Файл: Карташов Ю.В. Рудничная транспортная сигнализация и автоблокировка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.06.2024

Просмотров: 182

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

•сигнальных реле

блоков

3 (II) и

4 (II), т. е. при отсутствии за­

проса

датчиками

12ДЗ,

5ДЗ,

6ДЗ

и незанятости впередилежащих

секций

и Зс.

При срабатывании сигнальных реле на пульте-

табло загорятся

индикаторные

лампы враждебностей 1ЛП и,2ЛП,

означающие, что участок в данных местах закрыт для других соста­ вов. Состав, продолжая движение за светофор, замкнет датчик 34ДП, зеленый сигнал светофора С-34 сменится красным. Инди­ каторные лампы 1ЛК и 2ЛК на пульте-табло погаснут. При замы­ кании датчика ЗДР погаснут индикаторные лампы 1ЛП и 2ЛП, означая незанятость блок-участка.

При наличии

запроса датчиками 12ДЗ, 5ДЗ, 6ДЗ или

занято­

сти секций 2с, Зс

запрос датчиком 34ДЗ вызовет появление

на све­

тофоре С-34 красного мигающего сигнала. На пульте-табло инди­ каторная лампа блока, имеющего включенное сигнальное реле, будет гореть нормально, а лампа блока с невключенным сигналь­ ным реле — мигать. Если не включены оба сигнальных реле, то на

светофоре также будет мигающий красный сигнал, а на

пульте-

табло

индикаторные

лампы ЗЛК

и

4ЛК

будут

мигать

одновре­

менно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Движение составов в направлении светофоров С-5 и С-6 анало­

гично

вышерассмотренному маршруту по сигналам светофора С-2.

Монтажная схема

соединения

блоков

управления

стрелочными

переводами

 

(блок /)

и

блоков

управления

маршрутными

сигна­

лами

(блок

/ / ) показана на рис. 100.

 

 

 

 

 

 

Блоки подключаются непосредственно к аппаратам и соединя­

ются

между

собой без

дополнительных

кабельных

ящиков. Все

блоки

имеют

типовое

подключение,

что

существенно

сокращает

время

на

проведение

привязочных,

монтажных

и

наладочных

работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На рис. 101 показаны соединения клеммников ячеек контроля.

Как видно

из схем соединения,

все

ячейки

однотипны

и

имеют

идентичное

подключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема включения

индикаторных

ламп

(также

типовая)

пока­

зана на рис. 102. Особенностью схемы индикации является приме­ нение неоновых ламп, практически не потребляющих тока и имею­ щих большой срок службы.

Благодаря унификации элементов системы АРД-1 облегчается обслуживание аппаратуры. Взаимозаменяемость ячеек контроля, блоков управления и датчиков, а также выполнение элементов на штепсельных разъемах позволяют оперативно устранять неисправ­ ности в системе.

В табл. 10 приведены данные по кабелю, использованному для

оснащения рассмотренного участка. В

пересчете на

12-жильный

кабель необходимая длина кабеля составит около

300

м,

а без

цепей контроля — 250 м (для системы

АБСС-2 при этих

же

усло­

виях необходимо более 350 м). Число кабелей на участок состав­ ляет 33, тогда как для системы АБСС-2 требуется 68. Соответст­ венно меньше и количество аппаратов — 29 против 46.

124


Представим схему сигнализации и автоблокировки в системе АРД-1 математически с помощью теории релейно-контактных схем и исследуем соответствие структуры системы выполняемым функ­ циям, а также выясним возможность упрощения структуры.

А клеммнику

*-1

пульта-табло

1ДР1 1ДР2 К блоку 1(1]

С-1

4J

5?

Г

Я

в

 

 

 

Si

 

 

 

 

 

•>

 

 

 

13

15\l6\n\W\l9

2С 21 \Z2\23\

КЩиЩиЩзЬ

 

 

l\2\3\4\5\6\l\8\S\W\n

 

12i

 

 

 

 

 

 

 

 

УП-1

 

 

 

 

 

блок

III)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

блоку 1(1)

 

 

гдп

с-г

СП

 

С:

 

Щ

 

 

зд

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г/Г

С»

^,

 

 

 

 

 

 

 

 

стролки

f

г\г\з\<.\з\с\

1\в\я\ю

/2\rj\74\/fi

W\I7\18\W\ 20\ 21\22\23\Zb

\ 25\ 2В\27\2в\2Ч\ 30

 

 

 

 

 

 

блок

2 (Л)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5дк.

гдр

ядз

 

 

6ДП

С 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 3D

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ZZB

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

z-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1\2\3\\\5\Б\т\9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-1276

 

 

 

 

 

блок

5 Щ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вдп

с-6.

 

 

 

 

 

 

6ДК

6ДЗ

 

'26/76

 

ей)\г\з\1\5\е\тЩд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УП-2

 

V V V L-""

\ J

I " V V "I

I •

М/ |

 

I

 

 

 

 

W\!l\l2\l3\tt\l5\W\n\t8\w\20\2l\ZZ\23\2l\2£\2B\27\2e\29\3U

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок

В/Л)

 

 

 

 

 

 

 

 

С Л

 

 

 

 

 

 

 

зьдз

 

 

Привод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стрелки

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

l

I l \/ l I

I I/ t

>v,",

rW~ i l l

i l

l i

i i

i

 

 

' И - Ф 1 s [e \7\e\s\w\//\/2\/3\/i\/s\;s\)7\

блок

3(1)

н\МгниАггЫЫмЫяШМм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

i 34 ДП

 

 

 

 

 

 

34 ДК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1^r

 

 

 

 

 

-те

 

i\2\3\i)\i\s\7\s\9\ll!\

ll\l2\l3\MlS\

tl\'A H\l9\20]2l\22\23\Zi\25\2S\27\

2ВЩЗР

 

 

 

 

 

 

 

 

блок * IE)

 

 

 

 

 

= 2606

 

Рис. 100. Монтажная схема соединения блоков управления

Для упрощения исследований в схему условно введена цепочка контактов реле РЗ, РП и PC, служащих для включения кодового трансмиттера КТ (рис. 103). Связь исследуемого блока с анало­ гичными аппаратами взаимосвязанных маршрутов условно пред­ ставлена контактами А и В. Система содержит воздействующие элементы: датчики контроля ДК, запроса ДЗ, перемены ДП и раз­ делки ДР; реагирующие элементы: реле контроля РК, запроса РЗ, перемены РП, маршрутное реле РМ и сигнальное реле PC; испол-

125


1

 

ВЦП

1

/

/як-/

 

гя/с/

 

z

 

 

\

ЗЯК-1

2К-3

 

 

 

3

/к-з

 

 

 

 

 

вп-8

 

 

 

/як

 

2 ЯК 4

2ЯК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

БП-5

 

 

/як-е

 

 

 

6

 

2ЯК-6

 

 

зяк-в

7

ел-/О

7

/

 

 

2ЯК 7

 

в

 

 

^

ЗЯК-7

 

 

 

ВП-6

 

к

2ЯК-8

 

 

2ЯК-В

 

'/ЯК-В

 

 

 

 

 

К

вяк-/

 

 

БЯК-1

 

гк-6

 

 

2К-7

 

1KB

 

 

1К-7

 

 

ЗЯК-ъ

 

 

4ЯК-1/

 

 

 

 

 

 

 

вяк-и

вяк

 

еяк-ь

 

зяк-в

 

шее

 

 

 

 

 

ВЯК-5

 

 

БЯК-Б

 

ЗЯК-7

 

 

//ЯК-7

 

 

ВЯК-7

7Х

ВЯК-7

 

зяк-в

 

 

//ЯКВ

 

к

 

 

 

 

ВЯК-8

 

 

БЯК-8

2ЯК1 6ЯК-1

 

 

ьяк/

 

 

гяп-t

 

2К-5

 

 

гк-з

 

 

 

 

 

IKS

 

 

/к-в

\зяк\ в

 

 

 

 

гк/1

гяк-в

 

 

вяк-в

 

 

 

в '

'/ЯКВ

т у

гяп-б

 

2

ЯК-7

 

 

вп-9

 

 

ЪЯК-7

 

 

2 ЯП-7

 

гяк-в

 

 

6D-7

 

 

ьяк-в

 

\

2ЯП8

 

 

 

 

 

г5Я/С_/

 

 

/ЯП-1

 

[\

/ЯП-1

/

ч

2К-2

 

 

 

 

 

 

 

2KB

 

2

 

2К-/0

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

1K-1D

 

 

5ЯК-4

 

 

 

\БЯК\

 

2К-1

2ЯП

 

 

 

 

2К-/2

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

вяк-в

В

 

/ЯП

 

[ \

1ЯП-В

 

 

 

 

ВЯК-7

7

 

/ЯП-7

 

ВЯК-В

8

 

/ЯП

Рис. 101. Подключение ячеек контроля

.

^

 

6ЯКЧ

\ -

 

гят

J ^

 

/якг

7

1ЛК

 

гякг

 

2ЛК

зякг

 

злк

чякг

 

 

5ЯК2

 

5ЛК

вякг

|0=

ВЛК

1ЯП2

Г

1ЛП

—_—t?155.

2ЛП

2ЯП2

 

1ЯП5 4-4-

1Кн

2ЯП5

4 4

2Кн

 

Рис. 102. Схема включения инди­ каторных ламп


Т а б л и ц а 10

 

Данные по кабельной продукции системы АРД-1

 

 

 

 

Кабель

 

Кабель

Участок по рис. 98

длина,

жиль-

Участок по рис. 98

длина,

жиль-

 

 

 

 

 

м

ность

 

м

ность

BA.1(I)—VII-1

 

10

3

Бл.5(П)—5ДЗ

35

2

Бл.1(1)—ШСП-М

 

10

6

Бл.5(П)—2ДР

35

2

Бл.1(1)—12ДЗ

 

40

4

Бл.5(П)—5ДП

15

2

БА.1(1)—БЛ.1(П)

 

15

3

Бл.5(П)—С-5

15

3

Бл.2(1)—VII-2

 

10

3

Бл.5(П)—Бл.6(П)

35

12

Бл.2(1)—ШСП-М

 

10

6

Бл.6(П)—6ДК

50

2

Бл.2(1)—2Д

 

40

4

Бл.6(П)—6ДЗ

35

2

Бл.1(П)—С-1

 

15

3

Бл.6(11)—С-6

15

3

Бл.2(П)—С-2

 

15

3

Бл.6(П)—6ДП

15

3

Бл.1(П)—Бл.2(П)

 

2,5

12

Бл.6(П)—Бл.З(П)

35

11

Бл.1(П)—1ДП

 

15

2

Бл.З(П)—Бл.4(П)

2,5

12

Бл.2(П)—2ДП

 

15

2

Бл.З(П)—С-34

15

3

Бл.1(П)—1ДР1

 

75

2

Бл.З(11)—34ДЗ

35

2

Бл.1(П)—1ДР2

 

75

2

Бл.4(П)—34ДК

50

2

Бл.2(П)—ЗДР

 

35

2

Бл.4(П)—4ДП

15

2

Бл.2(П)—Бл.5(П)

 

35

13

Бл.1(П)—1ДК

50

2

Бл.5(П)—5ДК

 

50

2

 

 

 

нительные элементы: лампа К красного сигнала и лампа 3 зеле­ ного сигнала светофора, а также индикаторные лампы ЛК и ЛП, расположенные на пульте-табло диспетчера.

+

+

+ +

Рис. 103. Анализируемая схема сигнализации

В исходном состоянии реле РК, РЗ, РМ, РП блоков размагни­ чены, реле PC обесточено и на светофоре горит красный запре­ щающий сигнал. Элементы системы работают в следующей после­ довательности:

127


от

датчика

ДК

намагнитится реле

контроля

РК,

на

пульте-

табло

загорится

индикаторная

лампа

ЛК

(неоновая

лампа

типа

ТН-0,2);

запроса ДЗ намагнитятся

 

 

 

 

 

РЗ

 

 

 

от датчика

реле запроса

и

марш­

рутное реле РМ.

Если

блок-участок

 

свободен, то

сработает

реле

PC, красный сигнал К сменится на зеленый разрешающий 3, на

пульте-табло загорится индикаторная

лампа

ЛП.

 

При

занятом

блок-участке реле PC не сработает, красный сигнал начнет мигать,

лампа ЛК также будет мигать, реле PC включится только после

освобождения

блок-участка;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

от датчика

ДП

намагнитится

реле перемены сигнала

РП,

зеле­

ный сигнал сменится красным,

реле

 

РК,

РЗ,

РМ

размагнитится,

реле PC обесточится, лампа ЛК

погаснет;

 

 

 

 

 

 

 

 

от

датчика

разделки

ДР

размагнитится

реле

 

перемены

РПГ

лампа погаснет. Если предварительно подан запрос

(намагнити­

лось

реле РЗ),

 

то реле PC не сработает, красный

 

сигнал

начнет

мигать, лампа

ЛК,

загоревшись,

также

будет

мигать. Для

приве­

дения схемы в исходное состояние необходимо размагнитить

реле

РП через датчик

ДР или

кнопку

искусственной

разделки

КН,

а за­

тем снова намагнитить реле РП через датчик ДП

и

размагнитить

через датчик ДР

или кнопку

Кн. На

схеме

датчики

условно

пока­

заны

в виде нормально действующих

кнопок на замыкание.

 

 

Запишем условия срабатывания исполнительных элементов си­ стемы. Красный сигнал светофора горит постоянным огнем через размыкающие контакты реле РЗ и PC и начинает мигать через контакт кодового трансмиттера КТ и замыкающий контакт реле РЗ. Зеленый сигнал зажигается через замыкающий контакт реле PC. Условие зажигания сигналов светофора, воспользовавшись обозначениями, принятыми в алгебре логики [31], можно предста­ вить выражением

Fx=(KT рз-\-рз)рс • К-^-рс • 3. (18)

Контрольное реле РК намагничивается через датчик ДК и раз­ магничивается по одной цепи через контакты реле РП, PC, РК. Условие срабатывания реле РК

F2=6K

• РК1+рп

• рс • РК2.

(19)

Для лампы Л К можно записать следующее выражение:

^ з = [(рз+Рс) (РХ+Рз)Нб+рз

.рс-К]

ЛК.

(20)

Реле запроса РЗ намагничивается через датчик ДЗ и размаг­ ничивается по одной цепи через замыкающие контакты реле РП, РМ, РЗ. Условие срабатывания реле РЗ запишется

Ft=d3 Р31+рп

• рс • рз • Р32.

(21)

128