Файл: Брук С.И. Основы взаимозаменяемости и технические измерения учеб. пособие с элементами программир. обучения.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2024
Просмотров: 135
Скачиваний: 0
подшипниковая, d = 0 |
80С П (см. рис. |
37). Отклонения диаметра подшипника |
||||
принимать по |
dc. |
|
|
|
|
|
Обозначение |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
|
—0,020 |
0 |
—0,045 |
—0,010 |
|
+0,015 |
Z 6 |
+0,023 |
+0.005 |
0 |
+0,033 |
' |
+0,020 |
Ле 79. Найти предельные значения в миллиметрах диаметрального за зора (z M и zg) в сопряжении внутреннего кольца подшипника качения Высо кого класса точности (В) с валом d = 180 мм. Посадка Движения подшип никовая, d = 0 180ДП (см. рис. 37). Отклонения диаметра подшипника принимать по dc.
Обозначение |
1 |
2 |
3 |
• 4 . |
5 |
|
- 0 , 0 0 7 |
—0,100 |
- 0 , 0 0 8 |
+0,018 |
- 0 , 0 1 8 |
Z 6 |
+0,045 |
—0,022 |
+0,052 |
+0,020 |
—0,085 |
80. Найти предельные значения в миллиметрах диаметрального зазора ми, и zg) в сопряжении внутреннего кольца подшипника качения Нормаль ного класса точности (Н) с валом d = 18 мм. Посадка Ходовая подшипни ковая, d = 1 8 Х П (см. рис. 37). Отклонения диаметра подшипника при нимать по dc.
Обозначение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
z M |
—0,030 |
+0,006 |
- 0 , 0 3 0 |
+0,010 |
+0,016 |
Z 6 |
—0,016 |
+0,033 |
—0,020 |
+0,040 |
+0,023 |
№ 81. Найти предельные значения в миллиметрах диаметрального за зора (z M и гб) в сопряжении внутреннего кольца подшипника качения Особо высокого класса точности (А) с валом d = 10 мм. Посадка Глухая подшппнико вая, d = 0 10Г1 П (см. рис. 37). Отклонения диаметра подшипника прпни мать по dc.
Обозначение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
z M |
—0,018 |
- 0 , 0 2 8 |
- 0 , 0 2 4 |
+0,005 |
0 |
Z 6 |
—0,017 |
—0,013 |
—0,011 |
+0,009 |
+0,018 |
№ |
82. Найти предельные значения |
в миллиметрах дпаметрального за |
зора ( z M и ze) в сопряжении внутреннего кольца подшипника качения Сверх высокого класса точности (С) с валом d = 18 мм. Посадка Тугая
149
подшипниковая, d = 0 18Т 1 п (см. рис. 37). Отклонения диаметра под шипника принимать по dc -
Обозначение |
1 |
|
|
2 |
3 |
|
4 |
5 |
|
|
+0,002 |
—0,004 |
- 0 , 0 1 7 |
- 0 , 0 2 3 |
- 0 , 0 2 5 |
||||
|
+0,015 |
+0,013 |
- 0 , 0 1 5 |
- 0 , 0 0 9 |
—0,010 |
||||
Л1 83. Н 1пти |
пределыш е значения в миллиметрах дпаметрального зазора |
||||||||
( з м и |
z6 ) в Сопряженпи |
внутреннего кольца |
под1пипппка качения Особо- |
||||||
высокого КЛЕicca |
точноств[ (А) |
с вало]« |
d = |
25 |
ли . Посадка |
Ьнапряженная |
|||
подшипников ая, |
d = |
0 |
25 Н 1 П |
(см. ргс. |
37). Откл энения дпамс тра подшпп- |
||||
нпка |
п р п н т[ать |
по |
d c . |
|
|
|
|
|
|
Обозначение |
1 |
|
|
2 |
3 |
4 |
5 |
||
|
—0,004 |
—0,014 |
+0,006 |
—0,012 |
- 0 - 0 2 0 |
||||
"6 |
+0,004 |
—0,010 |
+0,010 |
+0,021 |
- 0 , 0 0 4 |
№ 84. Наптп предел[ьные значе!тля в мпллиметрах дшшетрального аазора ( z H n - z5) в сопряжении внутреннего кольца подшипнпка качения Сверх-
высокого КЛ£icca точносиi (С) с вало]a d = 30 ли . Посадка Г[лотная подишпнпковая, d = 0 ЗОПin (см. рис 37). Откло аеппя дпаметра подшппника приннмать по dc -
Обозначение |
1 |
|
|
|
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
—0,014 |
|
- 0 , 0 1 2 |
- 0 , 0 1 7 |
- 0 , 0 0 8 |
—0,016 |
|||
|
+0,001 |
|
+0,004 |
+0,001 |
- 0 , 0 0 5 |
+0,004 |
|||
№ 85. Найтп предел)ьные |
значенЕ я |
в миллиме;трах диамет дальнего |
за- |
||||||
зора ( z M и zg) в |
сопряжетш |
внутреннего кольца по [цпипника ка чення Особо- |
|||||||
высокого кл асса ТОЧНОСТ]я |
(А) |
с валэм |
d = 35 л м. |
Посадка Скользящая |
|||||
подшипников ая, |
d = |
0 |
;35С1 П |
(см. Jже. |
37). Oiклоненпя |
Д1гаметра |
под- |
||
шипника n p iснимать |
по |
dс- |
|
|
|
|
|
|
|
Обозначение |
1 |
|
|
|
2 |
3 |
4 |
5 |
|
z M |
—0,025 |
|
—0,010 |
- 0 , 0 1 1 |
0 |
—0,003 |
|||
• Z6 |
—0,003 |
|
+0,008 |
+0,027 |
+0,038 |
+0,001 |
|
№ 86. Найти предельные значения в миллиметрах диаметрального за зора ( z M и zg) в сопряжении внутреннего кольца подшипника качения Сверх высокого класса точности (С) с валом d = 50 мм. Посадка движения под-
150
I
шипниковая, d — 0 50Дхп (см. рис. 37). Отклонения диаметра подшипника принимать по dc.
Обозначение |
1 |
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
Ь |
|
|
|
+0,006 |
- 0 , 0 0 2 |
—0,001 |
—0,035 |
—0,041 |
|||||
гб |
|
+0,010 |
+0,019 |
+0,017 |
—0,012 |
—0,014 |
|||||
№ 87. 1!аитп предельные значеш1Я |
в |
миллиметрах |
диаме! рального за- |
||||||||
зора ( z M |
и z 5) в сопряжении наружно го |
кольцамиодшипника ъ.ачения Нор- |
|||||||||
•мального класса точностн (Н) с отверстием кориуса |
D = |
42 мм. Посадка |
|||||||||
для тонкоскзнных корпусов Р7 , |
D == 0 |
|
42Р 7 |
(см. |
рис. |
37). Отклонения |
|||||
диаметра по;;пшпника принпмать по Do- |
|
|
|
|
|
|
|||||
Обозначения |
i |
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
5 |
|
|
|
- 0 , 0 4 5 |
—0,017 |
- 0 , 0 6 2 |
|
—0,042 |
—0,062 |
||||
*б |
|
- 0 , 0 3 7 |
—0,031 |
—0,020 |
|
—0,006 |
- 0 , 0 1 4 |
||||
№ 88. Найти предел)эные значения |
в |
миллиме-трах |
диамет рального за- |
||||||||
зора ( z M |
и z 6 в |
сопряжении |
наружного кольца |
по;;шиинпка качения Повы- |
|||||||
шенного |
кла вса |
точности (П) с |
ответютием корил'C&-D |
= |
90 wкм. |
Посадка |
|||||
Глухая подшипниковая, 13 = |
0 |
90ГП (см. |
рис. |
с 7). |
Отклоненшя |
диаметра |
|||||
подшипника принимать ио |
Dc. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Обозначения |
1 |
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
5 |
|
г м |
|
- 0 , 0 2 3 |
+0,008 |
- 0 , 0 1 0 |
|
+0,011] |
- 0 , 0 4 5 |
||||
Z 6 |
|
+0,060 |
4-0,060 |
—0.030 |
' |
+0.057J |
+0,005 |
||||
№ 89. Найти предел1 ные значения в |
миллиметрах |
диамет зального за- |
зора (z„ и ze) в сопряжениег наружного ]<ольца подиишника каченпя Высокого
класса точности (В) с огверстием |
ко рпуса D |
= 120 мм. |
Пос,адка |
Тугая |
||
подшипников;ш, |
D = |
0 1 20ТП (см. |
рис. 37). |
Отклонения |
диаметра |
под- |
шипнпка прияимать по D( |
|
|
|
|
||
Обозначение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
% |
- 0 , 0 3 5 |
+0,012 |
- 0 , 0 4 0 |
|
+0,023 |
|
Z6 |
+0,015 |
+0,047 |
+0,018 |
+0,020 |
—0,035 |
№ 90. Найти предельные значения в миллиметрах диаметрального за зора ( z M и ze) в сопряжении наружного кольца подшипника качения Нор мального класса точности (Н) с отверстием корпуса D — 360 мм. Посадка
151
напряженная подшипниковая, D — 0 360Н П (см. рис. 37). Отклонения диаметра подшипника принимать по Dc.
Обозначение |
i |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
0 |
- 0 , 0 4 0 |
- 0 , 0 0 8 ' |
+0,004 |
- 0 , 0 4 5 |
|
z6 |
|
+0,012 |
+0,052 |
+0,080 |
+0,080 |
+0,055 |
|
№ 91. Найти предел ьные |
значена[Я |
в миллиме»трах дпамет зального за- |
|||||
зора (гм |
и zu 1 в сопряжевшп наружно!'о кольца по цшипника |
качения Повы- |
|||||
шенного класса точности (П) с отверстием корнуса |
D = 1-80 .м.ч. Посадка |
||||||
Плотная |
потпшшнпковая |
D = |
180ПГ |
(см. рис. с 7). |
Отклоне!гая диаметра |
||
подшипника |
принимать гга |
Dc. |
|
|
|
||
Обозначение |
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Zhl |
|
—0.016 |
+0,011 |
- 0 , 0 1 4 |
- 0 , 0 2 8 |
—0,014 |
|
|
|
+0,060 |
+0,027 |
+0,052 |
+0,041 |
+0,039 |
№ 92. |
I Iайти |
предел ьные |
значенп[Я |
в миллиме!трах дпамет зального |
за- |
||||||||
зора (z M н |
z 6) |
в сопряжшпш наружно го кольца |
подшипника ка чения |
Высо- |
|||||||||
кого класса :'ОЧНОСТИ |
(В) с отверстием корпуса D |
== 130 мм- Посадка |
сколь- |
||||||||||
зящая подш! пнпковая, 11 = |
0 |
130СП |
(см. рис. 1 7). |
Отклонев ия диаметра |
|||||||||
подшипника принимать no Dc- |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Обозначение |
|
i |
|
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
|
= М |
|
—0,041 |
- 0 , 0 2 3 |
+0,018 |
|
0 |
0 |
|
|
||||
Z6 |
|
+0,018 |
+0,027 |
+0,040 |
|
+0.058 |
+0,041 |
||||||
№ 93. Найти предел]зные значенп я |
в миллиме-трах дпамет зального |
за- |
|||||||||||
зора ( z M и |
z 6 |
в |
сопряжении наружнс)го кольца |
подшипника |
качения Нор- |
||||||||
мального кл£icca точносиг (Н) |
с отве зстием |
корпз^са |
D = 18 .нм. Посадка |
||||||||||
Скользящая |
подшппнико вая |
|
3-го класса |
точности |
D = |
0 18С З П |
|
(см. |
|||||
рис. 37). Отк лонения |
диа метра |
подпппшика |
прнн]ямать по |
Dc |
|
|
|||||||
Обозначение |
|
|
i |
|
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
Zu |
|
+0,008 |
|
0 |
- 0 , 0 1 4 |
|
+0,008 |
0 |
|
|
|||
Z6 |
|
—0,035 |
+0,054 |
+0,033 |
|
+0,035 |
+0,043 |
№ 94. Найтн предельные значения в миллиметрах диаметрального за зора ( z M и ze) в сопряжении наружного кольца подшипника качения Повы шенного класса точности (П) с отверстием корпуса D = 30 мм. Посадка
152 ,