Файл: Голутвин В.А. Рельсовый и колесный промышленный транспорт учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- 189 -

Интегрируя это выражение, находим время и путь ториожения в веданном интервале ивмѳнения окороотей, Подсчитанное таким onoooÖQU время тормовения соответствует полному вклю­ чению тормозов. Общее время тормовения включает также время реакции водителя и вреия срабатывания тормозного привода.

§ 9. Т я г о в ы й р а с ч е т а в т о м о б и л я

Тяговые расчеты позволяют решать ряд практических задач, связанных о проектированием автодорог, определением грузо­ подъёмности автомобилей, их скорости движения и т ,д .

Общее уравнение, овявывающеё вое действующе на автомо­ биль силы, имеет вид

 

~

= ^ СОЗо(

3 ^по< +

*

(IW )

 

При небольших углах

подъема это уравнение примет вид

 

 

Б =

f

±-

1

±

jo

,

 

(145)

где

j^-

относительное

уокорение (замедление), т .е . уокорение

 

 

(замедление)

автомобиля, отнесенное

к ускорению си­

 

 

лы тяжести с учетом ковффйциента инерции Вращающихся

 

 

uacct

 

 

ä

 

1000 = 102 8 j 5

 

 

 

j 0 ---------------

 

 

І - уокорение (замедление) автомобиля, м/оѳк2-.

При

движений на

подъем

+ 1

,

под уклон

- і

( ускоренное дви­

жение + j 0

, замедленное

-

j e .

 

 

 

В зависимости от режима движения возможны следующие част­

ные

случаи]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I) при равномерном движении, когда

І = 0:

 

 

D - f

*1

;

 

 

 

 

(146)



-190 -

2)при движении под уклон с работающий двигателей

 

D = f - і

і j ,

 

 

( W )

относительное

ускорение

j= D

-

f +L

;

3)

при движении по инерции

о выключенным двигателем

(выбег),

когда

Т? к = 0 ;

 

 

 

 

 

_ ^ L = f _ i + b

(И в)

относительное.ускорение

, .

,

W vj

может быть при

j = J. —х —

этом положительным или отрицательным в зависимости от уклона автодороги;

*0 движение при торможения; в этом случае уравнение движения примет вид

~Тт - V w

=

f - i + j

,

(M 9)

 

G a

 

 

 

 

Относительное ускорение

становится отрицательным

і-Іт± Ѵ Ѵ ѵ /

І +£ .

 

 

J '

Ga

"

 

 

 

 

 

Учитывая, что при всех

тормозных осях

Т т т а х ^ ОаЧ’ . и

пренебрегая сопротивлением воздушной

среды,

получаем

- j=

У - і

+f

 

 

(150)

 

 

 

Груэоподьѳмнооть автомобиля

Боли известна мощность двигателя автомобиля, то можно определять силу тяги автомобиля

Ь .

ѵд

(І5 І)

270

Ц

 


о т к у д а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р , = -ilQ

. .Ь к

•Ч

КГ,

(1 5 2 )

 

 

К

 

 

 

где Afe -

эффективная мощность двигателя,

л .с ,;

 

ѵа

- скорость движения, км/ч;

 

 

 

rj

-

к .п .д, механических

передач от

двигателя

до веду­

 

 

щих осей.

 

 

 

 

 

При равномерном движении и небольших углах подъема урав­

нение движения автомобиля

имеет вид

 

 

 

 

 

Р* ..y f.v.

= £ *L ,

 

 

(153)

При небольших скоростях движения грузовых автомобилей сопротивлением воздуха можно пренебречь (Ww = 0 ), а Qa за­ менить на Qa = Q + Q , где Q - собственный вес автомобиля; Q - грузоподъемность автомобиля. Тогда

Рк

(15*0

I t i .

G + Q

 

 

Откуда полный вес прицепной части автопоезда или полезный

вес

автосамосвала

составит

 

 

 

 

 

 

 

' Q

=

PK-G if

± i)

P.

G T.

(155)

 

 

 

 

f ± i

 

-

 

 

 

 

 

 

 

f ±L

 

 

 

 

Полезный

вес

прицепной

части автопоезда

 

 

 

 

Qn =

__Q___

 

т,

 

(156)

 

 

 

 

т+а рК

 

 

где

К

-

к о э ф ф и ц и е н т1

 

п р и ц е п о в о н

с о с т а в л я е т

0,5 - 0,7

 

 

 

 

 

ы ( д л я

 

 

 

д л я а в т о с а м о с в а л о в

0,7

- 1,0)’

 

 


- 192 -

Определение наибольшего подъема пути

При известной величине динамического фактора максималь­ ный уклон пути составит

-’■так= 5так - f ~jo •

(157)

Величина предельного подъема автодорог ограничивается обычно скоростью движения автомобиля и условиями оцепления колес с дорогой в неблагоприятных климатических условиях.

Скорость движения важна при этом потому, что о увеличением подъема ее значение сильно уменьшается и сокращается произ­ водительность автотранспорта. Поэтому обычно в качестве пре­ дельного уклона рекомендуют величину, гарантирующую безопасную работу автотранспорта. По этим условиям подъемы в грузовом направлении не превышают, как правило, 70 - ВО%0 (изредка

до I50&O ) . Уклоны в порожняковом направлении обычно прини­ маются 120 - І50#о (изредка до 200#о ).

Раочет тормозного пути

Уравнение движения при торможении имеет вид

 

j = -

( І Ц У

+GQ£ COSCC+Ga £dtu KFV2),(I58)

но

d V

_ СІУ

de

_ ctv ^ у

d t

 

dt

ds' ’

 

 

отсюда

v d v

de

~ Ж d t

K F v 2 = 0 ) ,

 

 

 

 

 

-

193 -

 

 

 

 

 

 

или

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ds =

S'Ga

 

 

 

 

r d v

 

 

 

 

. (159)

 

 

 

+Gafcosoi +GaSin<x + K FV !

 

 

g

 

 

 

 

Приняв

пределы

интегрирования для левой части от

0 до і>’т ,

для

правой

- от

ѵ,

до

ѵг

,

где

Ѵ| - скорость,

соответ­

ствующая началу

торможения,

 

Ѵц -

скорость,

 

соответствующая

концу торможения,

при

полной

остановке

 

Ѵ£ = 0 ,и

интегри-

руя,

получаем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I d-S=8'Ga

R T4

Q a f COSiA. -t-Ga 3irio(

+

K

F

V E

. (160)

 

 

 

 

 

 

Если скорость, с которой начинается торможение, невели­ ка, то сопротивлением воздуха можно пренебречь ( Тогда тормозной путь

ST = S'G a

 

 

V,1- Vi

 

 

(161)

2.q

 

R-riT + Gafcos^ +Gasinc(-

 

При всех

тормозных осях

и небольшом уклоне дороги

тормозной

руть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 ,

 

 

У* -

V I

м.

(162)

 

I

g

Ц> + f

± L

 

 

 

 

Здесь скорость движения выражена в м/сек.

 

Выражая скорость

движения в

км/ч,

получаем

 

5 '

 

V?

 

ѵ:

й ' ( ѵ / - V 2)

(163)

 

 

 

 

 

 

 

u.

э . б ^ - 2

g

 

y +

i ±

i

254

( if + f ± І)

 

При торможении до

полной

остановки

тормозной путь

 

 

 

d 'v f

 

 

( Ібч)

 

ST= ---------- !------------ м.

 

 

254

( if + f ± І

)

 

 

V