Файл: Шахвердов В.Г. Силовая установка самолета ТУ-134 учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8

8 . Ресурс 2000 час, в том числе - на взлетном режиме - 5% от ресурса;

- на номинальном режиме - 40 от ресурса;

-на остальных - неограниченно.

Эксплуатационные режимы работы двигателя на земле м в поле­ те при стандартных метеорологических условиях представлены в табл. I .

Т а б л и ц а

I

 

8

§*•

 

3

 

Режим

S Ä o O

 

|?о оІа&о о

 

& g |e

 

 

 

 

О МО

 

О

МО

 

 

Н а

з е м л е

Взлетный 5 м ин...

 

90-92

98,5-100

Номинальный . . . 79,5-81,5 92,5-94

Крейсерски* 0,88

 

76-78

90,5-91,5

от номинального...

 

Малый гаа . . . .

 

 

'

61-62,5

 

 

В

п о

л е

т е

Тяга, кг

Удельный расход топлива

6800

0,620

5000

0,585

4400

0,575

475

-

é

О 8 8 Л £ 8?

620

580

495

860

Взлетный 5 мин.. .

92,7-98,5

[9 7 -9 8 ,5

2000

0,860

630

Номинальный . . .

86,5-88,5

92,5-94

1700

0,805

540

Крѳйоерокий 0,88

83,5-85,5

90,5-92

КОО

0,785

505

от номинального...

Крейоѳрокяй 0,7

 

78-80

87-88,5

1300

0,770

460

от номинального...

 

Примечание. I .

При рулении не рекомендуется работа двига­

телей на оборотах 77-61,5%.

 

 

Параметры даны без учета отбора воздуха на

 

 

оамолетные нужды.

 

 

 

В полете при Мп « 0,75 я Н

о I I

км.



9

Применяемые ГСМ

Авиационный керосин Т -І и ТС-І. При температуре окружающей вреда 0°С и ниже в топливо добавляется жидкость "И" или "ТГф” в количестве 0,1% от общего объема горючего. Чаоовой расход топлива в полете 2950 кг/чао , на земле 250 кг на один полет.

Применяется масло ШС-8п о присадкой ионола, которая исклю­ чает окисление масла иля ВНИИ НП50~І<4. Расход масла не более

1,5 кг/чао.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1.

Дайте

развернутую характеристику 07

самолета Т у -Щ .

2 .

Чем

обеспечивается

безопасность

полетов иа самолета

Т у ~ т ?

 

 

 

3 .

Приведите конструктивную характеристику двигателя.

4 .

Покажите агрегаты, установленные на двигателе, и поясните

их назначение.

 

 

5 .

Покажите на двигателе трубопровода системы пожаротушения

ж места установки датчиков

пожара.

 

б* Назовите предельно допустимые температуры газов за турби­ ной.

7 . Перѳчиолитѳ основные данные двигателя.

8 . Назовите параметры двигателя на различных режимах в по­ лета и на земле.

9 . Назовите оорта применяемых ГСМ*

10.Назовите примерные расходы топлива и мазла.

11.Чему равно давление топлива перед форсунками на взлета в на малом газе?

12.Назовите пределы допустимых давлений и температур масла.

Тема II. ВХОДНОЕ УСТРОЙСТВО

§ 2. 1. КОНСТРУКЦИЯ ВХОДНОГО УСТРОЙСТВА

Входное устройство предназначено для подвода к двигателям потребного количества воздуха. Во входном устройстве происхо­ ди5 сжатие воздуха за счет использования кинетической энергии набегащего потока.

Рио.

I . Схема входного устрой­

I

-

 

ства

гондолы; 2-

передняя часть

перѳходник;

3 - входной корпус;

^ - 26 лопаток ВНА;

5

- кок;б-

внутрѳннеѳ

кольцо;

7 -

передняя

и

задняя

крынки;

8

- упруга-

 

 

демпферная

опора

Входное устройство самоле­ т а Ту-І34 индивидуального ти-

Іпа (рис. I ) . Состоит из перед­ ней части гондолы I , переход­ ника 2 , входного корпуса 3, І26 лопаток ВНА 4 , кока 5 , вну­ треннего кольца 6, крышек зад­ ней и передней 7, упруго-демп­ ферной опоры 8 .

К передней части гондолы относится также носок пилона, не показанный на рис. I . Но­ сок воздухозаборника имеет противообледенитѳльное устрой­ ство. Воздух подводится от У-Х ступени 2-го компрессора в выходит через четыре пат­ рубка в атмосферу. Для пред­ отвращения распространения огня на породнив чаоть гондо­ лы помещена противопожарная-


II -

перегородка из листа титана толщиной 1,8 ни. В кольцевой про­ странстве передней части гондолы размещен маслобак на 28 л.

Переходник 2 предназначен для частичного охлаждения масла, поступающего из двигателя. В переходнике масло охлаждается на

25-30°С (400 к г/кад ). Он представляет собой две

обечайки из

листовой стали ЯІЦ, образующие две

раздельные кольцевые

поло­

сти. Масло в переходнике совершает

двойной круг.

Из ЦВО

масло

оначала попадает в переднюю кольцевую полость, а

затем

пере­

брасывается в заднюю. Из переходника масло направляется через топливо-масляный радиатор з маслобак.

Впереди переходник снабжен фланцем с шестью опорами для соединения о передней частью гондолы. В месте стыка для герме­ тичности установлено уплотнение. Задним фланцем переходник соединяется с входным корпусом 3. Система противообледененин имеет сигнализацию обледенения, датчик которой кренится на кронштейне переходника сверху.

Лопатки ВНА 4 выполнены из сплава титана. По конструкции лопатки представляют профильную часть, переходящую с обеих торцов в прямоугольный полочки. Полочки крепятся к внешнему и внутреннему кольцам болтами.

23 лопатки имеют внутренние продольные каналы для прохода горячего воздуха. Три нижние лопатки называют "масляными",так как по одной лопатке подается масло н>п смазку переднего подшип­ ника ротора компрессора І-го каскада и переднего подшипника ро­ тора 2-й турбины, а по двум другим осуществляется слив масла от переднего подшипника ротора компрессора первого каскада.

Внутреннее кольцо 6 имеет фланцы для крепления опоры маслоуплотнителя и опоры кока 5. В центральное окно кольца установ­ лена и закреплена на шпильках передняя опора 8 ротора компрес­

сора І-го каскада.

 

<■«

 

Опора ротора упруго-демпферная,

состоит из

двух рессор

(втулки по типу беличьего

колеса).

Рессоры между собой oafяну-

ты болтами. На внутренней

рессоре в двух канавках поставлено

по два стальных уплотнительных кольца. В полость

между кольца­

ми по каналу к опоре маслоуплотнитедя подведено давление масла. Во внутренней рессоре смонтирован роликовый подшипник.


12

Спереди внутреннее кольцо гакрыто крышкой, к центральному болту которой кропится кок. Между стенками кока проходит го­ рячий воздух.

$ 2.2. Э К С П Л У А Т А Ц И Я

Во время предполетного оомотра и проверки самолета экипажем контролирует по воздухозаборникам:

-отсутствие повреждений и течи масла,

-отсутствие посторонних предметов и загрязнений во внут­ ренней части воздушного канала,

-снятие заглушки (непосредственно перед полетом, во избе­

жание попадания атмосферных осадков, посторонних предметов и самовращения набегающим потоком воздуха низконапорного ротора.

'При выполнении полетов необходимо своевременно включать обо­ грев Вій я заборников, а также по возможности избегать попада­ ния птиц.

Вопросы для самоконтроля

1. Поясните назначение входного устройства.

2 . Покажите на двигателе или на схеме, что относится к входному устройству.

8 . Каково назначение переходника?

4 . Как устроен ВНА первого каскада компрессора?

5* Назначение и принцип работы упруго-демпферной опоры.

Тема Ш. ТУРБОКОМПРЕССОРНАЯ

ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

§ 3.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДВУХВАЛЬНОМ ДВУХКАСКАДНОМ КОМПРЕССОРЕ (рис. 2)

 

 

 

П е р в ы й

к а о к а д

 

 

 

 

 

Расход воадуха

..........................

 

 

І28-І29 кг/сек

 

 

 

 

 

 

 

 

на ваяете

при CAJ

 

Число ступеней ..........................

 

 

4

 

 

 

 

 

 

Степень сжатия

..........................

 

 

2,65

 

 

 

 

 

Число оборотов

..........................

 

 

91% ±

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(7750 ± 75 об/мин)

 

 

 

В т о р о й

к а с к а д

 

 

 

 

 

Расход воадуха

..........................

 

 

64-64,5 кг/сек

 

 

 

 

 

 

 

 

на валете

при CAJ

 

Число ступ ен ей ..........................

 

 

10

 

 

 

 

 

 

Степень сжатия

..........................

 

 

7,1

 

 

 

 

 

 

Число оборотов . . . . . . .

 

98,5 -

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ІІ600

±

50

об/мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

Суммарная степень сжатия .

.

2,65 х 7 ,1

18,8

І-й каскад компрессора приводится во вращение 2-й

турбиной.

2-й каокад компрессора приводится во вращение І-й

турбиной.

Компрессор дозвуковой, но первая ступень

частично

работает ..в

сверхзвуковом режиме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преимуществами двухзальной схемы являются:*

 

 

 

-

возможность получения большой степени сжатия.

Например,

НК-&

при

І4-отупѳнчатом

одвовальвом

компрессоре

ийеет

Л

8-10,

а Д-30

при

14-ступенчатом двухвальном компрессоре

уГк и

имеет

__.■*

« 18,4

учетом

потерь

в разделительном корпусе),

Хк,

значительно больший диапазон чисел оборотов^ по сравнению о одновалышм компрессором, в котором двигатель может устойчиво работать (бее помпажа).