Файл: Карташов Ю.В. Рудничная транспортная сигнализация и автоблокировка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.06.2024
Просмотров: 182
Скачиваний: 0
•сигнальных реле |
блоков |
3 (II) и |
4 (II), т. е. при отсутствии за |
||
проса |
датчиками |
12ДЗ, |
5ДЗ, |
6ДЗ |
и незанятости впередилежащих |
секций |
2с и Зс. |
При срабатывании сигнальных реле на пульте- |
|||
табло загорятся |
индикаторные |
лампы враждебностей 1ЛП и,2ЛП, |
означающие, что участок в данных местах закрыт для других соста вов. Состав, продолжая движение за светофор, замкнет датчик 34ДП, зеленый сигнал светофора С-34 сменится красным. Инди каторные лампы 1ЛК и 2ЛК на пульте-табло погаснут. При замы кании датчика ЗДР погаснут индикаторные лампы 1ЛП и 2ЛП, означая незанятость блок-участка.
При наличии |
запроса датчиками 12ДЗ, 5ДЗ, 6ДЗ или |
занято |
сти секций 2с, Зс |
запрос датчиком 34ДЗ вызовет появление |
на све |
тофоре С-34 красного мигающего сигнала. На пульте-табло инди каторная лампа блока, имеющего включенное сигнальное реле, будет гореть нормально, а лампа блока с невключенным сигналь ным реле — мигать. Если не включены оба сигнальных реле, то на
светофоре также будет мигающий красный сигнал, а на |
пульте- |
||||||||||||
табло |
индикаторные |
лампы ЗЛК |
и |
4ЛК |
будут |
мигать |
одновре |
||||||
менно. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Движение составов в направлении светофоров С-5 и С-6 анало |
|||||||||||||
гично |
вышерассмотренному маршруту по сигналам светофора С-2. |
||||||||||||
Монтажная схема |
соединения |
блоков |
управления |
стрелочными |
|||||||||
переводами |
|
(блок /) |
и |
блоков |
управления |
маршрутными |
сигна |
||||||
лами |
(блок |
/ / ) показана на рис. 100. |
|
|
|
|
|
|
|||||
Блоки подключаются непосредственно к аппаратам и соединя |
|||||||||||||
ются |
между |
собой без |
дополнительных |
кабельных |
ящиков. Все |
||||||||
блоки |
имеют |
типовое |
подключение, |
что |
существенно |
сокращает |
|||||||
время |
на |
проведение |
привязочных, |
монтажных |
и |
наладочных |
|||||||
работ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На рис. 101 показаны соединения клеммников ячеек контроля. |
|||||||||||||
Как видно |
из схем соединения, |
все |
ячейки |
однотипны |
и |
имеют |
|||||||
идентичное |
подключение. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Схема включения |
индикаторных |
ламп |
(также |
типовая) |
пока |
зана на рис. 102. Особенностью схемы индикации является приме нение неоновых ламп, практически не потребляющих тока и имею щих большой срок службы.
Благодаря унификации элементов системы АРД-1 облегчается обслуживание аппаратуры. Взаимозаменяемость ячеек контроля, блоков управления и датчиков, а также выполнение элементов на штепсельных разъемах позволяют оперативно устранять неисправ ности в системе.
В табл. 10 приведены данные по кабелю, использованному для
оснащения рассмотренного участка. В |
пересчете на |
12-жильный |
||
кабель необходимая длина кабеля составит около |
300 |
м, |
а без |
|
цепей контроля — 250 м (для системы |
АБСС-2 при этих |
же |
усло |
виях необходимо более 350 м). Число кабелей на участок состав ляет 33, тогда как для системы АБСС-2 требуется 68. Соответст венно меньше и количество аппаратов — 29 против 46.
124
Представим схему сигнализации и автоблокировки в системе АРД-1 математически с помощью теории релейно-контактных схем и исследуем соответствие структуры системы выполняемым функ циям, а также выясним возможность упрощения структуры.
А клеммнику |
*-1 |
пульта-табло |
1ДР1 1ДР2 К блоку 1(1] |
С-1 |
4J |
5? |
Г |
Я |
в |
|
|
|
Si |
|
|
|
|
|
•> |
|
|
|
13 |
15\l6\n\W\l9 |
2С 21 \Z2\23\ |
КЩиЩиЩзЬ |
|
|
||||||
l\2\3\4\5\6\l\8\S\W\n |
|
12i |
|
|
|
|
|
|
|
|
УП-1 |
|
|
|
|
|
|
блок |
III) |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
К |
блоку 1(1) |
|
|
||
гдп |
с-г |
СП |
|
С: |
|
Щ |
|
|
зд |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Г/Г |
С» |
^, |
|
|
|
|
|
|
|
|
стролки |
f |
|
г\г\з\<.\з\с\ |
1\в\я\ю |
/2\rj\74\/fi |
W\I7\18\W\ 20\ 21\22\23\Zb |
\ 25\ 2В\27\2в\2Ч\ 30 |
|
|
|||||||
|
|
|
|
блок |
2 (Л) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5дк. |
гдр |
ядз |
|
|
|
6ДП |
С 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 3D |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Ж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ZZB |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
z-30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1\2\3\\\5\Б\т\ё\9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-1276 |
|
|
|
|
|
|
блок |
5 Щ) |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
вдп |
с-6. |
|
|
|
|
|
|
6ДК |
6ДЗ |
|
'26/76 |
|
|
ей)\г\з\1\5\е\тЩд |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УП-2 |
|
|
V V V L-"" |
\ J |
I " V V "I |
I • |
М/ | |
|
I |
|
|
|||||
|
|
W\!l\l2\l3\tt\l5\W\n\t8\w\20\2l\ZZ\23\2l\2£\2B\27\2e\29\3U |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
Блок |
В/Л) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С Л |
|
|
|
|
|
|
|
зьдз |
|
|
Привод |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
стрелки |
5 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
l |
I l \/ l I |
I I/ t |
>v,", |
rW~ i l l |
i l |
l i |
i i |
i |
|
|
|||
' И - Ф 1 s [e \7\e\s\w\//\/2\/3\/i\/s\;s\)7\ |
блок |
3(1) |
н\МгниАггЫЫмЫяШМм |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
i 34 ДП |
|
|
|
|
|
|
34 ДК |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
1^r |
|
|
|
|
|
-те |
|
i\2\3\i)\i\s\7\s\9\ll!\ |
ll\l2\l3\MlS\ |
tl\'A H\l9\20]2l\22\23\Zi\25\2S\27\ |
2ВЩЗР |
|
|||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
блок * IE) |
|
|
|
|
|
= 2606 |
|
Рис. 100. Монтажная схема соединения блоков управления
Для упрощения исследований в схему условно введена цепочка контактов реле РЗ, РП и PC, служащих для включения кодового трансмиттера КТ (рис. 103). Связь исследуемого блока с анало гичными аппаратами взаимосвязанных маршрутов условно пред ставлена контактами А и В. Система содержит воздействующие элементы: датчики контроля ДК, запроса ДЗ, перемены ДП и раз делки ДР; реагирующие элементы: реле контроля РК, запроса РЗ, перемены РП, маршрутное реле РМ и сигнальное реле PC; испол-
125
1 |
|
ВЦП |
1 |
/ |
/як-/ |
|
гя/с/ |
|
|||
z |
|
|
\ |
ЗЯК-1 |
|
2К-3 |
|
|
|
||
3 |
/к-з |
|
|
|
|
|
|
вп-8 |
|
|
|
/як |
|
2 ЯК 4 |
2ЯК |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
5 |
БП-5 |
|
|
/як-е |
|
|
|
|
|||
6 |
|
2ЯК-6 |
|
|
зяк-в |
7 |
ел-/О |
7 |
/ |
|
|
|
2ЯК 7 |
|
|||
в |
|
|
^ |
ЗЯК-7 |
|
|
|
|
|||
ВП-6 |
|
к |
2ЯК-8 |
||
|
|
2ЯК-В |
|
'/ЯК-В |
|
|
|
|
|
||
|
К |
вяк-/ |
|
|
БЯК-1 |
|
гк-6 |
|
|
2К-7 |
|
|
1KB |
|
|
1К-7 |
|
|
|
ЗЯК-ъ |
|
|
4ЯК-1/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
вяк-и |
вяк |
|
еяк-ь |
|
зяк-в |
|
шее |
||
|
|
|
|||
|
|
ВЯК-5 |
|
|
БЯК-Б |
|
ЗЯК-7 |
|
|
//ЯК-7 |
|
|
|
ВЯК-7 |
7Х |
ВЯК-7 |
|
|
зяк-в |
|
|
//ЯКВ |
|
|
к |
|
|
|
|
|
ВЯК-8 |
|
|
БЯК-8 |
2ЯК1 6ЯК-1
|
|
ьяк/ |
|
|
гяп-t |
|
2К-5 |
|
|
гк-з |
|
|
|
|
|
||
|
IKS |
|
|
/к-в |
|
\зяк\ в |
|
|
|
|
гк/1 |
гяк-в |
|
|
вяк-в |
||
|
|
|
|||
в ' |
'/ЯКВ |
т у |
гяп-б |
||
|
2 |
ЯК-7 |
|
|
вп-9 |
|
|
ЪЯК-7 |
|
|
2 ЯП-7 |
|
гяк-в |
|
|
6D-7 |
|
|
|
ьяк-в |
|
\ |
2ЯП8 |
|
|
|
|
||
|
г5Я/С_/ |
|
|
/ЯП-1 |
|
|
[\ |
/ЯП-1 |
/ |
ч |
2К-2 |
|
|
||||
|
|
|
|
||
|
2KB |
|
2 |
|
2К-/0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
1K-1D |
|
|
5ЯК-4 |
|
|
|
\БЯК\ |
|
2К-1 |
2ЯП |
|
|
|
|
2К-/2 |
|||
|
|
|
5 |
||
|
|
|
|
|
|
|
вяк-в |
В |
|
/ЯП-в |
|
|
[ \ |
1ЯП-В |
|
|
|
|
ВЯК-7 |
7 |
|
/ЯП-7 |
|
|
ВЯК-В |
8 |
|
/ЯП-в |
Рис. 101. Подключение ячеек контроля
. |
^ |
|
6ЯКЧ |
\ - |
|
гят |
J ^ |
|
/якг |
7 |
1ЛК |
|
||
гякг |
|
2ЛК |
зякг |
|
злк |
чякг |
|
|
5ЯК2 |
|
5ЛК |
вякг |
|0= |
ВЛК |
1ЯП2 |
Г |
1ЛП |
—_—t?155. |
2ЛП |
|
2ЯП2 |
|
|
1ЯП5 4-4- |
1Кн |
|
2ЯП5 |
4 4 |
2Кн |
|
Рис. 102. Схема включения инди каторных ламп
Т а б л и ц а 10
|
Данные по кабельной продукции системы АРД-1 |
|
|
|||
|
|
Кабель |
|
Кабель |
||
Участок по рис. 98 |
длина, |
жиль- |
Участок по рис. 98 |
длина, |
жиль- |
|
|
|
|
||||
|
|
м |
ность |
|
м |
ность |
BA.1(I)—VII-1 |
|
10 |
3 |
Бл.5(П)—5ДЗ |
35 |
2 |
Бл.1(1)—ШСП-М |
|
10 |
6 |
Бл.5(П)—2ДР |
35 |
2 |
Бл.1(1)—12ДЗ |
|
40 |
4 |
Бл.5(П)—5ДП |
15 |
2 |
БА.1(1)—БЛ.1(П) |
|
15 |
3 |
Бл.5(П)—С-5 |
15 |
3 |
Бл.2(1)—VII-2 |
|
10 |
3 |
Бл.5(П)—Бл.6(П) |
35 |
12 |
Бл.2(1)—ШСП-М |
|
10 |
6 |
Бл.6(П)—6ДК |
50 |
2 |
Бл.2(1)—2Д |
|
40 |
4 |
Бл.6(П)—6ДЗ |
35 |
2 |
Бл.1(П)—С-1 |
|
15 |
3 |
Бл.6(11)—С-6 |
15 |
3 |
Бл.2(П)—С-2 |
|
15 |
3 |
Бл.6(П)—6ДП |
15 |
3 |
Бл.1(П)—Бл.2(П) |
|
2,5 |
12 |
Бл.6(П)—Бл.З(П) |
35 |
11 |
Бл.1(П)—1ДП |
|
15 |
2 |
Бл.З(П)—Бл.4(П) |
2,5 |
12 |
Бл.2(П)—2ДП |
|
15 |
2 |
Бл.З(П)—С-34 |
15 |
3 |
Бл.1(П)—1ДР1 |
|
75 |
2 |
Бл.З(11)—34ДЗ |
35 |
2 |
Бл.1(П)—1ДР2 |
|
75 |
2 |
Бл.4(П)—34ДК |
50 |
2 |
Бл.2(П)—ЗДР |
|
35 |
2 |
Бл.4(П)—4ДП |
15 |
2 |
Бл.2(П)—Бл.5(П) |
|
35 |
13 |
Бл.1(П)—1ДК |
50 |
2 |
Бл.5(П)—5ДК |
|
50 |
2 |
|
|
|
нительные элементы: лампа К красного сигнала и лампа 3 зеле ного сигнала светофора, а также индикаторные лампы ЛК и ЛП, расположенные на пульте-табло диспетчера.
+ |
+ |
+ + |
Рис. 103. Анализируемая схема сигнализации
В исходном состоянии реле РК, РЗ, РМ, РП блоков размагни чены, реле PC обесточено и на светофоре горит красный запре щающий сигнал. Элементы системы работают в следующей после довательности:
127
от |
датчика |
ДК |
намагнитится реле |
контроля |
РК, |
на |
пульте- |
|||||||||||
табло |
загорится |
индикаторная |
лампа |
ЛК |
(неоновая |
лампа |
типа |
|||||||||||
ТН-0,2); |
запроса ДЗ намагнитятся |
|
|
|
|
|
РЗ |
|
|
|
||||||||
от датчика |
реле запроса |
и |
марш |
|||||||||||||||
рутное реле РМ. |
Если |
блок-участок |
|
свободен, то |
сработает |
реле |
||||||||||||
PC, красный сигнал К сменится на зеленый разрешающий 3, на |
||||||||||||||||||
пульте-табло загорится индикаторная |
лампа |
ЛП. |
|
При |
занятом |
|||||||||||||
блок-участке реле PC не сработает, красный сигнал начнет мигать, |
||||||||||||||||||
лампа ЛК также будет мигать, реле PC включится только после |
||||||||||||||||||
освобождения |
блок-участка; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
от датчика |
ДП |
намагнитится |
реле перемены сигнала |
РП, |
зеле |
|||||||||||||
ный сигнал сменится красным, |
реле |
|
РК, |
РЗ, |
РМ |
размагнитится, |
||||||||||||
реле PC обесточится, лампа ЛК |
погаснет; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
от |
датчика |
разделки |
ДР |
размагнитится |
реле |
|
перемены |
РПГ |
||||||||||
лампа погаснет. Если предварительно подан запрос |
(намагнити |
|||||||||||||||||
лось |
реле РЗ), |
|
то реле PC не сработает, красный |
|
сигнал |
начнет |
||||||||||||
мигать, лампа |
ЛК, |
загоревшись, |
также |
будет |
мигать. Для |
приве |
||||||||||||
дения схемы в исходное состояние необходимо размагнитить |
реле |
|||||||||||||||||
РП через датчик |
ДР или |
кнопку |
искусственной |
разделки |
КН, |
а за |
||||||||||||
тем снова намагнитить реле РП через датчик ДП |
и |
размагнитить |
||||||||||||||||
через датчик ДР |
или кнопку |
Кн. На |
схеме |
датчики |
условно |
пока |
||||||||||||
заны |
в виде нормально действующих |
кнопок на замыкание. |
|
|
Запишем условия срабатывания исполнительных элементов си стемы. Красный сигнал светофора горит постоянным огнем через размыкающие контакты реле РЗ и PC и начинает мигать через контакт кодового трансмиттера КТ и замыкающий контакт реле РЗ. Зеленый сигнал зажигается через замыкающий контакт реле PC. Условие зажигания сигналов светофора, воспользовавшись обозначениями, принятыми в алгебре логики [31], можно предста вить выражением
Fx=(KT • рз-\-рз)рс • К-^-рс • 3. (18)
Контрольное реле РК намагничивается через датчик ДК и раз магничивается по одной цепи через контакты реле РП, PC, РК. Условие срабатывания реле РК
F2=6K |
• РК1+рп |
• рс • РК2. |
(19) |
Для лампы Л К можно записать следующее выражение:
^ з = [(рз+Рс) (РХ+Рз)Нб+рз |
.рс-К] |
ЛК. |
(20) |
Реле запроса РЗ намагничивается через датчик ДЗ и размаг ничивается по одной цепи через замыкающие контакты реле РП, РМ, РЗ. Условие срабатывания реле РЗ запишется
Ft=d3 • Р31+рп |
• рс • рз • Р32. |
(21) |
128