Файл: Шахвердов В.Г. Силовая установка самолета ТУ-134 учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.06.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 0
132
§ 12.4. УПРАВЛЕНИЕ СУ В НАБОРЕ ВЫСОТЫ
После уборки закрылков и шасси на высоте около 400 метров устанавливают двигателям номинальный режим 92,5-94# и включа ют отбор воздуха на наддув кабин и при необходимости на обо грев крыла и киля.
Включение отбора воздуха на наддув кабин и обогрев при взлетном режиме категорически запрещено, так как это вызывает недозволенное увеличение температуры газов и приводит к ава рии турбин. При перестановке РУД начинают срабатывать ГЗ НР-30, которые со скоростью, определяемой пакетом обратного хода, ус тановят подачу топлива, соответствующую номинальному режиму.
<5 12.5. УПРАВЛЕНИЕ СУ В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛЕТЕ
Достигнув заданного эшелона и набрав максимально допустимую окороеть полета для данных условий, переводят РУД в положение, соответствующее режиму 0,88 номинала или 0,7 номинала в зави симости от потребности в условиях конкретного полета. Исполь зуют любые режимы (кроме оборотов ЗПВ) до номинального без ограничения по времени. Автоматика сработает так же, как при установке после взлета на номинальном режиме. Откидной упор малого газа устанавливают в горизонтальное положение.
Переменные условия горизонтального полета будут через вход ной сигнал РСВ (скорость вращения ротора и исполнительную связь) изменять' подачу топлива таким образом, чтобы сохранить скорость вращения соответственно установленному режиму. Темпе ратура газов при этом будет соответственно сохраняться, но с меньшей точностью. На установившемся режиме полета режимы рабо ты обоих двигателей должны быть одинаковыми. При загорании сиг нальной лампы "вибрация валика", которое произойдет, если выб роскорость превысит 50 мм/оек,экипаж внимательно следит за обо ротами, температурой гавов за турбиной, давлением и температу рой масла. При дальнейшем росте виброскорости, но неиз менности остальных параметров, данному двигателю устанав ливают минимально возможный режим и при необходимости
133
его выключают, когда виброскорость достигнет 90 мм/сек или из меняться названные параметры его работы.
При загорании сигнальной лампы фильтра-сигнализатора"струж- ка в масле" двигатель выключают.
Дача приемистости в полете производится с любого режима,на
чиная о режима малого газа. При этом заброс |
температуры газа |
|
не должен превышать 630°С. |
|
|
При установке РУД в положение "малый газ" |
обороты малого |
|
газа будут |
тем выше, чем больше высота полета. На каждые 1000м |
|
увеличения высоты полета обороты малого |
газа возрастают |
|
примерно |
на 1 ,5 -3 ,5% по оравнению с земными. |
В полете следят за правильностью работы противообледенитель-
ных устройств по сигнальным лампам и термометру ТЦТ-ІЗ. |
|
|||||
Для остановки двигателя в полете требуется: |
|
|
||||
1. Перевести РУД в |
положение "малый газ" и проработать |
на |
||||
малом газе не менее I |
мин. |
|
|
|
|
|
2 . Поставить РУД в |
положение |
"стоп". |
0 |
|
|
|
3. Для |
исключения |
выхода |
из строя |
качающего |
узла насоса |
|
НР-30 останавливать двигатель закрытием |
пожарного |
крана |
за |
|||
прещается, |
если это не вызывается необходимостью. |
|
|
|||
4 . Экстренная остановка двигателя производится переводом |
||||||
РУД в положение "стоп" |
в следующих случаях: |
|
|
-резкое падение давления масла;
-течь топлива или масла;
-резкое повышение температуры газа;
-появление факела или горение на выходе сопла;
-появление тряски двигателя или увеличение виброскорости до 90 мм/сек;
-обледенение входного канала;
-появление пожара;
-посторонний шум в двигателе;
-резкое повышение температуры масла на установившемся ре
жиме;
-закрыты клапаны перепуска воздуха ниже оборотов 70% при резком уменьшении газа.
134
Запуск двигателя в полете производится на высотах не более 9000 и при оборотах авторотации ротора 2-го каскада компрессо ра не ниве 10,5/6 до Н = 4000 м и не нике 13$ на высоте выше
4000.
Перед запуском убеждаются, что
-РУД установлен в положение "стоп";
-подкачивающий топливный насос включен;
-пожарный кран открыт;
-переключатель "земля-воздух" стоит в положении "воздух". Для осуществления запуска необходимо нажать кнопку "запуск
двигателя |
в полете" на 1-2 сек, при этом включается в работу |
черев АЦД-І9ВД система зажигания двигателя на 45 сек. |
|
После |
нажатия кнопки запуска через 5-8 сек РУД ставят в |
. положение |
"малый ra s " , после чего должно появиться давление |
топлива перед форсунками, и растет температура газа . |
|
Двигатель |
автоматически выходит на обороты малого ra sa . |
Перевод двигателя на требуемый режим разрешается произво дить не ранее, чемЧерез одну минуту работы на режиме малого газа .
При запуоке двигателя в вовдухе допускается заброс темпе ратуры газа не более 620°С в течение 5 оѳк.
Для ручного включения зажигания необходимо нажать кнопку "залуок двигателя” на время не более 60 сек.
Запуск двигателя в полете после остановки его пожарным краном не разрешается.
Управление СУ при полетах в услбвиях обледенения
1 . Перед полетом необходимо изучить метеообстановку по трас се и особенно в пунктах взлета и посадки»
2 . В случае, если взлет необходимо производить в условиях обледенения, противообдѳдѳнительные устройства стекол, возду хозаборников двигателей и двигателей разрешается включить на рулении.
3* Противообледенитель врыла и киля включают после перево да двигателей на номинальный режим. Температуру подаваемого воэдуха держат в пределах 70-І80°С.
135
4 . Выключение противооблѳденительных устройств самолета производить только после выхода из зоны обледенения или из облаков, предварительно убедившись в отсутствии льда на кры ле и хвостовой оперении.
5. |
Протизообледенительную систему воздухозаборников двига |
||
телей, крыла и киля |
включают в следующих случаях; |
||
- |
при |
подходе к |
зоне возможного обледенения; |
- |
при |
случайном |
попадании в зону обледенения; |
-при образовании белых пятен на передней кромке крыла или воздухозаборниках;
-при загорании лампочек сигнализации обледенения самолета
идвигателей.
При полете в сложной метеорологической обстановке входить в зону возможного обледенения не рекомендуется, а в случав необходимости действия командира корабля должны быть направ лены к тому, чтобы до минимума сократить время пребывания са молета в условиях обледенения.
После выхода из зоны обледенения систему противообледѳнѳния самолета выключают.
Перед посадкой после полета в условиях обледенения один из членов экипажа обязан убедиться (если это возможно), что на носике стабилизатора отустствуѳт лед. При наличии льда ко мандир корабля по возможности должен продолжать полет вне зо ны обледенения с включенным противообледенителем хвостового оперения для удаления льдз. Если невозможно удалить лед, то посадку производят с убранными закрылками при повышенном вни мании.
После полета в условиях обледенения производят тщательный осмотр двигателей и убеждаются в отсутствии поврежде-шй кока, лопаток ВНА и лопаток первой ступени компрессора.
§ 12.«. УПРАВЛЕНИЕ СУ НА СНИЖЕНИИ
Снижение производят при положении РУД на "малой газе-*. Если горизонтальный полет проходил на высотах выше 5000 м, то при переводе РУД на "малый газ" установятся обороты НАР 81—83?». При дальнейшем снижении после высоты 5000 м обороты будут
136
самопроизвольно уменьшаться, так как на этом этапе полета HP-30, благодаря работе РПД,будет подавать в камеру сгорания постоянное количество топлива, а расход воздуха через двига тель из-за увеличения плотности воздуха будет возрастать.
Во время снижения следует избегать резкого увеличения ре жима работы двигателей, потому что при этом происходит резкое увеличение давления в кабине, которое вызывает болезненное ощущение у пассажиров.
Обороты двигателей на снижении не рекомендуется держать в пределах срабатывания ЗПВ.
§ І>7. УПРАВЛЕНИЕ СУ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ И ПОСАДКЕ
При посадке для предотвращения резкого снижения в процессе
выпуска подфюзеляжного щитка ( I l e |
100 и |
визуальной |
посадке) |
||||||
как правило, необходимо увеличить обороты двигателей |
для со |
||||||||
хранения заданной скорости и глиссады. |
|
|
|
||||||
Выравнивание |
начинают |
на высоте |
8-10 |
м, при этом |
плавно |
||||
дросселируют |
двигатель. |
Дросселировать |
двигатель |
на боль |
|||||
шой |
высоте |
не |
рекомендуется, |
так |
как |
это может вызвать |
|||
быстрое уменьиѳние высоты и скорости полета. |
|
|
|||||||
В |
районе, |
где возможно попадание крупных птиц во |
вход дви |
||||||
гателя, внимательно следят за характером |
работы |
двигателя. |
|||||||
Признаками попадания во вход двигателя |
крупных птиц являются |
||||||||
- |
резкое изменение звука работающего двигателя; |
|
/ |
||||||
|
|
||||||||
- |
кратковременное повышение температуры газа; |
|
|
||||||
|
падение или возрастание оборотов ротора І-го |
и 2-го кас |
|||||||
кадов |
компрессора; |
|
|
|
|
|
|
||
|
загорание сигнальной лампы повышенной виброперегрузки |
||||||||
корпуса двигателя; |
|
|
|
|
|
|
|||
- |
искрение |
из |
реактивного сопла. |
|
|
|
|
При подозрении на попадание во вход двигателя крупных птиц и при наличии указанных выше признаков двигатель выключают.
После посадки и заруливания двигатель выключают переводом РУД в положение "стоп". В процессе останова ротора двигателя топливо до дроссельного крана циркулирует черев золотник РПД обратно на вход в качающий узел, а топливо после дроссельного
крана сливается чѳрѳ8 открывшийся клапан слива в дренажный ба чок.
1
|
13? |
|
|
Перед остановом необходимо: |
|
|
|
1 . |
Охладить двигатель на режиме малого газа в |
течение не |
|
менее |
г мин. |
|
|
2 . |
Перевести РУД в положение "стоп". |
|
|
3. |
Замерить время "выбега" - о 8,5 |
$ для ротора |
І-го каска |
да не менее 100 сек, для ротора 2-го каскада не менее 60 оѳк.
При "выбеге" убедиться (по прибору), |
что снижение оборотов |
||||
двих’атѳля |
плавное, без |
резких скачков, |
прослушать, нет ли |
в |
|
двигателе |
посторонних шумов, |
а также |
дымления из сопла. |
|
|
4 . После остановки |
двигателя выключить подкачивающие насо |
||||
сы и закрыть пожарный |
кран. |
Установить все выключатели в |
вы |
ключенное положение. Закрыть заглушкой канал воздухозаборника, а после 10-15 мЯн охлаждения закрыть сопло.
При подозрении на попадание птиц, посторонних предметов,об наружении забоин на видимых лопатках компрессора необходимо осмотреть двигатель и лопатки I , 2 , 8 четвертой ступени І-га каскада компрессора через смотровые лючки на корпуса. Ос мотреть видимые лопатки турбины. По окончании осм щ я кротки лючков ставить на свое место в соответствии с номером ступени м клейма.
Боли на лопатках обнаружены забоины, вопрос о дальнейшей эксплуатации двигателя решается совмеотно с представителем за вода.
Экстренную остановку двигателя разрешается производить е
любого режима переводом РУД в положение "стоп" в следующих слу |
|
||
чаях: |
■ |
. |
. |
- резкое |
падение давления масла при неизменном положении |
|
|
РУД; |
|
|
|
-появление течи топлива или масла;
-резкое повышение температуры газов при неизменном положе нии РУД;
-появление течи топлива или масла;
-резкое повышение температуры газов при неизменном поло жении Р-УД;
-не открываются клапаны перепуска воздуха при ревком (ю те 70$) уменьшении оборотов;