите об управлении силовой установкой при:
-запуске и опробовании;
-рулении,'
-взлете;
-наборе высоты;
-горизонтальном полете;
-уоловиях обледенения,*
-снижении;
-заходе на посадку и посадке.
2 . |
Перечислите особенности эксплуатации двигателей при низ |
ких температурах* |
|
В. |
Охарактеризуйте надежность СУ самолета Т у -Ш по статис |
тике |
отказов. |
ІЕДВаша ,
I . Руководство по летной эксплуатации самолета Ту-І34.
2* Авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель Д-80. М., "Машиностроение", 1971.
8* Шерлыгиа Н.А., Вахзѳрдов В.Г. Конструкция и эксплуатация авиационных Ш . И*, "Машиностроение", 1969.
|
|
О Г Л А В Л Е Н И Е |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
Сир. |
Тана |
I . КОМПОНОВКА И ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ |
3 |
||||
§ |
І.Г* |
Состав силовой установки Г . . . . . . . . . . |
з |
|||
§ |
1 .2 . |
Общая характеристика двигателя Д-ЗО и его ком |
|
|||
|
|
поновка. . . . |
. . . . |
. . t . . . . . . . . . |
5 |
|
§ |
1 .3 . |
Основные данные двигателя. . . . . . . . . . . |
7 |
|||
Тема П. ВХОДНОЕ УСТРОЙСТВО . . . . . . . . . . . . . . . |
ІО |
|||||
§ |
2 .1 . |
Конструкция входного устройства. . . . . . . . |
ІО |
|||
§ |
2 .2 . |
Эксплуатация .................................................... |
|
12 |
|
|
J Тема 1 . ТУРБОКОМПРЕССОРНАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.......................... |
13 |
|||||
§ |
3 .1 , |
Общие сведения о двухзальном двухкаокадном ком |
|
|||
|
|
прессоре ...................................... |
|
|
|
13 |
§ |
3 .2 . |
Первый каскад |
компрессора. . . . .......................... |
14 |
||
§ |
3 .3 . |
Второй каскад компрессора.................... |
|
16 |
||
§ |
3 .4 . |
Разделительный корпус |
с коробками приводои . . |
20 |
||
§ |
3 .5 . |
Камера сгорания. . . . . . . . .............................. |
22 |
|||
§ |
3 .6 . |
Турбина двигателей ....................................................... |
|
|
28 |
|
Тема |
ІУ. |
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО........................................................ |
|
|
34 |
|
§ |
4 ,1 . |
Выходное устройство СУ самолета Ту-134 . . . . |
34 |
|||
§ |
4 ,2 . |
Выходное устройство СУ самолета Ту-І34А о |
ре |
|
||
|
|
версом тяги. ........................................................... |
|
3? |
||
Тема |
У. СИСТЕМА СМАЗКИ И СУФЛИРОВАНИЯ......................................... |
|
42 |
|||
§ |
5 .1 . |
Общие свед ен и я ............................. |
|
|
42 |
|
§ |
5 .2 . |
Агрегаты маслооистемы. . . . . . . ...................... |
44 |
|||
§ |
5 .3 . |
Точки подвода |
масла. |
......................................................49 |
||
§ |
5 .4 . |
Эксплуатация маслосистѳмы. ...................................... |
50 |
|||
ТеМЬ |
УІ. |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА............................................................ |
|
|
52 |
|
§ |
6 .1 . |
Общие сведения |
. . ..........................................................52 |
|||
§ |
6 .2 . |
Агрегаты топливной системы . . . . . . . . . . |
59 |
|||
§ |
6 .3 . |
Эксплуатация топливной системы . . ...................... |
61 |
142
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стр |
Тема УП. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНІЙ....................................................... |
|
|
|
|
|
65 |
|||||||
§ |
7 ,1 . |
Программа регулирования ДТРД Д-30. Автоматичес |
|
||||||||||
|
|
кие устройства |
|
НР-ЗО и их работа.............................. |
|
|
65 |
||||||
§ |
7 .2 , |
Дополнительные |
|
автоматические |
устройства. |
Цен |
|
||||||
|
|
тробежный регулятор ЦР-2В..................... |
|
|
"................... |
|
78 |
||||||
§ |
7 .3 . |
Регулировки, |
разрешенные |
в |
эксплуатации |
без |
|
||||||
|
|
представителя |
завода-изготовителя .......................... |
|
|
82 |
|||||||
§ |
7 ,4 . |
Регулировки, разрешенные в эксплуатации в |
при |
|
|||||||||
|
|
сутствии представителя |
завода-изготовителя. . . |
85 |
|||||||||
§ |
7 .5 . |
Работа САР Д-ЗО I |
серии |
в различных случаях экс |
|||||||||
|
|
плуатации ................................................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
89 |
|
§ |
7 .6 . |
САР Д-30 П серии. |
НР-ЗО АР и работа |
автоматичес |
|||||||||
|
|
ких устройств |
......................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
90 |
|
§ |
7 .7 . |
Дополнительные |
|
автоматические устройства |
Д-30 |
|
|||||||
|
|
П серии . . . . |
|
|
. |
. .......................................................... ІОІ |
|||||||
Тема УШ. СИСТЕМА ЗАПУСКА.................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
104 |
||||
§ |
8 .1 . |
Система |
запуска |
Д-30 I серии СПЗ-30 |
..................... |
|
104 |
||||||
§ 8.2.‘ Система запуска Д-30 П серии...................................... |
|
|
105 |
||||||||||
Тема |
IX. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА |
.................................. |
|
|
109 |
||||||||
Тема |
X. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА...................................................... |
|
|
|
|
|
I I I |
||||||
Тема |
XI. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУ И КОНТРОЛЯ ЕЕ РАБОТЫ |
. . . ІІ5 |
|||||||||||
§ |
I I . I . |
Система |
управления двигателями .............................. |
|
|
ІІ5 |
|||||||
§ |
I I . 2. |
Система |
контроля работы СУ |
...................................... |
|
|
|
ІІ6 |
|||||
Тема ХП. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУ. |
. |
...............................................................120 |
|||||||||||
§ |
12 .I . |
Управление СУ при |
запуске, |
прогреве |
и опробо |
|
|||||||
|
|
вании............................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
120 |
§ |
12.2. |
Управление СУ при рулении.............................................. |
|
|
|
|
129 |
||||||
§ |
12,3. |
Управление СУ на |
взлете................................. |
|
|
..... |
|
130 |
|||||
§ |
12.4. |
Управление СУ в |
наборе |
высоты..................................... |
|
|
132 |
||||||
§ 12.5. |
Управление СУ в |
горизонтальномполете....................... |
|
132 |
|||||||||
§ |
12.6. |
Управление СУ на снижении....................... |
|
|
'. |
. . . |
135 |
||||||
§ |
12.7. |
Управление СУ при |
заходе на посадку |
ипосадке |
136 |
||||||||
Литература |
..................................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
140 . |
■ V
І- . '
ш * - ;
л
--
Ш& 1:
^ ■ ■- ‘ ••
‘Л А
Ш
' " / Г 4.;
л<’ '
I
л
■I
/
I