Файл: Шахвердов В.Г. Силовая установка самолета ТУ-134 учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.06.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 0
8
8 . Ресурс 2000 час, в том числе - на взлетном режиме - 5% от ресурса;
- на номинальном режиме - 40 от ресурса;
-на остальных - неограниченно.
Эксплуатационные режимы работы двигателя на земле м в поле те при стандартных метеорологических условиях представлены в табл. I .
Т а б л и ц а |
I |
|
8 |
§*• |
|
3 |
|
Режим |
S Ä o O |
|
|?о оІа&о о |
||
|
& g |e |
|
|
|
|
|
О МО |
|
О |
МО |
|
|
|
Н а |
з е м л е |
||
Взлетный 5 м ин... |
|
90-92 |
98,5-100 |
||
Номинальный . . . 79,5-81,5 92,5-94 |
|||||
Крейсерски* 0,88 |
|
76-78 |
90,5-91,5 |
||
от номинального... |
|
||||
Малый гаа . . . . |
|
|
' |
61-62,5 |
|
|
|
В |
п о |
л е |
т е |
Тяга, кг |
Удельный расход топлива |
6800 |
0,620 |
5000 |
0,585 |
4400 |
0,575 |
475 |
- |
é
• О 8 8 Л £ 8?
620
580
495
860
Взлетный 5 мин.. . |
92,7-98,5 |
[9 7 -9 8 ,5 |
2000 |
0,860 |
630 |
|
Номинальный . . . |
86,5-88,5 |
92,5-94 |
1700 |
0,805 |
540 |
|
Крѳйоерокий 0,88 |
83,5-85,5 |
90,5-92 |
КОО |
0,785 |
505 |
|
от номинального... |
||||||
Крейоѳрокяй 0,7 |
|
78-80 |
87-88,5 |
1300 |
0,770 |
460 |
от номинального... |
|
|||||
Примечание. I . |
При рулении не рекомендуется работа двига |
|||||
2« |
телей на оборотах 77-61,5%. |
|
|
|||
Параметры даны без учета отбора воздуха на |
||||||
|
|
оамолетные нужды. |
|
|
|
|
В полете при Мп « 0,75 я Н |
о I I |
км. |
9
Применяемые ГСМ
Авиационный керосин Т -І и ТС-І. При температуре окружающей вреда 0°С и ниже в топливо добавляется жидкость "И" или "ТГф” в количестве 0,1% от общего объема горючего. Чаоовой расход топлива в полете 2950 кг/чао , на земле 250 кг на один полет.
Применяется масло ШС-8п о присадкой ионола, которая исклю чает окисление масла иля ВНИИ НП50~І<4. Расход масла не более
1,5 кг/чао.
|
|
Вопросы для самоконтроля |
||
1. |
Дайте |
развернутую характеристику 07 |
самолета Т у -Щ . |
|
2 . |
Чем |
обеспечивается |
безопасность |
полетов иа самолета |
Т у ~ т ? |
|
|
|
|
3 . |
Приведите конструктивную характеристику двигателя. |
|||
4 . |
Покажите агрегаты, установленные на двигателе, и поясните |
|||
их назначение. |
|
|
||
5 . |
Покажите на двигателе трубопровода системы пожаротушения |
|||
ж места установки датчиков |
пожара. |
|
б* Назовите предельно допустимые температуры газов за турби ной.
7 . Перѳчиолитѳ основные данные двигателя.
8 . Назовите параметры двигателя на различных режимах в по лета и на земле.
9 . Назовите оорта применяемых ГСМ*
10.Назовите примерные расходы топлива и мазла.
11.Чему равно давление топлива перед форсунками на взлета в на малом газе?
12.Назовите пределы допустимых давлений и температур масла.
Тема II. ВХОДНОЕ УСТРОЙСТВО
§ 2. 1. КОНСТРУКЦИЯ ВХОДНОГО УСТРОЙСТВА
Входное устройство предназначено для подвода к двигателям потребного количества воздуха. Во входном устройстве происхо ди5 сжатие воздуха за счет использования кинетической энергии набегащего потока.
Рио. |
I . Схема входного устрой |
||||
I |
- |
|
ства |
гондолы; 2- |
|
передняя часть |
|||||
перѳходник; |
3 - входной корпус; |
||||
^ - 26 лопаток ВНА; |
5 |
- кок;б- |
|||
внутрѳннеѳ |
кольцо; |
7 - |
передняя |
||
и |
задняя |
крынки; |
8 |
- упруга- |
|
|
|
демпферная |
опора |
Входное устройство самоле т а Ту-І34 индивидуального ти-
Іпа (рис. I ) . Состоит из перед ней части гондолы I , переход ника 2 , входного корпуса 3, І26 лопаток ВНА 4 , кока 5 , вну треннего кольца 6, крышек зад ней и передней 7, упруго-демп ферной опоры 8 .
К передней части гондолы относится также носок пилона, не показанный на рис. I . Но сок воздухозаборника имеет противообледенитѳльное устрой ство. Воздух подводится от У-Х ступени 2-го компрессора в выходит через четыре пат рубка в атмосферу. Для пред отвращения распространения огня на породнив чаоть гондо лы помещена противопожарная-
II -
перегородка из листа титана толщиной 1,8 ни. В кольцевой про странстве передней части гондолы размещен маслобак на 28 л.
Переходник 2 предназначен для частичного охлаждения масла, поступающего из двигателя. В переходнике масло охлаждается на
25-30°С (400 к г/кад ). Он представляет собой две |
обечайки из |
||
листовой стали ЯІЦ, образующие две |
раздельные кольцевые |
поло |
|
сти. Масло в переходнике совершает |
двойной круг. |
Из ЦВО |
масло |
оначала попадает в переднюю кольцевую полость, а |
затем |
пере |
брасывается в заднюю. Из переходника масло направляется через топливо-масляный радиатор з маслобак.
Впереди переходник снабжен фланцем с шестью опорами для соединения о передней частью гондолы. В месте стыка для герме тичности установлено уплотнение. Задним фланцем переходник соединяется с входным корпусом 3. Система противообледененин имеет сигнализацию обледенения, датчик которой кренится на кронштейне переходника сверху.
Лопатки ВНА 4 выполнены из сплава титана. По конструкции лопатки представляют профильную часть, переходящую с обеих торцов в прямоугольный полочки. Полочки крепятся к внешнему и внутреннему кольцам болтами.
23 лопатки имеют внутренние продольные каналы для прохода горячего воздуха. Три нижние лопатки называют "масляными",так как по одной лопатке подается масло н>п смазку переднего подшип ника ротора компрессора І-го каскада и переднего подшипника ро тора 2-й турбины, а по двум другим осуществляется слив масла от переднего подшипника ротора компрессора первого каскада.
Внутреннее кольцо 6 имеет фланцы для крепления опоры маслоуплотнителя и опоры кока 5. В центральное окно кольца установ лена и закреплена на шпильках передняя опора 8 ротора компрес
сора І-го каскада. |
|
<■« |
|
Опора ротора упруго-демпферная, |
состоит из |
двух рессор |
|
(втулки по типу беличьего |
колеса). |
Рессоры между собой oafяну- |
|
ты болтами. На внутренней |
рессоре в двух канавках поставлено |
||
по два стальных уплотнительных кольца. В полость |
между кольца |
ми по каналу к опоре маслоуплотнитедя подведено давление масла. Во внутренней рессоре смонтирован роликовый подшипник.
12
Спереди внутреннее кольцо гакрыто крышкой, к центральному болту которой кропится кок. Между стенками кока проходит го рячий воздух.
$ 2.2. Э К С П Л У А Т А Ц И Я
Во время предполетного оомотра и проверки самолета экипажем контролирует по воздухозаборникам:
-отсутствие повреждений и течи масла,
-отсутствие посторонних предметов и загрязнений во внут ренней части воздушного канала,
-снятие заглушки (непосредственно перед полетом, во избе
жание попадания атмосферных осадков, посторонних предметов и самовращения набегающим потоком воздуха низконапорного ротора.
'При выполнении полетов необходимо своевременно включать обо грев Вій я заборников, а также по возможности избегать попада ния птиц.
Вопросы для самоконтроля
1. Поясните назначение входного устройства.
2 . Покажите на двигателе или на схеме, что относится к входному устройству.
8 . Каково назначение переходника?
4 . Как устроен ВНА первого каскада компрессора?
5* Назначение и принцип работы упруго-демпферной опоры.
Тема Ш. ТУРБОКОМПРЕССОРНАЯ
ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
§ 3.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДВУХВАЛЬНОМ ДВУХКАСКАДНОМ КОМПРЕССОРЕ (рис. 2)
|
|
|
П е р в ы й |
к а о к а д |
|
|
|
|
||||
|
Расход воадуха |
.......................... |
|
|
І28-І29 кг/сек |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
на ваяете |
при CAJ |
||||
|
Число ступеней .......................... |
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|||
|
Степень сжатия |
.......................... |
|
|
2,65 |
|
|
|
|
|||
|
Число оборотов |
.......................... |
|
|
91% ± |
I |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
(7750 ± 75 об/мин) |
|||||
|
|
|
В т о р о й |
к а с к а д |
|
|
|
|
||||
|
Расход воадуха |
.......................... |
|
|
64-64,5 кг/сек |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
на валете |
при CAJ |
||||
|
Число ступ ен ей .......................... |
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|||
|
Степень сжатия |
.......................... |
|
|
7,1 |
|
|
|
|
|
||
|
Число оборотов . . . . . . . |
|
98,5 - |
100% |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
(ІІ600 |
± |
50 |
об/мин) |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
|
|
|
|
Суммарная степень сжатия . |
. |
2,65 х 7 ,1 |
■ |
18,8 |
|||||||
І-й каскад компрессора приводится во вращение 2-й |
турбиной. |
|||||||||||
2-й каокад компрессора приводится во вращение І-й |
турбиной. |
|||||||||||
Компрессор дозвуковой, но первая ступень |
частично |
работает ..в |
||||||||||
сверхзвуковом режиме. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Преимуществами двухзальной схемы являются:* |
|
|
|
|||||||||
- |
возможность получения большой степени сжатия. |
Например, |
||||||||||
НК-& |
при |
І4-отупѳнчатом |
одвовальвом |
компрессоре |
ийеет |
|||||||
Л |
8-10, |
а Д-30 |
при |
14-ступенчатом двухвальном компрессоре |
||||||||
уГк и |
||||||||||||
имеет |
__.■* |
« 18,4 |
(с |
учетом |
потерь |
в разделительном корпусе), |
||||||
Хк, |
значительно больший диапазон чисел оборотов^ по сравнению о одновалышм компрессором, в котором двигатель может устойчиво работать (бее помпажа).