Файл: Голутвин В.А. Рельсовый и колесный промышленный транспорт учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2024

Просмотров: 107

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- 194 -

Учитывая неодинаковую точность регулирования тормозов, величину расчетного коэффициента сцепления уменьшаем на 5%. Для определения полного тормозного пути следует учесть путь,

пройденный автомобилем за время реакции водителя (0,4 - 0,7 сек).

Скорость и время движения автомашин

Скорость движения является одним из важнейших эксплуата­ ционных показателен автомобиля, поскольку она определяет вре­ мя движения по отдельным участкам пути и время полного оборо­ та автомобиля. Различают конструктивную, техническую и эксплуа­ тационную скорости движения.

Конструктивная скорооть - наибольшая допустимая скорость, -которую автомобиль способен развивать с полной нагрузкой на горизонтальном учаотке дороги.

Техническую скорость определяют по отношению длины данно­ го участка дороги ко времени прохождения его автомобилем. Для некоторых расчетов пользуются также технической скоростью за время движения отдельно в грузовом и в порожняковом направле­ нии или в обоих направлениях вместе,

Эксплуатационная скорость - отношение длины пройденного пути к общему времени, затраченному на движение и остановки для погрузки, разгрузки и т.п .

При тяговсм расчете автомобиля пользуются значением тех­ нической скорости движения. Техническую скорость на каждом участке дороги можно определить по динамической характеристи­ ке, разбивая откаточный путь на отдельные участки и учитывая дорожные условия каждого из них. Для этого выполняется сле­ дующее графическое построение, в квадрате рядом о динами­ ческой характеристикой строится диаграмма изменения суммарного сопротивления движению, численно равная динамическому фактору при установившемся движении (рис, 57). Откладывая на динами­ ческой характиристикё значения сопротивлений движению на том или ином участке, можно Определить соответствующие значения скоростей движения. При движении по кривым участкам дороги

- 195 -

в %

&

D-

ю

о

к

Рн

- IS6 -

следует ^читывать необходимость снижения скоростей до безопас­

ного

 

значения по условий

ваноса автомашины:

 

где

R

-Ѵ ,е,=радиус3 ,6 ^поворота,g -R ССск—

н;І-ь)

км /ч,

(1 6 5 )

 

ір -

поперечный

уклон

виража,

принимаемый

равным

і'ск=

0 ,3 0

-

от 0,020 до

0,060;

 

 

коэффициент

б окового скольж ения.

 

По известным значениям скорости

определяется время дви­

жения автомашины без простоев

 

 

tgb = 5 Z tip + H t nop =60 ( Г

+ 5I-^;p)

мин, (166)

где Http и суммарное время движения соответственно в грувовом и порожняковом направлениях.

Расчет ведется последовательно для всех участков пути. При уіфупненных расчетах нередко пользуются значениями

приведенной технической скорости Ѵтпр , определяемой частным от деления общей длины пробега за рейс на время дви­ жения

 

Ѵ т.Пр = ------

 

( К 7 )

Значение приведенной технической

скорости определяется,

с одной стороны, конструктивной скоростью автомобиля

и,

с

другой,

режимом движения машины,, так Как

значение Ѵ т . пр

опре­

деляется

частным

от деления общей величины пробега по

различным участкам

на время движения. Режим движения,

опреде­

ляющий техническую

скорость, зависит

от протяженности отдель­

ных участков, различающихся профилем

пути,

качеством

и

 

состоянием дорожного покрытия.

 

 

 

 


197 -

РАЗДЕЛ ІУ. БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ ТЕЛЕШШЙ ТРАНСПОРТ

Глава X. ТОПЫ БЕЗРЕЛЬСОВЫХ ТЕІЕЯЕК

§I. Общие положения

Восуществлении комплексной механизации трудоемких опе­ раций с тарными и штучными грузами важную роль играют вилоч­

ные

погрузчики, авто-

и элект ротележки

и другие напольные

машины безрельсового

транспорта. Эти машины получают

все бо­

лее

широкое распространение, чему также

способствует

развитие

транспортирования грузов на поддонах.

Особенно эффективными средствами механизации грузовых работ становятся мвшины напольного транспорта при внедрении пакетных перевозок грузов, удельный вес которых в общем гру­ зообороте ежегодно увеличивается.

Безрельсовые транспортные тележки достаточно компактны и маневрѳнны, имеют небольшой вес и высокие эксплуатационные по­ казатели, иогут перемещаться везде, где есть твердое покрытие,

путь следования

может

быть произвольным, поэтому

их можно

применять при различной технологии перегрузочных работ.

Напольный

транспорт

не требует рельсовых путей,

токоподво­

да и другого оборудования, В отдельных случаях токоподвод бы­ вает от стационарной сети ( троллейкары и д р .).

§ 2, Основные типы безрельсовых тележек и область их применения

Кбезрельсовому напольному транспорту относятся ручные

исамоходные тележки, тягачи и прицепи. Такие тележки прице­

няются для внутрицехового и межцехового перемещения штучных грузов или насыпных грузов в таре.

Наибольший эффект дает применение безрельсовых тележек при сложной и разветвленной трассе и относительно ограниченном


- 198 - количестве груза, когда конвейерный, рельсовый и подвесной

транспорт и подъёмные краны использовать нецелесообразно. Безрельсовые тележки получили раопроотранение для межопера­ ционной передачи изделий от одного рабочего агрегата к дру­ гому, для перевозки их на оклад, при перемещении грузов на железнодорожных станциях, в портах и пр. Тележки имеют возмож­ ность поворачиваться по малым радиусам и двигаться с места в любом направлении, Для успешной работы безрельсовых тележек большое значение имеет качество и соотояние пола помещений

или дороги

иежду н и м и .

При использовании

тележек применяют

настилы: ксилолитовый;

цементобетонный,

асфальтобетонный,

клинкерный

или плиточный, а также наотил

из деревянных шашек

на бетонном ооңовании, дощатый настил и другие виды твердого покрытия. Настил должен быть без выбоин, гладкий и чистый, по возможности горизонтальный или с небольшим уклоном. Руч­ ные тележки применяются для перемещения относительно легких грузов на небольшие расстояния (до 100 м).

Самоходные тележки могут иметь электрический привод (аккумуляторные злектротележки), двигатель внутреннего сго­ рания (автотележки) или пневмодвигатѳль (пневмотележки). Иногда применяются троллейные, тележки, получающие электрический ток от

двух

проводов посредством токоснимателя.

 

 

§

3.

іучные

тележки

 

 

іучные тележки

применяются

на участках, где

перерабатывают­

ся, как правило, случайные или

разнородные грузы,

отличающиеся

по конфиіурации и весу. Для таких грузов применяются обычно

трех-

и четырехколесные

тележки

- платформы. Их загрузка и раз­

грузка выполняется вручную или при помощи грузоподъёмных средств. Для загрузки тележки и транспортировки ящиков весом 70 - 120 кГ необходимо усилие 5 - 15 кГ, Такими тележками удобно пользо­ ваться при загрузке'автомобилей-фургонов, внутрь которых не мо­ жет заехать вилочный электропогрузчик. При отправке и перегрузке малых партий грузов также применяются ручные тележки. На рис, 58


199

>2Й

о

Л

Et

Л

Щ

03

п

о

я

а

 

о

хэ

 

►&<

 

 

ь ..

 

cl

Ct

 

С

ІП

 

)S

OvJ

 

о

 

о

 

и

я

 

3

 

03

А

ь

â

о

 

о

м

 

я

о

оэ

 

S

«Д

 

Я

 

 

§

 

 

и

 

03

Е4

 

tp

О*

 

W

ІП

О

Л

я

Я

С\і

о

 

 

F3

*1&t

&

и

«4

*03

ä5

Р-* я