Файл: Луцкий С.Я. Оптимальное планирование механизации транспортного строительства.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.06.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
Подготовка исходных данных. При текущем планировании работы парка машин исходными данными являются следующие материалы проектирования строительства: номенклатура объек
тов и участков работ в планируемом периоде, |
рабочие |
чертежи |
по к а ж д о м у объекту, объемы механизированных работ |
данного |
|
вида на объектах, сроки и последовательность |
производства ра |
бот парком машин, территориальные условия производства работ, данные о наличии и поступлении в планируемом периоде в рас сматриваемый парк ведущих и комплектующих машин и меха низмов.
Например, при планировании работы парков механизирован ных колонн на строительстве железнодорожной линии исходными данными будут: границы участка линии; рабочие чертежи по зем ляному полотну; попикетный график объемов земляных работ; геолого-климатические условия производства работ; сроки про изводства работ, которые могут быть представлены в двух вари антах: или для всего участка Т0 в рабочих днях или д л я всего участка и отдельных его частей. Так, если на участке трассы име
ется мост, то, кроме общего |
срока окончания земляных |
работ, |
||
задают |
срок сдачи |
земляного |
полотна до моста (такие участки |
|
сдаются |
в первую |
очередь) . |
Дополнительно может быть |
задан |
срок окончания земляных работ и на отдельных перегонах.
Д л я экономического обоснования распределения парка машин необходимо подготовить дополнительно следующие данные: уста новить границы производственных участков, объемы работ и технико-экономические показатели работы комплектов машин; подсчитать фонды рабочего времени машин; составить расчетную таблицу.
Состав парка машин, которые имеются в наличии и будут по ступать в подрядную организацию в планируемом периоде, опре деляется числом их типоразмеров и количеством машин к а ж д о г о типоразмера .
Д л я машин к а ж д о г о типоразмера отдельно, руководствуясь техническими условиями и областью применения машин, назна
чаются производственные |
участки. Определение способа разра |
|||
ботки и перемещения грунта на к а ж д о м |
участке (продольная или |
|||
поперечная возка) и дальности |
продольной возки L |
производится |
||
по всем вариантам применения ведущих машин по |
формуле |
|||
С + ^ |
Г |
= < Г Д |
(L), |
(33) |
в которой с]£ ?в , г.Ре з , cnf°\L) |
— себестоимость разработки и транс |
|||
портирования 1 мъ грунта |
соответственно из выемки в кавальер, |
из резерва в насыпь и из выемки в насыпь машинами і-го типо
размера на /-м |
участке ( / = 1 , 2, |
п\ |
п — число участков) . |
П о |
рассчитанным величинам средней дальности возки L определя |
||||
ются границы |
(пикетажное положение) |
производственных |
уча |
|
стков. |
|
|
|
|
68
Г р а н и цы производственных участков дл я машин всех типо размеров наносятся на продольный профиль. Пр и этом производ ственные участки машин тех типоразмеров, которые взаимозаме няемы, могут совпадать. Если границы таких участков не совпа
д а ю т на |
100 |
м, |
что соответствует |
точности, |
принятой |
для |
||
определения объемов работ, то можно считать, |
что участок, |
на |
||||||
котором |
возможна |
работа |
различных |
машин, общий. Если |
ж е |
|||
•границы участков |
не совпадают более чем на 100 м, то земляное |
|||||||
полотно |
между |
ними следует считать |
отдельным |
производствен |
||||
н ы м участком. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если |
массивы |
выемок или насыпей |
при проектировании |
тех |
||||
нологии |
работ |
разделяют |
горизонтальными сечениями, |
то для |
расчетов производственными участками следует считать части
соответствующих |
массивов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
П о с л е установления границ пронумеровывают участки на про |
||||||||||||||||
филе и определяют объем работ |
(рабочую кубатуру) |
на участках . |
||||||||||||||
.Участки насыпи, |
отсыпаемые |
машинами |
всех типов |
продольной |
||||||||||||
возкой |
грунта |
из выемок, |
не нумеруют, |
в дальнейших |
расчетах |
|||||||||||
учитывают лишь рабочий объем выемок. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Технико-экономическими показателями работы комплекта ма |
||||||||||||||||
шин являются: плановая |
эксплуатационная |
производительность, |
||||||||||||||
•себестоимость или приведенные затраты на производство |
едини |
|||||||||||||||
цы продукции, а т а к ж е себестоимость или приведенные |
з а т р а т ы |
|||||||||||||||
в расчете |
на |
1 машино-смену |
(маишно-ч) |
|
работы |
ведущих |
ма |
|||||||||
шин каждого |
типа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
П л а н о в а я эксплуатационная |
производительность |
ведущей ма |
||||||||||||||
шины |
і-го |
типоразмера на у'-м участке рц |
в единицах |
конечной |
||||||||||||
продукции, м3/маишно-смена, |
рассчитывается |
для конкретных ус |
||||||||||||||
л о в и й по методике, изложенной на стр. 29. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Себестоимость единицы продукции комплекта машин |
і-го ти |
|||||||||||||||
поразмера |
на /-м участке |
dfx |
|
определяется |
расчетом |
(см. |
||||||||||
стр. 40). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Себестоимость |
земляных |
работ |
(руб.) |
на /-м |
участке, |
отне |
||||||||||
с е н н а я |
к |
1 машино-смене |
работы |
ведущей |
машины |
і-го типо |
||||||||||
р а з м е р а , |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Cij |
= |
Cij |
Pij. |
|
|
|
|
|
|
(34) |
|
Приведенные з а т р а т ы на сооружение |
1 м3 |
земляного |
полотна |
|||||||||||||
машинами |
і-го типоразмера на /-м участке |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
П& |
= |
сТ, + Е я ? £ - |
, |
|
|
|
|
|
(35) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
г |
|
|
|
|
|
|
|
|
где Еп — н о р м а т и в н ы й коэффициент эффективности |
в |
строитель |
||||||||||||||
|
стве, равный 0,12; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
і-то |
||||
|
— инвентарнс - расчетная |
стоимость |
ведущих |
машин |
||||||||||||
|
типоразмера и комплектующих |
машин; |
|
|
|
|
|
|||||||||
П'і — г о д о в а я |
выработка ведущих машин і-ѵо |
типоразмера . |
69
П р иве д е нн ые затраты (руб.) на производство |
земляных ра |
бот на /-м участке, отнесенные к 1 машино-смене |
работы веду |
щей машины |
|
3tj == пЦурі}. |
(36) |
Фонд рабочего времени Ф» ведущих машин і-го типоразмера равен количеству машиноресурсов (смен, часов), которое могут отработать эти м а ш и н ы в плановом периоде. Целью поставлен ной задачи является наилучшее распределение фондов, т. е. определение з а т р а т машиноресурсов хц работы ведущих машин г'-го типоразмера на /-м участке, обеспечивающих наилучшее ис пользование всего парка машин.
Т а б л и ц а 12"
|
|
|
Участок |
j |
|
|
|
1 |
о |
. . . |
It |
о |
|
|
X |
|||||
Типоразмеипоразмер |
Порядко |
|
|
|
|
i |
вый номер |
|
|
|
|
||
мзш нны |
і |
О б ъ е м |
работы Vj, |
тыс. мэ |
|
a |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
•8." |
|
V, |
l'a |
|
|
|
о % |
|
|
|
|
|
|
•S- (j |
|
G 1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
Х\\ |
Pu |
|
|
|
|
Резсрр, машнно-смены
2
|
• |
• • |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
. . . |
! . . . |
|
|
||
|
m |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
xmn |
Pinn |
|
|
|
|
|
Р а с ч е т н ая табл . 12 заполняется в следующем порядке. Ука |
||||||||||
зывают |
фактические номера |
производственных |
участков |
( / = 1 , |
||||||
2, . . . , п) |
и объемы |
работ на |
к а ж д о м |
участке |
(Vj). |
К а ж д у ю |
і\ |
|||
клетку мысленно разбивают |
на две |
вертикальные |
колонки |
и |
||||||
записывают в колонке справа |
величины сц |
(или Зц), |
рц, |
в ко |
||||||
лонке слева: вверху Cif%, а внизу оставляют место |
для величин |
|||||||||
Xij, которые будут определены расчетом. |
|
|
|
|
|
|
||||
Если участок земляного полотна планируется к сдаче в две |
||||||||||
очереди, |
то составляется расчетная |
т а б л . |
13. |
В ней |
отделяют |
|||||
столбцы 1, . . . , П\, соответствующие производственным |
участкам, |
|||||||||
сдаваемым в первую очередь, |
и столбцы Пі + 1, . . . , |
п, |
соответст |
|||||||
вующие |
участкам, |
сдаваемым во вторую |
очередь. |
М а ш и н а м |
70
Типоразмер машины
1
2
Порядко вый номер /
1
2
3
4
. . . |
. . . |
m
M
1 |
. . . |
п, |
Объемы на участках |
первой |
|
|
очереди |
|
V , |
. . . |
|
— — —
— — —
1
.......
— — —
Участок j
л, + 1 |
п |
Объемы на участках птороіі очереди
— — —
— — —
. . . |
. . . |
— — —
Дополнительные столбцы
. . . Vn+m
—
—
— —
— —
. . . |
. . . |
- 1
T а б л іі ц а 13
|
ИГ |
|
Ш И Н О |
ОН- |
|
І |
сЗ |
|
|
||
•3. |
"2. |
|
Резері смены |
||
Фонд смены |
Ф\
. . .
Ф' m
Фт
, •