Файл: Шахвердов В.Г. Силовая установка самолета ТУ-134 учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.06.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 0
|
|
|
125 |
|
|
таточно |
хорошо продувается, |
но все хе для |
большей гарантии |
||
после неудавшихся 2 |
- В запусков двигателя, когда в него |
пода |
|||
валось |
топливо и не |
произошло |
воспламенения, |
производят |
холод |
ную прокрутку.
Повторный запуск производят после полной остановки ротора компрессора 2-го каскада, выявления и устранения неисправ ности.
Перерыв между повторными.запусками двигателя должен быть не менее 5 мин, а пооле каждых 5 запусков - 30 мин (с момента нажатия на кнопку "запуск").
После запуска двигателей главный выключатель ставят в поло жение "включено", а переключатель "земля-воздух" в положение "воздух" и закрывают крышку щитка запуска.
Холодная прокрутка перед запуском производится в следующих случаях!
-на вновь установленном двигателе;
-после слива масла из маслосистемы;
-после перемонтажа масляных агрегатов;
-после 2-3 неудавпихся запусков, если не произошло вос пламенение смеси;
-при стоянке свыше 5 суток;
-для просушивания.
Подготовка к холодной прокрутке производится также и в том
же |
объеме, как к |
нормальному запуску, за |
исключением: |
|
- |
РУД оставляют в |
положении "стоп"; |
|
|
- |
переключатель |
" |
запуск-прокрутка" ставят |
в положение "про |
крутка";
-не включают ПРТ-35;
-не включают ИВ-200Е.
При холодной прокрутке обороты двигателя должны быть 7—10%, давление маола - не менее 0,2 кГ/ом2 , время - 30-36 сек. При сокращении времени прокрутки нажимают кнопку "прекращение за пуска".
Ложный запуск двигателя производится перед первым запуском вновь установленного двигателя (при расконсервации), при пе ремонтаже топливных агрегатов и труб или полном слэше топлива с целью заполнения и проверки герметичности соединений топлиз-
ной системы.
126
Подготовка к ложному запуску производится аналогично подго товке к нормальному запуску, кроме того выполняют следующие операции:
1. Снимают предохранитель системы зажигания или разъединяют цепь питания агрегата CKHA-22-2AI;
2 . РУД готовят для установки на малый газ, 3. Выключают ПРТ-35; 4 . Выключают ИВ-2ОСЕ;
5. Переключатель "запуск-прокрутка" ставят в положение "за пуск". После нажатия на кнопку "запуск"СТГ раскручивают ротор 2-го каскада компрессора в течение 45—50 сек.
После появления паров топлива на выходе из сопла и осмотра топливной аппаратуры на отсутствие точей подачу топлива в дви гатель . прекращают путем перевода РУД в положение "стоп".
Перевод РУД в положение "стоп" осуществляют не позднее,чем через 35 сек после нажатия на кнопку запуска. Это дает возмож ность удалить И8 газовоздушного тракта скопившееся там топливо. Максимальные обороты при ложном запуске 15,5-20%. Во время про крутки двигателя давление масла должно быть не менее О.ЗкГ/см2 и давление топлива перед форсунками 10-20 кГ/см2 .
После отключения СТГ на выбеге убеждаются в отсутствии пос торонних шумов в двигателе. После полной остановки ротора 2-го компрессора выключают самолетный подкачивающий топливный насос и закрывают пожарный кран. Осматривают соединения трубопрово дов и агрегатов топливной и масляной систем для определения течи. Течь топлива и масла не допускается.
При отсутствии давления масла во время холодной прокрутки или ложного запуска на вновь установленном двигателе отворачи вают на корпусе основного маолонасоса пробку и травят воздух нз трубы подвода масла от бака к насосу.
В случаях, когда по условиям работы необходимо проведение холодной прокрутки и ложного запуска двигателя, можно произво дить только ложный запуск.
Прогрев и опробование двигателей производят в соответствии с графиком опробования.
|
|
|
|
|
|
127 |
|
|
1. После запуска двигателя |
производят прогрев на режиме ма |
|||||||
лого |
газа в |
течение |
|
2 |
мин. |
Параметры работы двигателя на ре |
||
жиме малого газа при р |
в 760 |
мм р т .с т . |
и |
t H * +І5°С должны |
||||
быть следующие: |
|
|
|
|
|
|
||
- |
обороты 61-62,5 |
$; |
|
|
|
|
|
|
- |
давление |
масла |
2,5 кГ/см2 (не менее); |
|
||||
- |
температура газов |
|
за турбиной 360° |
(не более)’, |
||||
- |
давление |
топлива |
перед форсунками |
25 |
кГ/см2 . |
Обороты малого газа в зависимости от атмосферных условий изменяются в соответствии с графиком. Окончательную проверку оборотов малого газа производят после опробования двигателя на всех режимах. После запуска одного двигателя проверяют работу гидронасоса. Работу гидронасоса второго двигателя проверяют пос ле выключения первого двигателя.
2 . После прогрева двигателя на малом газе переводят РУД на режим 87-88,5$ и работают на этом режиме не менее I мин. На оборотах ЗПВ 79,5-81,5$ проверяют закрытие клапанов перепуска воздуха по кратковременному росту давления топлива перед насо сом-регулятором. На этих же оборотах убеждаются в перекладке лопаток ВНА на 0° (гаснет сигнальная лампа).
3 . Убеждаются в нормальной работе двигателя и аппаратуры ИВ-200Е. Величина виброскорости по прибору не должна превышать 50 мм/оек.
При (у ;лйч8нии виброскорости до 50 ± 10 мм/оек загорается сигнальная лампа "вибрация велика".
При увеличении скорости свыше 50 мм/оек необходимо снизить режим работы двигателя до малого газа и после охлаждения оста новить двигатель. Вопрос о дальнейшей эксплуатации двигателя решить совместно с представителем завода.
Проверяют работу ограничителя температуры газов за турбинбй ПРТ-35, для этого после прогрева двигателя на режиме 0,7 номинала переключатель режимов ПРТ ставят в положение "контроль" и плавно переводят РУД в положение "максимальный режим". При этом температура газов за турбиной должна установиться равной температуре настройки задатчика УРТ-І9А-2Т минуо ІЮ ± І0°С.
128
После работы на точке контроля в течение 20-30 оѳк плавно устанавливают обороты 87-88,5%, переводят переключатель в положение "работа", затем ставят номинальный режим 92,5-94%. Время отключения ПРТ-35 и выход на номинальный режим 10-
20сек.
5 . После работы двигателя на номинальном режиме в течение
одной минуты ставят РУД в положение "максимальный режим" и работают 10-20 сек, после чего плавно снижают режим работы двигателя до оборотов малого газа . При этом проверяют на обо ротах 77-79% открытие клапанов перепуска воздуха по кратко временному снижению давления топлива перед форсунками на 4 кГ/см2 . Одновременно на этих оборотах по загоранию сигналь ной лампы проверяют перекладку лопаток ВНА на угол минуа 10?
6 . При работе на малом гаэѳ, номинальном и взлетном рѳжилах параметры работы двигателя должны быть в соответствии с таблицей режимов работы двигателя. Разрешается непрерывная ра бота двигателя на взлетном режиме в течение 5 мин о последую щими перерывами не менее 5 мин, во время которых двигатель дол жен работать на режиые не выше номинального. При выходе на взлетный режим с выключением системы ОРТ-35 допускается крат ковременный заброс температуры газов за турбиной до 630°С (не более).
7 . Проверяют приемистость двигателя. Для этого переводят РУД за 1-2 сек ив положения "малый гаэ" в положение "максималь ный режим". Время от начала перевода РУД до выхода двигателя на обороты 1,5% ниже оборотов вэлетного режима должно быть 1015 сек. Яа взлетном режиме работают 8-10 сек и переводят РУД в положение "малый га з " .
На всех режимах при даче и сбросе газа двигатель должен ра ботать нормально, без тряски и хлопков.
Перед пробой приемистости необходимо проработать на малом газе не менее 2 минут. При окружащей температуре +І5°С в связи с выходом на ограничение по максимальному расходу топли
ва за |
обороты взлетного режима при приемистости принимают обо |
|
роты, |
замеренные при данной температуре окружающей среды |
по |
графику. |
|
i |
129 |
При проверке взлетного режима о отбором воздуха на противообледѳнительные системы воздухозаборника и двигателя, а так же при резком выходе с малого газа на взлетный режим, допуска ется кратковременное увеличение температуры газа, но не выше её ограничения по ПРТ-35. В холодное время года допускается изменение температуры газов на 20°С сверх допустимой по графи ку, но не выше ограничения по ПРТ-35. Если поело запуска про изводилось руление самолета с использованием оборотов двигате лей 87-88,5/6, то перед выходом на взлетный режим работа двига теля при 87-88,5/6 не обязательна. На земле при температуре ни же +І5°С на каждые І0°С понижения температуры воздуха обороты ротора 2-го каскада компрессора на взлетном режиме снизятся примерно на 1,5-2%, а температура газов - на 20-25°С.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, а) наддув кабины на земле и в поле те на всех высотах разрешается на режимах не более 95% оборотов; б) иротивооблѳденительную систему крыла и киля на земле и в полете до высоты 10000 м включают на
режимах не выше 95% оборотов; в) противообледенитель- |
|
ные системы воздухозаборников и двигателей (ВНА с ко |
|
ком) разрешается включать на земле и до высоты 2000 м |
|
на взлетном режиме не более |
двух минут; на режимах 95% |
и ниже до высоты 10000 м - |
неограниченно. |
|
\ |
Опробование двигателей по графику, приведенному в руковод стве, чаще всего делают во время периодического технического обслуживания.
§ 12.2. УПРАВЛЕНИЕ СУ ПРИ РУЛЕНИИ
При подготовке к полету в нормальных условиях после запус ка производят выруливание на предварительный и затем на испол нительный старт. Руление допускается на всех режимах, за исклю чением оборотов 77-81,5%, при которых срабатывают заслонки пе репуска воздуха. Это объясняется тем, что обороты ЗПВ лежат в
130 |
|
|
зоне ручного регулирования, и последовательное |
открытие и за |
|
крытие ЗОВ по причине изменяющейся мощности турбины |
приводит |
|
к неустойчивой работе двигателя. |
|
|
На предварительном старте проверяют правильность |
показаний |
|
приборов работы двигателя. Убеждаются, что |
выключатели "топ- |
лнвомеры", "автомат" левый и правый и "питание двигателей" включены, переключатель "перекачка" находится в положении ^автомат", выключателя противооблѳденительной системы крыла в наддува кабины выключены.
На исполнительном отартѳ по команде командира корабля
зачитывается контрольная карта обязательных проверок, после чего члены экипажа докладывают командиру корабля о готовности к взлету.
Двигатели работают на малом газе . РИД, сохраняя' подачу топ
лива постоянной (480 |
к г/ч ас ), обеспечивает двигателям |
обороты |
в пределах 61-62,5/6 |
при стандартных условиях +І5°С и |
760 мм |
ПСА. В зависимости от изменения температуры и давления наруж ного воздуха обороты малого газа могут изменяться от 57% при минус 5Ь°С и давлении 780 мм рт. ст. до 66% при плюс 45°С и давлении 700 мм р т .ст .
§ 12.3. УПРАВЛЕНИЕ СУ НА ВЗЛЕТЕ
После получения разревения на взлет синхронным плавным дви жением выводят РУД двигателей во взлѳтное положение и, убедив шись в нормальвой работе СУ, отпускают тормоза и начинают раз бег. На разбеге ведется наблюдение за оборотами, температурой газов, давлением топлива, температурой и давлением маола.
Работа САР при переводе РУД во взлетное положение начинает ся о РПД, который, реагируя на уменьшение перепада, разрешает сервомотору РСВ переводить шайбу насоса на увеличение произво дительности, но это приводит к нарастанию давления топлива.ОВД не позволяет шайбе насооа переходить с произвольной скоросттю на увеличение производительности. Скорость нарастания давления топлива определяется сопротивлением дроссельных пакетов ОНД.
Увеличение оборотов двигателей после перевода РУД во взлетное
ІЗ І
положение может происходить под командой ОЦД.либо ГЗ или обоих
вместе (в зависимости от настройки). |
Настройка |
этих автомати |
|
ческих устройств |
предусматривает |
предохранение |
двигателей |
от раскрутки и |
перегрева. В САР |
двигателей |
предусмотре |
но и прямое ограничение температуры газов посредством ПРТ,ко торый в случае достижения температуры 620°С за турбиной будет автоматически срезать подачу топлива. На взлете возможна срез ка топлива и ЦР-ІВ, если обороты второй турбины достигнут пре дельного значения 91 ± 1%,
Основными признаками отказа двигателей на взлете являются:
-стремление самолета к развороту и крену в сторону отка завшего двигателя;
-падение давления топлива или масла ниже норйЬльннх пре
делов;
-повышение или понижение температуры газов;
. |
- |
уменьшение числа |
оборотов при неизменном положении РУД; |
|
|
- |
появление тряски |
двигателя. |
|
|
При появлении одного |
из признаков отказа, командир кораб |
||
ля |
принимает решение о |
прекращении ила продолжении взлета. |
Для прекращения взлета необходимо:
- |
выключить отказавший двигатель; |
|
|
- |
перевести |
работающий двигатель на режим малого газа; |
|
- |
применить |
интенсивное торможение до |
полной остановки са |
молета. |
|
|
|
Боли принято решение продолжать взлет, |
то необходимо: |
-набрать безопасную высоту и скорость (не менее 280 км/час после первого разворота);
-перевести работающий двигатель на номинальный режим;
-выключить отказавший двигатель;
-закрыть пожарный кран;
-закрыть кран наддува и произвести посадку.
Вслучав, когда внешние признаки и показания приборов,ука зывающие на отказ двигателя, сопровождаются загоранием табло "пожар” , немедленно выключить горящий двигатель и закрыть по жарный кран.