Файл: Брук С.И. Основы взаимозаменяемости и технические измерения учеб. пособие с элементами программир. обучения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2024

Просмотров: 138

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

№ 16. То же, D =

180.

 

 

 

Обозначение

1

2

3

4

5

Ац

(наиб)

180,007

179,982

179,998

180,007

179,990

Ад

(напм)

179,977

179,962

179 968

180,001

179,980

 

№ 17. То же, подшипник повышенного класса точности

(П), D = 60.

Обозначение

1

2

3

4

5

•Од (Н аиб)

59,987

59,995

60,004

60,002'

59,990

•Од

(нанм)

59,983

59,985

59,984

59,988

59,986

№ 18. То же, подшипник Высокого класса точности В, D

== 400.

Обозначение

1

2

3

4

5

•Од (нанб)

400,010

399,980

400,012

400,008

400,010

•Од

(наим)

399,950

399,950

39,962

399,958

399,996

 

№ 19.

При измерении в разных направлениях

внутреннего

диаметра

у

пяти радиальных шарикоподшипников

Нормального (Н) класса

точности

«

номинальным

значением d =

150 мм получены

следующие экстремальные

значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определить

бракованный

подшипник.

 

 

 

Обозначение

 

i

 

2

3

 

4

5

 

<2д (нанб)

 

149,99о'

150,005

150,002

/

150,005

149,980

 

<2д (наим)

 

149,970

145,975

119,982

 

149,999

149,970

 

№ 20.

1

же, d =

' 20 мм.

 

 

 

 

Обозначение

 

1

 

2

3

 

4

5

 

dp. (нанб)

 

120,001

120^)02

119,997

 

119,980

119,990

 

^д (наим)

 

119,971

119,970

119,977

 

119,976

119,980

139



№ 21. То же, подшипник Высокого (В) класса точности, с? = 75 мм-

Обозначение

1

2

3

4

5

<2д (наиб)

75,004

75,002

74,996

75,003

74,988

dp

(ианм)

75,000

74,982

74,986

74,987

74,982

№ 22. Т<5

же, лодплпшик Особовысокого

К Ласса точности

(A), d =

= 12

.ii.it.

 

 

 

 

 

Обозначение

1

2

3

4

5

dp

(наиб)

12,000

12.003

11,998

12,000

12,000

dp, (паим)

11,990

11,993

11,992

11,994

11.998

№ 23. То же, подшпгшпк Сверл высокого (С) класса то1шостп, d =

=180 Л Л .

Обозначение

1

2

3

4

5

dp (наиб)

179,994

180,000

180,000

 

179,990

'

180,000

 

dp (ваим)

179,982

179 976

179,994

 

179,980

 

179.980

 

№ 24. Г[рп лзмеретш

в разных. направлен!и х

наружного

диаметра

у пяти радиа льных шари коподдшпник ов

Сверхвьшэкого класса точности

(С)

с номинальным

дпаметром

D = 250 .им

получень[

следующие экстремаль-

ные значении1. Определить бракована!лй подпшпник.

 

 

 

 

 

Обозначение

i

2

3

 

4

 

5

 

Dp (нанб)

250,000

249,990

250,000

 

249,992

 

250,000

•Од (ианм"

249,992

249,970

249,970

'

249,980

 

249,986

№ 25. То же, пошлипник Особовысокого (А) класса точностп, D =

22.

Обозначение

1

2

3

 

4 .

 

5

 

^д.(наиб)

21,998

22,002

22,000

 

21,994

 

22,000

 

•Од (паим)

21,993

21,992

21,996

 

21,992

 

21,994

 

140


№ 26. Какой пз диаметров подпшпнпка качения пли сопряженной

сним детали выполняется по системе отверстия?

1.Посадочный диаметр наружного кольца подшипника. 2. Диаметр •отверстия внутреннего кольца подшипника. 3. Посадочный диаметр отвер­

стия в корпусе под подшипник. 4. Посадочный диаметр вала, сопрягаемого

сподшипником. 5. Диаметр беговой дорожки наружного кольца.

27. Какой пз диаметров подшипника качения пли сопряженной

сним детали выполняется по системе вала?

1.Посадочный диаметр наружного кольца подшипника. 2. Диаметр отверстия внутреннею кольца подшипника. 3. Посадочный диаметр отвер­

стия в корпусе под подшипник. 4. Посадочный диаметр вала, сопрягаемого с подшппипком. 5. Диаметр дорожки качения внутреннего кольца.

28.

По какому из нижеперечисленных классов точности ГОСТ в боль­

шинстве случаев выполняются

посадочные диаметры детален, сопряженных

с подптпилкамн

качения

Нормального (Н) класса Т О Ч Н О С Т И ?

1)

02;

2)

07;

3)

08;

4)

2;

5)

7.

№ 29. По какому из перечисленных классов ТОЧНОСТИ ГОСТ в большин­ стве случаев выполняются посадочные диаметры деталей, сопряженных

сподшипниками качения Повышенного (П) класса точности? См. ответы к вопросу № 28.

№ 30. По какому'из перечисленных классов точности ГОСТ в большин­ стве случаев выполняются посадочные диаметры деталей,' сопряженных с подшипниками качения Высокого (В) класса точности?

См. ответы к вопросу № 28.

№ 31. По какому из перечисленных классов точности ГОСТ выполняются посадочные диаметры деталей, сопряженных с подшипниками качения Особо-

высокого

(А)

класса

точности?

 

1)

06;

2)

08;

3)

1;

4)

3;

5)

5.

32.

По "какому

из

перечисленных классов точности ГОСТ в боль­

шинстве случаев выполняются посадочные диаметры деталей, сопряженных с подшипниками качения Сверхвысокого (С) класса точности?

См. ответы к вопросу № 31.

33. Какая погрешность геометрической формы допускается на поверх­

ности вала или отверстия,

сопряженных с подшипником качения Нормаль­

ного (Н)

класса

точности?

 

 

Проценты к допуску на диаметр поверхности:

1)

10;

2)

30;

3)

50;

4)

100;

5)

150.

34. Какая* погрешность геометрической формы допускается на поверх­

ности вала или отверстия, сопряженных с подшипником качения Повышен­

ного (П)

класса

точности?

 

 

Проценты к

допуску

на

диаметр поверхности:

1)

10;

2)

30;

3)

50;

4)

100;

5)

150.

35. Какая погрешность геометрической формы допускается на поверх­

ности вала или отверстия, сопряженных с подшипником качения Высокого

(В)

класса

точности?

 

 

 

 

 

Проценты к

допуску

на диаметр поверхности:

_

1)

10;

2)

30;

3)

50;

4)

100;

5)

150.

 

36. Какая погрешность геометрической формы допускается на поверх­

ности вала или отверстия, сопряженных с подшипником качения Особовысо-

кого класса

точности?

Проценты к допуску на диаметр поверхности:

1)

25;

2)

50;

3)

75;

4)

100;

5)

125.

37. Какая погрешность геометрической формы допускается на поверх­

ности вала или отверстия, сопряженных с подшипником качения Сверх­

высокого

(С)

 

класса точности?

 

Проценты

к

допуску

на

диаметр поверхности:

1)

25;

2)

50;

3)

75;

4)

100;

5)

125.

№ 38. На рис. 42, а построено поле допуска на внутренний диаметр подшипников качения dc 260 ч- 315 мм для классов точности Н, П, В (заштриховано на схеме) и поля допусков Н, П, С, Д, X (незаштрнховано

141


о

Л. мкм

60Г

tt=260^315мм

 

40

 

* 20

А/

п

О

-20

60

80

100

'20 1Ч-0

Рис. 42. Поля допусков на посадочные диаметры под­ шипников качения (1) и сопряженные с ними детали (2)

(к контрольным вопросам № 38—50).

а

посадки внутренних колец подшипников с валами (к № 38 —

43);

б — посадки наружных

колец подшипников с корпусами

 

(к N5

44—50).

на диаметры сопряженных валов. Какое поле допуска на вал образует с отвер­

стием

подшипника

посадку

с

натягом?

 

 

1)

Н;

2)

П; 3)

С; 4)

 

Д;

5)

X .

 

 

 

Д1» 39.

Какое

поле

допуска на

вал (рис. 42, а) образует с отверстием

подшипника

посадку с

зазором?

 

 

 

См. ответы к вопросу № 38.

 

 

 

№ 40. Какое поле допуска на вал (рис. 42, а) образует с отверстием1

подшипника

переходную

посадку с

равной величиной

наибольшего зазора

и наибольшего натяга?

 

 

 

 

 

 

 

См. ответы к вопросу № 38.

 

 

 

№ 41. Какое поле допуска на вал (рис. 42, а) образует с отверстием-

подшипника переходную посадку с преобладающим натягом?

 

См. ответы к

вопросу

38.

 

 

 

№ 42. Какое поле допуска на вал (рис. 42, а) образует с отверстием*

подшипника

переходную

посадку

с преобладающим

зазором?

 

См. ответы к вопросу № 38.

 

 

 

43.

Какие поля допусков на валы (рис. 42, а) образуют с отверстием-

подшипника

переходные

 

посадки?

 

 

 

1)

Н, П и С; 2) П, С и Д ; 3) С; 4) П; 5) Д .

 

 

44-

На рис. 42, б построено

поле допуска на

наружный

диаметр-

подшипника

качения Dc

 

=

360

-=- 400 мм для классов

точности

Н, П, В.

(заштриховано на схеме) и поля допусков Р7 , Н, П, С, Д на посадочное отвер­

стие корпуса подшипника. Какое

поле допуска на отверстие корпуса обра­

зует с наружным кольцом

подшипника посадку с гарантированным зазором?"

1) Р7 ;

2) Г; 3) П; 4)

С; 5) Д .

 

-

№ 45

. Какое поле допуска на

отверстие корпуса (рис. 42, б) образует-

с наружным кольцом подшипника

посадку с

гарантированным натягом?

См. ответы к вопросу № 44.

 

 

№ 46. Какое поле допуска на

отверстие

корпуса (рис. 42, б) образует

с наружным кольцом подшипника посадку с минимальным зазором, равным> нулю?

См. ответы к вопросу № 44.

№ 47. Какое поле допуска на отверстпе корпуса (рис. 42, б) образует- с наружным кольцом подшипника переходную посадку с преобладающим натягом?

См. ответы к вопросу № 44.

№ 48. Какое поле допуска на отверстие корпуса (рис. 42 б) образует с наружным кольцом подшипника переходную посадку с преобладающим зазором?

См. ответы к вопросу № 44.

№ 49. Какие из полей допусков на отверстие корпуса (рис. 42, б) обра­ зуют с наружным кольцом подшипника посадки с зазором?

1) Р7 и Г; 2) Г и П; 3) П и С; 4) С и Д; 5) Г и С.

50. Какие из полей^допусков на отверстие корпуса (рис. 42, б) обра­ зуют с наружным кольцом подшипника переходные посадки?

См. ответы к вопросу № 49.

51. На рис. 43 построено поле допуска на отверстие подшипника

качения dc = 50 -f- 80 мм классов точности Н, П и В (заштриховано на схеме)- и поля допусков на диаметры сопряженных валов классов точности 2 и 2а. Какие из двух указанных ниже полей допусков на вал образуют с отверстием подшипника переходные посадки?

1) Т 2 а и Г; 2) Н 2 а и Н; 3) Т и Д ; 4) Н и С 2 а ; 5) П 2 а и С.

52. Какие из двух указанных ниже полей допусков на вал образуют

сотверотием подшипника переходные посадки: с преобладающим натягом (рис. 43)?

1) П 2 а и Д; 2) П 2 а и П; 3) П и С; 4) С и С 2 а ; 5) С 2 а и Д .

№ 53. Какое из указанных ниже полей допусков на вал (рис. 43) создаетпосадку с гарантированным, но минимальным натягом?

1) Г; 2) Т; 3) Н; 4) П; 5) С.

143