Файл: Луцкий С.Я. Оптимальное планирование механизации транспортного строительства.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.06.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
Если дальность перебазирования путеукладчиков будет дру гой, то указанные зоны рационального применения изменят свои пределы. В частности, при перебазировании путеукладчиков на 700 км граничное значение протяженности строящейся линии окажется равным примерно 88 км.
В связи с этим целесообразно определить зоны рационально го применения к а ж д о г о путеукладчика при различных сочетаниях длины строящейся линии и дальности перебазирования . Установ
ление |
этих зон по формулам (29) |
приводит |
к следующему |
соот |
||
ношению: |
|
|
|
|
|
|
П0 |
(1,771 - |
0,62)L + |
(311,85 |
-5.13,7) |
0,172L — 32,8 |
км. |
— |
— |
—— |
= |
|||
|
|
96,2 — 89,5 |
|
|
|
График этого соотношения приведен на рис. 14, где разграни чены зоны рационального применения каждого из рассматривае мых путеукладчиков при любых сочетаниях объемов работ на объекте и дальности перебазирования .
Аналогично устанавливается область эффективного примене ния взаимозаменяемых средств механизации с учетом комплек тующих машин, количество которых определяется по производи
тельности |
ведущей машины. Д л я рассматриваемых путеукладчи |
|||
ков ниже |
приводится |
расчет, в |
котором |
учтены основные |
комплектующие машины |
(табл. 9), занятые непосредственно на |
|||
монтаже рельсо-шпальной решетки |
дл я тех |
ж е условий строи |
||
тельства. |
|
|
|
|
59
В соответствии с табл . 9 и приложением 2 определяются эле менты приведенных затрат, входящие в коэффициенты уравне ния (22). Расчет этих коэффициентов приведен в табл . 10.
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
Количество машин дли путеукладчиков |
||||
Наименование |
комплектующих машин |
УК-25,9 |
|
ПБ-З |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Платформы, |
оборудованные |
роликовыми |
12 |
|
8 |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
— |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
1 |
|
В коэффициентах В на комплект в целом учтена часовая за |
||||||||||
работная |
плата |
рабочих, |
занятых на у к л а д к е |
звеньев, |
монтаже |
|||||
стыков |
и выправке |
пути |
дл я пропуска рабочих |
поездов. Н а вы |
||||||
полнении указанных |
работ заняты 26 монтеров пути при комплек |
|||||||||
те с путеукладчиком |
ПБ - З и 42 монтера |
пути при УК-25/9; часо- |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициенты |
|
|
|
|
Наименование |
машин |
А |
|
Б |
в |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Платформа, |
оборудованная роликовы |
|
25,9 |
0,701 |
|
|||||
ми транспортерами |
|
|
0,093 |
|
|
|||||
Моторная |
платформа |
|
|
0,799 |
107,8 |
8,44 |
|
|||
Мотовоз |
МК - 2/15 |
|
|
|
0,364 |
199,5 |
3,541 |
|
||
|
|
|
|
|
|
0,62 |
531,7 |
8,38 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1,771 |
311,85 |
16,67 |
|
|
Комплект |
машин |
с |
путеукладчиком |
|
|
39,31 |
|
|||
ПБ - З |
|
|
|
|
|
1,729 |
939,0 |
|
||
Комплект |
машин |
с |
путеукладчиком |
|
|
76,09 |
|
|||
УК-25/9 |
|
|
|
|
4,416 |
1128,65 |
|
|||
в а я з а р а б о т н а я |
плата их Р ч составляет |
соответственно |
14,58 и |
|||||||
23,7 руб. Коэффициенты А, Б и В дл я к а ж д о й отдельной |
машины |
включают элементы з а т р а т с учетом косвенных и накладных рас ходов, определяемые в соответствии с (22) по формулам:
Г + ЕъК |
, |
„ |
Г + ЕЯК. |
, . |
А — ф — |
т + е ; |
Б = —ф— |
^ + d ' |
|
д = ( Г + ^ ) ( а + |
6 ) + С т з + |
Р ч ) ( р , = 1 ) 5 р ч ) |
60
Функции приведенных удельных з а т р а т |
на комплекты машин |
|||
целом имеют вид: |
|
|
|
|
д л я П Б - 3 _ |
1.729L + |
939 |
452 |
руб/км; |
Л-З.У |
По |
+ |
||
|
|
|
|
|
д л я УК-25/9 |
4.416L + |
1128,65 |
|
|
|
+ 410 |
руб/км. |
Область эффективного применения сравниваемых комплектов м а ш и н в соответствии с этими функциями определяется по сле дующему выражению, связывающему всевозможные сочетания дальности перебазирования и длины строящейся линии:
Я 0 |
= |
( 4 , 4 1 6 - 1,729) £ + (1128,65 — 939) = |
0,064L + |
4,5. |
|
|
|
4 5 2 - 4 1 0 |
|
|
|
График, разграничивающий зоны рационального применения |
|||||
комплектов |
путеукладочных машин, приведен на рис. 15. |
|
|||
Машины |
для установки опор |
контактной сети. Опоры |
контакт |
||
ной сети при электрификации железных дорог устанавливаются |
|||||
•обычно |
специализированными |
колоннами, |
ведущими |
работы |
|
«с пути» |
или «с поля». Колонна, |
у с т а н а в л и в а ю щ а я опоры «с пу |
ти», имеет следующие основные машины: монтажный кран с
платформой прикрытия, четырехосные |
платформы |
для опор, ло |
||
комотив, крытый вагон |
для размещения бригады |
и |
инструмента. |
|
Колонна, р а б о т а ю щ а я |
«с поля», имеет |
бульдозер |
для подготовки |
дорог и подъездов, монтажный кран, два-три трактора с прице пами для транспортировки опор, автомобильный кран грузоподъ
емностью 3—5 |
Т и передвиж |
Па. КМ |
||
ной |
автофургон |
д л я размеще |
||
|
||||
ния |
рабочих и |
инструмента. |
|
Рассмотрим расчет по уста новлению области эффектив ного применения колонн, веду щ и х работы этими способами,
при |
электрификации |
дороги, |
|||||
находящейся |
в |
|
равнинном |
||||
рельефе |
в |
первом |
|
территори |
|||
альном |
районе. Условия, опре |
||||||
д е л я ю щ и е |
область |
|
рациональ |
||||
ного |
использования |
|
колонны, |
||||
характеризуются |
в |
|
основном |
||||
объемом |
|
работ |
|
на |
объекте |
||
(длиной |
|
электрифицируемой |
|||||
линии |
или |
у ч а с т к а ) , |
дальнос |
тью перебазирования и произ водительностью. Перечислен ные факторы рассматриваются
70
Комп/ ект с %-25/і
ВО
50
30
/Комп, іект с ПВ-3
20
10 |
300 |
500 |
700 |
300 |
1100 L,Ktl |
100 |
Рис. 5. Зоны рационального применения комплектов путеукладочных машин
61
к ак аргументы -функции приведенных |
удельных з а т |
р а т Я 3 . у , опи |
сываемой уравнением (22). При этом |
учитывается, |
что переба |
зирование колонн осуществляется по мере завершения работ па
определенном участке или дороге в целом. |
Комплект машин, |
|||||||
устанавливающий опоры |
«с пути», перемещается иа своих |
осях, |
||||||
а работающий «с поля» — с погрузкой |
на железнодорожный |
под |
||||||
вижной состав. Вследствие этого |
формула (22) |
приобретает вид. |
||||||
Я з -у = |
1 Г/ |
Г + ЕъК |
\ |
Г + ЕЛ |
|
1 |
|
|
7 Г о ^ + — ф — т К + — ф — ' - + <*] + |
||||||||
+ |
^ J i i ± ^ |
± M ) + c „ |
+ , , 5 |
P |
4 ] , |
(30) |
||
где затраты |
в, d, Г |
и С т . э |
принимаются |
с учетом |
накладных |
рас |
||
ходов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
П а р а м е т р ы уравнения |
(30) дл я комплекта |
машин при работе |
«с пути» рассчитываются на основе исходных данных по крану КМ-16, тепловозу ТГМЗ, четырехосным п л а т ф о р м а м и крытому
двухосному вагону. Д л я комплекта |
машин при работе «с поля» |
эти данные приняты по следующим |
машинам: крапу КТС-5Э, ав |
токрану АК-5Г, бульдозеру Д-535, тракторам ДТ - 54А - С 2 и прице пам Т-151А.
Ч а с о в а я производительность комплектов машин принята из расчета установки 16 опор за двухчасовое «окно» при работе «с пути» и 16 опор за смену при работе «с поля». При этом сменная производительность комплекта машин, работающих «с пути», бу дет сокращаться с уменьшением продолжительности «окна».
Исходные стоимостные показатели, необходимые для расчета параметров уравнения (30), приведены по к а ж д о м у комплекту в целом в табл . 11.
Т а б л и ц а I I
Показатели (» прішнтых сбозначешіих)
Комплекты машин |
К |
г |
С ш . э |
е |
d |
|
|
|
|||||
При работе «с пути» . |
151 700 |
16 358 |
17,54 |
0,625 |
554,3 |
12,5 |
При работе «с поля» |
45 551 |
10212 |
15,09 |
1,122 |
1070 |
8,75 |
Уравнения приведенных удельных затрат, полученные по этим |
||||||
данным, имеют вид: |
|
|
|
|
|
|
для комплекта с краном КМ-16 |
|
|
|
|
||
_ |
3,311 + 778,2 |
119,1 |
|
|
|
|
п з.у = |
п |
1 |
т— руб/км ; |
(31), |
||
|
|
Но |
to |
|
|
|
62