Файл: Луцкий С.Я. Оптимальное планирование механизации транспортного строительства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если дальность перебазирования путеукладчиков будет дру ­ гой, то указанные зоны рационального применения изменят свои пределы. В частности, при перебазировании путеукладчиков на 700 км граничное значение протяженности строящейся линии окажется равным примерно 88 км.

В связи с этим целесообразно определить зоны рационально ­ го применения к а ж д о г о путеукладчика при различных сочетаниях длины строящейся линии и дальности перебазирования . Установ­

ление

этих зон по формулам (29)

приводит

к следующему

соот­

ношению:

 

 

 

 

 

П0

(1,771 -

0,62)L +

(311,85

-5.13,7)

0,172L — 32,8

км.

——

=

 

 

96,2 — 89,5

 

 

 

График этого соотношения приведен на рис. 14, где разграни ­ чены зоны рационального применения каждого из рассматривае ­ мых путеукладчиков при любых сочетаниях объемов работ на объекте и дальности перебазирования .

Аналогично устанавливается область эффективного примене­ ния взаимозаменяемых средств механизации с учетом комплек­ тующих машин, количество которых определяется по производи­

тельности

ведущей машины. Д л я рассматриваемых путеукладчи­

ков ниже

приводится

расчет, в

котором

учтены основные

комплектующие машины

(табл. 9), занятые непосредственно на

монтаже рельсо-шпальной решетки

дл я тех

ж е условий строи­

тельства.

 

 

 

 

59



В соответствии с табл . 9 и приложением 2 определяются эле­ менты приведенных затрат, входящие в коэффициенты уравне­ ния (22). Расчет этих коэффициентов приведен в табл . 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

9

 

 

 

 

 

 

Количество машин дли путеукладчиков

Наименование

комплектующих машин

УК-25,9

 

ПБ-З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Платформы,

оборудованные

роликовыми

12

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

1

 

В коэффициентах В на комплект в целом учтена часовая за­

работная

плата

рабочих,

занятых на у к л а д к е

звеньев,

монтаже

стыков

и выправке

пути

дл я пропуска рабочих

поездов. Н а вы­

полнении указанных

работ заняты 26 монтеров пути при комплек­

те с путеукладчиком

ПБ - З и 42 монтера

пути при УК-25/9; часо-

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

10

 

 

 

 

 

 

 

Коэффициенты

 

 

 

Наименование

машин

А

 

Б

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Платформа,

оборудованная роликовы­

 

25,9

0,701

 

ми транспортерами

 

 

0,093

 

 

Моторная

платформа

 

 

0,799

107,8

8,44

 

Мотовоз

МК - 2/15

 

 

 

0,364

199,5

3,541

 

 

 

 

 

 

 

0,62

531,7

8,38

 

 

 

 

 

 

 

1,771

311,85

16,67

 

Комплект

машин

с

путеукладчиком

 

 

39,31

 

ПБ - З

 

 

 

 

 

1,729

939,0

 

Комплект

машин

с

путеукладчиком

 

 

76,09

 

УК-25/9

 

 

 

 

4,416

1128,65

 

в а я з а р а б о т н а я

плата их Р ч составляет

соответственно

14,58 и

23,7 руб. Коэффициенты А, Б и В дл я к а ж д о й отдельной

машины

включают элементы з а т р а т с учетом косвенных и накладных рас­ ходов, определяемые в соответствии с (22) по формулам:

Г + ЕъК

,

Г + ЕЯК.

, .

А — ф —

т + е ;

Б = —ф—

^ + d '

д = ( Г + ^ ) ( а +

6 ) + С т з +

Р ч ) ( р , = 1 ) 5 р ч )

60


Функции приведенных удельных з а т р а т

на комплекты машин

целом имеют вид:

 

 

 

 

д л я П Б - 3 _

1.729L +

939

452

руб/км;

Л-З.У

По

+

 

 

 

 

д л я УК-25/9

4.416L +

1128,65

 

 

 

+ 410

руб/км.

Область эффективного применения сравниваемых комплектов м а ш и н в соответствии с этими функциями определяется по сле­ дующему выражению, связывающему всевозможные сочетания дальности перебазирования и длины строящейся линии:

Я 0

=

( 4 , 4 1 6 - 1,729) £ + (1128,65 — 939) =

0,064L +

4,5.

 

 

4 5 2 - 4 1 0

 

 

 

График, разграничивающий зоны рационального применения

комплектов

путеукладочных машин, приведен на рис. 15.

 

Машины

для установки опор

контактной сети. Опоры

контакт­

ной сети при электрификации железных дорог устанавливаются

•обычно

специализированными

колоннами,

ведущими

работы

«с пути»

или «с поля». Колонна,

у с т а н а в л и в а ю щ а я опоры «с пу­

ти», имеет следующие основные машины: монтажный кран с

платформой прикрытия, четырехосные

платформы

для опор, ло­

комотив, крытый вагон

для размещения бригады

и

инструмента.

Колонна, р а б о т а ю щ а я

«с поля», имеет

бульдозер

для подготовки

дорог и подъездов, монтажный кран, два-три трактора с прице­ пами для транспортировки опор, автомобильный кран грузоподъ­

емностью 3—5

Т и передвиж­

Па. КМ

ной

автофургон

д л я размеще ­

 

ния

рабочих и

инструмента.

 

Рассмотрим расчет по уста­ новлению области эффектив ­ ного применения колонн, веду­ щ и х работы этими способами,

при

электрификации

дороги,

находящейся

в

 

равнинном

рельефе

в

первом

 

территори­

альном

районе. Условия, опре­

д е л я ю щ и е

область

 

рациональ ­

ного

использования

 

колонны,

характеризуются

в

 

основном

объемом

 

работ

 

на

объекте

(длиной

 

электрифицируемой

линии

или

у ч а с т к а ) ,

дальнос ­

тью перебазирования и произ­ водительностью. Перечислен­ ные факторы рассматриваются

70

Комп/ ект с %-25/і

ВО

50

30

/Комп, іект с ПВ-3

20

10

300

500

700

300

1100 L,Ktl

100

Рис. 5. Зоны рационального применения комплектов путеукладочных машин

61


к ак аргументы -функции приведенных

удельных з а т

р а т Я 3 . у , опи ­

сываемой уравнением (22). При этом

учитывается,

что переба ­

зирование колонн осуществляется по мере завершения работ па

определенном участке или дороге в целом.

Комплект машин,

устанавливающий опоры

«с пути», перемещается иа своих

осях,

а работающий «с поля» — с погрузкой

на железнодорожный

под­

вижной состав. Вследствие этого

формула (22)

приобретает вид.

Я з -у =

1 Г/

Г + ЕъК

\

Г + ЕЛ

 

1

 

7 Г о ^ + — ф — т К + — ф — ' - + <*] +

+

^ J i i ± ^

± M ) + c

+ , , 5

P

4 ] ,

(30)

где затраты

в, d, Г

и С т . э

принимаются

с учетом

накладных

рас­

ходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

П а р а м е т р ы уравнения

(30) дл я комплекта

машин при работе

«с пути» рассчитываются на основе исходных данных по крану КМ-16, тепловозу ТГМЗ, четырехосным п л а т ф о р м а м и крытому

двухосному вагону. Д л я комплекта

машин при работе «с поля»

эти данные приняты по следующим

машинам: крапу КТС-5Э, ав­

токрану АК-5Г, бульдозеру Д-535, тракторам ДТ - 54А - С 2 и прице­ пам Т-151А.

Ч а с о в а я производительность комплектов машин принята из расчета установки 16 опор за двухчасовое «окно» при работе «с пути» и 16 опор за смену при работе «с поля». При этом сменная производительность комплекта машин, работающих «с пути», бу­ дет сокращаться с уменьшением продолжительности «окна».

Исходные стоимостные показатели, необходимые для расчета параметров уравнения (30), приведены по к а ж д о м у комплекту в целом в табл . 11.

Т а б л и ц а I I

Показатели (» прішнтых сбозначешіих)

Комплекты машин

К

г

С ш . э

е

d

 

 

 

При работе «с пути» .

151 700

16 358

17,54

0,625

554,3

12,5

При работе «с поля»

45 551

10212

15,09

1,122

1070

8,75

Уравнения приведенных удельных затрат, полученные по этим

данным, имеют вид:

 

 

 

 

 

 

для комплекта с краном КМ-16

 

 

 

 

_

3,311 + 778,2

119,1

 

 

 

п з.у =

п

1

т— руб/км ;

(31),

 

 

Но

to

 

 

 

62