Файл: Голутвин В.А. Рельсовый и колесный промышленный транспорт учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.06.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 0
-и г -
Расчет ведется последовательно для всех участков пути при движении поезда по следующей форме!
& |
Эле |
Сопротив |
|
Вео |
Сила |
Скорость |
Время хо |
|||||
мент |
ление дви |
поезда, |
м ги , |
движения, |
да |
ш |
||||||
п .п . |
про |
жению, |
|
|
Р |
+ Q |
£ кг |
|
км/ч |
элементу |
||
|
филя |
W0 ± |
1 |
|
|
|
|
|
профиля, |
|||
|
|
|
т |
|
|
|
|
|||||
|
|
кг/т |
|
|
|
|
|
|
|
|
t . |
мин, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
■ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее время движения |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
tgè = 2ILjp |
+ E t nop +t p , |
|
, |
|
|
(79) |
|||||
где |
H tjp - общее время |
движения |
состава |
с грузом; |
|
|||||||
|
Slt-nap- общее время |
движения |
состава |
порожняком; |
|
|||||||
|
t -р.з- поправка, |
вводимая в |
случаях остановок |
|
||||||||
|
|
поезда на раздельных пунктах; составляет |
2 мин |
|||||||||
|
|
на каждый разгон и I мин на замедление,. |
|
|||||||||
|
Способ установившихся скоростей не учитывает кинетиче |
|||||||||||
скую |
энергию |
поезда |
, |
поэтому часто даёт |
завышенное |
время |
хода поезда, особенно прі большой крутизне подъёмов и коротких длинах отдельных перегонов, В условиях напряженного движения или ограниченной пропускной способности путей и коротких пере гонов целесообразно пользоваться более точными способами рас чета скорости,
- из -
Проверка двигателей на нагрев
При электровозной и тепловозной тяге двигатели проверяют на нагрев, чтосіы убедиться, что мощность двигателей принятого локомотива достаточна для данных условий работы.
Степень нагрева тяговых двигателей определяется величиной тока и длительностью его протекания по обмоткам. Величина тока пропорциональна силам сопротивления движению электровоза, поэтому степень нагрева определяется характером профиля и про тяженностью путей. Мощность электровоза на ободе движущих ко лес может быть предварительно установлена по выражению
|
N K= — |
.YE. |
КВТ, |
|
(80) |
|
|
и, 36 / |
|
|
|
где k N - |
коэффициент, |
характеризующий |
режим работы электро- |
||
|
возов; |
|
|
|
|
Ѵр - |
скорость движения на руководящем |
(расчетном) |
подъеме. |
Наиболее точным методом проверки двигателей на нагрев является метод графического построения кривой температуры дви гателя в условиях его действительной работы. Однако в условиях промышленных предприятий (например, карьеров) пользуются упрощенным методом проверки нагрева по эффективному (среднеквад ратичному) току.
Эффективным током называется ток постоянной величины, ко торый,протекая по обмоткам двигателя, вызывает тот же тепловой эффект, что и действительный ток изменяющейся величины,, проте кающий по обмоткам при движении по пути данного профиля.
(81)
- m -
где ot |
- коэффициент, учитывающий нагревание двигателей в |
|||
|
процессе погрузки и разгрузки, а такие |
при маневрах; |
||
|
оС |
= 1,05 |
+ 1,1; |
|
t |
- время хода |
по участку данного профиля, |
мин; |
|
Т - время рейса локомотивосостава, мин. |
|
|||
Значение |
тока при движении на каждом элементе профиля |
определяется из электромеханических характеристик по известно
му |
значению силы тяги. |
|
|
|
Двигатели не перегреются при условии |
||
|
3?л |
К 33 Эфр>, |
(82) |
где |
Jtp - длительный ток двигателя, |
а; |
|
|
К3 - коэффициент запаса, учитывающий увеличение темпера |
||
|
туры двигателя в о-тдельные периоды работы с больши |
||
|
ми нагрузками; К3 = 1,1 |
+ 1,25. |
Глава У. МАНЕВРОВЫЕ УСТРОЙСТВА
§ I . Общие сведения
При погрузке и выгрузке в большинстве случаев тре'буется периодическое передвижение всей поданной на погрузочный или разгрузочный путь группы вагонов на длину одного вагона с точ ной установкой очередного вагона на фиксированном месте. Иногда трюбуется непрерывное медленное передвижение вагонов с небольшой постоянной скоростью (п р погрузке вагонов из бункеров или при взвешивании вагонов на автоматических весах). Почти во всех случаях передвижение вагонов может осуществляться маневровыми локомотивами г Однако передвижение вагонов при погрузке или выгрузке маневровыми локомотивами в большинстве случаев экономи чески невыгодно и оправдывает себя лишь при невозможности ис пользования имеющегося маневрового локомотива по прямому назна чению, Кроме того,при передвижении вагонов локомотивом трудно
- II5 -
обеспечить точную установку вагонов в необходимом месте. Этот недостаток локомотивов отпадает при использовании ь качестве средства передвижения электровозов с дистанционніш управлением. Пульт управления в этом случае устанавливается непосредственно у места погрузки или выгрузки с тем, чтобы оператору было удобно наблюдать за всеми процессами и без ошибочно управлять всеми механизмами.
Чаще на погрузочных и разгрузочных станциях применяется специальное маневровое оборудование: маневровые электрошпили, маневровые лебедки, маневровые вагонные (траверсные) тележки, портальные вагонные тележки, толкающие тележки с канатными устройствами, поворотные круги,
§ 2. Маневровый электрошпиль
Маневровый электрошпиль (кабестан) (рис, 36) представляет собой специальный фрикционный (вертикальный) барабан с электро приводом. Канат к такому барабану не крепится, а удерживается на его поверхности исключительно за счет сил трения между вит ками каната и барабаном. Электрошпиль устанавливается в 'котло-. ване вблизи железчодирожпого пути. Над перекрытием котлована вертикально располагается барабан (шпиль). Работа электрошгаіля
заключается |
в следующем: тяговый канат одним концом прикрепляют |
||
к вагону, |
а |
несколькими витками другого конца охватывают бара |
|
бан I, который вращается |
от электродвигателя 2 через червячный |
||
редуктор |
3. |
Сматывающийся |
конец каната удерживается усилием |
рабочего и укладывается у шпиля в бухту. Включение и выключение электрошпиля производится при помощи педали. Передвижение ваго нов прі помощи шпиля в любом направлении обеспечивается уста
новкой на |
конечных пунктах |
перемещения |
роликов, |
отклоняющих |
|
канат. ' |
|
|
|
|
|
Если |
натяжение каната |
с грузовой |
стороны Т 0 |
, а усилие |
|
натяжения |
второго конца каната Т , |
то |
согласно уравнению |
||
Эйлера |
m |
|
|
|
(83) |
|
Т 0= Теы . |
|
|
- II6 -
|
Рис, 36. Иалевровый электрошпиль |
|
|
|||
|
Таким образом, величина усилия Т„ |
зависит в основной |
||||
от |
коэффициента трения каната |
по барабану і |
и угла обхва |
|||
та |
барабана канатом оС |
Для |
повышения |
f |
на поверхности |
|
барабана иногда делает невысокие ребра, |
располагая их по |
|||||
образующим» |
|
|
|
|
||
|
Натягивая сбегающую о барабана ветвь каната небольшой |
|||||
силой |
Т а 10 кг, можно |
получить на набегавшей ветви его при |
||||
обхвате |
барабана четырьмя витками уоилие |
|
|
Т0=ТеН= Ю (ЧЗ,4 -f 132,43 = 434 * 1524 кг,
которое находится в зависимости от величины коэффициента тре ния на рабочей поверхности ( £ =0, 15 т 0, 2),
Фрикционные барабаны обычно делавт переменного диаметра во избежание перемещения витков каната вдоль оси барабана. Изготовляемые отечественными заводами электрошпили развивают тяговые усилия 3000 и 6000 кг, которых достаточно для пере мещения на горизонтальном прямом участке пути ІО - 20 груже ных вагонов на расстояние до 100 м со скоростью 15 - 19 м/мин при мощности двигателя соответственно 16 и 23 квт.
- i n -
Маневровые шпили применяются только в установках с небольшим грузооборотом/так как они обеспечивают относи тельно низкую производительность и требуют применения ручно го труда.
$ 3. Маневровые лебедки
Для передвижения вагонов при погрузке и разгрузке наиоолыиее распространение получили маневровые однобарабан ные лебедки с концевым канатом (рис. 37;.
Скорость каната лебедки до 0,17 м/сек, что практически обеспечивает вполне достаточную точность установки у места погрузил и разгрузки. Лебедка имеет электродвигатель мощ ностью 20,5 квт и развивает тяговое усилие до 12 000 кг, что позволяет передвигать состав вагонов без расцепки, ка-
натоёмкость барабана ІЮ и, диаметр каната 23 мм, вес 2600 кг. Лебедка монтируется на фундаменте и закрывается металли
ческим кожухом от дождя и снега. Она достаточно компактна и может располагаться в междупутьях нормальной ширины 5300 мм.
При простейшей схеме маневров (рис, 38) канат 2 прикрепля ется к вагону и лебедкой I перемещается в одном направлении. При необходймости изменить направление движения вагона ка нат перебрасывается через направляющий блок 3. 5 недостаткам такой схемы необходимо отнести невозможность быстрого и удоб ного изменения направления движения вагонов и применение мускульной силы для возвращения (растягивания) каната в ис ходное положение или необходимо иметь специальные устройства
для возвращения тягового каната в исходное положение.
Эти недостатки в значительной мере устранены іГманевро- “ вых установках с мощными тихоходными лебедками, снабженных автоматическим грузовым устройством или небольшой вспомогатель ной лебедкой для возвращения каната.
- II8
|
-0I6- |
0 001 |
ои- |
|
|
Фундаментные болты; |
электродвигатель |
|
5 - |
10 - |
маневровой лебедки: |
,7 - зубчатые колеса; |
соединительная муфта; |
Р,чс.37. Общий вид |
барабан; 2 - рама; 3 ,4 ,6 |
червячный редуктор; .9 - |
|
I |
I |
І-І со