Файл: Брук С.И. Основы взаимозаменяемости и технические измерения учеб. пособие с элементами программир. обучения.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2024
Просмотров: 138
Скачиваний: 0
№ 16. То же, D = |
180. |
|
|
|
||
Обозначение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Ац |
(наиб) |
180,007 |
179,982 |
179,998 |
180,007 |
179,990 |
Ад |
(напм) |
179,977 |
179,962 |
179 968 |
180,001 |
179,980 |
|
№ 17. То же, подшипник повышенного класса точности |
(П), D = 60. |
||||
Обозначение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
•Од (Н аиб) |
59,987 |
59,995 |
60,004 |
60,002' |
59,990 |
|
•Од |
(нанм) |
59,983 |
59,985 |
59,984 |
59,988 |
59,986 |
№ 18. То же, подшипник Высокого класса точности В, D |
== 400. |
|||||
Обозначение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
•Од (нанб) |
400,010 |
399,980 |
400,012 |
400,008 |
400,010 |
|
•Од |
(наим) |
399,950 |
399,950 |
39,962 |
399,958 |
399,996 |
|
№ 19. |
При измерении в разных направлениях |
внутреннего |
диаметра |
|||||
у |
пяти радиальных шарикоподшипников |
Нормального (Н) класса |
точности |
||||||
« |
номинальным |
значением d = |
150 мм получены |
следующие экстремальные |
|||||
значения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определить |
бракованный |
подшипник. |
|
|
|
|||
Обозначение |
|
i |
|
2 |
3 |
|
4 |
5 |
|
|
<2д (нанб) |
|
149,99о' |
150,005 |
150,002 |
/ |
150,005 |
149,980 |
|
|
<2д (наим) |
|
149,970 |
145,975 |
119,982 |
|
149,999 |
149,970 |
|
|
№ 20. |
1'о |
же, d = |
' 20 мм. |
|
|
|
|
|
Обозначение |
|
1 |
|
2 |
3 |
|
4 |
5 |
|
|
dp. (нанб) |
|
120,001 |
120^)02 |
119,997 |
|
119,980 |
119,990 |
|
|
^д (наим) |
|
119,971 |
119,970 |
119,977 |
|
119,976 |
119,980 |
139
№ 21. То же, подшипник Высокого (В) класса точности, с? = 75 мм-
Обозначение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
<2д (наиб) |
75,004 |
75,002 |
74,996 |
75,003 |
74,988 |
|
dp |
(ианм) |
75,000 |
74,982 |
74,986 |
74,987 |
74,982 |
№ 22. Т<5 |
же, лодплпшик Особовысокого |
К Ласса точности |
(A), d = |
|||
= 12 |
.ii.it. |
|
|
|
|
|
Обозначение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
dp |
(наиб) |
12,000 |
12.003 |
11,998 |
12,000 |
12,000 |
dp, (паим) |
11,990 |
11,993 |
11,992 |
11,994 |
11.998 |
№ 23. То же, подшпгшпк Сверл высокого (С) класса то1шостп, d =
=180 Л Л .
Обозначение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
dp (наиб) |
179,994 |
180,000 |
180,000 |
|
179,990 |
' |
180,000 |
|
dp (ваим) |
179,982 |
179 976 |
179,994 |
|
179,980 |
|
179.980 |
|
№ 24. Г[рп лзмеретш |
в разных. направлен!и х |
наружного |
диаметра |
|||||
у пяти радиа льных шари коподдшпник ов |
Сверхвьшэкого класса точности |
(С) |
||||||
с номинальным |
дпаметром |
D = 250 .им |
получень[ |
следующие экстремаль- |
||||
ные значении1. Определить бракована!лй подпшпник. |
|
|
|
|
|
|||
Обозначение |
i |
2 |
3 |
|
4 |
|
5 |
|
Dp (нанб) |
250,000 |
249,990 |
250,000 |
|
249,992 |
|
250,000 |
|
•Од (ианм" |
249,992 |
249,970 |
249,970 |
' |
249,980 |
|
249,986 |
|
№ 25. То же, пошлипник Особовысокого (А) класса точностп, D = |
22. |
|||||||
Обозначение |
1 |
2 |
3 |
|
4 . |
|
5 |
|
^д.(наиб) |
21,998 |
22,002 |
22,000 |
|
21,994 |
|
22,000 |
|
•Од (паим) |
21,993 |
21,992 |
21,996 |
|
21,992 |
|
21,994 |
|
140
№ 26. Какой пз диаметров подпшпнпка качения пли сопряженной
сним детали выполняется по системе отверстия?
1.Посадочный диаметр наружного кольца подшипника. 2. Диаметр •отверстия внутреннего кольца подшипника. 3. Посадочный диаметр отвер
стия в корпусе под подшипник. 4. Посадочный диаметр вала, сопрягаемого
сподшипником. 5. Диаметр беговой дорожки наружного кольца.
№27. Какой пз диаметров подшипника качения пли сопряженной
сним детали выполняется по системе вала?
1.Посадочный диаметр наружного кольца подшипника. 2. Диаметр отверстия внутреннею кольца подшипника. 3. Посадочный диаметр отвер
стия в корпусе под подшипник. 4. Посадочный диаметр вала, сопрягаемого с подшппипком. 5. Диаметр дорожки качения внутреннего кольца.
№ |
28. |
По какому из нижеперечисленных классов точности ГОСТ в боль |
|||||||
шинстве случаев выполняются |
посадочные диаметры детален, сопряженных |
||||||||
с подптпилкамн |
качения |
Нормального (Н) класса Т О Ч Н О С Т И ? |
|||||||
1) |
02; |
2) |
07; |
3) |
08; |
4) |
2; |
5) |
7. |
№ 29. По какому из перечисленных классов ТОЧНОСТИ ГОСТ в большин стве случаев выполняются посадочные диаметры деталей, сопряженных
сподшипниками качения Повышенного (П) класса точности? См. ответы к вопросу № 28.
№ 30. По какому'из перечисленных классов точности ГОСТ в большин стве случаев выполняются посадочные диаметры деталей,' сопряженных с подшипниками качения Высокого (В) класса точности?
См. ответы к вопросу № 28.
№ 31. По какому из перечисленных классов точности ГОСТ выполняются посадочные диаметры деталей, сопряженных с подшипниками качения Особо-
высокого |
(А) |
класса |
точности? |
|
|||||
1) |
06; |
2) |
08; |
3) |
1; |
4) |
3; |
5) |
5. |
№ |
32. |
По "какому |
из |
перечисленных классов точности ГОСТ в боль |
шинстве случаев выполняются посадочные диаметры деталей, сопряженных с подшипниками качения Сверхвысокого (С) класса точности?
См. ответы к вопросу № 31.
№ |
33. Какая погрешность геометрической формы допускается на поверх |
||||||||
ности вала или отверстия, |
сопряженных с подшипником качения Нормаль |
||||||||
ного (Н) |
класса |
точности? |
|
|
|||||
Проценты к допуску на диаметр поверхности: |
|||||||||
1) |
10; |
2) |
30; |
3) |
50; |
4) |
100; |
5) |
150. |
№ |
34. Какая* погрешность геометрической формы допускается на поверх |
ности вала или отверстия, сопряженных с подшипником качения Повышен
ного (П) |
класса |
точности? |
|
|
|||||
Проценты к |
допуску |
на |
диаметр поверхности: |
||||||
1) |
10; |
2) |
30; |
3) |
50; |
4) |
100; |
5) |
150. |
№ |
35. Какая погрешность геометрической формы допускается на поверх |
ности вала или отверстия, сопряженных с подшипником качения Высокого
(В) |
класса |
точности? |
|
|
|
|
||||
|
Проценты к |
допуску |
на диаметр поверхности: |
|||||||
_ |
1) |
10; |
2) |
30; |
3) |
50; |
4) |
100; |
5) |
150. |
|
№ |
36. Какая погрешность геометрической формы допускается на поверх |
ности вала или отверстия, сопряженных с подшипником качения Особовысо-
кого класса |
точности? |
Проценты к допуску на диаметр поверхности: |
|||||||
1) |
25; |
2) |
50; |
3) |
75; |
4) |
100; |
5) |
125. |
№ |
37. Какая погрешность геометрической формы допускается на поверх |
ности вала или отверстия, сопряженных с подшипником качения Сверх
высокого |
(С) |
|
класса точности? |
|
||||||
Проценты |
к |
допуску |
на |
диаметр поверхности: |
||||||
1) |
25; |
2) |
50; |
3) |
75; |
4) |
100; |
5) |
125. |
№ 38. На рис. 42, а построено поле допуска на внутренний диаметр подшипников качения dc — 260 ч- 315 мм для классов точности Н, П, В (заштриховано на схеме) и поля допусков Н, П, С, Д, X (незаштрнховано
141
о
Л. мкм
60Г |
tt=260^315мм |
|
|
40 |
|
* 20 |
А/ |
п |
О
-20
60
80
100
'20 1Ч-0
Рис. 42. Поля допусков на посадочные диаметры под шипников качения (1) и сопряженные с ними детали (2)
(к контрольным вопросам № 38—50).
а — |
посадки внутренних колец подшипников с валами (к № 38 — |
|
43); |
б — посадки наружных |
колец подшипников с корпусами |
|
(к N5 |
44—50). |
на диаметры сопряженных валов. Какое поле допуска на вал образует с отвер
стием |
подшипника |
посадку |
с |
натягом? |
|
|
|||||
1) |
Н; |
2) |
П; 3) |
С; 4) |
|
Д; |
5) |
X . |
|
|
|
Д1» 39. |
Какое |
поле |
допуска на |
вал (рис. 42, а) образует с отверстием |
|||||||
подшипника |
посадку с |
зазором? |
|
|
|
||||||
См. ответы к вопросу № 38. |
|
|
|
||||||||
№ 40. Какое поле допуска на вал (рис. 42, а) образует с отверстием1 |
|||||||||||
подшипника |
переходную |
посадку с |
равной величиной |
наибольшего зазора |
|||||||
и наибольшего натяга? |
|
|
|
|
|
|
|
||||
См. ответы к вопросу № 38. |
|
|
|
||||||||
№ 41. Какое поле допуска на вал (рис. 42, а) образует с отверстием- |
|||||||||||
подшипника переходную посадку с преобладающим натягом? |
|
||||||||||
См. ответы к |
вопросу |
№ |
38. |
|
|
|
|||||
№ 42. Какое поле допуска на вал (рис. 42, а) образует с отверстием* |
|||||||||||
подшипника |
переходную |
посадку |
с преобладающим |
зазором? |
|
||||||
См. ответы к вопросу № 38. |
|
|
|
||||||||
№ |
43. |
Какие поля допусков на валы (рис. 42, а) образуют с отверстием- |
|||||||||
подшипника |
переходные |
|
посадки? |
|
|
|
|||||
1) |
Н, П и С; 2) П, С и Д ; 3) С; 4) П; 5) Д . |
|
|
||||||||
№ |
44- |
На рис. 42, б построено |
поле допуска на |
наружный |
диаметр- |
||||||
подшипника |
качения Dc |
|
= |
360 |
-=- 400 мм для классов |
точности |
Н, П, В. |
(заштриховано на схеме) и поля допусков Р7 , Н, П, С, Д на посадочное отвер
стие корпуса подшипника. Какое |
поле допуска на отверстие корпуса обра |
|||
зует с наружным кольцом |
подшипника посадку с гарантированным зазором?" |
|||
1) Р7 ; |
2) Г; 3) П; 4) |
С; 5) Д . |
|
- |
№ 45 |
. Какое поле допуска на |
отверстие корпуса (рис. 42, б) образует- |
||
с наружным кольцом подшипника |
посадку с |
гарантированным натягом? |
||
См. ответы к вопросу № 44. |
|
|
||
№ 46. Какое поле допуска на |
отверстие |
корпуса (рис. 42, б) образует |
с наружным кольцом подшипника посадку с минимальным зазором, равным> нулю?
См. ответы к вопросу № 44.
№ 47. Какое поле допуска на отверстпе корпуса (рис. 42, б) образует- с наружным кольцом подшипника переходную посадку с преобладающим натягом?
См. ответы к вопросу № 44.
№ 48. Какое поле допуска на отверстие корпуса (рис. 42 б) образует с наружным кольцом подшипника переходную посадку с преобладающим зазором?
См. ответы к вопросу № 44.
№ 49. Какие из полей допусков на отверстие корпуса (рис. 42, б) обра зуют с наружным кольцом подшипника посадки с зазором?
1) Р7 и Г; 2) Г и П; 3) П и С; 4) С и Д; 5) Г и С.
№50. Какие из полей^допусков на отверстие корпуса (рис. 42, б) обра зуют с наружным кольцом подшипника переходные посадки?
См. ответы к вопросу № 49.
№51. На рис. 43 построено поле допуска на отверстие подшипника
качения dc = 50 -f- 80 мм классов точности Н, П и В (заштриховано на схеме)- и поля допусков на диаметры сопряженных валов классов точности 2 и 2а. Какие из двух указанных ниже полей допусков на вал образуют с отверстием подшипника переходные посадки?
1) Т 2 а и Г; 2) Н 2 а и Н; 3) Т и Д ; 4) Н и С 2 а ; 5) П 2 а и С.
№52. Какие из двух указанных ниже полей допусков на вал образуют
сотверотием подшипника переходные посадки: с преобладающим натягом (рис. 43)?
1) П 2 а и Д; 2) П 2 а и П; 3) П и С; 4) С и С 2 а ; 5) С 2 а и Д .
№ 53. Какое из указанных ниже полей допусков на вал (рис. 43) создаетпосадку с гарантированным, но минимальным натягом?
1) Г; 2) Т; 3) Н; 4) П; 5) С.
143