Файл: Карташов Ю.В. Рудничная транспортная сигнализация и автоблокировка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.06.2024
Просмотров: 172
Скачиваний: 0
Для восстановления схемы при случайных отключениях пи тающего напряжения в системе предусмотрено аварийное реле АР, включение которого осуществляется с диспетчерского пульта посредством кнопки аварийного включения /СЛ. Включение ава рийного реле вызовет срабатывание и самоблокирование всех за мыкающих реле системы автоблокировки.
Система не обеспечивает восстановления состояния, предшест вующего моменту отключения питающего напряжения, но дает
возможность двустороннего перекрытия блок-участка, чем |
соз |
|||||||||||||||||
дает невозможность |
включения |
сигнальных |
реле |
CP |
при |
отклю |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ченных |
замыкающих |
ре |
|||||||
+ 0- |
|
|
|
|
|
|
|
|
ле |
ЗР. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
\: \: \:3\:\:сохранени |
системах |
||||||||||||||||
|
2Щ1ДР\2ДР ' |
2МЗ |
ЦП |
|
С-! |
|
|
|
В |
некоторы |
|
|||||||
|
|
О |
| 0 |
|6 |
|
|
|
вопрос |
|
|
|
|
я |
инфор |
||||
|
|
|
|
|
|
|
а |
' о |
мации |
|
пр |
случайных от |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
ключениях |
и |
последую |
|||||||
|
|
IP |
ZP |
|
|
|
|
|
щих |
включениях |
питаю |
|||||||
|
|
|
2Г * |
2Р г |
IP |
|
щего |
|
напряжения |
был |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
решен |
|
более |
эффективно. |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реле с механической |
фик |
||||||||
- 0 - |
|
|
|
|
|
|
|
|
сацией |
якоря, |
|
работа |
ко |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
торых |
|
не |
зависит |
от |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Рис. 57. Система автоблокировки на двух |
реле |
включений |
и |
|
отключений |
|||||||||||||
|
с |
магнитной |
фиксацией |
якоря |
|
|
питающего |
напряжения, |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
были |
известны |
и |
|
раньше. |
|||||
ВУГИ |
было разработано |
более |
совершенное |
|
реле |
импульсного |
действия, в котором фиксация якоря была выполнена магнитной.
Одна из схем, |
разработанных |
с применением этих |
реле, |
показана |
|
на рис. |
57. |
|
|
1ДЗ, |
|
При |
воздействии на датчик |
запроса, например |
намагни |
||
чивающая обмотка реле IP получит питание, сердечник реле на |
|||||
магнитится и |
притянет свой |
якорь. Реле 1Р переключит свои |
контакты в цепи 3 и К светофора С-2, осуществив этим блоки ровку со встречной стороны. При дальнейшем движении состав после прохождения свотофора воздействует на датчик перемены
сигнала 1ДП, |
намагничивающая обмотка реле 2Р получит пита |
ние, сердечник |
его намагнитится. Реле 2Р притянет свой якорь, |
при этом произойдет смена сигналов в светофоре С-1 и будет выполнена автоблокировка для попутного направления. При вы езде с блок-участка состав через датчик разделки 1ДР подаст импульс в размагничивающие обмотки IP и 2Р, и система вер нется в исходное состояние.
Недостатком системы является искусственное ограничение пропускной способности блок-участка. В самом реле, поскольку реле с магнитной фиксацией импульсные, то при одновременном запросе произойдет смена сигналов в обоих светофорах, блокучасток окажется закрытым с обеих сторон и пройдет немало времени, прежде чем машинисты выяснят в чем дело.
68
На рис. 58 показана схема для того же участка движения, выполненная на трех реле с магнитной фиксацией якоря. Особен ностью системы является наличие специального реле перемены сигнала ЗР [38]. Второй особенностью является ограждение блокучастка светофорами с нормально горящими запрещающими сиг налами.
При подходе, например, груженого состава со стороны свето
фора С-1 электровоз |
воздействует |
на датчик запроса |
1ДЗ, реле |
IP намагнитится и в |
светофоре С-1 |
произойдет смена |
запрещаю |
щего красного сигнала К на зеленый разрешающий 3. Одновре
менно |
реле |
IP |
разомкнет |
+ 0- |
|
|
|
||||
цепь |
питания |
реле |
2Р |
1дп гдтщр гдр |
|||||||
и лампы |
3 светофора |
С-2. |
о |
||||||||
>о |
«о в о |
«о |
|||||||||
Электровоз |
получит |
раз |
|
|
|
|
|||||
решение на въезд и, про |
|
|
|
|
|||||||
должая |
движение, |
после |
|
|
|
|
|||||
прохождения |
светофора |
|
|
|
|
||||||
С-1 воздействует на дат |
|
|
|
|
|||||||
чик |
перемены |
сигнала |
|
|
|
|
|||||
1ДП. |
Реле |
ЗР |
намаг |
|
|
|
|
||||
нитится |
и |
своими |
|
кон |
- 0 — |
|
|
|
|||
тактами |
выполнит |
смену |
Рис. |
58. |
Система |
автоблокировки на трех реле |
сигналов |
в светофоре |
С-1. |
|
|
1ДР |
|
|
После прохождения блок-участка |
датчиком |
разделки |
будет |
||||
подан импульс в размагничивающие обмотки реле IP |
и ЗР, |
и си |
|||||
стема вернется в первоначальное положение. |
|
|
|
||||
Так как в системе отсутствует запоминание запроса, датчики |
|||||||
запроса |
ДЗ |
должны |
иметь длину |
не менее |
10—15 м, |
чтобы при |
|
занятом |
блок-участке |
состав имел |
возможность останавливаться |
||||
на путевом |
контакте. |
|
|
|
|
|
Возможен случай, когда к занятому блок-участку составы по дойдут с обеих сторон. В ожидании освобождения блок-участка они будут стоять под своими путевыми контактами ДЗ. После освобождения блок-участка реле ЗР размагнитится через датчик разделки 1ДР или 2ДР. Так как реле IP и 2Р импульсные, то после снятия размагничивающего импульса при подаче намагни чивающего импульса через датчики ДЗ реле могут намагни титься одновременно. В этом случае блок-участок окажется пе рекрытым с обеих сторон несмотря на то, что он фактически свободен. Это тоже ведет к нарушению нормальной работы си стемы автоблокировки и снижению пропускной способности блокучастка.
Наиболее полные системы сигнализации и автоблокировки, построенные на реле с магнитной фиксацией якоря, были разра ботаны ДонУГИ. Рассмотрим работу автоматической сигнализа ции и блокировки применительно к участку движения (рис. 59).
Управление сигналами и автоблокировка маршрутов осущест влены в рассматриваемой системе тремя реле для каждого
69
маршрута (рис. 60). Реле запроса РЗ намагничивается при воздей ствии состава на датчик или с помощью контакта ручного дейст вия. Смена сигналов светофора осуществляется с помощью контактов реле разрешения PP. Это же реле выполняет автобло-
S |
" : \ В Д 3 |
л S |
\5Ю |
5ДП
К околоствольноми двору
Рис. 59. Маршрутный блок-участок с разминовками и ответвле ниями
кировку враждебных маршрутов. Реле перемены сигнала слу жит для автоматической смены сигнала светофора после прохож
дения его |
составом. |
Разделка |
маршрута |
также |
|
выполняется |
|||||||||||||||
датчиком |
перемены |
сигнала следующей |
секции |
блок-участка. |
Это |
||||||||||||||||
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
h1 |
|
|
i |
|
|
ВАЗ 1 5ДП1 |
|||||
1КЗ\ |
ч |
|
' IPP ! |
ш |
|
|
ДПЬДРЬДШ |
ч? |
\ш |
|
|
||||||||||
|
|
X |
|
|
|
\\ |
\\\ |
|
Г" |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
ipP |
|
' 9РР ч? |
|
|
|
|
О • ? |
i |
а |
1 о [ |
1 |
|
л |
1 |
\ |
> |
|||||
5РР |
t |
|
5РР г |
|
|
[3 |
РЗ |
|
1—1 |
|
|
%2>,р\/РШ |
|
|
|
v\im |
|
SP3 |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
г 2 |
' щ |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
1-2РЗ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1РЗ |
\ |
--IPP |
|
|
\ |
|
ГРБ t |
|
-чРЗ |
|
\ |
_5РЗ |
|
|
|
||||||
/РЗ |
!РП |
|
|
|
2РЛ ЗРЗ |
|
\ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1РР |
ZP3 2РР |
|
ЗРР |
|
ЗРП |
/РШ |
|
ЧРЗ |
чРР |
IP6 |
5РЗ |
|
|
ЗРР |
6РЗ |
6РР |
5РЛ |
||||
|
|
|
f 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
\ |
|
|
|
% |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
\ |
|
|
|
|
\ ЧРР |
л ллS |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5Р Р |
|
|
|
б
Рис. 60. Система автоблокировки ДонУГИ:
а — включение датчиков и реле; б — подключение сигналов светофоров
дает возможность исключить скопление нескольких попутных со ставов на одной разминовке и сократить общее количество дат чиков. Разделка маршрута осуществляется с помощью размагни чивающих обмоток реле разрешения РР и реле перемены РП предыдущего маршрута.
70
Организация движения для рассматриваемого блок-участка является следующей. Основными маршрутами груженых составов можно считать: движение по квершлагу (см. рис. 59) от свето
фора |
С-1 до светофора С-3 (прием груза), от светофора С-2 до |
|
светофора |
С-3 (также прием груза), от светофора С-3 до свето |
|
фора |
С-4 |
(передача состава с грузового пути разминовки у входа |
в околоетвольный двор на порожняковый путь той же разми новки). Маршруты порожняковых составов: отправление порож
няка и порожнякового пути разминовки у околоствольного |
двора |
||||||||||||
от светофора С-4 до светофора |
|
С-1 дальше, |
движение |
от све |
|||||||||
тофора |
С-4 |
до светофора С-5, |
а |
также |
отправление |
порожняка |
|||||||
с разминовки от светофора С-5 до добычного |
участка |
и |
обратно |
||||||||||
до светофора С-2 (на ту же разминовку). |
|
от светофора С-4 |
|||||||||||
Для |
осуществления |
возможности движения |
|||||||||||
до светофора С-1 машинист электровоза замыкает |
ручной |
кон |
|||||||||||
такт 1КЗ. В намагничивающую |
обмотку |
реле |
запроса |
1РЗ |
будет |
||||||||
подан импульс, сердечник реле намагнитится |
и притянет |
свой |
|||||||||||
якорь, вследствие чего замкнутся контакты |
реле |
1РЗ |
в |
цепи |
|||||||||
питания намагничивающей обмотки реле 1РР. |
Если |
впереди |
рас |
||||||||||
положенный блок-участок свободен, то размыкающие |
контакты |
||||||||||||
реле разрешения |
2РР, |
4РР |
и 5РР |
в цепи реле 1РР |
будут |
замк |
|||||||
нуты. |
Реле |
1РР |
сработает |
и |
своими |
контактами |
|
переключит |
красный запрещающий сигнал светофора С-1 на зеленый разре шающий. Одновременно будет выполнено размыкание цепей пи тания реле 2РР, 4РР и 5РР, чем будет исключена возможность открытия марштуров по сигналам светофоров С-2, С-4 и С-5. При прохождении светофора С-1 состав воздействует на датчик 1ДП, вследствие чего будет подан импульс в намагничивающую об
мотку |
реле |
IP П. При этом зеленый разрешающий |
сигнал свето |
|||
фора |
С-1 сменится на красный ограждающий и |
одновременно |
||||
реле запроса |
1РЗ вернется в исходное |
положение. |
После прохож |
|||
дения |
датчика перемены |
сигнала ЗДП |
светофора |
С-3 будет |
осу |
|
ществлена разделка маршрута. |
|
|
|
|||
Для одностороннего действия датчика 1ДП |
использованы |
|||||
замыкающие |
контакты реле 1РР. Импульс в обмотки реле |
1РЗ |
||||
и 1РП |
через |
датчик 1ДП |
будет дан только при движении элект |
ровоза в направлении светофора С-1. При обратном движении
состава |
датчик |
1ДП осуществляет |
функции |
|
датчика |
разделки |
||
для маршрута от светофора С-4 |
до |
светофора |
С-1. С помощью |
|||||
его подается импульс на размагничивание реле |
4РР, |
4РП и реле |
||||||
блокировки 1РБ. |
Размагничивание |
реле 4РР |
и 4РП |
выполняется |
||||
при входе состава на северный |
квершлаг, |
а |
размагничивание |
|||||
реле 1РЗ |
и 1РБ |
и намагничивание |
реле 1РП — только |
при дви |
||||
жении состава по первому маршруту. |
|
|
|
|
|
Аналогично осуществляется движение составов и автоблоки ровка при движении составов в направлении светофора С-2. За прос в этом случае осуществляется автоматически датчиком за проса 2ДЗ. При передаче состава от светофора С-3 с грузового
71