Файл: Луцкий С.Я. Оптимальное планирование механизации транспортного строительства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подготовка исходных данных. При текущем планировании работы парка машин исходными данными являются следующие материалы проектирования строительства: номенклатура объек­

тов и участков работ в планируемом периоде,

рабочие

чертежи

по к а ж д о м у объекту, объемы механизированных работ

данного

вида на объектах, сроки и последовательность

производства ра­

бот парком машин, территориальные условия производства работ, данные о наличии и поступлении в планируемом периоде в рас­ сматриваемый парк ведущих и комплектующих машин и меха­ низмов.

Например, при планировании работы парков механизирован­ ных колонн на строительстве железнодорожной линии исходными данными будут: границы участка линии; рабочие чертежи по зем­ ляному полотну; попикетный график объемов земляных работ; геолого-климатические условия производства работ; сроки про­ изводства работ, которые могут быть представлены в двух вари­ антах: или для всего участка Т0 в рабочих днях или д л я всего участка и отдельных его частей. Так, если на участке трассы име­

ется мост, то, кроме общего

срока окончания земляных

работ,

задают

срок сдачи

земляного

полотна до моста (такие участки

сдаются

в первую

очередь) .

Дополнительно может быть

задан

срок окончания земляных работ и на отдельных перегонах.

Д л я экономического обоснования распределения парка машин необходимо подготовить дополнительно следующие данные: уста­ новить границы производственных участков, объемы работ и технико-экономические показатели работы комплектов машин; подсчитать фонды рабочего времени машин; составить расчетную таблицу.

Состав парка машин, которые имеются в наличии и будут по­ ступать в подрядную организацию в планируемом периоде, опре­ деляется числом их типоразмеров и количеством машин к а ж д о г о типоразмера .

Д л я машин к а ж д о г о типоразмера отдельно, руководствуясь техническими условиями и областью применения машин, назна­

чаются производственные

участки. Определение способа разра ­

ботки и перемещения грунта на к а ж д о м

участке (продольная или

поперечная возка) и дальности

продольной возки L

производится

по всем вариантам применения ведущих машин по

формуле

С + ^

Г

= < Г Д

(L),

(33)

в которой с]£ ?в , г.Ре з , cnf°\L)

— себестоимость разработки и транс­

портирования 1 мъ грунта

соответственно из выемки в кавальер,

из резерва в насыпь и из выемки в насыпь машинами і-го типо­

размера на /-м

участке ( / = 1 , 2,

п\

п — число участков) .

П о

рассчитанным величинам средней дальности возки L определя­

ются границы

(пикетажное положение)

производственных

уча­

стков.

 

 

 

 

68


Г р а н и цы производственных участков дл я машин всех типо­ размеров наносятся на продольный профиль. Пр и этом производ­ ственные участки машин тех типоразмеров, которые взаимозаме ­ няемы, могут совпадать. Если границы таких участков не совпа­

д а ю т на

100

м,

что соответствует

точности,

принятой

для

определения объемов работ, то можно считать,

что участок,

на

котором

возможна

работа

различных

машин, общий. Если

ж е

•границы участков

не совпадают более чем на 100 м, то земляное

полотно

между

ними следует считать

отдельным

производствен­

н ы м участком.

 

 

 

 

 

 

 

Если

массивы

выемок или насыпей

при проектировании

тех­

нологии

работ

разделяют

горизонтальными сечениями,

то для

расчетов производственными участками следует считать части

соответствующих

массивов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П о с л е установления границ пронумеровывают участки на про­

филе и определяют объем работ

(рабочую кубатуру)

на участках .

.Участки насыпи,

отсыпаемые

машинами

всех типов

продольной

возкой

грунта

из выемок,

не нумеруют,

в дальнейших

расчетах

учитывают лишь рабочий объем выемок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технико-экономическими показателями работы комплекта ма­

шин являются: плановая

эксплуатационная

производительность,

•себестоимость или приведенные затраты на производство

едини­

цы продукции, а т а к ж е себестоимость или приведенные

з а т р а т ы

в расчете

на

1 машино-смену

(маишно-ч)

 

работы

ведущих

ма­

шин каждого

типа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П л а н о в а я эксплуатационная

производительность

ведущей ма­

шины

і-го

типоразмера на у'-м участке рц

в единицах

конечной

продукции, м3/маишно-смена,

рассчитывается

для конкретных ус­

л о в и й по методике, изложенной на стр. 29.

 

 

 

 

 

 

 

Себестоимость единицы продукции комплекта машин

і-го ти­

поразмера

на /-м участке

dfx

 

определяется

расчетом

(см.

стр. 40).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Себестоимость

земляных

работ

(руб.)

на /-м

участке,

отне­

с е н н а я

к

1 машино-смене

работы

ведущей

машины

і-го типо­

р а з м е р а ,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cij

=

Cij

Pij.

 

 

 

 

 

 

(34)

Приведенные з а т р а т ы на сооружение

1 м3

земляного

полотна

машинами

і-го типоразмера на /-м участке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П&

=

сТ, + Е я ? £ -

,

 

 

 

 

 

(35)

 

 

 

 

 

 

 

 

г

 

 

 

 

 

 

 

 

где Еп — н о р м а т и в н ы й коэффициент эффективности

в

строитель­

 

стве, равный 0,12;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

і-то

 

— инвентарнс - расчетная

стоимость

ведущих

машин

 

типоразмера и комплектующих

машин;

 

 

 

 

 

П'і — г о д о в а я

выработка ведущих машин і-ѵо

типоразмера .

69



П р иве д е нн ые затраты (руб.) на производство

земляных ра­

бот на /-м участке, отнесенные к 1 машино-смене

работы веду­

щей машины

 

3tj == пЦурі}.

(36)

Фонд рабочего времени Ф» ведущих машин і-го типоразмера равен количеству машиноресурсов (смен, часов), которое могут отработать эти м а ш и н ы в плановом периоде. Целью поставлен­ ной задачи является наилучшее распределение фондов, т. е. определение з а т р а т машиноресурсов хц работы ведущих машин г'-го типоразмера на /-м участке, обеспечивающих наилучшее ис­ пользование всего парка машин.

Т а б л и ц а 12"

 

 

 

Участок

j

 

 

 

1

о

. . .

It

о

 

X

Типоразмеипоразмер

Порядко­

 

 

 

 

i

вый номер

 

 

 

 

мзш нны

і

О б ъ е м

работы Vj,

тыс. мэ

 

a

 

 

 

 

 

 

 

 

•8."

 

V,

l'a

 

 

 

о %

 

 

 

 

 

 

•S- (j

 

G 1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

Х\\

Pu

 

 

 

 

Резсрр, машнно-смены

2

 

• •

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. . .

! . . .

 

 

 

m

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

xmn

Pinn

 

 

 

 

Р а с ч е т н ая табл . 12 заполняется в следующем порядке. Ука­

зывают

фактические номера

производственных

участков

( / = 1 ,

2, . . . , п)

и объемы

работ на

к а ж д о м

участке

(Vj).

К а ж д у ю

і\

клетку мысленно разбивают

на две

вертикальные

колонки

и

записывают в колонке справа

величины сц

(или Зц),

рц,

в ко­

лонке слева: вверху Cif%, а внизу оставляют место

для величин

Xij, которые будут определены расчетом.

 

 

 

 

 

 

Если участок земляного полотна планируется к сдаче в две

очереди,

то составляется расчетная

т а б л .

13.

В ней

отделяют

столбцы 1, . . . , П\, соответствующие производственным

участкам,

сдаваемым в первую очередь,

и столбцы Пі + 1, . . . ,

п,

соответст­

вующие

участкам,

сдаваемым во вторую

очередь.

М а ш и н а м

70


Типоразмер машины

1

2

Порядко­ вый номер /

1

2

3

4

. . .

. . .

m

M

1

. . .

п,

Объемы на участках

первой

 

очереди

 

V ,

. . .

 

— — —

— — —

1

.......

— — —

Участок j

л, + 1

п

Объемы на участках птороіі очереди

— — —

— — —

. . .

. . .

— — —

Дополнительные столбцы

. . . Vn+m

. . .

. . .

- 1

T а б л іі ц а 13

 

ИГ

Ш И Н О

ОН-

І

сЗ

 

•3.

"2.

Резері смены

Фонд смены

Ф\

. . .

Ф' m

Фт

, •