Файл: Карташов Ю.В. Рудничная транспортная сигнализация и автоблокировка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.06.2024

Просмотров: 176

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

контакты реле РП и РМ в каждой структурной формуле повто­ ряются два раза, в том числе и контакты реле РП собственного маршрута.

Выполним преобразование функций Ф\ — Фв и запишем их в следующей форме:

Фх = 1рп

• 2рп

• Зря

• 4рп

• брп

• бра

• 1рз

• 1рс

• 1PM

X

 

X 2рм

• Зрм

• 4рм

• 5рм

• бр.щ

 

 

(37)

Ф2=1рп

• 2рп

• Зрп

• 4рп

• 5рп

• брп

• 2рз

• 2рс

• 2PM

X

 

X 1рм

• Зрм

• 4рм

• 5рм

• брм;

 

 

(38)

Ф3=1рп

• 2рп

• Зрп

• 4рп

• 5рп

• брп

• Зрз

• Зрс

• ЗРМ

X

 

X 1рм, • 2рм

• 4рм

• брм

• брм;

 

 

(39)

Ф4=1рп

• 2рп

• Зрп

• 4рп

• 5рп

• брп

• 4рз

• 4рс

• 4PM

X

 

X 1рм

• 2рм

• Зрм

• 5рм

• брм;

 

 

(40)

Ф5=!рп

• 2рп

• Зрп

• 4рп

• брп

• Зрз

• 5рсХ

 

 

X 5РМ

• 1рм

• 2рм

• Зрм

• 4рм

• брм;

(41)

Фб=п

" 2рп

• Зрп

• 4рп

• брп

• брп

• брз

• брс X

 

X 6РМ

• 1рм

• 2рм

• Зрм

• 4рм

• брм.

(42)

Сложив функции Ф\ — Ф6 , получим полную релейно-контакт- ную структурную формулу блокировочных зависимостей в системе на шесть блоков:

 

Ф = 1рп • 2рп • Зрп • 4рп • брп • брп

X

 

X (1рз

• lpc

• 1PM

• 2рм

• Зрм

• 4рм

• брм

брм^г

 

-\-1рм

• 2рз

• 2рс

• 2РМ

• Зрм

• 4рм

• брм

6рм-\-

 

-\~1рм

• 2рм

• Зрз

• Зрс • ЗРМ

• 4рм

• брм

брм-\-

 

-\-1рм

• 2рм

• Зрм

• 4рз

• 4рс • 4РМ

• брм

брм-\-

 

-\-1рм

• 2рм

• Зрм

• 4рм

• брз

• брс • 5РМ

6рм-\-

 

-\-1рм

• 2рм

• Зрм

• 4рм

• брм

• брз

• брс • 6РМ).

(43)

Схема, соответствующая полученной структурной формуле, по­ казана на рис. 104, в. Следует отметить, что уменьшение количе­ ства контактов привело к увеличению числа жил между блоками взаимосвязанных маршрутов.

Схема блока, полученная в результате аналитических исследо­ ваний, показана на рис. 105. Из анализа схемы следует, что она полностью реализует функции, заложенные в исходную схему.

133


Сравнение исходной и полученной схем показывает, что контакт­ ная структура системы упростилась. Дальнейшее упрощение сиг­

нализации и автоблокировки

возможно

при • новой таблице со­

стояний.

 

 

 

РМ размагничивается и реле РС

Из табл. 11 видно, что реле

обесточивается

после

воздействия

датчика ДП на реле перемены

+

+

~

 

+

+

 

+

 

 

ЛП(*\

 

к н ^

 

 

+ 0-

 

РС L

 

 

 

 

I

 

РЗ *

л>£

 

 

 

 

 

РЗ

 

 

 

 

 

 

РЗ

гг

 

РП

 

 

 

РЗ

Р6

 

MP V

 

 

 

ЧЯ

 

РС

 

РП

Г

X

РЗ

РС

 

 

 

 

 

 

 

 

RS

 

4V

 

 

Рм Г"

 

Рис. 105. Вариант схемы сигнализации

РП, а блокировку взаимосвязанных маршрутов необходимо сохра­ нить и после этого, до воздействия на реле РП датчика разделки ДР. Логично было бы сохранить включенное состояние блокиро­ вочных реле РМ и РС до полного освобождения блок-участка. Это можно осуществить, воспользовавшись табл. 12.

 

 

 

Новая таблица

состояний

 

 

Т а б л и ц а

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реле

 

 

 

 

 

Выход

 

 

Команда

РК

РЗ

РП

РМ

РС

А, В

к

 

3

Б

лк

 

 

 

 

ЛП ,

Контроль

+

+

 

+

+

 

 

 

+

+

+

 

+

Запрос

+

—•

Перемена

+

+

+

+

+

+

.—-

+

Контроль

+

+

4-

+

+

+

+

Запрос

+

+

+

+

+

+

+

+

Разделка

+

+

+

+

 

+

+

 

+

Разделка

+

+

 

 

+

 

 

 

 

 

Запрос

 

 

 

+

 

 

—•

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

134


Схема (рис. 106), реализующая функции данной таблицы со­

стояний, работает следующим

образом. Через

датчик ДК

срабо­

тает реле РК и загорится

индикаторная лампа

Л К. Через

датчик

запроса ДЗ намагнитится

реле РЗ, вследствие

чего намагнитится

реле РМ и сработает реле РС

(при свободном

блок-участке). Од­

новременно произойдет смена сигналов светофора и загорится индикаторная лампа ЛП.

Если же блок-участок был занят, то контакты А и В реле взаи­ мосвязанных маршрутов окажутся разомкнутыми и реле РМ и РС

сработают

 

только

после

 

рс

 

РП

 

 

 

их

замыкания.

Красный

 

 

- м -

 

 

сигнал в этом случае ми­

 

ЪРП

 

 

 

 

гает. Ограждение

состава

1^±

 

 

РП

 

 

 

сзади

осуществляется дат­

J

 

 

311

РП

'РП

 

чиком ДП,

 

при этом

реле

РЗ

 

1—о* с

 

 

 

 

РК

и

РЗ

 

размагнитятся,

 

 

 

 

 

а

блокировочные

реле

 

 

 

 

 

останутся

 

включенными

 

 

 

 

РЗ

 

 

вплоть

до

воздействия

 

 

 

 

 

 

 

датчика

разделки

ДР.

 

 

 

 

 

\=РЗ

I

Аналогично

выполняются

 

 

 

 

РП

•-РС

 

и другие

 

блокировочные

ДК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зависимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По сравнению с исход­

 

 

 

 

 

 

 

ной

схемой

число

контак­

*Д в

 

 

 

 

РМ

I 51

тов в данной схеме сокра­

 

 

 

 

 

i1^

 

 

 

 

 

 

щено на пять, при этом

 

 

РС

РЗ

 

РМ

несколько

 

усложнились

 

РС

lit*

 

 

цепи

контроля,

но

зато

 

РМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

количество

жил

взаимо­

 

 

 

 

 

РП

I

связи

между

блоками

 

 

 

 

 

-ir—•?

в отличие от схемы,

пока­

Рис. 106. Вариант схемы сигнализации и авто­

занной на рис. 105, оста­

блокировки при

измененных

исходных

данных

лось без

изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроме

рассматриваемой

схемы

(см. рис.

106)

табл.

12

могут

соответствовать и другие, более простые схемы.

 

 

 

 

Выполненные

аналитические исследования показывают, что

математический аппарат алгебры логики является достаточно действенным средством для упрощения даже тщательно экспери­ ментально отработанных релейно-контактных структур.

Надежность системы сигнализации и автоблокировки можно определить, воспользовавшись методикой, разработанной Мос­ ковским горным институтом и институтом «Гипроуглеавтоматизация».

Для оценки надежности работы аппаратуры приняты следую­ щие критерии: вероятность безотказной работы Р за 720 ч, интен­ сивность отказов Я и время средней наработки на отказ Т. Опре­ деление параметров надежности выполнено из расчета годовой

135


производительности рудника 2,5 млн. т. Число рейсов электровозов в сутки принято 100.

При расчете было учтено, что резисторы, включенные последо­ вательно с реле РК, РЗ, РП, РМ, работают в импульсном режиме. Мощность, выделяемая на них, определится из выражения

где п — число включений; Л'г мощность импульса, вт;

ti — длительность импульса, сек.

Время средней наработки на отказ согласно табл. 13 равно

Г = 4 - = 2 з 1 г = 4 3 0 0 Ч - Вероятность безотказной работы аппаратуры в течение одного

месяца непрерывной работы

(720 ч)

Р = е ~ " = е - 2 3 > 3 2 1 - 1 0 ~ 3 - 7 2 0 = 0 , 8 4 6 .

Согласно классификации

условий эксплуатации аппаратура

транспортной сигнализации, устанавливаемая в подземных участ­ ковых горных выработках и околоствольных дворах, должна иметь вероятность безотказной работы 0,85 и минимальное время наработки на отказ 3600 ч. Аппаратура АРД-1 была испытана на Абаканском железном руднике. Аппаратура установлена в местах наиболее интенсивного движения электровозного транспорта.

Фактическая наработка (в тыс. ч)

на отказ для

аппаратуры

в производственных условиях составила: блок

управления — 82,8,

ячейки контроля—19,8, контактный

датчик — 43,1;

светофор —

35,3.

 

 

 

 

 

Вероятность безотказной работы аппаратуры за 720 ч оказа­

лась

равной: для

блока управления — 0,991,

ячейки

контроля —

0,964,

контактного

датчика — 0,983, светофора — 0,979. При сред­

ней наработке на отказ 6,37 тыс. ч вероятность безотказной работы

аппаратуры в

общем оказалась

равной

0,894. Производственные

исследования

и промышленная

эксплуатация показали, что схемы

и конструкции

аппаратов системы АРД-1

отвечают предъявленным

техническим требованиям. Аппаратура проста по конструкции, удобна в монтаже и надежна в эксплуатации, не требует настройки в процессе эксплуатации при изменении режимов и условий ра­ боты. Однотипность аппаратов упрощает проектирование, монтаж и наладку аппаратуры, позволяет использовать ее при любой трас­ сировке откаточных путей.

В заключение рассмотрим технико-экономические показатели системы АРД-1. Выше было показано, что аппаратура АБСС-2 уступает по показателям системе АРД-1 и, кроме того, предназна­ чена преимущественно для угольных шахт. Поэтому сравнительный

136


Наименование и тип элемента

Блок управления

Конденсатор КЭ-2М 20 мкф, 450 в . . . .

Резистор ВС-2, 3 ком . . Резистор ВС-2, 2 ком . . Резистор ВС-0,5, 16 ком Сопротивление ПЭВ-15,

600 ом Диод Д226 Диод Д226

Выключатель ПВ-2-10 . Предохранитель 0,5 а . Контактные соединения Пайка и провода . . .

Штепсельный разъем РША на 24 пары кон-

Реле ПЭ-6 на 220 в по­ стоянного тока . . .

Реле КДРФ на 250 в по­ стоянного тока . . .

Пульт-табло с ячейкой контроля

Конденсатор ЭГЦ

200

 

мкф,

50 в . . . .

Резистор

ВС-0,25,

91

ком

 

 

 

Резистор

ВС-1, 4,3 ком

Резистор

ВС-0,25, 62 ом

Конденсатор

МБ ГО,

1 мкф, 300

в . . . .

Диод

 

Д226

 

 

Диод

 

Д226

 

Транзистор

П202Э . .

Лампа

контрольная

ТН-0,2

 

 

 

Реле

РСМ на 24 в по­

стоянного

тока . . .

Кнопка

 

 

 

Штепсельный

разъем

РША на 14 пар кон­

тактов

 

 

 

Пайка

и провода . . . .

Блок

питания

 

Конденсатор

КЭ-2М,

20 мкф,

450 в . . . .

Расчет надежности

О»

СП

о Количеси ментов

?, к *

i s - вксостэлемента Времяного ч ки,

X

у к н о к >, * Ж О

и о m

ки, Времяногоч 01состэлемента

X

н

х

й. Коэффиц]

грузки

1

2

22

0,49

3

1

23

0,05

1

2

22

0,5

1

4

20

0,12

1

24

0,17

1

2

22

0,27

6

2

22

0,03

1

24

0,012

1

24

30

24

150

24

1

24

1

2

22

0,08

4

1

23

0,14

2

4

20

0,46

4

4

20

0,5

2

2

22

0,06

2

2

22

0,04

2

4

20

0,23

2

2

22

0,27

2

2

22

0,03

2

2

22

0,075

2

4

20

2

2

22

0,04

1

1

23

1

24

0,013

50

24

-—

1

1

23

0,49

Т а б л и ц а 13

О О —

S

Ё «

о к •

Интенсив отказов о элемента

Общая ш ность отк

0,08

0,08

0,074

0,22

0,86

0,86

0,028

0,028

0,01

0,1

0,208

0,208

0,2

1,2

0,018

0,018

1,0

1,0

0,05

1,5

0,001

0,15

0,036

0,036

0,048

0,048

0,1

0,4

0,07

0,14

0,085

0,34

0,063

0,126

0,063

0,126

0,015

0,03

0,208

0,416

0,2

0,4

0,417

0,834

0,125

0,25

0,355

0,71

0,06

0,06

0,013

0,013

0,001

0,05

0,079

0,079

137