Файл: Прузнер С.Л. Экономика ремонта оборудования электростанций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.06.2024
Просмотров: 166
Скачиваний: 0
ремонта л «заменяемых» по ба |
23 |
|||||||
лансу |
мощности |
в |
час |
макси |
22 |
|||
мальной |
нагрузки |
в |
летние |
21 |
||||
(нюнь) |
сутки на |
четырех |
эта |
20 |
||||
пах |
развития |
энергосистемы. |
13 |
|||||
Проведенные |
|
вариантные |
is |
|||||
расчеты |
'позволили |
|
выявить |
17 |
||||
уровень |
и динамику |
топливного |
IB |
|||||
эффекта |
от |
досрочного |
вывода |
15 |
||||
из ремонта |
нескольких |
типов |
•l'4 |
|||||
генерирующего |
оборудования |
13 |
||||||
(К-300-240, |
К-200-130, |
іПТ-50- |
12 |
130)'при их использовании 11
вразвивающейся энергоси 10 стеме. 3
|
Для |
.принятых |
|
в |
расчете |
8 |
|
|
|
|
|
|
||||
условии |
определившаяся |
эконо |
7 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
мия |
условного |
топлива |
(преде |
E |
|
|
|
|
|
|
||||||
лы |
изменения |
за |
десятилетлніі |
5 |
|
|
|
|
|
|
||||||
срок) показана в табл. 3-2. Там |
* |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
же |
приведена |
разность |
удель |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ных |
расходов |
топлива |
агрега |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
тов, |
«заменяемых» |
|
и |
досрочно |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
выводимых из ремонта яри их |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
номинальной нагрузке. |
Сопо |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
ставление |
указанных |
показате |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
лей |
характеризует |
величину по |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
грешности, «оторая 'будет долу |
Рис. |
3-5. |
Изменение |
суточного |
||||||||||||
щена іпрн «упрощенной» |
оценке |
|||||||||||||||
топливного эффекта |
|
от |
сокра |
числа |
часов использования |
номи |
||||||||||
щения |
ремонтного |
|
простоя |
по |
нальной |
мощности |
менее |
эконо |
||||||||
удельным |
расходам |
топлива. |
мичных |
агрегатов |
энергосистемы |
|||||||||||
|
В качестве |
иллюстрации |
на |
при досрочном выводе |
из ремонта |
|||||||||||
|
двух |
энергоблоков |
|
К-200-130. |
||||||||||||
рис. 3-5 показано, как изменя |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
ется |
суточное |
число |
часов |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
использования |
(Л с п ) |
|
номиналь |
|
|
|
в мощной энергосистеме |
|||||||||
ной |
мощности энергоблоков |
различного типа |
||||||||||||||
(максимум.нагрузки |
Р = 1 1 104 Мет) при досрочном выводе из ремонта |
|||||||||||||||
двух |
энергоблоков |
с |
турбинами |
К-200-130 |
и |
включении |
их в |
состав |
т/Мвт-ч
0 Z Ч 6 8 10 72 1¥ 1Є Г8 20 22 24
Рис. 3-6. Изменение относительного прироста рас хода топлива в энергосистеме гс (в сутки) в зави симости от нахождения в ремонте и досрочного включения в работу двух энергоблоков К-200-130 (пунктир).
87
|
5XK-S0-SI) |
|
|
|
S^"" 50-2-9 |
|
|
_ |
\1>хК.-25-23 |
Рис. 3-7. Время |
|
|
|
||
|
|
работы иаиме- |
|
|
|
нее |
экономнч- |
|
|
ного |
оборудо- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вания |
энерго |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
системы |
при |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нахождении |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
двух |
энерго |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
блоков ' |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К-200-130 в ра |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
боте |
(а) |
или в |
|
|
|
|
|
|
|
|
tfxK-25-29 |
ремонте |
(б). |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
г t- |
|
10 72 |
74 |
76 78 20 |
|
22 |
t |
|
|
|
|
|
|
|
6) |
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
3-22 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
У дельная |
экономия |
т о п л и в а |
в |
энергосистеме |
лти сокращении |
|||||||
|
простоя некоторых типов оборудования н а тепловых |
|
||||||||||
|
|
|
|
электростанциях" |
|
|
|
|
||||
|
|
|
Тип |
агрегатов, |
ftjj, |
чJсутки, |
£ Удельная |
Разкость |
||||
|
Тип |
блоков, |
экономия |
|||||||||
|
заменяемых |
|
|
|
удельных |
|||||||
Тип |
досрочно |
для |
расчетных |
топлива |
||||||||
по |
балансу |
расходов |
||||||||||
T S C |
выводимых |
|
уровней |
ДЬ, |
г/квт-ч |
|||||||
мсщности |
|
топлива, |
||||||||||
|
из |
простоя |
|
|
|
|
|
|||||
|
энергосистемы |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
I |
I I |
I |
п |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
к э с |
К-300-240 |
К-100-90 |
|
24 |
24 |
85 |
51,0 |
|
103 |
|||
|
К-200-130 |
Совокуп |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
ность: |
|
23 |
17 |
80 |
52,0 |
|
139 |
||
|
|
|
К-25-29, |
|
|
|||||||
|
|
|
К-50-29, |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
К-50-90, |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
К-100-90 |
|
|
22 |
|
|
|
|
||
ТЭЦ |
ПТ-50-ІЗО |
К-25-29 и |
|
24 |
159 |
110 |
перемен |
|||||
|
|
|
К-50-29 |
|
|
|
|
|
ная ве |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
личина |
||
П р и м е ч а н и я : |
1. Суточное |
число часов |
использования |
номи |
нальной мощности блоков Л^, досрочно выводимых из простоя, и соот
ветствующая удельная экономия топлива приведены для |
двух расчет |
|||
ных уровней развития энергосистемы: |
I — на |
начальном |
этапе |
ввода |
блоков с турбинами К-300-240; I I — на |
этапе |
ввода блоков с |
турби |
|
нами К-800-240. |
|
|
|
|
2. По ТЭЦ экономия топлива показана |
для случая, |
когда |
в пе |
риод простоя теплофикационного агрегата его тепловая нагрузка пере дается на РОУ .
работающего оборудования |
для |
периода |
максимальной нагрузки |
||
вместо совокупности менее |
экономичных |
агрегатов |
(2ХК-25-29 + |
||
+ 3 X К-50-29 + 2 X К-50-90+1 X К-100-90). |
На |
графике |
указан со |
||
став работающего оборудования |
энергосистемы |
(количество агрега |
тов различного типа) в рассматриваемых вариантах. При досрочном включении в работу двух энергоблоков с турбинами К-200-130 сни жается выработка электроэнергии по конденсационному режиму иа
ТЭЦ |
(с турбинами |
Т-25-2Э, ПТ-25-90, |
Щ т |
|
|
|
||||||||
Т-25-90) |
и агрегатами К-25-29, |
К-50-29 |
|
|
|
|
||||||||
(пунктир) |
соответственно |
изменению |
|
|
|
|
||||||||
относительного |
прироста |
расхода топ |
|
|
|
|
||||||||
лива |
в энергосистеме |
(рис. 3-6). Вре |
|
|
|
|
||||||||
мя |
нахождения в |
работе |
агрегатов, |
|
|
|
|
|||||||
которые |
по условиям |
|
оптимального |
|
|
|
|
|||||||
распределения |
общей |
нагрузки |
имели |
|
|
|
|
|||||||
остановы, показано на рис. 3-7. |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
На |
рис. 3-8 пунктиром |
показан |
|
|
|
|
|||||||
вариант |
.ускорения |
ремонта |
|
блока |
|
|
|
|
||||||
с турбиной К-200-130 за счет привле |
|
|
|
|
||||||||||
чения |
дополнительного |
|
'персонала, |
Рис. |
3-8. |
К |
определению |
|||||||
высвобождаемого .в результате |
одно |
топливного |
эффекта от со |
|||||||||||
временного |
удлинения |
на тот же срок |
кращения |
ремонтного про |
||||||||||
ремонта |
двух |
блоков |
с |
турбинами |
стоя |
наиболее |
экономичных |
|||||||
К-100-90. Из графика |
видно, |
что при |
|
агрегатов. |
||||||||||
этом 'баланс мощности в энергосисте |
|
|
|
|
||||||||||
ме |
не |
меняется, |
зато |
|
в |
течение |
|
|
|
|
3 суток улучшается состав работающего оборудования и достигается экономия топлива.
|
Топливный эффект в расчете |
на один |
блок |
с турбиной К-200-130 |
||
|
АВ = Л^в Л=ДбД/Рем |
= 200-16,5-0,06-3 = 595 т, |
|
|||
где |
Л'н — номинальная мощность, |
Мет; |
— суточное число |
часов |
||
использования ' номинальной мощности блока; АЬ — удельная |
эконо |
|||||
мия |
топлива при использовании |
досрочно выведенных из ремонта |
||||
блоков К-200-130, т/Мвт-ч; |
Д / Р |
с м — время |
сокращения |
простоя, |
||
сутки. |
|
|
|
|
|
|
|
При удельных приведенных затратах |
иа «замыкающее» |
топливо |
|||
з = 1 0 руб/т экономия в расчете |
на один |
блок |
составит 5 950 руб. |
|||
|
3-4. ОСОБЕННОСТИ |
ОЦЕНКИ |
|
|
|
|
|
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ |
МЕХАНИЗАЦИИ |
||||
|
РЕМОНТНЫХ РАБОТ |
|
|
|
|
|
Особенности энергетического производства и органи ческая взаимосвязь между ремонтом энергооборудова ния и основным производством на электростанциях при водят к тому, что в результате механизации ремонтных работ могут достигаться не только повышение произво дительности труда ремонтного персонала и соответст вующая экономия затрат живого труда, \\о и сокращение
89
простоя оборудования в ремонте и соответствующая эко номия затрат в энергосистеме.
При заданном графике электрической нагрузки энер госистемы и сокращении простоя в ремонте энергогенерирующего оборудования может иметь место перерас пределение выработки энергии между электростанциями и за счет дополнительной выработки ее па более эконо мичных агрегатах достигаться определенная экономия
топлива в |
энергосистеме (топливный э ф ф е к т ) . Если |
со |
кращение |
простоя в ремонте эиергогенерпрующего |
обо |
рудования обеспечивает круглогодовое повышение рабо чей мощности в энергосистеме, то может быть на соот
ветствующую |
величину |
снижен |
прирост установленной |
|
мощности и обеспечена |
экономия |
капитальных |
вложений |
|
и эксплуатационных расходов в |
энергосистеме |
(полный |
||
мощностиой |
э ф ф е к т ) . |
|
|
|
Если повышение рабочей мощности за счет сокраще ния простоя в ремонте обеспечивается не в течение всего года, а на меньшее время, то мощностиой эффект за ключается в том, что в течение указанного времени по вышается надежность электроснабжения и может быть сокращен аварийный недоотпуск электроэнергии потре бителям и соответственно снижен ущерб (см. § 3-2).
Таким образом, в общем случае экономический эф фект от механизации ремонтных работ может быть опре делен по следующему выражению:
АЗТ |
= |
AS'i^ |
-f- ( Д Ї т « а + |
ДІ М « . ) А(рсы |
- |
АК ( £ п ' + |
к а ) . |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(3-22) |
где АЗГ |
— годовая |
|
экономия |
|
|
приведенных |
затрат, |
|||||||
руб/год; Д5к з.п — экономия |
на |
заработной плате |
с |
начи |
||||||||||
слениями |
н накладными в калькуляционном |
исчислении, |
||||||||||||
т. е. в расчете на год; она может приближенно |
опреде |
|||||||||||||
ляться |
по |
следующей |
формуле: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
A S 3 |
K n = A S 3 . n ( l + T ) H ) « p e M , |
|
|
|
|
|||||||
Д53 .п — экономия на |
заработной |
плате |
ремонтных |
рабо |
||||||||||
чих при применении |
механизации на одном ремонте, руб.; |
|||||||||||||
г)н — коэффициент |
накладных |
расходов |
на |
заработную |
||||||||||
плату, |
в |
долях |
единицы; |
п р |
е м |
— |
количество |
ремонтов |
||||||
в течение |
года, |
осуществляемых |
с |
применением |
рассма |
|||||||||
триваемой |
механизации; Д з т — удельный |
(на |
один |
агре- |
||||||||||
90 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|