ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.06.2024
Просмотров: 175
Скачиваний: 2
рачнвают корпусы осевых шарниров втулок несущих винтов, что изменяет углы установки лопастей: у лопастей верхнего несущего винта углы установки уменьшаются, а у лопастей нижнего несуще
го впита углы установки увеличиваются (см. рис. 39). Большой
реактивный момент образуется у нижнего несущего винта. Момент,
равный разности реактивных моментов нижнего и верхнего несу щих винтов (если смотреть сверху) — действует по направлению ча
совой стрелки, разворачивает вертолет вправо. При повороте качал ки 37 (см. рис. 40) верхний трос, перемещаясь, повернет за правое плечо качалку 54. Рычаг качалки, посаженный на ось качалки, пе реместит вправо тяги 55 и 56, что вызовет поворот качалки 57 и 58 и перемещение влево тяг 59 и 60. Тяги 59 и 60 поворачивают вправо рули направления 61.
При перемещении вперед левой педали звенья проводки управ
ления перемещаются в обратном направлении и вертолет развора
чивается влево. |
общим шагом |
несущих винтов рычаг |
|||
В системе |
управления |
||||
«ш аг—газ» |
50 |
своим рычагом 49 соединен |
с тягой 48, |
а она с ка |
|
чалкой 47, |
установленной |
в кронштейне сверху, сзади |
на стенке |
шпангоута № 4. Качалка 47 соединена с тягой 46, которая, в свою очередь, соединена с золотником рулевого привода 45. Шток руле вого привода через качалку 44 и тягу 43 соединен с качалкой 42 об щего шага механизма общего и дифференциального шага 40.
При перемещении вверх рычага «шаг— газ» 50 рычаг 49 пере
мещает вниз тягу 48. Тяга 46, золотник и шток рулевого привода 45
перемещаются назад. Качалка 44, поворачиваясь, перемещает вверх
тягу 43, а она поворачивает качалку 42, которая перемещает вниз
резьбовой стакан 13 (см. рис. 36) МОДШ. Вместе с резьбовым
стаканом переместятся вниз нижний стакан 12 тяги верхней пол-
зушки, верхний стакан 14 тяги нижней ползушки, тяги 27 и 28 (см.
рис. 32), верхняя 2 и нижняя 8 ползушки. Качалки ползушек, опи раясь на шарниры тяг 4 и 10, поворачиваясь, перемещают вверх тяги 3 и И поводков лопастей верхнего и нижнего несущих винтов. Поводки поворачивают корпуса осевых шарниров втулок несущих винтов, что изменяет углы установки лопастей (у лопастей верхнего
и нижнего несущих |
винтов углы установки увеличиваются (см. |
рис. 39). |
|
При перемещении |
рычага «шаг—газ» вниз звенья проводки |
управления перемещаются в обратном направлении и углы уста
новки лопастей несущих винтов уменьшаются. |
|
|
|
||
В |
системе управления газом |
двигателей |
рычаги |
газа |
1 и 2 |
(рис. |
41) соединены пружинными тягами 3 и 4 |
с двуплечими диф |
|||
ференциальными качалками 5 и |
6, которые подвешены |
па |
рычаг |
трубы рычага «шаг—газ» 8, к другому плечу качалок 5 и 6 присое
динены тяги 9 и 10, которые соединены с промежуточными качалка
ми 53 и 52. Промежуточные качалки связаны с тягами И и 12, ко торые соединяются с качалками 13 и 14, установленными в крон
штейне на правой стенке центрального отсека. К качалкам 13 и 14 присоединены тяги 15 и 16, соединяющиеся с качалками 17 и 18,
75
23
Р и с . 4 L |
Схема |
систем управления газом двнгателеіі, муфтами сцепления двига |
||
|
|
|
телей и тормозом несущих винтов. |
|
|
|
|
Управление газом |
двигателей: |
1. 2 — рычаги газа; 3, 4 — пружинные тяги; |
5, 6 — дифференциальные качалки; |
7 — тяга кор |
||
рекции на |
рычаге |
«шаг-газ»; 8 — рычаг |
«шаг-газ»; 9. 10, II, 12 — тяги; 13, |
/4 — качалки; |
15, 16 — тяги; |
17, 13 — качалки; 19, 20 — тяги; 21, 22 — механизмы газа; 23, |
24 — |
тяги; 25, 26 — |
качалки; 27, |
28 — тяги; 29, 30 — рычаги дроссельных заслонок двигателей; |
52, |
53— качалки |
Управление муфтами сцепления двигателей:
31, 32 — рычаги управления; 33 — лимб; 34, 35, 36, |
37, |
38, 39, |
40 — ролики; |
41. 12 — рычажно- |
роликовые механизмы; 43, 44 — тяги; |
45, |
46 — рычаги муфт; 54 — ось; 55 — шайба |
||
Управление |
тормозом |
несущих винтов: |
47 — рычаг управления; 48 — ролик; 49 — рычажно-роликовый механизм; 50 — тяга; 51 — рычаг тормоза
установленными в кронштейнах на передней поперечной балке центрального отсека. Качалки 17 и 18 связаны тягами 19 и 20 с ме ханизмами газа 21 и 22, установленными на наружных продольных балках центрального отсека.
Механизмы газа через тяги 23 и 24, качалки 25 и 26 и тяги 27
и 28 соединены с рычагами 29 и 30 дроссельных заслонок карбю
раторов двигателей.
Управление газом двигателей с одновременным изменением уг
ла установки лопастей несущих винтов производится отклонением
рычага «шаг — газ».
76
|
При |
перемещении |
вверх |
|
|
|
|
|
|||||||
рычага |
«шаг — газ» |
8 |
рычаг |
|
|
|
|
|
|||||||
трубы |
поворачивает |
диффе |
|
|
|
|
|
||||||||
ренциальные качалки 5 и 6. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Они, поворачиваясь |
на бол |
|
|
|
|
|
|||||||||
тах крепления тяг 3 и 4, пе |
|
|
|
|
|
||||||||||
ремещают вверх тяги 9, 10, |
|
|
|
|
|
||||||||||
11 и 12, а качалки |
13 и 14 |
|
|
|
|
|
|||||||||
перемещают |
вправо |
тяги |
15 |
|
|
|
|
|
|||||||
и |
16. |
При этом |
тяга |
19 |
пе |
|
|
|
|
|
|||||
ремещается |
назад, тяга 23 — |
|
|
|
|
|
|||||||||
влево, |
тяга |
27 — вниз, тяга |
|
|
|
|
|
||||||||
20 перемещается вперед, тя |
|
|
|
|
|
||||||||||
га |
24 — влево, |
|
тяга |
28 — |
|
|
|
|
|
||||||
вниз. Тяги 27 и 28 поворачи |
|
|
|
|
|
||||||||||
вают |
рычаги 29 |
и 30 дрос |
|
|
|
|
|
||||||||
сельных |
заслонок в сторону |
|
|
|
|
|
|||||||||
увеличения |
открытия |
засло |
|
|
|
|
|
||||||||
нок, |
мощность |
|
двигателей |
|
|
|
|
|
|||||||
возрастает. |
Одновременно |
|
|
|
|
|
|||||||||
увеличиваются |
углы |
уста |
|
Управление |
тормозами колес: |
||||||||||
новки |
|
лопастей |
|
несущих |
Рис. 42. |
||||||||||
винтов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
/ — ручка |
продольно-поперечного |
управления; |
||||
|
|
|
|
управление |
2 — рычаг тормозов колес; |
3 — фиксатор рыча |
|||||||||
|
Синхронное |
|
га; 4 — трос; |
5 — кронштейн; 6 — вннт-упор: |
|||||||||||
газом |
обоих |
двигателей |
без |
7 — качалка; 8 — пружина; |
9 — редукционный |
||||||||||
|
|
|
|
клапан |
|||||||||||
изменения |
углов |
|
установки |
|
|
|
|
|
|||||||
лопастей |
несущих винтов (корректировка |
по оборотам) |
произво |
дится вращением рукоятки коррекции на рычаге «шаг — газ». При
вращении рукоятки коррекции на рычаге «шаг — газ» 8 под дей
ствием перемещающейся тяги 7 поворачивается труба с рычагом. Рычаг поворачивает дифференциальные качалки 5 и 6 на болтах крепления пружинных тяг 3 и 4. Поворот качалок 5 и 6 вызывает перемещение тяг 9 и 10. Дальше движение передается по цепи уп равления газом двигателей так же, как и в случае управления га зом двигателей с одновременным изменением углов установки ло
пастей несущих винтов.
Раздельное управление газом каждого двигателя без изменения
углов установки лопастей несущих винтов производится перемеще нием рычагов газа. При перемещении рычага газа 1 или 2 вперед
перемещается назад пружинная тяга 3 (или 4) и поворачивается дифференциальная качалка 5 (или 6). Качалка 5 (или 6), повора чиваясь на болте крепления к трубе рычага «шаг—газ» 8, переме
стит вверх тягу 9 (или 10). Дальше движение передается по цепи
управления газом двигателей так же, как и в случае управления
газом двигателей с одновременным изменением углов установки ло
пастей. Дроссельная заслонка того или другого двигателя откроется,
мощность двигателя возрастет.
Система управления муфтами сцепления и тормозом винтов (см. рис. 41) включает в себя: пульт управления; рычаги управления
77
муфтами сцепления; рычаг управления тормозом винтов; проводку управления.
Пульт управления закреплен иа потолке кабины. Он состоит из корпуса, трех рычагов с роликами, стопорных пластин и направляю щих роликов. Два крайних рычага 31 и 32 с роликами служат для управления муфтами сцепления левого и правого двигателей, сред ний рычаг 47 с роликом — для управления тормозом несущих вин тов. Ролики вращаются на подшипниках. На каждом ролике трос закреплен с помощью шариковой заделки.
С пульта управления отходит шесть тросов (с каждого ролика
по два) на ролики. Ролики сгруппированы в два блока. В правом
блоке находятся два ролика 35, в левом — четыре 36. На правый
блок идут тросы от правого рычага 31 управления муфтой сцепле
ния правого двигателя, на левый — от левого рычага 32 управления
муфтой сцепления левого двигателя и от рычага 47 управления
тормозом винтов. С правого блока тросы идут поперек вертолета на
блок из двух роликов 37, установленный в кронштейне на потолке
кабины. Далее тросы идут вдоль продольной балки на блок из двух
роликов 39, установленный в кронштейне, а затем тросы идут к ры чажно-роликовому механизму 41.
Управление муфтой сцепления левого двигателя аналогично.
Проводка управления к тормозу несущих винтов до роликов 38
проходит через те же блоки роликов, что и проводка к муфте сцеп
ления левого двигателя. С роликов 38 по роликам 48 проводка
управления идет к рычажно-роликовому механизму 49 и через тя
гу 50 к рычагу 51 тормоза винтов.
Рычаги управления муфтами сцепления имеют три фиксирован
ных положения: «Муфта выключена»; «Фрикционная муфта вклю
чена»; «Жесткая муфта включена».
Движение от рычагов 31 и 32 передается тросами через направ
ляющие ролики к рычажно-роликовым механизмам 41 и 42 про водки управления соответственно правой и левой муфтами сцепле ния двигателей. Конструкция муфты сцепления обеспечивает после довательное включение фрикционной и жесткой муфт по мере
перемещения рычага управления.
При переводе рычага управления из положения «Муфта выклю чена» в положение «Фрикционная муфта включена» включается фрикционная муфта. При дальнейшем перемещении рычага до от метки «Жесткая муфта включена» включается жесткая муфта правого или левого двигателя. Выключение муфты происходит в обратном порядке. В случае отключения или внезапной остановки
двигателя при работающем несущем винте будет работать обгон
ная муфта, установленная в моторном редукторе. Рычаг 47 управ
ления тормозом несущих винтов имеет два фиксируемых положе
ния: «Расторможено» и «Заторможено». От рычага 47 управления тросами через направляющие ролики 36, 38 и 48 движение пере
дается к рычажно-роликовому узлу 49, далее через тягу 50 к рыча гу 51 тормоза. При перемещении рычага из положения «Растормо жено» в положение «Заторможено» включается колодочный тормоз
78
несущих винтов. При обратном движении рычага несущие впиты растормаживаются. На рычаге управления тормозом имеется упор, исключающий включение муфт сцепления при заторможенных вин тах. В положении «Выключено» рычаги управления 31 и 32 муфта ми сцепления удерживаются пружинными фиксаторами.
Управление тормозами колес (рис. 42) осуществляется от ры чага включения тормоза на ручке продольно-поперечного управле ния. От рычага трос в боуденовской оболочке подходит к качалке, шарнирно закрепленной на кронштейне редукционного клапана.
При нажатии на рычаг вытягивается трос и поворачивается качал
ка, которая упорным винтом нажимает на шток клапана. Клапан
открывается и пропускает воздух в тормозные цилиндры. В конце хода рычаг 2 захватывается зубом фиксатора, что удерживает ры
чаг в положении «Заторможено». Растормаживание колес осу
ществляется нажатием на рифленую поверхность фиксатора.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
Осмотр. Откройте крышки люков для обеспечения доступа к
узлам и проводке: продольного и поперечного управления, управ
ления общим шагом винтов, путевого управления, а также управ
ления газом двигателей, муфтами сцепления, тормозом несущих винтов и тормозами колес шасси.
При осмотре систем управления необходимо проверить:
1. Нет ли трещин и ослабления крепления кронштейнов; нет ли
на трубах тяг трещин, вмятин, царапин и забоин.
2.Радиальные люфты шарнирных соединений (они не должны превышать 0,1 м м ).
3.Резьбовые регулируемые наконечники в тягах должны пере
крывать контрольные отверстия и в окончательно отрегулирован
ной системе обеспечивать возможность регулировки не менее чем
на два оборота в каждую сторону.
4. Нет ли заклинивания шарниров в среднем и крайних положе
ниях проводки управления (проверить, поворачивая тяги вокруг их осей).
5.Затяжку контровочных гаек и контровку гаек шплинтами и шайбами.
6.Легкость вращения подшипников качалок и роликов, они
должны вращаться легко, без заеданий и на требуемые утлы.
7.Нет ли погнутости и трещин в ограничителях тросов (зазор между ограничителем и ребордой ролика не более 0,6 мм для тросов
диаметром 1,8 мм и не более 1,0 мм для тросов диаметром 3 мм,
минимально допустимый зазор-— 0,15 мм).
8.Нет ли износа роликов (допустимый износ ролика на глубину
не более половины диаметра троса по центру канавки и на глубину не более 0,8 мм — по реборде).
9.Нет ли выпрессовки подшипников из корпусов роликов. Вы-
прессовку подшипников следует определять покачиванием ролика
на оси: нет ли заершенности и коррозии тросов..
79