Файл: Вахитов А.Ф. Вертолет Ка-26.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2024

Просмотров: 174

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10. Соединения таидеров и наконечников тросового управления. Резьбовые наконечники тросов должны быть ввернуты в муф­ ты тандеров на одинаковые длины и законтрены. Максимальный выход резьбы из муфт допускается не более одной нитки.

11. Натяжение тросов. Оно должно быть: в путевом управлении

(трос 0 3 мм) — 25—30 кГ\ в управлении муфтами сцепления

(трос

01 .8

мм) — 18—22 кГ;

в управлении

тормозом

винтов

(трос

01 .8

мм) — 13— 17 кГ.

 

 

 

 

Уход. Для обеспечения

нормальной и безотказной

работы

ры­

чаги управления должны

перемещаться

на полные ходы плавно,

без рывков и заеданий, усилия не должны превышать установлен­ ных норм. Замер усилий полагается производить без навешенных лопастей несущих винтов.

Зазоры между двигающимися деталями управления и элемен­ тами конструкции и оборудования должны быть не менее 5 мм для жесткой и 10 мм для тросовой проводки.

Осевые дюфты не должны превышать: для шарикоподшипни­

ков— 0,8 мм; для шарнирных подшипников — 0,4 мм. Если люфты

превышают указанные величины, то следует заменить изношенные

шарниры.

Шарнирные соединения необходимо своевременно смазывать.

Особенности ухода за различными системами управления. При

осмотре и уходе регулярно полагается проверять: 1. В продольно-поперечном управлении:

люфт в проводке управления (при выключенной гидросистеме).

Общий люфт не должен превышать в продольном управлении 3 мм,

в поперечном — 6 мм. Величину люфта следует замерять па наибо­

лее удаленной от оси точке ручки. При этом качалка перед золот­

ником гидроусилителя должна быть зафиксирована штырем, кноп­ ка триммера — нажата;

плавность перемещения ручки; усилия на ручке при нажатой

кнопке триммерного механизма. Они не должны превышать при отклонении ее «от себя» и «на себя» до упора: при выключенной гидросистеме — 9 кГ; при включенной гидросистеме— 1 кГ; при отклонении ручки «Влево», «Вправо» до упора: при выключенной

гидросистеме — 9 кГ, при включенной гидросистеме— 1 кГ.

2. В путевом управлении:

люфт в проводке управления (при выключенной гидросистеме). Общий люфт не должен превышать 1 мм. Величину люфта следует замерять в середине установочной площадки, при этом качалка перед золотником гидроусилителя должна быть зафиксирована

штырем, кнопка триммера нажата;

плавность перемещения педалей, усилия на педалях. Макси­ мальные усилия при нажатой кнопке триммера не должны превы­

шать: при выключенной гидросистеме — 25 /сГ; при включенной гид­

росистеме — 2 кГ.

3. В управлении системой «шаг—газ»:

люфт в проводке управления «шаг—газ» (при выключенной гидросистеме). Общий люфт не должен превышать 3 мм. Величину

80



люфта полагается замерять по крайней точке на рычаге «шаг— газ» при нажатой гашетке стопора. При этом необходимо зафикси­ ровать штырем качалку перед золотником гидроусилителя.

Примечание. Люфты проверять при создании усилия на органы управления вертолетом 2 кГ.

усилия на рычаге «шаг—газ» не должны превышать: при выклю­

ченной гидросистеме— 18 кГ\ при включенной гидросистеме — 2 кГ; усилие нажатия гашетки не должно превышать 3 кГ и должно выводить стопор полностью из зацепления с сектором, при этом

зазор между зубьями должен быть не менее 1,5 мм\

вращение рукоятки коррекции на рычаге «шаг—газ» должно

быть плавным, без заеданий и на полный ход.

Примечание. При поднятии рычага «шаг-газ» усилие на рукоятке коррекции возрастает из-за изменения передаточного отношения в механизме «шаг-газ».

чистоту, отсутствие люфтов штоков пружинных тяг, соединенных с рычагами газа, и наличие смазки в штоках;

петли заедания и неравномерности роста усилия на пружинных тягах, для чего: опустить рычаг «шаг—газ» вниз до упора при пол­

ной левой коррекции и 3—4 раза перевести рычаги газа из положе­

ния «Норм, газ» в положение «Малый газ»; поднять рычаг «шаг—

газ» в положение «Максимальный шаг»; перевести поочередно рыча­

ги газа «от себя» («Большой газ»), обжав пружинные тяги.

Примечание. Проперку усилии на рычагах газа следует производить 1 раз в год независимо от времени налета вертолета.

В случае расхождения величин усилий пружинную тягу необхо­

димо разобрать, выявить и устранить причины изменения усилий.

4. В управлении заслонками обогрева воздуха в кабинах: ручки при вытягивании должны фиксироваться в любых поло­

жениях; тросы в трубках должны двигаться легко, без заеданий и рывков;

пружины заслонок должны возвращать заслонки в начальное положение при возвращении ручек в нижнее положение;

усилие вытягивания ручек заслонок не должно превышать 5 кГ.

При увеличении усилия на ручках необходимо смазать тросы мас­ лом МС-20 или МК-22 с помощью масленки.

5. В управлении тормозами колес:

рычаг тормоза и гашетка стопора не должны иметь колебания в положении «Расторможено»;

трос в боуденовской оболочке должен двигаться плавно, без

заеданий. В случае увеличения усилия на рычаге тормоза в боуде­

новскую оболочку троса следует налить масло /МС-20 или МК-22;

при движении рукоятки в положение «Заторможено» гашетка стопора должна плавно скользить по плоскости крюка вплоть до

момента стопорения.

6. В управлении триммерными механизмами:

плавность нарастания усилий на органах управления от пру­ жинных тяг триммерных механизмов. При отклонении ручки про­ дольно-поперечного управления и педалей до максимального край-

81


него положения должно ощущаться плавное нарастание усилия да

максимального. При нажатии па кнопку триммера должно проис­ ходить снятие нагрузки с органов управления при любом положении их в диапазоне отклонении;

величины максимальных загрузочных усилии от пружинных тяг триммеров при различном положении рычагов тормоза ЭМТ-2М;

отсутствие люфтов в пружинных загрузочных механизмах.

Г л а в а

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Гидравлическая система (рис. 43) предназначена для обеспече­

ния работы гидроусилителей, установленных в управлении верто­

летом.

Гидросистема состоит из следующих агрегатов: гндроблока

ГБ-6, гидронасоса Н-2, четырех гидроусилителей (рулевых приво­

дов) РП-48, бортового клапана всасывания, бортового клапана на­

гнетания, системы трубопроводов н гибких шлангов. Гидросистема

работает на незамерзающей жидкости АМГ-10 при рабочем давле-

 

нии

63—84

кГ/см2 в диапазоне

?

температур

 

окружающего

возду­

 

ха от плюс 60° до минус 50° С.

 

Работа

 

гидросистемы.

Жид­

 

кость из

бака гндроблока подает­

 

ся

под

давлением

насосом

на

 

фпльтроэлементы

гндроблока,

 

тонкость

 

фильтрации

которых

 

12— 16 мк,

 

и

далее

к

рулевым

 

приводам.

Из

рулевых

приводов

 

жидкость

 

поступает

вновь

на

 

фильтрацию

гндроблока

и далее

 

в бак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бортовые клапаны всасывания

 

и нагнетания

предназначены

для

 

заправки, промывки, опрессовки и

 

опробования системы в работе от

 

аэродромного

источника

питания.

 

Бортовые клапаны всасывания и

 

нагнетания

 

расположены

на

ле­

 

вом

борту

 

фюзеляжа

 

между

Рис. 43. Полумонтажная схема гид-

шпангоутами

№ 4 и

5,

в

отсеке

росисте.мы:

заправки гидросистем.

 

 

 

1 — гндроблок; 2 — рулевые приводы; 3 —

Для

контроля параметров

ра­

гидронасос: 4 — бортовой клапан всасыва­

боты системы

установлены

сле-

ния; 5 — бортовой клапан нагнетания

82


Усилие

 

 

 

 

 

 

 

пилота,

 

 

 

 

 

 

 

перемещать

 

 

 

 

 

 

 

золотник

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение торца

 

.

 

 

 

 

 

золотника с

/ /

^sj.

 

 

 

 

атмосферой.

/

\\^

\\Х

^ \\\^ \\\\^

СлиВ

 

Д Е

В

^

 

 

 

А

Г

^

Б

 

Рис. 44. Принципиальная схема работы рулевого привода при наличии давления

рабочей жидкости

дующие приборы: манометр ДИМ-ЮОТ, сигнализатор давления

МСТ-35 с контрольной лампой отказа, термометр 2ТУЭ-111, предо­

хранительный клапан давления, электромагнитный клапан отклю­

чения ЭМКО-М, которые расположены в гидроблоке.

РАБОТА РУЛЕВОГО ПРИВОДА

Работа рулевого привода в основном режиме. Рабочая жидкость

через штуцер подачи (рис. 44), дроссель 7 и обратный клапан 6

поступает в полость Г клапана кольцевания 4 и в среднюю проточ­

ку распределительного золотника 1. Под действием давления рабо­

чей жидкости клапан 4 запирает каналы, соединяющие друг с дру­

гом полости А и Б цилиндра. При смещении золотника 1 относи­

тельно штока 2 влево жидкость из средней проточки золотника

через канал В поступает в правую полость Б цилиндра 3. Левая

полость А цилиндра через канал Д, правую проточку золотника 1,

канал Е, аккумулятор 5 и штуцер слива сообщается со сливной магистралью гидросистемы.

Под действием перепада давления рабочей жидкости в полостях

цилиндра шток 2 будет перемещаться влево до тех пор, пока будет перемещаться влево золотник, т. е. пока будет перемещаться ко­

мандный рычаг управления.

Если прекратить перемещение золотника 1, шток 2 будет пере­

мещаться до тех пор, пока каналы В и Д не перекроются буртика­

ми золотника 1, т. е. пока золотник не займет нейтральное поло­ жение.

При этом прекращаются подача и слив жидкости из соответст­

вующих полостей цилиндра. При смещении золотника 1 относи­

тельно штока 2 вправо жидкость из средней проточки золотника

через канал Д поступает в левую полость А цилиндра.

Правая полость Б цилиндра через канал В, левую проточку зо­

лотника 1, сливной канал, аккумулятор 5 и штуцер слива сообща­

ется со сливной магистралью гидросистемы. Шток 2 будет переме­ щаться вправо.

83