Файл: Голутвин В.А. Рельсовый и колесный промышленный транспорт учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.06.2024
Просмотров: 111
Скачиваний: 0
- 189 -
Интегрируя это выражение, находим время и путь ториожения в веданном интервале ивмѳнения окороотей, Подсчитанное таким onoooÖQU время тормовения соответствует полному вклю чению тормозов. Общее время тормовения включает также время реакции водителя и вреия срабатывания тормозного привода.
§ 9. Т я г о в ы й р а с ч е т а в т о м о б и л я
Тяговые расчеты позволяют решать ряд практических задач, связанных о проектированием автодорог, определением грузо подъёмности автомобилей, их скорости движения и т ,д .
Общее уравнение, овявывающеё вое действующе на автомо биль силы, имеет вид
|
~ |
= ^ СОЗо( |
3 ^по< + |
* |
(IW ) |
|||||
|
При небольших углах |
подъема это уравнение примет вид |
||||||||
|
|
Б = |
f |
±- |
1 |
± |
jo |
, |
|
(145) |
где |
j^- |
относительное |
уокорение (замедление), т .е . уокорение |
|||||||
|
|
(замедление) |
автомобиля, отнесенное |
к ускорению си |
||||||
|
|
лы тяжести с учетом ковффйциента инерции Вращающихся |
||||||||
|
|
uacct |
|
|
ä |
|
1000 = 102 8 j 5 |
|
||
|
|
‘ |
j 0 --------------- |
|
||||||
|
І - уокорение (замедление) автомобиля, м/оѳк2-. |
|||||||||
При |
движений на |
подъем |
+ 1 |
, |
под уклон |
- і |
( ускоренное дви |
|||
жение + j 0 |
, замедленное |
- |
j e . |
|
|
|||||
|
В зависимости от режима движения возможны следующие част |
|||||||||
ные |
случаи] |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I) при равномерном движении, когда |
І = 0: |
||||||||
|
|
D - f |
*1 |
; |
|
|
|
|
(146) |
-190 -
2)при движении под уклон с работающий двигателей
|
D = f - і |
і j , |
|
|
( W ) |
|
относительное |
ускорение |
j= D |
- |
f +L |
; |
|
3) |
при движении по инерции |
о выключенным двигателем |
||||
(выбег), |
когда |
Т? к = 0 ; |
|
|
|
|
|
_ ^ L = f _ i + b |
(И в) |
||||
относительное.ускорение |
, . |
, |
W vj |
может быть при |
||
j = J. —х — |
этом положительным или отрицательным в зависимости от уклона автодороги;
*0 движение при торможения; в этом случае уравнение движения примет вид
~Тт - V w |
= |
f - i + j |
, |
(M 9) |
|
|
G a |
|
|
|
|
Относительное ускорение |
становится отрицательным |
||||
і-Іт± Ѵ Ѵ ѵ / |
І +£ . |
|
|
||
J ' |
Ga |
" |
|
|
|
|
|
|
|||
Учитывая, что при всех |
тормозных осях |
Т т т а х ^ ОаЧ’ . и |
|||
пренебрегая сопротивлением воздушной |
среды, |
получаем |
|||
- j= |
У - і |
+f |
|
|
(150) |
|
|
|
Груэоподьѳмнооть автомобиля
Боли известна мощность двигателя автомобиля, то можно определять силу тяги автомобиля
Ь . |
ѵд |
(І5 І) |
270 |
Ц |
|
о т к у д а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
р , = -ilQ |
. .Ь к |
•Ч |
КГ, |
(1 5 2 ) |
|
|
|
К |
\Г |
|
|
|
|
где Afe - |
эффективная мощность двигателя, |
л .с ,; |
|
||||
ѵа |
- скорость движения, км/ч; |
|
|
|
|||
rj |
- |
к .п .д, механических |
передач от |
двигателя |
до веду |
||
|
|
щих осей. |
|
|
|
|
|
При равномерном движении и небольших углах подъема урав |
|||||||
нение движения автомобиля |
имеет вид |
|
|
|
|||
|
|
Р* ..y f.v. |
= £ *L , |
|
|
(153) |
При небольших скоростях движения грузовых автомобилей сопротивлением воздуха можно пренебречь (Ww = 0 ), а Qa за менить на Qa = Q + Q , где Q - собственный вес автомобиля; Q - грузоподъемность автомобиля. Тогда
Рк |
(15*0 |
I t i . |
|
G + Q |
|
|
Откуда полный вес прицепной части автопоезда или полезный |
|||||||||
вес |
автосамосвала |
составит |
|
|
|
|
||||
|
|
|
' Q |
= |
PK-G if |
± i) |
P. |
G T. |
(155) |
|
|
|
|
|
f ± i |
|
- |
||||
|
|
|
|
|
|
|
f ±L |
|
|
|
|
|
Полезный |
вес |
прицепной |
части автопоезда |
|
||||
|
|
|
Qn = |
__Q___ |
|
т, |
|
(156) |
||
|
|
|
|
т+а рК |
|
|
||||
где |
К |
- |
к о э ф ф и ц и е н т1 |
|
п р и ц е п о в о н |
с о с т а в л я е т |
0,5 - 0,7 |
|||
|
|
|
|
|
ы ( д л я |
|||||
|
|
|
д л я а в т о с а м о с в а л о в |
0,7 |
- 1,0)’ |
|
|
- 192 -
Определение наибольшего подъема пути
При известной величине динамического фактора максималь ный уклон пути составит
-’■так= 5так - f ~jo • |
(157) |
Величина предельного подъема автодорог ограничивается обычно скоростью движения автомобиля и условиями оцепления колес с дорогой в неблагоприятных климатических условиях.
Скорость движения важна при этом потому, что о увеличением подъема ее значение сильно уменьшается и сокращается произ водительность автотранспорта. Поэтому обычно в качестве пре дельного уклона рекомендуют величину, гарантирующую безопасную работу автотранспорта. По этим условиям подъемы в грузовом направлении не превышают, как правило, 70 - ВО%0 (изредка
до I50&O ) . Уклоны в порожняковом направлении обычно прини маются 120 - І50#о (изредка до 200#о ).
Раочет тормозного пути
Уравнение движения при торможении имеет вид
|
j = - |
( І Ц У |
+GQ£ COSCC+Ga £dtu KFV2),(I58) |
|
но |
d V |
_ СІУ |
de |
_ ctv ^ у |
d t |
|
dt |
ds' ’ |
|
|
|
отсюда
v d v
de
~ Ж d t
|
|
|
|
|
- |
193 - |
|
|
|
|
|
|
|
или |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ds = |
S'Ga |
|
|
|
|
r d v |
|
|
|
|
. (159) |
|
|
|
|
+Gafcosoi +GaSin<x + K FV ! |
||||||||||
|
|
g |
|
|
|
||||||||
|
Приняв |
пределы |
интегрирования для левой части от |
0 до і>’т , |
|||||||||
для |
правой |
- от |
ѵ, |
до |
ѵг |
, |
где |
Ѵ| - скорость, |
соответ |
||||
ствующая началу |
торможения, |
|
Ѵц - |
скорость, |
|
соответствующая |
|||||||
концу торможения, |
при |
полной |
остановке |
|
Ѵ£ = 0 ,и |
интегри- |
|||||||
руя, |
получаем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I d-S=8'Ga |
R T4 |
Q a f COSiA. -t-Ga 3irio( |
+ |
K |
F |
V E |
. (160) |
||||||
|
|
|
|
|
|
Если скорость, с которой начинается торможение, невели ка, то сопротивлением воздуха можно пренебречь ( Тогда тормозной путь
ST = S'G a |
|
|
V,1- Vi |
|
|
(161) |
||
2.q |
|
R-riT + Gafcos^ +Gasinc(- |
|
|||||
При всех |
тормозных осях |
и небольшом уклоне дороги |
тормозной |
|||||
руть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 , |
|
|
У* - |
V I |
м. |
(162) |
|
|
I |
g |
Ц> + f |
± L |
||||
|
|
|
|
|||||
Здесь скорость движения выражена в м/сек. |
|
|||||||
Выражая скорость |
движения в |
км/ч, |
получаем |
|
||||
5 ' |
|
V? |
|
ѵ: |
й ' ( ѵ / - V 2) |
(163) |
||
|
|
|
|
|
|
|
u. |
|
э . б ^ - 2 |
g |
|
y + |
i ± |
i |
254 |
( if + f ± І) |
|
При торможении до |
полной |
остановки |
тормозной путь |
|
||||
|
„ |
|
d 'v f |
|
|
• |
( Ібч) |
|
|
ST= ---------- !------------ м. |
|||||||
|
|
254 |
( if + f ± І |
) |
|
|
V