Файл: Костин С.В. Рулевые приводы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.06.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ние; - постоянная времени двигателя;

После вычитания из первого уравнения системы (2.45) второго и приведения 'подобных членов получим

 

А у dxui/

 

Va

d(pi — p2)

 

RTo dt U

RTo

 

dt

- X

 

. AyXш d(pi -|- P2^

 

 

 

 

X RT0

dt ^

 

 

(2'46)

Принимая второе допущение о равенстве абсолютных

величин

приращении д а в л е н и я =

,

Ар

рг = ро —

/?0 +

-^—,

2

получаем Рі—р2 = Др;

Рі +рг = 2р0 = const.

Тогда уравнение (2.46) в безразмерном виде

будет сле­

дующим:

 

 

 

 

 

 

W m ^ J i u T a i + Tatâ,

 

('2.47)

 

GL— С?2

 

 

 

 

 

где Ая)hn — безразмерная разность расходов;1

V-* т

_ -Ущ — безразмерное перемещение штока;

дрг =

АЕ. — безразмерный перепад давлений;

 

Рі

_

_Ро _ безразмерное равновесное давле-

г _

Рг

ТЛ

VoPz

GmRTzQzО

kv _ j _ Z i — коэффициент использования объѴо

ема.

Выходной безразмерной величиной газового двигате­ ля является .

1R

Р= R7)1

где R — усилие на штоке;

Я,,,. — максимальное усилие,

129



Введя обозначение «эффективная площадь по уси­ лию» Лэ, мы можем записать, что для любого двигателя статического действия

R = А^Ар, R,m = Аэрг,

где Лэ=Лэ.„ — для мембранного двигателя; Ад—/1э.п— для поршневого двигателя. Получим

 

А3Ар _

р1— Р2

 

Р =

A3pz

Aß,.

Pz

 

â W S> . г л

1

W A s )

 

 

T4 s

Рис.

2.20. Структурная

 

 

 

 

схема

поршневого ппев-

 

 

 

модвнгателя

X (s)

2ßzo

После несложных преобразований получим оконча­ тельное уравнение газового двигателя статического дей­ ствия:

ГдДрг= Д 'іт - 2 р г0*г:Гдх.

(2.48)

Произведя преобразование Лапласа при нулевых на­ чальных условиях, получим уравнение газового двигате­ ля в операторной форме

7>Дрг(s) = Д-L (s) - 2?z0kvTasx (s).

(2.49)

На основании последнего уравнения построена струк­

турная схема газового двигателя статического

действия,

приведенная на рис. 2.20.

 

Турбинные газовые двигатели делятся на реверсивные и нереверсивные. При использовании нереверсивного, дви­ гателя его турбина вращается с постоянной угловой ско­ ростью и передача движения на выходной вал осущест­ вляется с помощью пневматических или электромагнит­ ных муфт.

Из работы [25] видно, что максимально возможный момент, развиваемый гозотурбинным двигателем, будет иметь место при р\рч= Рг-

130


Мт = — pzfcD^A (k)EB

где

A{k)=

E — kc cos ui ( 1+

kn -C°~-

);

'

 

COS ß i

1

DCp — средний радиус турбинного колеса;

kc и kn — скоростные коэффициенты

сопла и колеса.

Найдя величину Мт, легко представить момент, раз­

виваемый газотурбинным двигателем:

 

м

Р1 — Р2

 

V- = М,п

pz

= Aßz.

(2.50)

 

 

 

Уравнение турбинного ГД можно получить на осно­ вании уравнения сохранения расхода газа, проходящего через полости первого и второго приемников. В этом слу­ чае при вращении выходного вала объем полостей при­ емников не изменяется: Ѵ\ — Ѵ2=Ѵо. Уравнения сохране­ ния расходов имеют вид

Г.

diyiVi)

dyi

Уо;

 

 

dt

r

d{y2V-i)

dy2

(2.51)

 

(j2 =

----------

dt

Vo.

 

 

Учитывая ранее принятые допущения о равенстве тем­ ператур в приемниках (Т\жТ2 = Т0), после несложных преобразований получаем уравнение турбинного газово­ го двигателя:

Vo d(pi — pz)

Gi Gz

(2.52)

RT0

dt

Максимальный расход, потребляемый ГД, находим по формуле (2.1), имея в виду, что рі—р2 =Ро = Рі, h=fc,

131


 

/

 

ft+i

ö m = ö 10- ö S0 = 2/?0tic/ ,

У

gk

л-i

(2.53)

 

 

RT0

 

 

\k + 1

Используя выражения (2.50), (2.52) и (2.53), можно уравнение турбинного газового двигателя привести к без­ размерному виду:

«fAßx

 

 

 

Гд-

dt — Л'ІѴп,

(2.54)

где

т

V0pz

 

времени газового

j д — _

---- постоянная

 

 

О,пК І о

двигателя;

 

 

 

 

 

 

р =

Aß, =

P i —

Р 2

перепад давле-

------------оезразмерный

 

 

 

 

имя;

 

 

 

G1— Gz

 

разность расходов.

Афт = ---- —-------безразмерная

Gm

Применив преобразование Лапласа при нулевых на­ чальных условиях (2.54), получим операторное урав­ нение

7’flSAß;(s) = A^m(s).

(2.55)

На основании уравнения (2.55). можно заключить, что структурная схема турбинного газового двигателя от­ личается от структурной схемы двигателя статического действия (см. рис. 2.20) только отсутствием связи-wo ско­ рости выходного звена.

2.4. СИСТЕМА УРАВНЕНИЙ И СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ЛИНЕЙНОЙ МОДЕЛИ РУЛЕВОГО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА

В принципиальной схеме замкнутого рулевого приво­ да (см. рис. 2.5) можно выделить следующие основные звенья системы: сумматор-усилитель электрических сиг­ налов СС и УМ, электромеханический преобразователь ЭМП,' пневматический усилитель ГУ, пневматический двигатель ГД, механизм передачи МП, воспринимаю­ щий нагрузку и поворачивающий руль на необходимый угол б. При этом получим шесть относительных перемен­

132

*