Файл: Карташов Ю.В. Рудничная транспортная сигнализация и автоблокировка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.06.2024

Просмотров: 177

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для намагничивания обмотки РМ1 маршрутного реле РМ име­ ется несколько параллельных цепей. Их контактные структуры выразятся:

/ 5 = а

рп

• рз

• рс

• рп • в;

(22а)

fl—a

• рп

• рз

• рс

• рм.

(226)

Условие намагничивания обмотки РМ1 реле РМ:

Fs=a

• рп • рз • рс (рп • в -{- рм) РМ1.

(22)

Условие размагничивания обмотки РМ2 реле РМ запишется аналогично размагничивающим обмоткам реле РК я РЗ с учетом контактов враждебных маршрутов:

F6=pn

• рс • рм(рп • в-\~рм)РМ2.

(23)

Реле РС включено в схеме через контакты реле РМ парал­ лельно намагничивающей обмотке реле РМ. Условие включения реле РС:

F7—{a

• рп • рм

• рп

• в-\-а • рп • рм •

рм)РС—

 

 

• рп

• рм(рп

• в-\-рм)

РС.

 

(24)

Для реле РП получим соотношение

 

 

 

F&=dn

• рсРП

1 -\-(др

• рп

• рп-\-рп

• рп

• рп)РП2.

(25)

Лампа ЛП может гореть по нескольким параллельным цепям. Условие горения лампы ЛП согласно исследуемой схеме опреде­ ляется так:

F9=\pn

• РЛ2+/Ж-

рс

• рк РК2+рп-

 

рс

• рз

Р 3 2 +

 

-\-рп

• рс • рм

• РА12-\-{рп

• в-\-рм)]

 

ЛП=

 

=

{рп

РП2-\-рп

 

• рс [рк

• РК2+рз

Р32+

 

 

 

•Агрм^рп-

ё + рм)

РМ2]}

Л П.

 

 

(26)

И, наконец,

контактная

структура

для

разделки

реле блока

с пульта-табло выразится в следующем виде:

 

 

 

 

F10=KH

 

{рп • РП2-\-р~п

• рс

[рк

• РК2-\-рз

Р32+

 

 

 

-\-рм(рп-

 

1-\-рм)

РМ2]}

ЛП.

 

 

 

(27)

В формулах не учтена условная цепь воздействия

датчика

ДР

на реле РК,

РЗ,

РМ, РС и лампу К, поскольку она включает в себя

прямой и инверсный контакты реле

РП и потому практически

не

может, иметь

места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сумма функций F, выражающих условия включения исполни­

тельных элементов, дает

возможность

получить

релейно-контакт-

9 Заказ № 540

1 29



ную структурную формулу системы применительно к одному блоку:

 

F=Fx+F2^F3+F4+F5+F6^F7-{-F^F94-Fw=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

—(кт

• рз-\-рз)рс

 

 

• К-\-рс

• 3-\-дк

 

РК1-\-

 

 

 

 

-{-{рп-^кн

 

• рп)рс

• ркРК2-\-дз

Р31~-

 

 

 

-\-{рп-\-кн

• рп)рс

• рз

 

 

 

Р32-\-\{рз-\-рс)(рк-{-рз)R6-\-

 

-\-рз

• рс

• К] ЛК-\-а

• рп

• рз • рс(рп°

в-\-рм)

РМ1

-4-

 

 

 

-\-{рп-\-кн

 

• рп)рс

• рм(рп

в-\-рм)РМ2-\-

 

 

-\-а

• рп • рм(рп

в-\-рм)РМ1

-\-(дп-\-кн

• рп)рс

 

рм\

 

 

Х.(рп

• в-\-рм)

 

РМ2-\~а

 

• рп • рм(рп

• в-\-рм)

 

ЯС-f-

 

-у-дп

• рс

• РП1-\-\рп

 

• рп

• рп-\-(др

• рп-\-кн)рп]

 

РП2-\-

 

+

{рп

• РЛ2-£рп

• рс

[рк

• РК2-\-рз

• Р32~\-рм

X

 

 

 

 

 

X

 

(рп

• в + р м ) РМ2]}

ЛП.

 

 

 

 

 

(28)

Преобразуем это соотношение в форму, удобную

для

анализа:

F=dK

• РК1-\-дз

 

• Р31 +

(рз

• рс+рз-

рк)

 

R6

• ЛК

+

 

 

^г[рз-{-рз(ЛК+кт)\рс-

 

 

 

 

К • рс(3+дп

РП1)-\-

 

 

-\-а

• рп(рз

• рс

• РМ1-\-рм

 

• РС)-\-{рп-^кн

 

 

рп)рсХ

 

 

X

[рм(рп

в+рм)РМ2+рк

 

• РК2+рз

 

• Р32\

+

 

 

+(др

• рп+кн)рп

• РП2-\-[рп

 

• РП2-\-~рп

• рс

[рк

• РК2+

 

 

 

+рз

• Р32-\-рм

 

(рп • 7 +

рм)

РМ2])

ЛП.

 

 

 

(29)

По полученной структурной формуле можно построить таблицу

состояний

воздействующих,

 

реагирующих

и

исполнительных

эле­

ментов системы (табл.

 

11). Л и В в таблице означают,

что

имеется

 

 

 

 

 

 

Таблица состояний

 

 

 

 

Т а б л и ц а

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реле

 

 

 

 

 

 

 

Выход

 

 

Команда

 

РК

РЗ

 

РП

РМ

РС

А, В

К

КМ

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

ЛК

ЛКм

ЛП

Контроль

 

 

+

+

 

 

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

Запрос

 

 

+

 

 

 

 

 

+

—•

Перемена

 

 

 

+

 

 

•—

+

 

+

 

+

Контроль

 

 

+

 

+

 

 

+

 

+

+

+

Запрос

 

 

+

+

 

+

 

 

+

 

+

 

+

+

Разделка

 

 

+

+

 

 

+

 

 

+

 

+

 

+

+

Разделка

 

 

 

 

•—

+

 

 

 

 

Запрос

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

'—•

 

 

—•

+

—'

130


автоблокировка с блоков взаимозависимых маршрутов, а Б — бло­ кировка собственных реле.

Анализ таблицы состояний показывает, что функциональные зависимости между элементами системы, указанные выше, выпол-

 

РК

РЗ

PC

лк

 

+

-

+

 

+

+

+

 

+

 

 

 

 

-

+

 

-

-

-

 

+

 

 

0

 

 

 

1t/W

ГРМ it ГРМ

 

/РЗ

ГРМ

1

и f

 

~\Г

II

t

!РП

 

 

 

г

2РМ

 

2РС

 

I

2РМ

 

2РЗ

{

~1Г

 

 

"

t

ЗРП

 

 

 

 

ЗРМ £

ЗРМ

да да

ХЗРП

ЗРМ

 

 

ЗРП

• 0 - 5

1Г~

ХЗРМ

 

 

ЬРМ ЬРМ

 

 

 

Х4РЛ

•CHS

"1Г

 

ЬРЛ

Х4РМ

 

5ДГ

да

5РМ 5РМ

 

7-5РЛ

 

 

 

 

5РП

 

 

Л-5РМ

 

 

 

6РМ

 

ВРС

6РЗ

Х6РЛ

ВРМ

 

 

ХВРМ

0

РК

РЗ

 

лк

•0—4

V-(°з—0+

РЗ

рс

~1Г

 

1РМ %. 1РМ

1РЗ

и г -

2РМ7- грм

JtfPM

TttPiT

 

2РС

2РЗ

 

ЗРМ

ЗРМ

7-2РМ

7-2РП

 

да да

 

 

г - 0 - S

 

ЦРМ

НИ*

'ХЗРМ

ХЗРЛ

 

-1Г~

 

 

w

«/у

 

5РМ

5РМ

 

 

 

 

 

 

К П З5РС

5РЗ

 

6РМ

6РМ

\X5PM

Ъ-5РЛ

 

ВРЗ

 

 

6РС

 

 

 

ХБРЛ

 

 

Г

- 0

0 +

Рис. 104.

Элементы системы

АРД-1:

a — цепь включения индикаторной

лампы ЛК;

б — схема соединения намагничивающих

обмоток реле; в — полученная

схема

автоблокировки

няются четко и в полной мере, т. е. с математической точки зрения система выполнена достаточно верно. Для выяснения возможности упрощения системы рассмотрим частные таблицы состояний. Ис­ следуя цепь включения индикаторной лампы ЛК (рис. 104, а), можно сделать заключение, что состояние реле PC не влияет на включение лампы ЛК, т. е. контакты PC я РЗ в цепи контроля являются лишними. Структурная формула в этом случае примет

9*

131


следующий

вид:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

F=dtc

• РК1+дз

• P31 + (j>K+p3)R6

ЛК-\-

+

[рз^-рз{ЛК^гКт)\~рс

• К-\~рс{3-\-дп

 

• РП1)АГ

+ а .рп(рз

-рс • РМ1~\-рм

• РС)Ч-(др

• рп +

кн)рп

• РП2 +

-\-{рп-\-кн

• рп)

рс [рм (рп

• 1-\-рм)

РМ2-\-рк

 

РК2-{-

•j-рз • Р32+\рп

• РП2+рп

• рс

[рк

• РК2+РЗ

 

• Р32+

 

 

+

рм {JK

• в+ рм)

РМ2]} ЛП.

 

 

(30)

Других условных состояний по данной таблице без нарушения побочных условий, в частности блочности, не обнаруживается.

Рассмотрим теперь блокировочные зависимости системы. Прин­ ципиальная схема соединения реле враждебных маршрутов пока­ зана на рис. 104, б. Блокировочными зависимостями в системе свя­ заны намагничивающие обмотки маршрутных реле РМ. Замыкаю­ щие контакты маршрутных реле предназначены для подключения размагничивающей обмотки реле РМ к минусу источника питания и при написании структурных формул блокировок могут не учиты­ ваться. В связи с этим структурные выражения для каждого мар­ шрутного реле можно записать в виде:

Фх = 1рп • 1рз • 1рс • 1РМ • 1рп • 2рм • 2рп • Зрм • Зрп X

 

X 4рм • 4рп • 5рм • 5рп • брм • брп;

 

(31)

ф2=1рп

• 1рм

• 2рп

 

• 2рз • 2рс • 2РМ

• 2рп

• Зрм

• ЗрпХ

 

X 4рм

^4рп

 

• 5рм

• 5рп

• брм • брп;

 

(32)

фг-=1рп

• 1 рм

 

• 2рп

 

• 2рм

• Зрп

 

• Зрз

• Зрс

• ЗРМ

• Зрп

X

 

X 4рм

• 4рп

• брм

• Брп

• брм • брп;

 

(33)

Ф4=1рп

• 1рм

• 2рп

• 2рм • Зрп

• Зрм

• 4рп

• 4рз •

4рсХ

 

 

X 4РМ

 

• 4рп

• 5рм

• 5рп

 

• брм • брп;

 

(34)

Ф5=1рп

• Iрм

• 2рп

• 2рм • Зрп

• Зрм

• 4рп

• 4рм

• 5рп

X

 

Х5рз

 

• 5рс

 

• 5РМ

• 5рп

• брм • брп;

 

(35)

Ф6=1рп

• 1рм

• 2рп

 

• 2рм

• Зрп

 

• Зрм

• 4рп

• 4рм

• 5рп

X

 

X 5рм

 

• брп

 

• брз

• брс-

6РМ

• брп.

 

(36)

Анализ выражений Ф\ — Ф& показывает, что:

последовательно с каждым маршрутным реле включены кон­ такты реле РЗ, РС, РП собственного маршрута и контакты марш­ рутных реле враждебных маршрутов;

132