Файл: Карташов Ю.В. Рудничная транспортная сигнализация и автоблокировка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.06.2024

Просмотров: 175

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 —0--0-

Рис. 77. Принципиальная электрическая схема аппарата АУСП-2.


силового аппарата управления стрелочным переводом служит пу­ скатель типа ППВ-2. Работа системы управления стрелочными переводами типа ЧУС-2 подробно изложена в литературе [17].

Т а б л и ц а 4

Данные по основным реле

 

 

Реле

 

Контакты

 

 

Количество

Аппарат

 

 

 

 

 

 

 

пружин

 

 

Коли­

 

 

 

на

одно

Обозначение

Тип

п

3

р

чество

реле

всего

 

РЗ

КДР-ЗМ

6

3

 

 

 

9

54

д v r n О

РП

КДРФ

6

2

1

3

 

14

84

 

MP

КДРФ-М

6

1

6

2

 

19

114

 

CP

КДР-1

6

1

3

2

 

13

78

 

кем

ПЭ-6

6

1

 

.

 

3

18

 

ПУР

ПЭ-6

3

1

 

2

6

АУСП-2

МУР

ПЭ-6

3

1

 

2

6

 

МКР

РПТ-100

3

4

—.

 

 

12

36

 

МКР

РПТ-100

3

4

 

12

36

 

РП

2

 

1

 

 

2

4

ППВ-2

РБ

2

1

1

 

4

8

 

К

2

1

4

 

11

22

И т о г о

48

 

466

В табл. 4 приведены данные по основным реле базовых

аппара­

тов системы

АБСС-2.

Из таблицы

видно,

насколько

 

неравно­

мерно распределение контактных пружин по отдельным реле. На­

пример, маршрутные реле MP имеют по одному

переключающему

 

 

(Я),

два замыкающих

(3)

 

 

и шесть

размыкающих

 

 

(Р)

контактов,

а управ­

 

 

ляющие

реле

 

ПУР

или

 

 

МУР — только

по одному

 

 

замыкающему

контакту.

 

 

В

качестве

команд­

 

 

ного

аппарата

 

в системе

 

 

АБСС-2 применяется при­

 

 

емник

высокочастотных

 

 

сигналов БПС-14/20, изго-

Рис. 78. Приемник высокочастотных сигналов

товляемый

конотопским

БПС-14/20

заводом

«Красный метал­

 

 

лист».

Высокочастотный

сигнал поступает на

рамку ДР приемной антенны (рис. 78) и через

трансформатор Tpl

передается на базу

транзистора

77.

Если

ча­

стота приходящего

сигнала составляет

13—21

кгц,

то

транзистор

77 будет открываться и закрываться с частотой принятого сиг­ нала, а в коллекторной цепи на контуре С2-Тр2 выделится напря­ жение, которое, трансформируясь, поступает на усилитель Т2.

90


В коллекторной цепи усилителя Т2 появится пульсирующий ток, сглаживаемый емкостью СЗ. Реле Р типа РСМ-1 сработает и замк­ нет контакты в цепи управления системы сигнализации и автобло­ кировки.

Питание приемника сигналов выполнено от сети переменного

тока напряжением 127 в через

стабилизирующий трансформатор

ТрЗ (стабилизирующая емкость С4) с

0 -

выпрямителем

и

фильтрующей

емко­

стью

С5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воздействующим

элементом

для

 

приемника сигналов типа БПС-14/20

 

служит

аппарат

задания

маршрутов

 

типа АЗМ (рис. 79). При включенном

 

напряжении

питания

в

выходной

об­

 

мотке трансформатора Тр будет гене­

 

рироваться

э. д. с.

с

частотой

20

или

 

14 кгц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переход с частоты 20 на 14 кгц

 

осуществляется

с помощью кнопки

К1.

 

Для проверки исправности работы ап­

 

парата служат кнопка К2 и неоновая

 

лампа

Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На

рис.

80

показана

 

расстановка

 

аппаратуры

АБСС-2

на

типовом

уча­

Рис. 79. Аппарат задания марш­

стке

движения.

Участок

является

рутов АЗМ

сложным

и относится

к

трассировкам,

 

где использование аппаратуры АБСС-2 наиболее эффективно. Дан­ ные по аппаратам системы для рассматриваемого участка приве­

дены в табл.

5.

 

 

Т а б л и ц а 5

 

 

 

 

 

Данные аппаратов аппаратуры АБСС-2

 

 

 

 

 

Основные размеры

мм

Аппарат

Количество

Масса, кг

 

 

 

 

 

 

длина

ширина

высота

ПРШ-1

3

60

 

 

 

АУСО-2

1

130

700

700

288

АУСП-2

1

125

700

700

288

ППВ-2

2

140

520

750

730

ЯРВ-1

4

41,5

545

475

220

ЯРВ-2

1

70

720

605

220

БТП

1

120

785

570

444

ТВК

1

85

420

520

700

ПМС-4

2

150

750

380

315

ССУ-1

8

12

280

295

260

БПС

14

16,5

308

285

157

ДР-1

14

2

300

215

46

КМУ

2

 

 

 

МК

6

•—•

 

91


Так как аппаратура выполнена во взрывобезопасном исполне­ нии, то вес и размеры отдельных аппаратов значительны. Число аппаратов также достаточно велико и при использовании бескон­ тактных датчиков (БПС и ДР-1) достигает 60. При применении контактных датчиков направленного действия их общее количество снижается до 46.

5ДП\ QMhc-s

5ДЗ

ЗДР

вдп

1ДР С-6

Н В

Цбдз

Рис. 80. Расстановка аппаратуры АБСС-2 на типовом участке движения

Однако и в этом случае аппаратура для управления одной стрел­ кой не используется: на менее сложных участках коэффициент ис­ пользования аппаратуры резко снижается или значительно воз­ растает расход кабельной продукции.

Затраты по кабельной продукции для рассматриваемого блокучастка приведены в табл. 6, а пересчет кабеля на 12-жильный при использовании бесконтактных и контактных датчиков — в табл. 7. Резерв по жильности для бесконтактных датчиков составляет 27%,

а для контактных — 34%.

Общая длина

кабеля при этом не

ме­

няется, а в пересчете на 12-жильный при

использовании датчиков

типа ДНД - 3 уменьшается

на 11,8% (необходимая жильность)

и

на 6,3% (принятая по проекту). Число

кабелей достигает 68

на

участок.

 

 

 

92

Т а б л и ц а 6

Данные по кабельной продукции системы АБСС-2

от

Сети

Сети

ПРШ-1 БТП-1

КЯ-5 (ЯРВ-2) КЯ-5 КЯ-5 КЯ-5 КЯ-5 КЯ-5 КЯ-5

КЯ-3 (ЯРВ-1) КЯ-3 КЯ-2 КЯ-3

КЯ-2 (ЯРВ-1) КЯ-2 КЯ-4 КЯ-4 КЯ-4 БТП-1 АУСО-2 АУСО-2 АУСП-2 АУСП-2 АУСП-2 АУСП-2 ПРШ-1

ППВ-2, стрелка № 1

ППВ-2, стрелка № 1

ППВ-2, стрелка

No 1

<J4S 1

ППВ-2, стрелка № 1

ПРШ-1 ППВ-2, стрелка

№ 2 ППВ-2, стрелка

№ 2 ППВ-2, стрелка

№ 2 ППВ-2, стрелка

№ 2 КЯ-1

Участок кабеля

Длина

 

кабеля,

до

м

 

ПРШ-1 (кБТП-1)

5

ПРШ-1 (кППВ-2,

 

стрелка № 1)

5

ПРШ-1 (кППВ-2,

 

стрелка № 2)

5

БТП-1

5

АУСО-2

5

1МК

15

2МК

15

ЗМК

15

С-1

15

С-2

15

С-3

15

АУСО-2

20

4МК

15

С-4

15

КЯ-1 (ЯРВ-1)

35

КЯ-2 (ЯРВ-1)

35

С-6

15

6МК

15

5МК

15

С-5

15

КЯ-1

35

ТВК-1

5

КЯ-1

5

АУСП-2

5

КЯ-1

5

КЯ-1

5

ППВ-2

5

КМУ, стрелка № 1

5

ППВ-2, стрелка № 1

5

КМУ, стрелка № 1

5

ПМС-4, стрелка № 1

10

ПМС-4, стрелка № 1

10

УП-1, стрелка № 1

10

ППВ-2, стрелка № 2

5

КМУ, стрелка № 2

5

ПМС-4, стрелка № 2

10

ПМС-4, стрелка № 2

10

УП-1, стрелка № 2

10

КМУ, стрелка № 2

10

Марка кабеля, число

Количество

резервных

и сечение жил, мм2

и заземля­

 

 

ющих жил

КВРБ 5X2,5

l + i

5X2,5

1+1

5X2,5

i + i

5X2,5

i + i

8X2,5

i + i

КВРГ 6X0,75

i + i

6X0,75

i + i

6X0,75

i + i

5X0,75

i + i

5X0,75

i + i

5X0,75

i + i

24Х 1,0

3+1

6X0,75

1+1

 

5X0,75

1+1

19X0,75

1+1

14X0,75

3+1

5X0,75

1+1

5X0,75

1+1

6X0,75

1+1

5X0,75

1+1

14X0,75

3+1

6X1,0

1+1

30X1,0

5+1

19X0,75

1 + 1

5X0,75

1+1

5X0,75

1 + 1

5X0,75

1 + 1

5X0,75

1+1

 

5X1,0

1 + 1

 

5X0,75

1 + 1

 

8X0,75

1 + 1

 

5X1,0

1 + 1

 

5X0,75

1 + 1

 

5X1,0

1+1

 

5X0,75

1 + 1

 

8X0,75

1+1

 

5X1,0

1+1

 

5X0,75

1+1

.5X0,75

1 + 1

93


От

ППВ-2, стрелка № 2

КЯ-5 КЯ-5 КЯ-5 КЯ-5 КЯ-5

кя - з

кя - з

кя - з КЯ-2

КЯ-2 КЯ-2 КЯ-4 КЯ-4 КЯ-4 БПС-26 БПС-20 БПС-14 БПС-26 БПС-26 БПС-26 БПС-26 БПС-26 БПС-26 БПС-26 БПС-26 БПС-26 БПС-26 БПС-26

Участок кабеля

Длина

Марка

кабеля, число

Количество

 

 

резервных

 

до

кабеля,

и сечение жил, мм2

и заземля­

 

м

 

 

ющих жил

КЯ-1

 

10

КВРГ

5X0,75

1 + 1

ВПС-26 к 1ДЗ

15

6X0,75

1

+ 1

БПС-20 к 20 ДЗ

15

6X0,75

1 + 1

БПС-14 к ЗДЗ

15

6X0,75

1 + 1

БПС-26 к 13ДП

5

6X0,75

1+1

БПС-26 к 46ДР

15

6X0,75

1+1

БПС-26 к 4ДЗ

15

6X0,75

1 + 1

БПС-26 к 2ДР

15

6X0,75

1+1

БПС-26 к 4ДП

5

6X0,75

1 + 1

БПС-26 к 6ДЗ

15

6X0,75

1 + 1

БПС-26 к 1ДР

15

6X0,75

1 + 1

БПС-26 к 6ДП

5

6X0,75

1

+ 1

БПС-26 к 5ДЗ

15

6X0,75

1+1

БПС-26 к 5ДП

5

6X0,75

1

+ 1

БПС-26 к 5ДР

15

6X0,75

1+1

1ДЗ

(ДР-1)

20

4X0,75

2

 

2ДЗ

(ДР-11)

20

4X0,75

2

 

ЗДЗ

(ДР-1)

20

4X0,75

2

 

13ДП

(ДР-1)

10

4X0,75

2

 

46ДР

(ДР-1)

20

4X0,75

2

 

4ДЗ

(ДР-1)

20

4X0,72

2

 

2ДР

(ДР-1)

20

4X0,75

2

 

4ДП

(ДР-1)

10

4X0,75

2

 

5ДЗ

(ДР-1)

20

4X0,75

2

 

1ДР

(ДР-1)

20

4X0,75

2

 

6ДР

(ДР-1)

10

4X0,75

2

 

5ДЗ

(ДР-1)

20

4X0,75

2

 

5ДП

(ДР-1)

10

4X0,75

2

 

5ДР

(ДР-1)

20

4X0,72

2

 

Из рассмотренных систем наиболее полно техническим требо­ ваниям удовлетворяет аппаратура АБСС-2. Она обеспечивает без­ опасность движения, увеличение пропускной способности откаточ­ ных путей, блочность аппаратов, горение предупредительной сиг­ нализации и т.д. Воспользовавшись структурной теорией релей­ ных устройств [31], рассмотрим аппаратуру АБСС-2 более под­ робно. Для простоты из шести аналогичных релейно-контактных наборов блока АУСО-2 в качестве промежуточного исследуем тре­ тий (см. рис. 75). Хотя в исходном состоянии реле MP намагни­ чено, для логических исследований удобнее принять отключенное состояние всех реле, как показаны контакты реле на схеме.

Порядок работы элементов следующий (для удобства символ 3 третьего маршрута в написании элементов схемы не ставим):

1) от датчика запроса ДЗ сработает реле запроса РЗ, красный сигнал К начнет мигать;

2) при свободном блок-участке сработает сигнальное реле CP, маршрутное реле MP размагнитится, загорится зеленый сигнал 3,

94