Файл: Костин С.В. Рулевые приводы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.06.2024

Просмотров: 129

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

нЫх: входную величину напряжения

( ^ BS==if ^ .) ; силу

 

 

 

 

 

 

Ѵ

 

Щ т '

 

 

ока ( і J — \

угол

поворота оси

ЭМП

/

)

1

'

Т у т ' ’

 

 

 

 

 

' т

c t„J ’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ат

разность

расхода

газа

( л I

Gi — Gz \

 

дав-

( ь у т = —

} перепад

ления в полостях двигателя

^ Aß2 =

-------- j

и выходную

б

величину угла поворота руляі(■

В соответствии с работой [9] уравнение сумматораусилителя сигнала замкнутого привода следующее:

dlv

.

.

1

dt —Ь /у — ки (Них — ^б6);

ku = Ry + Ro.y

где Ry, Ro.y— соответственно выходное сопротивление усилителя мощности и обмотки управле­ ния;

къ— коэффициент обратной связи [В/рад]; Введя относительные независимые переменные напряже­ ния и силы тока, получим

і ( г

, 5 +

,:) =

BX

^О.сЙ’в

(2.56)

ку '

dt ^

 

>

 

 

 

 

Здесь

 

 

 

 

 

 

1

т __

Lo-y

.

л

 

и -

 

1У-----п

Щп

КУ

І у т

Ry Н-

Ro.y

Ry И- Ry.o

 

 

 

kfjdm

к о . с

Аут

Ro.y—-индуктивность обмотки управления.

Уравнение электромеханического преобразователя без учета воздействия газового потока можно предста­ вить в виде

с.эмп Т’эмп d

эмп da

dt-

dt

133


ГДе сэмп — коэффициент позиционной нагрузки ЭМ-ГІ; ki и ko. — соответственно коэффициенты линеаризации

ЭМП по току и углу.

Если момент воздействия газового потока на ось электро­ механического преобразователя представить в линеари­ зованном виде

MR = Адаа -)- /йдрАр -)- йдоЛО,

то уравнение ЭМП в абсолютных величинах будет иметь

вид

 

 

 

 

da

 

(Сэмп+ W ( Т

І ^

+ ^ Г

а =

dt

 

 

 

 

 

 

 

 

— k\I k^a — kbpLp — /глоДО,.

где

а — коэффициент вязкого трения;

2^н7’и = /гв.т — угол поворота осп ЭМП

(а=1°-^3°);

тп

у

- -Уэмп

;

др = р і рі\

д о = О і —о 2;

 

'

Оэмпі- ««

 

 

 

 

Уэмп— момент инерции подвижных частей ЭМП. Вводя относительные независимые переменные, получим

_1__

т-

21 Т

У а т

I

Аэмп

1 Н

‘йЛ»Іг и

dt

^

— kii — kxGm — kx.im

(2.57)

где

 

 

 

 

А эмп=------- — -— ;

ki— k\i m.

 

(сэмп + ^о) ат

 

 

k&Gт~=—k\Qanl,

k^'b^ kb>bGrn>

^Aß^ ~~k PZ'

Ha основании формулы (2.16) для любого типа пнев­ матического усилителя линеаризованное уравнение в от­ носительных независимых переменных имеет вид

ДФт= ^ГУат — ^рДр2-

(2.58)

Для пневматического двигателя статического дей­ ствия (поршневого) со струйной трубкой на основании уравнения (2.49) получим

Тг

d t & z _

=

Л.|

O 'J и

:— —

Д?/п — -‘.-'го'Ѵ а -----

 

dt

 

 

dt

134


V

(J

Если %= “ •, Опых == ——, %= ^ö, '-’»i== ^бi,i, 2рго/г^Ед =

Xm О т

=r

X =: ^вых,

 

 

 

TO

 

, ^'Ö'BLIX

 

 

 

(2.59)

 

= Аг[)т — «О- — --—

 

 

 

at

 

 

Уравнение механизма

передачи

обычно

рассматри­

вается в виде уравнений

моментов

сил нагрузки, дей­

ствующих на выходной вал привода. Для рулевого при­ вода в линейной мрдели характерной нагрузкой будут следующие моменты: инерционный, позиционный (шар­ нирный момент) и момент от сил вязкого трения. На ос­ новании этого уравнение моментов будет следующим:

 

г

d 4

 

 

Мпр = / МП

at2+ «:

—JT “Ь Сшб,

 

где Сщ и /гв.т — соответственно

коэффициенты

шарнир­

 

ного момента и сил вязкого трения.

В свою очередь,

2 d2б

сіО

\

м пр

/

WA/J = Сшу

П и п “777

З^ МпТ'мп-уТ'Ң- б J ■

Вводя относительные независимые переменные, получим

1 ('г 2

d^d'iibix

2|мпЕмп —ЦТ---- Ь '&) = ^дАРг,

мп

dt2

 

(2.60)

где /еМп = — ; £д = Anlpz.

С щ

Применяя к уравнениям (2.56), (2.57), (2.58), (2.59) и (2.60) преобразование Лапласа при нулевых началь­ ных условиях, получим операторную систему уравнений рулевого пневмопривода

(TyS -j- 1) І (s) — ’Э’вх (s)

^о.с'&пых (S );

 

К у

 

 

L -(7'f4s2 +

2bi7’Hs + l) a m(S) =

(2.61)

КЭМП

 

 

= k(l (s) - k ^ mam(s) - k ^ mДфт (5) - k ^ ß z (s);

135


дф« (s)=

Äryem(s) -

h Aß* (s);

Гд (s) Aßz (s) = Д фпі (s) ■

Ледовых (s);

(2.61)

---- — (^MnS2 -f- 2£мп2”мп5 -f- l)# nwx(s)— Aßz(s).

« М П « Д

Таким образом, для шести относительных независи­ мых переменных (тЭвх, /, crm, Аг|эт , Aßz и Фпых) имеем си­ стему из пяти уравнении. Следовательно, выходная вели­ чина гівых определяется по входной величине Фц*.

Развернутая структурная

схема

рулевого

привода,

составленная по уравнениям

системы (2.61),

показана

на рис. 2.21.

 

модели поршневого

При рассмотрении линейной

пневмопривода эту структурную схему обычно преобра­ зовывают. Так, например, для определения влияния на­ грузки на работу рулевого привода развернутая' струк­ турная схема преобразовывается в более простую схему

с внутренними

обратными связями

(рис. 2.22), где

■&—

Фцх

 

входной сигнал;

— ; A ö — скорректированный

 

ko.c

 

 

 

(лэмп— относительная величина момента на вы­

 

 

ходном валу ЭМП.

 

 

С&У

и .

 

 

T y S + l

'КЬ

 

 

 

 

 

 

W3{s) =

 

 

 

^эмп

-kr.Г У .

7Ъ?+ЪнТas- f - 1 - f - kbnn(kum-\-k^mkrv)

 

 

 

(2.62)

W3( s ) = - --------------

 

-----------------------------;

 

(Гд^-)-Ар) (7"мп52-)-2|мп7’лт5 -f- U

 

tf/4(s)= b s;

 

 

 

Ws(s) — ----- ---------------

£д&мп

мп5"-{-25Мп7’мп-Ь 1)-

 

 

 

Из рассмотренных схем (см. рис. 2.21 и 2.22) и на основании формулы (2.62) можно получить следующие передаточные функции основных агрегатов рулевого при­ вода в отдосңтельных параметрах:

136


137

— передаточная функция газоструйного агрегата при­ вода

\х/гск(8) = ѣ ^ 1 і і ^

kri,

ѴУЯ(s)

°m(s)

"

l + U-3 (s)Wi (s)

kryka/гдш

; (2.63)

{Tдs -f- /гр) (Thus2-(- 2?мпTмп 4~ 1)"ЬkbkjxkiAxiS

■—передаточная функция рулевого агрегата (испол­ нительного механизма) на основании выражений (2.62) и (2.63)

 

 

1

^ 2( )\^,-

(5)

 

 

S

CA

W pА(s) = ■—т1х——= k;

Н - Г о(5)1^5(5)1Г/Гса(5)

/ ( 5 )

*ГУ

r

 

( s )

W3(s)

 

2

 

 

=/<’/

W 3(s)W5(s)

+ VP,(s)

1+1^3 (5 )^ (5 )

 

^PA

(2.64)

®H (s) [Фд (s) Фмп (s)-j- Ф»(s)] -|- /fii.®MTl(s)

 

где

£рл = ^/гэмпАгу^д^мп;

кф— кэъ\пкгу [k$z £д-іт к$)\

Фн ( 5 ) = 7 ’^152-)-2^н 7’H S - j- 1 -[-/?эмп (^Д°ш-ф ^ д^ ^гу);

Фд(5) = 7’д5-|-Ар; Фмп (s) — 7’2ins2-)-2^Mn7’MriS-)- 1;

CDft(s)= k^kunkos-,

— передаточная функция пневмопривода с разомкну­ той главной обратной связью на основании формул (2.62), (2.63) и (2.64).

IV/ /„\

'Ö’Bbix(s)

ко.ску

Wp.np(s) =

AG(s)

= -=,--- ;—- VVPA(S) =

 

fy S -f- 1

кр.пр

fDy(s)cPi-i(s) [CDÄ(s)CDMII(S)-j- ®&(s)]-f- АфФмп(s) (2.65)

где

cpy(s) = r v( s ) + l;

138