Файл: Карташов Ю.В. Рудничная транспортная сигнализация и автоблокировка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.06.2024
Просмотров: 174
Скачиваний: 0
добычные участки, и выполняют функции датчиков перемены сигнала для составов грузового направления. То же назначение имеют дат чики 4Д при обратных направлениях. После срабатывания дат чиков 2Д и ЗД, выполняющих функции частичной разделки марш рута, появляется возможность встречного движения по блокучастку. Попутное движение по рассматриваемому блок-участку в грузовом направлении можно осуществить после срабатывания датчика 1Д разминовки 3. Порожняковые составы с разминовки 2 могут двигаться при ча-
стичнои |
разделке |
марш |
|
|
тс |
|
|
|
— I |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
рута, |
которая |
осуще |
|
МКР |
|
|
|
|
|
|
|||||
ствляется |
|
|
датчиками |
ЗД |
|
|
1Л |
|
|
- 4 |
|||||
|
|
|
|
|
ПКГ |
||||||||||
и ЗД' |
разминовок 3 или 4. |
|
гкс |
f — о |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||
Блок |
2РБ |
связан кабелем |
|
ПКР |
|
2/7 |
|
|
|
|
|||||
со всеми |
остальными |
ре |
|
|
|
МКР |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
лейными |
|
блоками |
1РБ, |
Х23 |
|
МКР |
|
|
С" |
ш\ |
|||||
ЗРБ |
и |
4РБ |
соседних |
\22 |
|
|
|
|
ПКР р |
|
|||||
|
|
|
ПКР |
|
|
|
|||||||||
блок-участков. |
|
|
|
|
1_МКР |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
24 |
|
- — |
А |
|||||||||
Связь |
устройств |
авто |
|
||||||||||||
блокировки |
|
с |
аппаратами |
25 |
Т. МКР |
|
|
ЛКР^ |
12 т |
||||||
диспетчерской |
централи |
Т~2С |
|
МКР |
|
|
|
||||||||
зации |
можно |
уяснить |
на |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
примере |
релейного |
блока |
f28 |
|
МКР |
|
ПКР |
|
|
|
|||||
1РБ |
(тип |
|
I ) . Блоки IV |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
и V |
типов |
служат |
для |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
централизованного |
управ |
|
_Г |
МКР |
|
ПАР): |
|
16 |
|||||||
ления |
стрелочными |
пере |
|
|
ППР |
|
|
|
/7 |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
водами |
и |
|
маршрутными |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
МКР |
—1Г~ |
|
ГГ" |
|
|
|||||||
сигналами |
|
в |
откаточных |
|
|
ПКР |
|
18 \ |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
выработках |
|
околостволь |
I |
|
|
20 |
21 |
|
|
19'I |
|||||
ного двора. |
|
Взаимное рас |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
положение |
|
и |
количество |
Рис. |
65. Стрелочно-пусковой блок централиза |
||||||||||
этих блоков |
определяются |
|
|
|
ции |
|
|
|
|
||||||
путевым |
развитием |
гори |
|
|
|
|
|
|
|
|
зонта. Лицевые стороны блоков используются для создания мнемо схемы откаточных путей.
В основу схем релейной централизации заложены рассмотрен ные ранее нетиповые схемы с использованием замыкающих реле, нормально находящихся во включенном состоянии и отключаю щихся при задании маршрута. Устройства рассчитаны на исполь зование реле РПТ-100, питание которых может осуществляться как переменным, так и постоянным током.
Для уяснения возможности оснащения горизонта рассмотрен ной системой сигнализации и автоблокировки составляются план оборудования устройствами откаточных выработок и таблица взаи мосвязи маршрутов. В процессе проектирования и привязки к кон кретным условиям горизонта определяется необходимое количество релейных блоков и их типаж, составляются монтажные схемы,
77
зд |
|
РазминаВка 1 |
РазииноВка 3 |
|
— г У * Л ЗА] |
|
тэс-s |
|
РазминоВна Ь |
Рис. 66. Расстановка блочной аппаратуры системы быв. ВУГИ на участке движения с ответвлениями и разминовками
чеса;
Рис. 67. Принципиальная схема соединения аппаратов
в которых указывается жильность кабелей, их маркировка, длина, клеммы присоединения релейных блоков и т. д.
Все недостатки, присущие рассмотренным системам быв. ВУГИ, свойственны и данной системе. Вопрос блочности решен весьма ограниченно и для узкого класса трассировок. Не решен вопрос о съездах и пересечениях. Попытка сократить количество датчи
ков привела к усложнению |
релейных блоков и связей между |
ними. |
||||||||||||||
|
|
с-з |
|
|
2ДП |
С-2 |
|
|
0- |
|
|
|
|
|
||
|
ЗДПл |
|
|
гущ» |
гдз |
|
ICP |
HP |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
6 |
|
* О г / |
|
|
|
|
чдп |
|
Т »9 fW |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
здз I |
1ДЗ\^ДП\НДЗР |
\ьдп\ |
|
2ДП\ 2ДЗ |
|
|
|||||||
|
|
|
: |
J |
W |
|
|
|
|
|
|
Ц |
|
|
\-ЛЗРЗ |
|
|
|
|
|
|
2СР |
|
|
|
|
|
|
|
2РЗ |
1CPf |
|
|
|
|
ПЗРЗЪ |
|
23Р\^ |
|
|
|
|
|
ЗРЗ р: АР) |
13РЪ |
|
||||
|
|
|
|
|
t АР] |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
/ЗР\= |
|
|
|
ЬРЗ\ |
|
гзр± |
|
|
2РЗЬ |
|
|
|
|
ПЗРЗ |
ЗРЗ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23РУ |
|
||
|
АР |
а |
!РЗ |
'ЗР |
|
|
|
23Р |
2РЗ |
|
|
|||||
|
|
|
о |
о |
о |
о |
|
|
|
О О О |
|
|||||
|
|
|
|
|
1СР\ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
гср\ |
|
|
0- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. |
68. Схема |
сигнализации и |
автоблокировки на нейтральных |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
реле: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а — участок |
движения; |
б — подключение |
маршрутных |
сигналов; |
в — под |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
ключение |
светофоров |
|
|
|
|
|
|
||||
Тем не менее система может быть использована в |
качестве ис |
|||||||||||||||
ходного материала для создания более совершенных |
|
транспортных |
||||||||||||||
систем сигнализации и автоблокировки. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
На |
рис. 68 показана схема |
быв. ВУГИ сигнализации и |
авто |
|||||||||||||
блокировки для типового участка движения |
с двумя разминов- |
|||||||||||||||
ками. Участок |
(рис. 68, а) |
|
оборудован |
датчиками |
запроса, |
пере |
||||||||||
мены |
сигнала |
и |
разделки |
|
маршрута |
и |
четырьмя |
|
светофорами |
с нормально горящими красными сигналами. Часть датчиков вы полняет совмещенные функции.
Электрическая схема соединений элементов аппаратуры пока зана на рис. 68, б. В исходном состоянии замыкающие реле ЗР находятся под током и их замыкающие контакты в цепи сигналь ных реле замкнуты. При движении состава, например в направ лении светофора С-1, через датчик запроса 1ДЗ сработает реле за
проса 1РЗ, которое самоблокируется через датчик перемены |
1ДП |
||
и собственный |
замыкающий контакт. Если |
блок-участок |
свобо |
ден, сработает |
сигнальное реле 1СР, которое |
переключит красный |
79
запрещающий сигнал К светофора С-1 на зеленый разрешающий сигнал 3.
При дальнейшем движении состав воздействует на датчик пе ремены сигнала 1ДП, вследствие чего реле 1РЗ, а следовательно, и реле 1СР обесточатся и зеленый сигнал светофора сменится на красный, указывая на ограждение состава от столкновения сзади.
Двигаясь дальше, состав воздействует на датчик разделки |
14ДЗР, |
|||||||||||||||||
который |
одновременно выполняет |
функции |
датчика запроса при |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
движении |
составов |
в |
на |
||||||
+ 0- |
|
|
|
|
|
|
|
правлении |
светофора |
С-4. |
||||||||
|
|
2дз\ |
гдп [гздзр |
здп |
Реле |
запроса |
4РЗ, |
|
сра |
|||||||||
|
|
|
|
ботав, |
|
разомкнет |
цепь |
|||||||||||
i 0 |
i |
^ |
|
|
|
|
||||||||||||
2 Р З |
|
|
|
|
питания |
сигнального реле |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1СР. Если при этом сле |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дующий |
состав |
запросит |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
через |
датчик |
1ДЗ |
разре |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
шение |
на |
движение, |
то |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сигнальное |
реле |
1СР |
не |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
включится |
и на светофоре |
||||||||
- 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
С-1 |
по-прежнему |
будет |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
гореть |
|
красный |
|
запре |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
щающий |
|
сигнал |
|
вплоть |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
до |
освобождения |
впереди |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лежащего |
участка. |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Недостатком |
рассмот |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ренной |
|
схемы |
является |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зависимость |
работы |
си |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
стемы |
от |
колебаний |
на |
||||||
Рис. |
69. |
Схема на |
реле с магнитной фиксацией |
пряжения, |
особенно |
при |
||||||||||||
случайных |
отключениях и |
|||||||||||||||||
|
|
|
|
якоря: |
|
|
|
|||||||||||
а — включение датчиков реле; |
б — подключение |
свето |
последующих |
включениях |
||||||||||||||
|
|
|
|
форов |
|
|
|
питающего |
напряжения. |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Частично |
этот |
недостаток |
|||||||
ликвидируется |
благодаря |
применению |
аварийного |
реле АР, |
кото |
|||||||||||||
рое |
кратковременно |
включается |
с |
диспетчерского |
пункта |
кноп |
||||||||||||
кой |
КА |
|
и, замыкая свои контакты, восстанавливает |
цепи |
самобло |
|||||||||||||
кировки замыкающих реле ЗР. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Совершенствованием транспортных систем занимались многие |
|||||||||||||||||
организации, |
из которых |
следует |
|
особо отметить |
ДонУГИ. |
На |
||||||||||||
рис. 69, а показана схема |
с использованием реле с магнитной фик |
|||||||||||||||||
сацией якоря. При воздействии на датчик запроса |
1ДЗ |
реле |
за |
|||||||||||||||
проса |
1РЗ намагнитится |
и замкнет |
цепь питания |
намагничиваю |
щей обмотки реле разрешения 1РР. Если впереди расположенный участок свободен, то контакты реле запроса 2РЗ и реле разреше ния 2РР второго маршрута в цепи реле разрешения 1РР первого маршрута замкнуты, реле разрешения 1РР намагнитится и крас ный сигнал светофора С-1 сменится зеленым (рис. 69,6). При воз действии состава на датчик перемены 1ДП реле запроса 1РЗ раз-
80
магнитится, а намагничивающая обмотка реле перемены 1РП получит питание, вследствие чего вновь произойдет смена сигна лов светофора С-1. С помощью датчика разделки 14ДЗР осуществ ляется размагничивание реле разрешения 1РР и перемены сигнала 1РП, а также намагничивание реле запроса 4РЗ (на схеме не по казано). В отношении стабильности работы при отключениях и включениях питающего напряжения данная схема более предпо чтительна, чем схема, показанная на рис. 68.
Недостатком схемы (рис. 69) является возможность одновре менного открытия двух разрешающих сигналов. В самом деле, при одновременном воздействии на датчики 1ДЗ и 2ДЗ намагничиваю щие обмотки реле разрешения 1РР и 2РР получают питание. По скольку реле разрешения являются импульсными, то реле 1РР и 2РР сработают несмотря
на |
существование взаимо |
^ 0— |
1ДП \щзр\ |
2СР)±.2Дз\ |
2дп\гздзр\ |
зрзк |
|||||||||||
исключающей |
блокиров- |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Л° |
чппХ- Л° |
1° |
J° |
,nnL |
|
ки. Избежать этого можно |
|
|
\ |
||||||||||||||
|
|
|
2РП |
|
|
|
|
||||||||||
в |
том |
случае, |
если |
|
сиг |
|
|
|
|
4РЗ |
|
|
|
|
|||
нальные |
реле |
выполнены |
|
|
|
|
1РП |
|
|
|
|
||||||
нейтральными, |
как, |
|
на |
|
|
/РЗ |
1РП |
/РЗ |
|
|
|
|
|||||
пример, |
это |
сделано |
в си |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
стеме |
сигнализации, |
раз |
|
|
|
|
1СР |
|
|
|
|
||||||
работанной |
|
Донгипро- |
- 0 - |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
углемашем |
|
(рис. |
|
70). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
Рис. |
70. |
Схема с нейтральными |
|
|
|||||||||||
В |
исходном |
состоянии |
сигнальными |
||||||||||||||
реле запроса |
1РЗ |
и |
|
2РЗ |
|
|
|
|
реле |
|
|
|
|||||
размагничены, |
реле |
пере |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
мены |
1РП |
и |
2РП |
|
намагничены, |
сигнальные |
реле |
обесточены и |
|||||||||
на |
светофорах |
горит |
красный |
сигнал. |
При |
подаче |
запроса, |
на |
|||||||||
пример |
датчиком |
1ДЗ, |
реле |
1РЗ |
намагнитится |
и замкнет контакт |
в цепи питания сигнального реле 1СР. Если блок-участок не за нят, контакты реле 1РП, 2РП и 2СР в цепи питания реле 1СР зам кнуты, то реле 1СР переключит сигналы светофора и состав полу чит разрешение на движение. Пройдя светофор, электровоз кос нется датчика перемены 1ДП, реле запроса 1РЗ и перемены 1РП размагнитятся, контакты их в цепи питания сигнального реле 1СР разомкнутся и произойдет смена разрешающего зеленого сигнала
на красный |
запрещающий. |
После освобождения блок-участка |
||||
схема |
через |
датчик разделки |
14ДЗР будет приведена в |
исходное |
||
состояние. |
|
|
|
|
1ДЗ |
|
Если имело место два одновременных запроса |
датчиками |
|||||
и 2ДЗ, |
то намагнитятся оба |
реле запроса — 1РЗ |
и 2РЗ, |
которые |
||
замкнут свои контакты в цепи питания сигнальных реле 1СР и |
2СР. |
В этом случае сработает сигнальное реле, имеющее меньшую инер ционность контактной системы, т. е. открытие двух разрешающих сигналов невозможно. Однако схема имеет следующий недостаток. Пусть, на светофоре С-1 горит зеленый сигнал, а реле 2РЗ на магничено. Если в это время отключится напряжение питания
6 Заказ № 540 |
81 |