Файл: Карташов Ю.В. Рудничная транспортная сигнализация и автоблокировка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.06.2024
Просмотров: 175
Скачиваний: 0
1 —0--0-
Рис. 77. Принципиальная электрическая схема аппарата АУСП-2.
силового аппарата управления стрелочным переводом служит пу скатель типа ППВ-2. Работа системы управления стрелочными переводами типа ЧУС-2 подробно изложена в литературе [17].
Т а б л и ц а 4
Данные по основным реле
|
|
Реле |
|
Контакты |
|
|
Количество |
|||
Аппарат |
|
|
|
|
|
|
|
пружин |
||
|
|
Коли |
|
|
|
на |
одно |
|||
Обозначение |
Тип |
п |
3 |
р |
||||||
чество |
реле |
всего |
||||||||
|
РЗ |
КДР-ЗМ |
6 |
3 |
|
|
|
9 |
54 |
|
д v r n О |
РП |
КДРФ |
6 |
2 |
1 |
3 |
|
14 |
84 |
|
|
MP |
КДРФ-М |
6 |
1 |
6 |
2 |
|
19 |
114 |
|
|
CP |
КДР-1 |
6 |
1 |
3 |
2 |
|
13 |
78 |
|
|
кем |
ПЭ-6 |
6 |
1 |
|
. |
|
3 |
18 |
|
|
ПУР |
ПЭ-6 |
3 |
— |
1 |
— |
|
2 |
6 |
|
АУСП-2 |
МУР |
ПЭ-6 |
3 |
— |
1 |
— |
|
2 |
6 |
|
|
МКР |
РПТ-100 |
3 |
4 |
—. |
|
|
12 |
36 |
|
|
МКР |
РПТ-100 |
3 |
4 |
— |
— |
|
12 |
36 |
|
|
РП |
— |
2 |
|
1 |
|
|
2 |
4 |
|
ППВ-2 |
РБ |
— |
2 |
— |
1 |
1 |
|
4 |
8 |
|
|
К |
— |
2 |
1 |
4 |
— |
|
11 |
22 |
|
И т о г о |
— |
— |
48 |
— |
— |
— |
|
— |
466 |
|
В табл. 4 приведены данные по основным реле базовых |
аппара |
|||||||||
тов системы |
АБСС-2. |
Из таблицы |
видно, |
насколько |
|
неравно |
мерно распределение контактных пружин по отдельным реле. На
пример, маршрутные реле MP имеют по одному |
переключающему |
|||||||
|
|
(Я), |
два замыкающих |
(3) |
||||
|
|
и шесть |
размыкающих |
|||||
|
|
(Р) |
контактов, |
а управ |
||||
|
|
ляющие |
реле |
|
ПУР |
или |
||
|
|
МУР — только |
по одному |
|||||
|
|
замыкающему |
контакту. |
|||||
|
|
В |
качестве |
команд |
||||
|
|
ного |
аппарата |
|
в системе |
|||
|
|
АБСС-2 применяется при |
||||||
|
|
емник |
высокочастотных |
|||||
|
|
сигналов БПС-14/20, изго- |
||||||
Рис. 78. Приемник высокочастотных сигналов |
товляемый |
конотопским |
||||||
БПС-14/20 |
заводом |
«Красный метал |
||||||
|
|
лист». |
Высокочастотный |
|||||
сигнал поступает на |
рамку ДР приемной антенны (рис. 78) и через |
|||||||
трансформатор Tpl |
передается на базу |
транзистора |
77. |
Если |
ча |
|||
стота приходящего |
сигнала составляет |
13—21 |
кгц, |
то |
транзистор |
77 будет открываться и закрываться с частотой принятого сиг нала, а в коллекторной цепи на контуре С2-Тр2 выделится напря жение, которое, трансформируясь, поступает на усилитель Т2.
90
В коллекторной цепи усилителя Т2 появится пульсирующий ток, сглаживаемый емкостью СЗ. Реле Р типа РСМ-1 сработает и замк нет контакты в цепи управления системы сигнализации и автобло кировки.
Питание приемника сигналов выполнено от сети переменного
тока напряжением 127 в через |
стабилизирующий трансформатор |
||||||||||
ТрЗ (стабилизирующая емкость С4) с |
0 - |
||||||||||
выпрямителем |
и |
фильтрующей |
емко |
||||||||
стью |
С5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Воздействующим |
элементом |
для |
|
||||||||
приемника сигналов типа БПС-14/20 |
|
||||||||||
служит |
аппарат |
задания |
маршрутов |
|
|||||||
типа АЗМ (рис. 79). При включенном |
|
||||||||||
напряжении |
питания |
в |
выходной |
об |
|
||||||
мотке трансформатора Тр будет гене |
|
||||||||||
рироваться |
э. д. с. |
с |
частотой |
20 |
или |
|
|||||
14 кгц. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Переход с частоты 20 на 14 кгц |
|
||||||||||
осуществляется |
с помощью кнопки |
К1. |
|
||||||||
Для проверки исправности работы ап |
|
||||||||||
парата служат кнопка К2 и неоновая |
|
||||||||||
лампа |
Л. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На |
рис. |
80 |
показана |
|
расстановка |
|
|||||
аппаратуры |
АБСС-2 |
на |
типовом |
уча |
Рис. 79. Аппарат задания марш |
||||||
стке |
движения. |
Участок |
является |
рутов АЗМ |
|||||||
сложным |
и относится |
к |
трассировкам, |
|
где использование аппаратуры АБСС-2 наиболее эффективно. Дан ные по аппаратам системы для рассматриваемого участка приве
дены в табл. |
5. |
|
|
Т а б л и ц а 5 |
|
|
|
|
|
||
|
Данные аппаратов аппаратуры АБСС-2 |
|
|||
|
|
|
|
Основные размеры |
мм |
Аппарат |
Количество |
Масса, кг |
|
|
|
|
|
|
длина |
ширина |
высота |
ПРШ-1 |
3 |
60 |
|
|
|
АУСО-2 |
1 |
130 |
700 |
700 |
288 |
АУСП-2 |
1 |
125 |
700 |
700 |
288 |
ППВ-2 |
2 |
140 |
520 |
750 |
730 |
ЯРВ-1 |
4 |
41,5 |
545 |
475 |
220 |
ЯРВ-2 |
1 |
70 |
720 |
605 |
220 |
БТП |
1 |
120 |
785 |
570 |
444 |
ТВК |
1 |
85 |
420 |
520 |
700 |
ПМС-4 |
2 |
150 |
750 |
380 |
315 |
ССУ-1 |
8 |
12 |
280 |
295 |
260 |
БПС |
14 |
16,5 |
308 |
285 |
157 |
ДР-1 |
14 |
2 |
300 |
215 |
46 |
КМУ |
2 |
— |
|
|
|
МК |
6 |
— |
•—• |
— |
|
91
Так как аппаратура выполнена во взрывобезопасном исполне нии, то вес и размеры отдельных аппаратов значительны. Число аппаратов также достаточно велико и при использовании бескон тактных датчиков (БПС и ДР-1) достигает 60. При применении контактных датчиков направленного действия их общее количество снижается до 46.
5ДП\ QMhc-s
5ДЗ
ЗДР
вдп
1ДР С-6
Н В
Цбдз
Рис. 80. Расстановка аппаратуры АБСС-2 на типовом участке движения
Однако и в этом случае аппаратура для управления одной стрел кой не используется: на менее сложных участках коэффициент ис пользования аппаратуры резко снижается или значительно воз растает расход кабельной продукции.
Затраты по кабельной продукции для рассматриваемого блокучастка приведены в табл. 6, а пересчет кабеля на 12-жильный при использовании бесконтактных и контактных датчиков — в табл. 7. Резерв по жильности для бесконтактных датчиков составляет 27%,
а для контактных — 34%. |
Общая длина |
кабеля при этом не |
ме |
няется, а в пересчете на 12-жильный при |
использовании датчиков |
||
типа ДНД - 3 уменьшается |
на 11,8% (необходимая жильность) |
и |
|
на 6,3% (принятая по проекту). Число |
кабелей достигает 68 |
на |
|
участок. |
|
|
|
92
Т а б л и ц а 6
Данные по кабельной продукции системы АБСС-2
от
Сети
Сети
ПРШ-1 БТП-1
КЯ-5 (ЯРВ-2) КЯ-5 КЯ-5 КЯ-5 КЯ-5 КЯ-5 КЯ-5
КЯ-3 (ЯРВ-1) КЯ-3 КЯ-2 КЯ-3
КЯ-2 (ЯРВ-1) КЯ-2 КЯ-4 КЯ-4 КЯ-4 БТП-1 АУСО-2 АУСО-2 АУСП-2 АУСП-2 АУСП-2 АУСП-2 ПРШ-1
ППВ-2, стрелка № 1
ППВ-2, стрелка № 1
ППВ-2, стрелка
No 1
<J4S 1
ППВ-2, стрелка № 1
ПРШ-1 ППВ-2, стрелка
№ 2 ППВ-2, стрелка
№ 2 ППВ-2, стрелка
№ 2 ППВ-2, стрелка
№ 2 КЯ-1
Участок кабеля |
Длина |
|
кабеля, |
до |
м |
|
|
ПРШ-1 (кБТП-1) |
5 |
ПРШ-1 (кППВ-2, |
|
стрелка № 1) |
5 |
ПРШ-1 (кППВ-2, |
|
стрелка № 2) |
5 |
БТП-1 |
5 |
АУСО-2 |
5 |
1МК |
15 |
2МК |
15 |
ЗМК |
15 |
С-1 |
15 |
С-2 |
15 |
С-3 |
15 |
АУСО-2 |
20 |
4МК |
15 |
С-4 |
15 |
КЯ-1 (ЯРВ-1) |
35 |
КЯ-2 (ЯРВ-1) |
35 |
С-6 |
15 |
6МК |
15 |
5МК |
15 |
С-5 |
15 |
КЯ-1 |
35 |
ТВК-1 |
5 |
КЯ-1 |
5 |
АУСП-2 |
5 |
КЯ-1 |
5 |
КЯ-1 |
5 |
ППВ-2 |
5 |
КМУ, стрелка № 1 |
5 |
ППВ-2, стрелка № 1 |
5 |
КМУ, стрелка № 1 |
5 |
ПМС-4, стрелка № 1 |
10 |
ПМС-4, стрелка № 1 |
10 |
УП-1, стрелка № 1 |
10 |
ППВ-2, стрелка № 2 |
5 |
КМУ, стрелка № 2 |
5 |
ПМС-4, стрелка № 2 |
10 |
ПМС-4, стрелка № 2 |
10 |
УП-1, стрелка № 2 |
10 |
КМУ, стрелка № 2 |
10 |
Марка кабеля, число |
Количество |
|
резервных |
||
и сечение жил, мм2 |
и заземля |
|
|
|
ющих жил |
КВРБ 5X2,5 |
l + i |
|
„ |
5X2,5 |
1+1 |
„ |
5X2,5 |
i + i |
„ |
5X2,5 |
i + i |
„ |
8X2,5 |
i + i |
КВРГ 6X0,75 |
i + i |
|
„ |
6X0,75 |
i + i |
„ |
6X0,75 |
i + i |
„ |
5X0,75 |
i + i |
„ |
5X0,75 |
i + i |
„ |
5X0,75 |
i + i |
„ |
24Х 1,0 |
3+1 |
„ |
6X0,75 |
1+1 |
|
5X0,75 |
1+1 |
„ |
19X0,75 |
1+1 |
„ |
14X0,75 |
3+1 |
„ |
5X0,75 |
1+1 |
„ |
5X0,75 |
1+1 |
„ |
6X0,75 |
1+1 |
„ |
5X0,75 |
1+1 |
„ |
14X0,75 |
3+1 |
„ |
6X1,0 |
1+1 |
30X1,0 |
5+1 |
|
„ |
19X0,75 |
1 + 1 |
„ |
5X0,75 |
1+1 |
„ |
5X0,75 |
1 + 1 |
„ |
5X0,75 |
1 + 1 |
„ |
5X0,75 |
1+1 |
|
5X1,0 |
1 + 1 |
|
5X0,75 |
1 + 1 |
|
8X0,75 |
1 + 1 |
|
5X1,0 |
1 + 1 |
|
5X0,75 |
1 + 1 |
|
5X1,0 |
1+1 |
|
5X0,75 |
1 + 1 |
|
8X0,75 |
1+1 |
|
5X1,0 |
1+1 |
|
5X0,75 |
1+1 |
„ |
.5X0,75 |
1 + 1 |
93
От
ППВ-2, стрелка № 2
КЯ-5 КЯ-5 КЯ-5 КЯ-5 КЯ-5
кя - з
кя - з
кя - з КЯ-2
КЯ-2 КЯ-2 КЯ-4 КЯ-4 КЯ-4 БПС-26 БПС-20 БПС-14 БПС-26 БПС-26 БПС-26 БПС-26 БПС-26 БПС-26 БПС-26 БПС-26 БПС-26 БПС-26 БПС-26
Участок кабеля |
Длина |
Марка |
кабеля, число |
Количество |
||
|
|
резервных |
||||
|
до |
кабеля, |
и сечение жил, мм2 |
и заземля |
||
|
м |
|
|
ющих жил |
||
КЯ-1 |
|
10 |
КВРГ |
5X0,75 |
1 + 1 |
|
ВПС-26 к 1ДЗ |
15 |
„ |
6X0,75 |
1 |
+ 1 |
|
БПС-20 к 20 ДЗ |
15 |
„ |
6X0,75 |
1 + 1 |
||
БПС-14 к ЗДЗ |
15 |
„ |
6X0,75 |
1 + 1 |
||
БПС-26 к 13ДП |
5 |
„ |
6X0,75 |
1+1 |
||
БПС-26 к 46ДР |
15 |
„ |
6X0,75 |
1+1 |
||
БПС-26 к 4ДЗ |
15 |
„ |
6X0,75 |
1 + 1 |
||
БПС-26 к 2ДР |
15 |
„ |
6X0,75 |
1+1 |
||
БПС-26 к 4ДП |
5 |
„ |
6X0,75 |
1 + 1 |
||
БПС-26 к 6ДЗ |
15 |
„ |
6X0,75 |
1 + 1 |
||
БПС-26 к 1ДР |
15 |
„ |
6X0,75 |
1 + 1 |
||
БПС-26 к 6ДП |
5 |
„ |
6X0,75 |
1 |
+ 1 |
|
БПС-26 к 5ДЗ |
15 |
„ |
6X0,75 |
1+1 |
||
БПС-26 к 5ДП |
5 |
„ |
6X0,75 |
1 |
+ 1 |
|
БПС-26 к 5ДР |
15 |
„ |
6X0,75 |
1+1 |
||
1ДЗ |
(ДР-1) |
20 |
„ |
4X0,75 |
2 |
|
2ДЗ |
(ДР-11) |
20 |
„ |
4X0,75 |
2 |
|
ЗДЗ |
(ДР-1) |
20 |
„ |
4X0,75 |
2 |
|
13ДП |
(ДР-1) |
10 |
„ |
4X0,75 |
2 |
|
46ДР |
(ДР-1) |
20 |
„ |
4X0,75 |
2 |
|
4ДЗ |
(ДР-1) |
20 |
„ |
4X0,72 |
2 |
|
2ДР |
(ДР-1) |
20 |
„ |
4X0,75 |
2 |
|
4ДП |
(ДР-1) |
10 |
„ |
4X0,75 |
2 |
|
5ДЗ |
(ДР-1) |
20 |
„ |
4X0,75 |
2 |
|
1ДР |
(ДР-1) |
20 |
„ |
4X0,75 |
2 |
|
6ДР |
(ДР-1) |
10 |
„ |
4X0,75 |
2 |
|
5ДЗ |
(ДР-1) |
20 |
„ |
4X0,75 |
2 |
|
5ДП |
(ДР-1) |
10 |
„ |
4X0,75 |
2 |
|
5ДР |
(ДР-1) |
20 |
„ |
4X0,72 |
2 |
|
Из рассмотренных систем наиболее полно техническим требо ваниям удовлетворяет аппаратура АБСС-2. Она обеспечивает без опасность движения, увеличение пропускной способности откаточ ных путей, блочность аппаратов, горение предупредительной сиг нализации и т.д. Воспользовавшись структурной теорией релей ных устройств [31], рассмотрим аппаратуру АБСС-2 более под робно. Для простоты из шести аналогичных релейно-контактных наборов блока АУСО-2 в качестве промежуточного исследуем тре тий (см. рис. 75). Хотя в исходном состоянии реле MP намагни чено, для логических исследований удобнее принять отключенное состояние всех реле, как показаны контакты реле на схеме.
Порядок работы элементов следующий (для удобства символ 3 третьего маршрута в написании элементов схемы не ставим):
1) от датчика запроса ДЗ сработает реле запроса РЗ, красный сигнал К начнет мигать;
2) при свободном блок-участке сработает сигнальное реле CP, маршрутное реле MP размагнитится, загорится зеленый сигнал 3,
94