Файл: Прузнер С.Л. Экономика ремонта оборудования электростанций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2024

Просмотров: 166

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ремонта л «заменяемых» по ба­

23

лансу

мощности

в

час

макси­

22

мальной

нагрузки

в

летние

21

(нюнь)

сутки на

четырех

эта­

20

пах

развития

энергосистемы.

13

Проведенные

 

вариантные

is

расчеты

'позволили

 

выявить

17

уровень

и динамику

топливного

IB

эффекта

от

досрочного

вывода

15

из ремонта

нескольких

типов

•l'4

генерирующего

оборудования

13

(К-300-240,

К-200-130,

іПТ-50-

12

130)'при их использовании 11

вразвивающейся энергоси­ 10 стеме. 3

 

Для

.принятых

 

в

расчете

8

 

 

 

 

 

 

условии

определившаяся

эконо­

7

 

 

 

 

 

 

мия

условного

топлива

(преде­

E

 

 

 

 

 

 

лы

изменения

за

десятилетлніі

5

 

 

 

 

 

 

срок) показана в табл. 3-2. Там

*

 

 

 

 

 

 

же

приведена

разность

удель­

 

 

 

 

 

 

 

ных

расходов

топлива

агрега­

 

 

 

 

 

 

 

тов,

«заменяемых»

 

и

досрочно

 

 

 

 

 

 

 

выводимых из ремонта яри их

 

 

 

 

 

 

 

номинальной нагрузке.

Сопо­

 

 

 

 

 

 

 

ставление

указанных

показате­

 

 

 

 

 

 

 

лей

характеризует

величину по­

 

 

 

 

 

 

 

грешности, «оторая 'будет долу­

Рис.

3-5.

Изменение

суточного

щена іпрн «упрощенной»

оценке

топливного эффекта

 

от

сокра­

числа

часов использования

номи­

щения

ремонтного

 

простоя

по

нальной

мощности

менее

эконо­

удельным

расходам

топлива.

мичных

агрегатов

энергосистемы

 

В качестве

иллюстрации

на

при досрочном выводе

из ремонта

 

двух

энергоблоков

 

К-200-130.

рис. 3-5 показано, как изменя­

 

 

 

 

 

 

 

 

ется

суточное

число

часов

 

 

 

 

 

 

 

использования

с п )

 

номиналь­

 

 

 

в мощной энергосистеме

ной

мощности энергоблоков

различного типа

(максимум.нагрузки

Р = 1 1 104 Мет) при досрочном выводе из ремонта

двух

энергоблоков

с

турбинами

К-200-130

и

включении

их в

состав

т/Мвт-ч

0 Z Ч 6 8 10 72 1¥ 1Є Г8 20 22 24

Рис. 3-6. Изменение относительного прироста рас­ хода топлива в энергосистеме гс (в сутки) в зави­ симости от нахождения в ремонте и досрочного включения в работу двух энергоблоков К-200-130 (пунктир).

87


 

5XK-S0-SI)

 

 

 

S^"" 50-2-9

 

 

_

\1>хК.-25-23

Рис. 3-7. Время

 

 

 

 

работы иаиме-

 

 

нее

экономнч-

 

 

ного

оборудо-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вания

энерго­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

системы

при

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нахождении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

двух

энерго­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

блоков '

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-200-130 в ра­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

боте

(а)

или в

 

 

 

 

 

 

 

tfxK-25-29

ремонте

(б).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

г t-

 

10 72

74

76 78 20

 

22

t

 

 

 

 

 

 

6)

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

3-22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У дельная

экономия

т о п л и в а

в

энергосистеме

лти сокращении

 

простоя некоторых типов оборудования н а тепловых

 

 

 

 

 

электростанциях"

 

 

 

 

 

 

 

Тип

агрегатов,

ftjj,

чJсутки,

£ Удельная

Разкость

 

Тип

блоков,

экономия

 

заменяемых

 

 

 

удельных

Тип

досрочно

для

расчетных

топлива

по

балансу

расходов

T S C

выводимых

 

уровней

ДЬ,

г/квт-ч

мсщности

 

топлива,

 

из

простоя

 

 

 

 

 

 

энергосистемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

I I

I

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к э с

К-300-240

К-100-90

 

24

24

85

51,0

 

103

 

К-200-130

Совокуп­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ность:

 

23

17

80

52,0

 

139

 

 

 

К-25-29,

 

 

 

 

 

К-50-29,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-50-90,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-100-90

 

 

22

 

 

 

 

ТЭЦ

ПТ-50-ІЗО

К-25-29 и

 

24

159

110

перемен­

 

 

 

К-50-29

 

 

 

 

 

ная ве­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

личина

П р и м е ч а н и я :

1. Суточное

число часов

использования

номи­

нальной мощности блоков Л^, досрочно выводимых из простоя, и соот­

ветствующая удельная экономия топлива приведены для

двух расчет­

ных уровней развития энергосистемы:

I — на

начальном

этапе

ввода

блоков с турбинами К-300-240; I I — на

этапе

ввода блоков с

турби­

нами К-800-240.

 

 

 

 

2. По ТЭЦ экономия топлива показана

для случая,

когда

в пе­

риод простоя теплофикационного агрегата его тепловая нагрузка пере­ дается на РОУ .


работающего оборудования

для

периода

максимальной нагрузки

вместо совокупности менее

экономичных

агрегатов

(2ХК-25-29 +

+ 3 X К-50-29 + 2 X К-50-90+1 X К-100-90).

На

графике

указан со­

став работающего оборудования

энергосистемы

(количество агрега­

тов различного типа) в рассматриваемых вариантах. При досрочном включении в работу двух энергоблоков с турбинами К-200-130 сни­ жается выработка электроэнергии по конденсационному режиму иа

ТЭЦ

(с турбинами

Т-25-2Э, ПТ-25-90,

Щ т

 

 

 

Т-25-90)

и агрегатами К-25-29,

К-50-29

 

 

 

 

(пунктир)

соответственно

изменению

 

 

 

 

относительного

прироста

расхода топ­

 

 

 

 

лива

в энергосистеме

(рис. 3-6). Вре­

 

 

 

 

мя

нахождения в

работе

агрегатов,

 

 

 

 

которые

по условиям

 

оптимального

 

 

 

 

распределения

общей

нагрузки

имели

 

 

 

 

остановы, показано на рис. 3-7.

 

 

 

 

 

 

На

рис. 3-8 пунктиром

показан

 

 

 

 

вариант

.ускорения

ремонта

 

блока

 

 

 

 

с турбиной К-200-130 за счет привле­

 

 

 

 

чения

дополнительного

 

'персонала,

Рис.

3-8.

К

определению

высвобождаемого .в результате

одно­

топливного

эффекта от со­

временного

удлинения

на тот же срок

кращения

ремонтного про­

ремонта

двух

блоков

с

турбинами

стоя

наиболее

экономичных

К-100-90. Из графика

видно,

что при

 

агрегатов.

этом 'баланс мощности в энергосисте­

 

 

 

 

ме

не

меняется,

зато

 

в

течение

 

 

 

 

3 суток улучшается состав работающего оборудования и достигается экономия топлива.

 

Топливный эффект в расчете

на один

блок

с турбиной К-200-130

 

АВ = Л^в Л=ДбД/Рем

= 200-16,5-0,06-3 = 595 т,

 

где

Л'н — номинальная мощность,

Мет;

— суточное число

часов

использования ' номинальной мощности блока; АЬ — удельная

эконо­

мия

топлива при использовании

досрочно выведенных из ремонта

блоков К-200-130, т/Мвт-ч;

Д / Р

с м время

сокращения

простоя,

сутки.

 

 

 

 

 

 

При удельных приведенных затратах

иа «замыкающее»

топливо

з = 1 0 руб/т экономия в расчете

на один

блок

составит 5 950 руб.

 

3-4. ОСОБЕННОСТИ

ОЦЕНКИ

 

 

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

МЕХАНИЗАЦИИ

 

РЕМОНТНЫХ РАБОТ

 

 

 

 

 

Особенности энергетического производства и органи­ ческая взаимосвязь между ремонтом энергооборудова­ ния и основным производством на электростанциях при­ водят к тому, что в результате механизации ремонтных работ могут достигаться не только повышение произво­ дительности труда ремонтного персонала и соответст­ вующая экономия затрат живого труда, \\о и сокращение

89



простоя оборудования в ремонте и соответствующая эко­ номия затрат в энергосистеме.

При заданном графике электрической нагрузки энер­ госистемы и сокращении простоя в ремонте энергогенерирующего оборудования может иметь место перерас­ пределение выработки энергии между электростанциями и за счет дополнительной выработки ее па более эконо­ мичных агрегатах достигаться определенная экономия

топлива в

энергосистеме (топливный э ф ф е к т ) . Если

со­

кращение

простоя в ремонте эиергогенерпрующего

обо­

рудования обеспечивает круглогодовое повышение рабо­ чей мощности в энергосистеме, то может быть на соот­

ветствующую

величину

снижен

прирост установленной

мощности и обеспечена

экономия

капитальных

вложений

и эксплуатационных расходов в

энергосистеме

(полный

мощностиой

э ф ф е к т ) .

 

 

 

Если повышение рабочей мощности за счет сокраще­ ния простоя в ремонте обеспечивается не в течение всего года, а на меньшее время, то мощностиой эффект за­ ключается в том, что в течение указанного времени по­ вышается надежность электроснабжения и может быть сокращен аварийный недоотпуск электроэнергии потре­ бителям и соответственно снижен ущерб (см. § 3-2).

Таким образом, в общем случае экономический эф ­ фект от механизации ремонтных работ может быть опре­ делен по следующему выражению:

АЗТ

=

AS'i^

-f- ( Д Ї т « а +

ДІ М « . ) А(рсы

-

АК ( £ п ' +

к а ) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(3-22)

где АЗГ

— годовая

 

экономия

 

 

приведенных

затрат,

руб/год; Д5к з.п экономия

на

заработной плате

с

начи­

слениями

н накладными в калькуляционном

исчислении,

т. е. в расчете на год; она может приближенно

опреде­

ляться

по

следующей

формуле:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

A S 3

K n = A S 3 . n ( l + T ) H ) « p e M ,

 

 

 

 

Д53 .п экономия на

заработной

плате

ремонтных

рабо­

чих при применении

механизации на одном ремонте, руб.;

г)н коэффициент

накладных

расходов

на

заработную

плату,

в

долях

единицы;

п р

е м

количество

ремонтов

в течение

года,

осуществляемых

с

применением

рассма­

триваемой

механизации; Д з т удельный

(на

один

агре-

90