ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.06.2024
Просмотров: 174
Скачиваний: 2
10. Соединения таидеров и наконечников тросового управления. Резьбовые наконечники тросов должны быть ввернуты в муф ты тандеров на одинаковые длины и законтрены. Максимальный выход резьбы из муфт допускается не более одной нитки.
11. Натяжение тросов. Оно должно быть: в путевом управлении
(трос 0 3 мм) — 25—30 кГ\ в управлении муфтами сцепления |
(трос |
||||
01 .8 |
мм) — 18—22 кГ; |
в управлении |
тормозом |
винтов |
(трос |
01 .8 |
мм) — 13— 17 кГ. |
|
|
|
|
Уход. Для обеспечения |
нормальной и безотказной |
работы |
ры |
||
чаги управления должны |
перемещаться |
на полные ходы плавно, |
без рывков и заеданий, усилия не должны превышать установлен ных норм. Замер усилий полагается производить без навешенных лопастей несущих винтов.
Зазоры между двигающимися деталями управления и элемен тами конструкции и оборудования должны быть не менее 5 мм для жесткой и 10 мм для тросовой проводки.
Осевые дюфты не должны превышать: для шарикоподшипни
ков— 0,8 мм; для шарнирных подшипников — 0,4 мм. Если люфты
превышают указанные величины, то следует заменить изношенные
шарниры.
Шарнирные соединения необходимо своевременно смазывать.
Особенности ухода за различными системами управления. При
осмотре и уходе регулярно полагается проверять: 1. В продольно-поперечном управлении:
люфт в проводке управления (при выключенной гидросистеме).
Общий люфт не должен превышать в продольном управлении 3 мм,
в поперечном — 6 мм. Величину люфта следует замерять па наибо
лее удаленной от оси точке ручки. При этом качалка перед золот
ником гидроусилителя должна быть зафиксирована штырем, кноп ка триммера — нажата;
плавность перемещения ручки; усилия на ручке при нажатой
кнопке триммерного механизма. Они не должны превышать при отклонении ее «от себя» и «на себя» до упора: при выключенной гидросистеме — 9 кГ; при включенной гидросистеме— 1 кГ; при отклонении ручки «Влево», «Вправо» до упора: при выключенной
гидросистеме — 9 кГ, при включенной гидросистеме— 1 кГ.
2. В путевом управлении:
люфт в проводке управления (при выключенной гидросистеме). Общий люфт не должен превышать 1 мм. Величину люфта следует замерять в середине установочной площадки, при этом качалка перед золотником гидроусилителя должна быть зафиксирована
штырем, кнопка триммера нажата;
плавность перемещения педалей, усилия на педалях. Макси мальные усилия при нажатой кнопке триммера не должны превы
шать: при выключенной гидросистеме — 25 /сГ; при включенной гид
росистеме — 2 кГ.
3. В управлении системой «шаг—газ»:
люфт в проводке управления «шаг—газ» (при выключенной гидросистеме). Общий люфт не должен превышать 3 мм. Величину
80
люфта полагается замерять по крайней точке на рычаге «шаг— газ» при нажатой гашетке стопора. При этом необходимо зафикси ровать штырем качалку перед золотником гидроусилителя.
Примечание. Люфты проверять при создании усилия на органы управления вертолетом 2 кГ.
усилия на рычаге «шаг—газ» не должны превышать: при выклю
ченной гидросистеме— 18 кГ\ при включенной гидросистеме — 2 кГ; усилие нажатия гашетки не должно превышать 3 кГ и должно выводить стопор полностью из зацепления с сектором, при этом
зазор между зубьями должен быть не менее 1,5 мм\
вращение рукоятки коррекции на рычаге «шаг—газ» должно
быть плавным, без заеданий и на полный ход.
Примечание. При поднятии рычага «шаг-газ» усилие на рукоятке коррекции возрастает из-за изменения передаточного отношения в механизме «шаг-газ».
чистоту, отсутствие люфтов штоков пружинных тяг, соединенных с рычагами газа, и наличие смазки в штоках;
петли заедания и неравномерности роста усилия на пружинных тягах, для чего: опустить рычаг «шаг—газ» вниз до упора при пол
ной левой коррекции и 3—4 раза перевести рычаги газа из положе
ния «Норм, газ» в положение «Малый газ»; поднять рычаг «шаг—
газ» в положение «Максимальный шаг»; перевести поочередно рыча
ги газа «от себя» («Большой газ»), обжав пружинные тяги.
Примечание. Проперку усилии на рычагах газа следует производить 1 раз в год независимо от времени налета вертолета.
В случае расхождения величин усилий пружинную тягу необхо
димо разобрать, выявить и устранить причины изменения усилий.
4. В управлении заслонками обогрева воздуха в кабинах: ручки при вытягивании должны фиксироваться в любых поло
жениях; тросы в трубках должны двигаться легко, без заеданий и рывков;
пружины заслонок должны возвращать заслонки в начальное положение при возвращении ручек в нижнее положение;
усилие вытягивания ручек заслонок не должно превышать 5 кГ.
При увеличении усилия на ручках необходимо смазать тросы мас лом МС-20 или МК-22 с помощью масленки.
5. В управлении тормозами колес:
рычаг тормоза и гашетка стопора не должны иметь колебания в положении «Расторможено»;
трос в боуденовской оболочке должен двигаться плавно, без
заеданий. В случае увеличения усилия на рычаге тормоза в боуде
новскую оболочку троса следует налить масло /МС-20 или МК-22;
при движении рукоятки в положение «Заторможено» гашетка стопора должна плавно скользить по плоскости крюка вплоть до
момента стопорения.
6. В управлении триммерными механизмами:
плавность нарастания усилий на органах управления от пру жинных тяг триммерных механизмов. При отклонении ручки про дольно-поперечного управления и педалей до максимального край-
81
него положения должно ощущаться плавное нарастание усилия да
максимального. При нажатии па кнопку триммера должно проис ходить снятие нагрузки с органов управления при любом положении их в диапазоне отклонении;
величины максимальных загрузочных усилии от пружинных тяг триммеров при различном положении рычагов тормоза ЭМТ-2М;
отсутствие люфтов в пружинных загрузочных механизмах.
Г л а в а
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Гидравлическая система (рис. 43) предназначена для обеспече
ния работы гидроусилителей, установленных в управлении верто
летом.
Гидросистема состоит из следующих агрегатов: гндроблока
ГБ-6, гидронасоса Н-2, четырех гидроусилителей (рулевых приво
дов) РП-48, бортового клапана всасывания, бортового клапана на
гнетания, системы трубопроводов н гибких шлангов. Гидросистема
работает на незамерзающей жидкости АМГ-10 при рабочем давле-
|
нии |
63—84 |
кГ/см2 в диапазоне |
|||||||
? |
температур |
|
окружающего |
возду |
||||||
|
ха от плюс 60° до минус 50° С. |
|||||||||
|
Работа |
|
гидросистемы. |
Жид |
||||||
|
кость из |
бака гндроблока подает |
||||||||
|
ся |
под |
давлением |
насосом |
на |
|||||
|
фпльтроэлементы |
гндроблока, |
||||||||
|
тонкость |
|
фильтрации |
которых |
||||||
|
12— 16 мк, |
|
и |
далее |
к |
рулевым |
||||
|
приводам. |
Из |
рулевых |
приводов |
||||||
|
жидкость |
|
поступает |
вновь |
на |
|||||
|
фильтрацию |
гндроблока |
и далее |
|||||||
|
в бак. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бортовые клапаны всасывания |
|||||||||
|
и нагнетания |
предназначены |
для |
|||||||
|
заправки, промывки, опрессовки и |
|||||||||
|
опробования системы в работе от |
|||||||||
|
аэродромного |
источника |
питания. |
|||||||
|
Бортовые клапаны всасывания и |
|||||||||
|
нагнетания |
|
расположены |
на |
ле |
|||||
|
вом |
борту |
|
фюзеляжа |
|
между |
||||
Рис. 43. Полумонтажная схема гид- |
шпангоутами |
№ 4 и |
5, |
в |
отсеке |
|||||
росисте.мы: |
заправки гидросистем. |
|
|
|
||||||
1 — гндроблок; 2 — рулевые приводы; 3 — |
Для |
контроля параметров |
ра |
|||||||
гидронасос: 4 — бортовой клапан всасыва |
боты системы |
установлены |
сле- |
|||||||
ния; 5 — бортовой клапан нагнетания |
82
Усилие |
|
|
|
|
|
|
|
пилота, |
|
|
|
|
|
|
|
перемещать |
|
|
|
|
|
|
|
золотник |
|
|
|
|
|
|
|
Сообщение торца |
|
. |
|
|
|
|
|
золотника с |
/ / |
^sj. |
|
|
|
|
|
атмосферой. |
/ |
\\^ |
\\Х |
^ \\\^ \\\\^ |
СлиВ |
||
|
Д Е |
В |
^ |
||||
|
|
|
А |
Г |
^ |
Б |
|
Рис. 44. Принципиальная схема работы рулевого привода при наличии давления
рабочей жидкости
дующие приборы: манометр ДИМ-ЮОТ, сигнализатор давления
МСТ-35 с контрольной лампой отказа, термометр 2ТУЭ-111, предо
хранительный клапан давления, электромагнитный клапан отклю
чения ЭМКО-М, которые расположены в гидроблоке.
РАБОТА РУЛЕВОГО ПРИВОДА
Работа рулевого привода в основном режиме. Рабочая жидкость
через штуцер подачи (рис. 44), дроссель 7 и обратный клапан 6
поступает в полость Г клапана кольцевания 4 и в среднюю проточ
ку распределительного золотника 1. Под действием давления рабо
чей жидкости клапан 4 запирает каналы, соединяющие друг с дру
гом полости А и Б цилиндра. При смещении золотника 1 относи
тельно штока 2 влево жидкость из средней проточки золотника
через канал В поступает в правую полость Б цилиндра 3. Левая
полость А цилиндра через канал Д, правую проточку золотника 1,
канал Е, аккумулятор 5 и штуцер слива сообщается со сливной магистралью гидросистемы.
Под действием перепада давления рабочей жидкости в полостях
цилиндра шток 2 будет перемещаться влево до тех пор, пока будет перемещаться влево золотник, т. е. пока будет перемещаться ко
мандный рычаг управления.
Если прекратить перемещение золотника 1, шток 2 будет пере
мещаться до тех пор, пока каналы В и Д не перекроются буртика
ми золотника 1, т. е. пока золотник не займет нейтральное поло жение.
При этом прекращаются подача и слив жидкости из соответст
вующих полостей цилиндра. При смещении золотника 1 относи
тельно штока 2 вправо жидкость из средней проточки золотника
через канал Д поступает в левую полость А цилиндра.
Правая полость Б цилиндра через канал В, левую проточку зо
лотника 1, сливной канал, аккумулятор 5 и штуцер слива сообща
ется со сливной магистралью гидросистемы. Шток 2 будет переме щаться вправо.
83