Файл: Карташов Ю.В. Рудничная транспортная сигнализация и автоблокировка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.06.2024
Просмотров: 177
Скачиваний: 0
Для намагничивания обмотки РМ1 маршрутного реле РМ име ется несколько параллельных цепей. Их контактные структуры выразятся:
/ 5 = а |
• рп |
• рз |
• рс |
• рп • в; |
(22а) |
fl—a |
• рп |
• рз |
• рс |
• рм. |
(226) |
Условие намагничивания обмотки РМ1 реле РМ:
Fs=a |
• рп • рз • рс (рп • в -{- рм) РМ1. |
(22) |
Условие размагничивания обмотки РМ2 реле РМ запишется аналогично размагничивающим обмоткам реле РК я РЗ с учетом контактов враждебных маршрутов:
F6=pn |
• рс • рм(рп • в-\~рм)РМ2. |
(23) |
Реле РС включено в схеме через контакты реле РМ парал лельно намагничивающей обмотке реле РМ. Условие включения реле РС:
F7—{a |
• рп • рм |
• рп |
• в-\-а • рп • рм • |
рм)РС— |
|
|||
|
=а |
• рп |
• рм(рп |
• в-\-рм) |
РС. |
|
(24) |
|
Для реле РП получим соотношение |
|
|
|
|||||
F&=dn |
• рсРП |
1 -\-(др |
• рп |
• рп-\-рп |
• рп |
• рп)РП2. |
(25) |
Лампа ЛП может гореть по нескольким параллельным цепям. Условие горения лампы ЛП согласно исследуемой схеме опреде ляется так:
F9=\pn |
• РЛ2+/Ж- |
рс |
• рк • РК2+рп- |
|
рс |
• рз |
• Р 3 2 + |
|
||||
-\-рп |
• рс • рм |
• РА12-\-{рп |
• в-\-рм)] |
|
ЛП= |
|
||||||
= |
{рп |
• РП2-\-рп |
|
• рс [рк |
• РК2+рз |
• |
Р32+ |
|
||||
|
|
•Агрм^рп- |
ё + рм) |
РМ2]} |
Л П. |
|
|
(26) |
||||
И, наконец, |
контактная |
структура |
для |
разделки |
реле блока |
|||||||
с пульта-табло выразится в следующем виде: |
|
|
|
|
||||||||
F10=KH |
|
{рп • РП2-\-р~п |
• рс |
[рк |
• РК2-\-рз |
• |
Р32+ |
|
||||
|
|
-\-рм(рп- |
|
1-\-рм) |
РМ2]} |
ЛП. |
|
|
|
(27) |
||
В формулах не учтена условная цепь воздействия |
датчика |
ДР |
||||||||||
на реле РК, |
РЗ, |
РМ, РС и лампу К, поскольку она включает в себя |
||||||||||
прямой и инверсный контакты реле |
РП и потому практически |
не |
||||||||||
может, иметь |
места. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма функций F, выражающих условия включения исполни |
||||||||||||
тельных элементов, дает |
возможность |
получить |
релейно-контакт- |
9 Заказ № 540 |
1 29 |
ную структурную формулу системы применительно к одному блоку:
|
F=Fx+F2^F3+F4+F5+F6^F7-{-F^F94-Fw= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
—(кт |
• рз-\-рз)рс |
|
|
• К-\-рс |
• 3-\-дк |
• |
|
РК1-\- |
|
|
||||||||
|
|
-{-{рп-^кн |
|
• рп)рс |
• ркРК2-\-дз |
• |
Р31~- |
|
|
|
||||||||||
-\-{рп-\-кн |
• рп)рс |
• рз |
• |
|
|
|
Р32-\-\{рз-\-рс)(рк-{-рз)R6-\- |
|
||||||||||||
-\-рз |
• рс |
• К] ЛК-\-а |
• рп |
• рз • рс(рп° |
в-\-рм) |
РМ1 |
-4- |
|
||||||||||||
|
|
-\-{рп-\-кн |
|
• рп)рс |
• рм(рп |
• |
в-\-рм)РМ2-\- |
|
|
|||||||||||
-\-а |
• рп • рм(рп |
• в-\-рм)РМ1 |
-\-(дп-\-кн |
• рп)рс |
|
• |
рм\ |
|
||||||||||||
|
Х.(рп |
• в-\-рм) |
|
РМ2-\~а |
|
• рп • рм(рп |
• в-\-рм) |
|
ЯС-f- |
|
||||||||||
-у-дп |
• рс |
• РП1-\-\рп |
|
• рп |
• рп-\-(др |
• рп-\-кн)рп] |
|
РП2-\- |
||||||||||||
|
+ |
{рп |
• РЛ2-£рп |
• рс |
[рк |
• РК2-\-рз |
• Р32~\-рм |
X |
|
|||||||||||
|
|
|
|
X |
|
(рп |
• в + р м ) РМ2]} |
ЛП. |
|
|
|
|
|
(28) |
||||||
Преобразуем это соотношение в форму, удобную |
для |
анализа: |
||||||||||||||||||
F=dK |
• РК1-\-дз |
|
• Р31 + |
(рз |
• рс+рз- |
рк) |
|
R6 |
• ЛК |
+ |
|
|||||||||
|
^г[рз-{-рз(ЛК+кт)\рс- |
|
|
|
|
К • рс(3+дп |
• |
РП1)-\- |
|
|
||||||||||
-\-а |
• рп(рз |
• рс |
• РМ1-\-рм |
|
• РС)-\-{рп-^кн |
|
• |
|
рп)рсХ |
|
||||||||||
|
X |
[рм(рп |
• в+рм)РМ2+рк |
|
• РК2+рз |
|
• Р32\ |
+ |
|
|
||||||||||
+(др |
• рп+кн)рп |
• РП2-\-[рп |
|
• РП2-\-~рп |
• рс |
[рк |
• РК2+ |
|
||||||||||||
|
|
+рз |
• Р32-\-рм |
|
(рп • 7 + |
рм) |
РМ2]) |
ЛП. |
|
|
|
(29) |
||||||||
По полученной структурной формуле можно построить таблицу |
||||||||||||||||||||
состояний |
воздействующих, |
|
реагирующих |
и |
исполнительных |
эле |
||||||||||||||
ментов системы (табл. |
|
11). Л и В в таблице означают, |
что |
имеется |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Таблица состояний |
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
11 |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
Реле |
|
|
|
|
|
|
|
Выход |
|
|
||||
Команда |
|
РК |
РЗ |
|
РП |
РМ |
РС |
А, В |
К |
КМ |
|
|
Б |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
3 |
|
ЛК |
ЛКм |
ЛП |
||||||||||||
Контроль |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
Запрос |
|
|
+ |
|
— |
|
|
— |
— |
— |
|
|
+ |
—• |
||||||
Перемена |
|
|
— |
•— |
|
+ |
|
— |
|
— |
•— |
+ |
— |
— |
|
+ |
|
— |
— |
+ |
Контроль |
|
|
+ |
— |
|
+ |
|
— |
|
— |
— |
+ |
— |
— |
|
+ |
+ |
— |
+ |
|
Запрос |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
— |
|
— |
— |
— |
+ |
— |
|
+ |
|
— |
+ |
+ |
Разделка |
|
|
+ |
+ |
|
— |
|
+ |
|
|
— |
— |
— |
+ |
|
+ |
|
+ |
— |
+ |
Разделка |
|
|
— |
— |
|
— |
— |
|
— |
•— |
+ |
— |
— |
|
— |
|
|
— |
|
|
Запрос |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
'—• |
|
— |
|
—• |
+ |
—' |
130
автоблокировка с блоков взаимозависимых маршрутов, а Б — бло кировка собственных реле.
Анализ таблицы состояний показывает, что функциональные зависимости между элементами системы, указанные выше, выпол-
|
РК |
РЗ |
PC |
лк |
|
|
+ |
- |
— |
+ |
|
|
+ |
+ |
+ |
||
|
+ |
|
|
||
|
|
- |
+ |
||
|
- |
- |
— |
- |
|
|
+ |
|
|
||
0 |
|
|
|
1t/W |
|
ГРМ it ГРМ |
|
/РЗ |
|||
ГРМ |
1 |
и f |
|
||
~\Г |
II |
t |
|||
!РП |
|
|
|
г |
|
2РМ |
|
2РС |
|
I |
|
2РМ |
|
2РЗ |
{ |
||
~1Г |
|
|
" |
t |
|
ЗРП |
|
|
|
|
|
ЗРМ £ |
ЗРМ |
да да |
ХЗРП |
||
ЗРМ |
|
|
|||
ЗРП |
• 0 - 5 |
1Г~ |
ХЗРМ |
||
|
|
||||
ЬРМ ЬРМ |
|
|
|
Х4РЛ |
|
•CHS |
"1Г |
|
|||
ЬРЛ |
Х4РМ |
||||
|
5ДГ |
да |
|||
5РМ 5РМ |
|
7-5РЛ |
|||
|
|
|
|
||
5РП |
|
|
1Г |
Л-5РМ |
|
|
|
|
|||
6РМ |
|
ВРС |
6РЗ |
Х6РЛ |
|
ВРМ |
|
|
ХВРМ
0
РК |
РЗ |
|
лк |
•0—4 |
V-(°з—0+ |
РЗ |
рс |
~1Г |
|
1РМ %. 1РМ
1РЗ
и г -
2РМ7- грм |
JtfPM |
TttPiT |
|
|
2РС |
2РЗ |
|
ЗРМ |
ЗРМ |
7-2РМ |
7-2РП |
|
да да |
|
|
|
г - 0 - S |
1Г |
|
ЦРМ |
НИ* |
'ХЗРМ |
ХЗРЛ |
|
-1Г~ |
|
|
|
w |
«/у |
|
5РМ |
5РМ |
|
|
|
|
|
|
|
К П З5РС |
5РЗ |
|
6РМ |
6РМ |
\X5PM |
Ъ-5РЛ |
|
ВРЗ |
|
|
|
6РС |
|
|
|
|
1Г |
ХБРЛ |
|
|
Г |
|
- 0 |
0 + |
Рис. 104. |
Элементы системы |
АРД-1: |
|
a — цепь включения индикаторной |
лампы ЛК; |
б — схема соединения намагничивающих |
|
обмоток реле; в — полученная |
схема |
автоблокировки |
няются четко и в полной мере, т. е. с математической точки зрения система выполнена достаточно верно. Для выяснения возможности упрощения системы рассмотрим частные таблицы состояний. Ис следуя цепь включения индикаторной лампы ЛК (рис. 104, а), можно сделать заключение, что состояние реле PC не влияет на включение лампы ЛК, т. е. контакты PC я РЗ в цепи контроля являются лишними. Структурная формула в этом случае примет
9* |
131 |
следующий |
вид: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
F=dtc |
• РК1+дз |
• P31 + (j>K+p3)R6 |
• |
ЛК-\- |
||||||
+ |
[рз^-рз{ЛК^гКт)\~рс |
• К-\~рс{3-\-дп |
|
• РП1)АГ |
||||||
+ а .рп(рз |
-рс • РМ1~\-рм |
• РС)Ч-(др |
• рп + |
кн)рп |
• РП2 + |
|||||
-\-{рп-\-кн |
• рп) |
рс [рм (рп |
• 1-\-рм) |
РМ2-\-рк |
|
• |
РК2-{- |
|||
•j-рз • Р32+\рп |
• РП2+рп |
• рс |
[рк |
• РК2+РЗ |
|
• Р32+ |
||||
|
|
+ |
рм {JK |
• в+ рм) |
РМ2]} ЛП. |
|
|
(30) |
Других условных состояний по данной таблице без нарушения побочных условий, в частности блочности, не обнаруживается.
Рассмотрим теперь блокировочные зависимости системы. Прин ципиальная схема соединения реле враждебных маршрутов пока зана на рис. 104, б. Блокировочными зависимостями в системе свя заны намагничивающие обмотки маршрутных реле РМ. Замыкаю щие контакты маршрутных реле предназначены для подключения размагничивающей обмотки реле РМ к минусу источника питания и при написании структурных формул блокировок могут не учиты ваться. В связи с этим структурные выражения для каждого мар шрутного реле можно записать в виде:
Фх = 1рп • 1рз • 1рс • 1РМ • 1рп • 2рм • 2рп • Зрм • Зрп X
|
X 4рм • 4рп • 5рм • 5рп • брм • брп; |
|
(31) |
|||||||||
ф2=1рп |
• 1рм |
• 2рп |
|
• 2рз • 2рс • 2РМ |
• 2рп |
• Зрм |
• ЗрпХ |
|||||
|
X 4рм |
^4рп |
|
• 5рм |
• 5рп |
• брм • брп; |
|
(32) |
||||
фг-=1рп |
• 1 рм |
|
• 2рп |
|
• 2рм |
• Зрп |
|
• Зрз |
• Зрс |
• ЗРМ |
• Зрп |
X |
|
X 4рм |
• 4рп |
• брм |
• Брп |
• брм • брп; |
|
(33) |
|||||
Ф4=1рп |
• 1рм |
• 2рп |
• 2рм • Зрп |
• Зрм |
• 4рп |
• 4рз • |
4рсХ |
|
||||
|
X 4РМ |
|
• 4рп |
• 5рм |
• 5рп |
|
• брм • брп; |
|
(34) |
|||
Ф5=1рп |
• Iрм |
• 2рп |
• 2рм • Зрп |
• Зрм |
• 4рп |
• 4рм |
• 5рп |
X |
||||
|
Х5рз |
|
• 5рс |
|
• 5РМ |
• 5рп |
• брм • брп; |
|
(35) |
|||
Ф6=1рп |
• 1рм |
• 2рп |
|
• 2рм |
• Зрп |
|
• Зрм |
• 4рп |
• 4рм |
• 5рп |
X |
|
|
X 5рм |
|
• брп |
|
• брз |
• брс- |
6РМ |
• брп. |
|
(36) |
Анализ выражений Ф\ — Ф& показывает, что:
последовательно с каждым маршрутным реле включены кон такты реле РЗ, РС, РП собственного маршрута и контакты марш рутных реле враждебных маршрутов;
132