Файл: Голутвин В.А. Рельсовый и колесный промышленный транспорт учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.06.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 0
- 194 -
Учитывая неодинаковую точность регулирования тормозов, величину расчетного коэффициента сцепления уменьшаем на 5%. Для определения полного тормозного пути следует учесть путь,
пройденный автомобилем за время реакции водителя (0,4 - 0,7 сек).
Скорость и время движения автомашин
Скорость движения является одним из важнейших эксплуата ционных показателен автомобиля, поскольку она определяет вре мя движения по отдельным участкам пути и время полного оборо та автомобиля. Различают конструктивную, техническую и эксплуа тационную скорости движения.
Конструктивная скорооть - наибольшая допустимая скорость, -которую автомобиль способен развивать с полной нагрузкой на горизонтальном учаотке дороги.
Техническую скорость определяют по отношению длины данно го участка дороги ко времени прохождения его автомобилем. Для некоторых расчетов пользуются также технической скоростью за время движения отдельно в грузовом и в порожняковом направле нии или в обоих направлениях вместе,
Эксплуатационная скорость - отношение длины пройденного пути к общему времени, затраченному на движение и остановки для погрузки, разгрузки и т.п .
При тяговсм расчете автомобиля пользуются значением тех нической скорости движения. Техническую скорость на каждом участке дороги можно определить по динамической характеристи ке, разбивая откаточный путь на отдельные участки и учитывая дорожные условия каждого из них. Для этого выполняется сле дующее графическое построение, в квадрате рядом о динами ческой характеристикой строится диаграмма изменения суммарного сопротивления движению, численно равная динамическому фактору при установившемся движении (рис, 57). Откладывая на динами ческой характиристикё значения сопротивлений движению на том или ином участке, можно Определить соответствующие значения скоростей движения. При движении по кривым участкам дороги
- 195 -
в %
&
D-
ю
о
к
Рн
- IS6 -
следует ^читывать необходимость снижения скоростей до безопас
ного |
|
значения по условий |
ваноса автомашины: |
|
|||
где |
R |
-Ѵ ,е,=радиус3 ,6 ^поворота,g -R ССск— |
н;І-ь) |
км /ч, |
(1 6 5 ) |
||
|
ір - |
поперечный |
уклон |
виража, |
принимаемый |
равным |
|
і'ск= |
0 ,3 0 |
- |
от 0,020 до |
0,060; |
|
|
|
коэффициент |
б окового скольж ения. |
|
По известным значениям скорости |
определяется время дви |
|
жения автомашины без простоев |
|
|
tgb = 5 Z tip + H t nop =60 ( Г |
+ 5I-^;p) |
мин, (166) |
где Http и суммарное время движения соответственно в грувовом и порожняковом направлениях.
Расчет ведется последовательно для всех участков пути. При уіфупненных расчетах нередко пользуются значениями
приведенной технической скорости Ѵтпр , определяемой частным от деления общей длины пробега за рейс на время дви жения
|
Ѵ т.Пр = ------ ‘ |
|
( К 7 ) |
|||
Значение приведенной технической |
скорости определяется, |
|||||
с одной стороны, конструктивной скоростью автомобиля |
и, |
с |
||||
другой, |
режимом движения машины,, так Как |
значение Ѵ т . пр |
опре |
|||
деляется |
частным |
от деления общей величины пробега по |
||||
различным участкам |
на время движения. Режим движения, |
опреде |
||||
ляющий техническую |
скорость, зависит |
от протяженности отдель |
||||
ных участков, различающихся профилем |
пути, |
качеством |
и |
|
||
состоянием дорожного покрытия. |
|
|
|
|
197 -
РАЗДЕЛ ІУ. БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ ТЕЛЕШШЙ ТРАНСПОРТ
Глава X. ТОПЫ БЕЗРЕЛЬСОВЫХ ТЕІЕЯЕК
§I. Общие положения
Восуществлении комплексной механизации трудоемких опе раций с тарными и штучными грузами важную роль играют вилоч
ные |
погрузчики, авто- |
и элект ротележки |
и другие напольные |
|
машины безрельсового |
транспорта. Эти машины получают |
все бо |
||
лее |
широкое распространение, чему также |
способствует |
развитие |
транспортирования грузов на поддонах.
Особенно эффективными средствами механизации грузовых работ становятся мвшины напольного транспорта при внедрении пакетных перевозок грузов, удельный вес которых в общем гру зообороте ежегодно увеличивается.
Безрельсовые транспортные тележки достаточно компактны и маневрѳнны, имеют небольшой вес и высокие эксплуатационные по казатели, иогут перемещаться везде, где есть твердое покрытие,
путь следования |
может |
быть произвольным, поэтому |
их можно |
применять при различной технологии перегрузочных работ. |
|||
Напольный |
транспорт |
не требует рельсовых путей, |
токоподво |
да и другого оборудования, В отдельных случаях токоподвод бы вает от стационарной сети ( троллейкары и д р .).
§ 2, Основные типы безрельсовых тележек и область их применения
Кбезрельсовому напольному транспорту относятся ручные
исамоходные тележки, тягачи и прицепи. Такие тележки прице
няются для внутрицехового и межцехового перемещения штучных грузов или насыпных грузов в таре.
Наибольший эффект дает применение безрельсовых тележек при сложной и разветвленной трассе и относительно ограниченном
- 198 - количестве груза, когда конвейерный, рельсовый и подвесной
транспорт и подъёмные краны использовать нецелесообразно. Безрельсовые тележки получили раопроотранение для межопера ционной передачи изделий от одного рабочего агрегата к дру гому, для перевозки их на оклад, при перемещении грузов на железнодорожных станциях, в портах и пр. Тележки имеют возмож ность поворачиваться по малым радиусам и двигаться с места в любом направлении, Для успешной работы безрельсовых тележек большое значение имеет качество и соотояние пола помещений
или дороги |
иежду н и м и . |
При использовании |
тележек применяют |
настилы: ксилолитовый; |
цементобетонный, |
асфальтобетонный, |
|
клинкерный |
или плиточный, а также наотил |
из деревянных шашек |
на бетонном ооңовании, дощатый настил и другие виды твердого покрытия. Настил должен быть без выбоин, гладкий и чистый, по возможности горизонтальный или с небольшим уклоном. Руч ные тележки применяются для перемещения относительно легких грузов на небольшие расстояния (до 100 м).
Самоходные тележки могут иметь электрический привод (аккумуляторные злектротележки), двигатель внутреннего сго рания (автотележки) или пневмодвигатѳль (пневмотележки). Иногда применяются троллейные, тележки, получающие электрический ток от
двух |
проводов посредством токоснимателя. |
|
|||
|
§ |
3. |
іучные |
тележки |
|
|
іучные тележки |
применяются |
на участках, где |
перерабатывают |
|
ся, как правило, случайные или |
разнородные грузы, |
отличающиеся |
|||
по конфиіурации и весу. Для таких грузов применяются обычно |
|||||
трех- |
и четырехколесные |
тележки |
- платформы. Их загрузка и раз |
грузка выполняется вручную или при помощи грузоподъёмных средств. Для загрузки тележки и транспортировки ящиков весом 70 - 120 кГ необходимо усилие 5 - 15 кГ, Такими тележками удобно пользо ваться при загрузке'автомобилей-фургонов, внутрь которых не мо жет заехать вилочный электропогрузчик. При отправке и перегрузке малых партий грузов также применяются ручные тележки. На рис, 58
199
>2Й
о
Л
Et
Л
Щ
03
п
о
я
а |
• |
|
о |
хэ |
|
►&< |
|
|
ь .. |
|
|
cl |
Ct |
|
С |
ІП |
|
)S |
OvJ |
|
о |
|
|
о |
|
|
и |
я |
|
3 |
|
|
03 |
А |
ь |
â |
о |
|
|
о |
м |
|
я |
|
о |
оэ |
|
S |
«Д |
|
Я |
|
|
§ |
|
|
и |
|
03 |
Е4 |
|
tp |
О* |
|
W |
ІП |
О |
|
Л |
я |
|
Я |
С\і |
о |
|
|
F3 |
*•1&t |
& |
|
и |
«4
*03
ä5
Р-* я