Файл: Голутвин В.А. Рельсовый и колесный промышленный транспорт учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2024

Просмотров: 133

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

 

107 -

 

 

 

 

 

 

 

Полный или

расчетный тормозной путь

 

 

 

 

 

 

 

LT= L ng + Lg ,

 

 

 

 

 

 

 

( t 1-

где

L n^-

предториозной

путь,

проходимый

поездом за

время

 

 

приведения тормозов в действие; определяется вре­

 

 

менем

приведения тормозов

в

действие t 0

и ско­

 

 

рость!) движения в течение этого

времени, ѵ н .

 

 

При уклонах до 20$

принр^о

считать

 

 

 

 

 

Lnq =

ѴЛРРОЬ

=

О,278Ѵ Д0 ,

 

 

(64)

 

 

 

3

 

3600

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При экстренном

торможении грузового

поезда

t Q = 7 сек,

при

служебном

торможении

t 0 = 13

сек,

Прі

торможении

поезда

на

спусках

t 0

условно увеличивается

за

счет

повышения

началь-

-ной

скорости

Ѵ„

в течение

времени

t 0

,

когда

тормоза еще

не действуют. Для этого случая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

W

3,6

ц ' бг - 10 3

 

 

 

■ (65)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действительный

путь 'Торможения

Lg

устанавливается при

решении уравнения движения методом приближенного аналитическо­ го интегрирования. Суть метода заклинается в том, что в уравне­ нии движения поезда вместо бесконечно малых приращений скорости принимаются конечные приращения и в пределах этих малых прира­ щений величина ускоряющей силы считается постоянной.

Считая силу fn -w K в

пределах

скорости - V, - ѵ ^

постоян­

ной,. получаем зависимость

скорости

от расстояния V = f (L) :

- X L L V L _ _

2~I2CUK-Wf) (66)


 

 

 

-

108

-

 

 

 

Считая

Ѵ£«ѵн и

V, =

ѵк

,

получаем

 

L

= iocp<Yg- у & - ^ I 7 ( v 8 - v l ) _ 4 .І7 С У 5 - vg )

7)

 

2.120 (tK- w K)

f K - W K

 

b kf w 0- i

 

где

1 - величина уклона, на котором производится

торможение;

 

Ѵн - начальная скорооть движения, км/ч;

 

 

V«- конечная скорость движения, км/ч.

 

 

При торможении до

остановки

Ѵ к = 0 .

 

 

Окончательно длина тормозного

пути

 

 

L 9 *

• ѵ § - v S

 

 

(6 8 )

 

4,17. і о о о

4>K t f +

w 0 - 1

 

Для приближенного решения удельная тормозная сила Ь к принимается постоянной и равной среднему значение в интервале скоростей от Ѵн до ѵ к . При более точном решении тормозной путь определяется по отдельным отрезкам, для чего принимается меньшие интервалы изменения скорости 5 - 1 0 км/ч,

Взшение тормозных задач сводится к определение пути торможения при известных тормозных оредотвах и начальной ско­ рости или к определение требуемых тормозных средств для безо­ пасного движения о установленными скоростями. Необходимая тор­ мозная сила поезда

В = (P+Q) 4,17

(V ä -y g ) —w „ + i КГ.

(69)

 

 

 

L g

 

 

Допускаемая скорость движения

 

 

Ѵ н =

А

L g

Ѵ7п - І )

км/ч.

. (70)

 

4,17

 

 

 

 


- І и 9 -

Расчет скорости и времени хода поездов

Существует ряд способов определения скорости при движе­ нии поезда по различным элементам профиля пути. Точные методы основаны на графическом или аналитическом интегрировании урав­ нения движения и достаточно трудоёмки,

Для приближенных расчетов пользуются методом установив­ шихся скоростей, основанном на предположении, что в пределах каждого элемента профиля поезд движется с равномерно устано­ вившейся скоростью, мгновенно изменяющейся при переходе на новый элемент профиля (.рис,- 35). Для упрощения расчетов произ­ водят спрямление профиля пути, т.е» замену действительного профиля условным с меньшим количеством элементов, Уклон спрям­ ляемого участка можно определить из выражения

 

 

 

I

_

_ -

__ .

 

(7 і)

 

 

 

1С -

.

 

 

или

 

 

 

 

1000

ZI Lj l i

 

 

 

 

 

 

 

 

(72)

 

 

 

 

І-С-

 

 

 

где

h H и

-

начальная

и конечная

отметки спрямляемого участ­

 

 

 

 

ка, м;

 

 

 

 

 

1L

и 1^ -

уклон и длина

каждого ив элементов

профиля, во­

 

 

 

 

шедших в спрямляемый участок , соответственно

 

 

 

 

и' КмТ

 

 

 

 

 

В расчетах допускается спрямлять, только элементы одного

знака,

близкие

по крутизне. Условие допустимости

спрямления

проверяется для

 

каждого элемента на спрямляемом участке ;

 

 

 

 

 

1і <

2000

 

(73)

 

 

 

 

 

й Т

'

 

 

 

 

 

 

 

 

где

Ц

-

длина

любого элемента на

спрямляемом участке, н;



- н о -

установившихся скоростей;

геская кривая движения

1 и и устанавливая V км/ч,, определяют

 

 

 

 

-

I l l -

 

 

д і -

абсолютная

разность

между условным уклоном іс

спрн” -

 

ляемого участка и уклоном проверяемого элемента,

%».

 

Кривые участки пути

при

опрямлении 1R заменяют дополни­

тельным

подъёмом на длине

спрямляемого участка 51 1(

,

ис­

ходя

из

равенства

работ

сил

сопротивления на кривой

и до­

полнительном подъёме:

 

 

 

 

 

 

^

- U T

. l v

откуда

 

=

 

,

(75)

 

 

 

В-

5_1і

 

 

 

При наличии на участке кривых уклон спрямляемого

 

участка

 

 

 

 

 

 

 

 

і-£= 1 Q +

i g •

 

(76)

. Спрямленный профиль должен сохранять характерные осо­ бенности действительного профиля. Поэтому действительный профилъ в результате спрямления удается представить состоя­ щим лишь из нескольких, существенно отличных элементов.

Для определения установившейся (равномерней) скорости движения пользуются тяговыми или электромеханическими харак­ теристиками локомотива, показывающими зависимость F =f (vj.

Сила тяги локомотива при равномерном движении по каждо­ му элементу спрямленного профиля определяется из условия

F = P ( w i ± i c) + Q ( w ? ± i c) кг.

(77)

Затем по тяговой характеристике определяется скорость движения, значение которой соответствует найденному значе­ нию силы тяги.

Зная длину каждого элемента пути соответствующую равномерную скорость время хода по данному участку пути:

.t =

60 1

мин

(76)

1000 V