Файл: Голутвин В.А. Рельсовый и колесный промышленный транспорт учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.06.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 0
- 119 -
Рис. 38. Схема работы маневровой лебедки:
I - маневровая лебедка; 2 - тяговый канат; 3 конце вой блок
На рис* 39 показана схема автоматически действующего устройства для возвращения тяговега каната в исходное поло жение, Один конец тягового каната 4 наматывается на барабан
лебедки I, а другой |
через отклоняющий ролик 2 при помощи кро |
ва 3 присоединяется |
к вагону и вспомогательному канату 5, ка |
нат 5 вторым концом наматывается на вспомогательный барабан 6. На одном валу с бѳраианом 6 насакен барабан 7 меньшего диамет ра для кНната 8 ..одьсгаста 9. К полиспасту подвешен груз 10.
При движении |
вагонов |
маневровой лебедкой |
этот |
груз поднимается. |
По окончании |
погрузки |
Канат отсоединяется |
от |
вагонов, электро |
двигатель лебедки реверсируетсй, тяговый канат разматывается с её барабаиа и вспомогательными канатами 5,8 и грузом 10 возвра щается в первоначальное положение к буккеру,. Нолиойаст необходим для уменьшения высоты подъема груза,
Возвращение в первоначальное положение тягсшого каната маневровой установки о одним концевым канатом может произво диться при помощи Небольшой вспомогательной лебедки, На рис, 40 показана схема маневровых установок о однобарабакными лебедка ми, где расположение Около основных лебедок I башни 2 для поли спастов с грузами или вспомогательной лебедки 3 позволяет при необходимости передвигать вагоны в обратном направлений тяговый
- 120 -
- 121 -
&
- 122 -
канатом Ч, Маневровые однобарабанные лебедки обычно устанавли вается для каждого погрузочного пути отдельно или в крайнем олучае одна лебедка обслуживает два соседних пути, если погрузка на них производится не одновременно, а последовательно.
На рис, ЧІ приведена схема маневровой установки реверсив ного действия с бесконечным канатом и с торможением вагонов.
Рис, ЧІ, Схема маневровой установки с бесконечным реверсивным канатом
ІС одной из ветвей бесконечного каната 5, натянутого между приводом I и Натяжным устройством 2, прикрепляется прицепное устройство 3, захватывавшее состав вагонов Ч с двух концов. При необходимости быстро остановить и передвинуть вагоны в обратном направлений электродвигатель лебедки I выключается
и одновременно с эТ;ш включается тормоз 6, вследствие чего ка нат и прицепное устройство тормозят движение вагонов. После остановки вагонов электродвигатель лебедки включается на обрат ный ход. и вагоны передвигаются в обратном направлении. Такая установка позволяет Передвигать железнодорожные вагоны при погрузке в 1 , 5 - 2 раза быстрее, чем прі использовании одноба рабанных лебедок. Управление маневровыми основными и вспомога тельными лебедками производится обычно при помощи пусковых хнопок оператором с места погрузки или выгрузкй, для чего ле бедки снабжаются устройствами для дистанционного управления.
- 123 -
Маневровые установки со специадънык грузовым устройством или о дополнительной лебедкой для растяжки каната позволяют почти полностью автоматизировать маневровые операции. В етом случае только прицепка и отцепка вагонов выполняется вручную.
§ 4. Канатные маневровые устройства о толкающими тележками
Канатные маневровые устройства о толкающими тележками служат для полной механизации и автоматизации маневровых ра бот. Тележка 3 маневровой установки с толкающей тележкой (рио. 42) при помощи канатов (головного I , хвостового 2 или
бесконечного) перемещается в обе стороны по рельсам узкоколей ного путч, уложенного внутри железнодорожной колеи. При помо щи нормальных упряжных приборов тележка монет быть сцеплена с составом и передвигать его в двух направлениях. При подаче состава под погрузку тележка убирается в наклонную траншею 4, При тупиковом погрузочном пути тележка перемещается по основ ной железнодорожной колее. Вагоны порожнего состава, подава емого локомотивом под погрузку, заталкивают тележку в тупик, канат при этом сматывается с вращающегрся вхолостую барабана лебедки, Локомотив отцепляется от состава и уходит, оператор включает двигатель однобарабанной лебедки, которая при помощи толкающей телеуки продвигает состав под погрузочными бункера ми.
На рис. 43 изображена маневровая установка с самоходной^ электротележкой I, передвигающейся по основному рельсовому пути. Тележка питается током от контактного провода 2, расположенного в желобе сбоку рельсового пути. К тележке присоединен конец ка ната 3 маневровой лебедки 4. Тележка выезжает из тупика по железнодорожному пути к составу, разматывая канат о барабана лебедки, и соединяется при помощи автосцепки с первым вагоном состава. Контактная сеть выключается, а включается маневровая лебедка, которая и протягивает состав. По окончании погрузки
124
Prс, 43. Схема маневровой установки с самоходной электтютедежкой
- 125 - тележка автоматически отсоединяется от вагона и под дейсль.^ц
лебедки ванииает походное положение (в тупике).
§ 5. Маневровые вагонные тележки
Маневровые вагонные тележки применяются на станциях для перестановки вагонов с одного пути на другой (без маневров по стрелочный переводам) и для передвижения вагонов при погрузке. Вагонные тележки изготовляются двух типов: о перерывом основ ных йутей и без перерыва. Тележка I без Перерыва основных пу
тей (рис, 4M) |
передвигается на четырех каретках 3 по попереч |
|||
ным рельсам' |
12, |
Для въезда на |
рельоы 2 тележки вагона й |
|
к ее платформе |
прикрепляются наклонные клиновидные рельсы б. |
|||
Приводы для |
передвижения тележки |
и маневровой лебедки смонти- . |
||
рованы в будке |
3, |
Электроэнергия |
подводится по троллейным |
проводам черев токоприемники 7, установленные на мачте 8. При помощи роликов 9, 10 и каната II.Вагоны могут быть подняты на тележку й сдвинуты с неё, а также передвинуты по любому пути в нужном направлении. Скорость передвижения вагонных тележек грузоПодьёмноотью до 100 т обычно не превышает 0,8 м/оек. Применение таких тележек позволяет сократить длину путей и заменить ими маневровые локомотивы.
Вторым типом вагонных тележек являются электрифицирован ные траверсные тележки (лафеты) о перерывом ооновных путей (рио. М5). Взльоовый путь, по которому движется тележка, заглублен в специальном канале, а ездовые рельоы, на которые накатывается вагон о грузом, раоположены на одном уровне о основными Путями, Для привода тележки попользуется электро двигатель с питанием оі троллейных проводов или она перемещает ся лебедкой,Недостатками таких тележек являются перерыв основ ных путей, а также обязательная расцепка вагонов, передвижение их по одному в расходы на оодержанйе машиниста тележки и ра бочего для растягивания каната и прицепки-отцепки его от ва гонов .
- 126 -
. 'I |
»,, ■ |
! |
* • |
•.if |
» . г i'. |
|
I |
J |
’ !. |
I |
. ■ • . |
Рис, 44. Обаяй вид иавеврешпй вагонной
- 1 2 7 -
Рис. И5. Электрифицированная траверсная теленка
- I2B -
За рубежом шңрокое применение получили портальные вагон ные телевки (deg перерыва ооновных путей). Они зам енят длин ные стрелочные улицы и олукат удобным маневровым средством для передвижения железнодорожных вагонов при погрузке. Их преинурдеотвоы являетоя возможность получения минимальной высоты "на ката вагонов" (разнооть в высотах между головками рельсов на тележке и ходовых путях), не превышавшей 130 - 150 мм.
§ 6. Выбор типа маневровых устройств
Маневровые установки, предназначенные для передвижения нерасцепляемых составов, должны отвечать оледуощим основным требованиям:
а) точно устанавливать вагоны под погрузочными уотройотваии (отклонение 500 - 600 мы);
б) обеспечивать управление погрузкой и разгрузкой операто рами без дополнительного штата для обслуживания}
в) сила тяги должна быть достаточна для передвижения и трогания с места нерасцепленных групп вагонов на каждом погру зочном пути;
г) должно быть предуомотрено независимое передвижение ва гонов на каждом погрузочном пути.
Пригодность того или иного маневрового устройотва-прове ряется на трогание о места наибольшей группы груженых вагонов по формуле
|
|
кг, |
|
где £ |
- |
необходимое тяговое усилие, кг; |
|
Р |
- |
вес локомотива, т; |
|
Q |
- |
вес состава груженых вагонов, т; |
|
w 0- |
удельное сопротивление движению вагонов |
на прямом |
|
|
|
и горизонтальном путях в момент трогания |
о места, кг/т; |
- 129 ~
WKдополнительное сопротивление от прохода вагонов по стрелочный переводаи, равное 3,7 кг/т;
М - масса маневрирующего оостава;
4 т - |
ускорение |
маневрирующего оостава (обычно от 0,01 |
|
до 0,0005 |
и/сек2). |
В |
раочетах |
маневровых установок величину w 0 следует |
принимать для зимнего времени 6 - 8 кг/т при условии, если состав вагонов сдвигается о леста постепенно, т .е . вначале сдвигается первый вагон, затеи второй и т .д . При сжатых буфе
рах и сцепках вагонов, |
когда все вагоны должны быть сдвинуты |
с места одновременно, |
величина W Q для зимнего времени при |
нимается при раочетах до 10 - 15 к г /т , Ча :щ всего для передвижения вагонов при погрузке и раз
грузке приценяются тихоходные однобарабанные маневровые ле бедки с силой тяги от 5 до 12 т и устройствами для автомати ческого возвращения тяговых канатов.
При значительной производительности погрузки (свыше,600 - 800 т/час на одном погрузочном пути) целесообразно применять более сложные и дорогие маневровые установки со скороотью передвижения вагонов 0,3 - 0,5 м/сек и с торможением вагонов. Для работы в таких условиях наиболее рациональными являются маневровые лебедки о бесконечным реверсивным канатом.
Маневровые устройства с поперечными вагонными тележками применяются тогда, корда погрузка производится в отдельные вагоны на большом количестве погрузочных путей, соединение которых стрелочными переводами потребовало бы много места.
Глава УІ. ВАГ0Н00ПР0КВДЫВАТЕЛИ
§ I , Общие сведения
Как известно, грузовые вагоны могут быть саморазгружающимися (хопперы, думпкары) и глухими (неоаморазгружающимися) (полувагоны-гондолы).