Файл: Брук С.И. Основы взаимозаменяемости и технические измерения учеб. пособие с элементами программир. обучения.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2024
Просмотров: 159
Скачиваний: 0
№ 54. Какпе из трех указанных ниже полей допусков на вал (рпс.43) •образуют с отверстием подшипника переходные посадки с преобладающим
зазором? |
|
|
|
|
1) Т, |
Н, П 2 а ; 2) Н, П з а , П; 3) П з а , П, С; 4) П, |
С, С 2 а ; 5) С, С 2 а , |
Д . |
|
•N» 55. |
В каком пз приведенных нпже ответов |
дано неправильное |
обо- |
|
-значение посадки на сборочном чертеже в соединении внутреннего |
кольца |
|||
подшипника с валом? |
|
|
|
|
1) Г п ; 2) Д п ; 3) П 1 п ; 4) А п ; 5) Х „ . |
|
|
|
|
Л» 56. В каком из приведенных ниже ответов допущена ошибка при |
обо- |
|||
.значенпп посадки на сборочном чертеже в соединении наружного |
кольца |
|||
подшипника качения с отверстием корпуса? |
|
|
|
|
1) С п ; 2) Н 1 П ; 3) Р 7 П ; 4) В п ; 5) С 3 п . |
|
|
|
-40
Рис. 43. Поля допусков на внутренние посадочные диаметры подшипников •качения (1) и диаметры сопряженных валов (2) (к контрольным вопросам
.№ 51—56).
№ 57. Что понимается под видом нагружеппя кольца шарикоподшип ника?
1. Величина и направление действующей нагрузки. 2. Направление равнодействующей всех радиальных нагрузок. 3. Постоянство пли периодич ность действия нагрузки. 4. Уточнение, с какой деталью — валом или кор п у с о м — вращается кольцо подпшпнпка. 5. Уточнение, вращается или не вращается данное кольцо относительно действующей на него радиальной •нагрузки..
№58. В каком случае кольца подшипников испытывают местное нагру-
.жение?
1.При воздействии радиальной нагрузки на ограниченный участок
.дорожки качения. 2. При постоянной точке приложения действующей на грузки. 3. Прп постоянном направлении действующей радиальной нагрузки.
4.При постоянном направлении действующей осевой нагрузки. 5. Прп не подвижном кольце подшипника и вращающейся радиальной нагрузке.
№59. В каком случае кольца подшипников испытывают циркуляцион ное нагружение?
1. При воздействии на вращающееся кольцо синхронно с ним враща ющейся нагрузки. 2. При воздействии нагрузки последовательно на все точки окружности качения. 3. При двух вращающихся кольцах подшипника. 4. Прп воздействии центробежной нагрузки на вращающееся кольцо подшип ника. 5. При воздействии радиальной нагрузки.
№ 60. В каком случае кольца подпшпннков испытывают колебательное нагружение?
1. При воздействии на вращающееся кольцо переменной по величине радиальной нагрузки. 2. При периодически действующей нагрузке. 3. При знакопеременной нагрузке вращающегося кольца. 4. Нагружение враща-
144
ющегося кольца двумя усилиями одним постоянным по величине п направле нию, а вторым меняющимся по направлению. 5. При воздействии на непод вижное кольцо двух нагрузок — одной постоянной по направлению и вто рой, меньшей по величине, переменного направления.
№ 61. Какое нагружение имеют наружное и внутреннее кольца под
шипника, если оба они |
вращаются |
(в одном или |
разных направлениях), |
||
а радиальная нагрузка имеет постоянное направление? |
|
||||
Кольцо |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наружное |
Местное |
Циркуля |
Местное |
Колеба |
Циркуля |
|
|
ционное |
|
тельное |
ционное |
Внутрен |
Циркуля |
Колеба |
Местное |
Колеба |
Циркуля |
нее |
ционное |
тельное |
|
тельное |
ционное |
№ 62. |
Какое нагружение имеют |
наружное и |
внутреннее |
кольца под |
шипника, если вращается корпус с наружным кольцом подшипника, а ради альная нагрузка постоянна по направлению?
Кольцо] |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наружное |
Циркуля |
Циркуля |
Циркуля |
Местное |
Местное |
|
ционное |
ционное |
ционное |
|
|
Впутрен- |
Колеба |
Местное |
Циркуля |
Циркуля |
Колеоа- |
пее |
тельное |
|
ционное |
ционное |
тельное |
№ 63. Какое нагружение испытывают наружное и внутреннее кольца подшипника, если вращается вал, а радиальная нагрузка постоянна по на правлению?
Кольцо |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наружное |
Местное |
Местное |
Колеба |
Колеба |
Циркуля |
|
|
|
тельное |
тельное |
ционное |
Внутрен |
Колеба |
Циркуля |
Местное |
Циркуля |
Местное |
нее |
тельное |
ционное |
|
ционное |
|
№ 64. Какое нагружение испытывают наружное и внутреннее кольца подшипника, если вращается вал и вместе с ним синхронно изменяет напра вление радиальная нагрузка (например, неподвижные опоры коленчатого вала)?
Кольцо i 2 3 4 5
Наружное |
Циркуля |
Колеба |
Местное |
Колеба |
Циркуля |
|
ционное |
тельное |
|
тельное |
ционное |
Внутрен |
Местное |
Местное |
Циркуля |
Циркуля |
Колеба |
нее |
|
|
ционное |
ционное |
тельное |
10 С. И. Брук |
145 |
№ 65. Какое нагружение испытывают наружное п внутреннее кольца подшипника, если вращается корпус и вместе с ним радиальная-нагрузка?
Кольцо i 2 3 4 5
Наружное |
Колеба |
Циркуля |
Местное |
Колеба |
Местное |
|||||
|
тельное |
ционное |
|
|
тельное |
|
|
|||
Внутрен |
^Циркуля |
Местное |
Колеба |
Местное |
Циркуля |
|||||
нее |
ционное |
|
|
тельное |
- |
|
ционное |
|||
|
|
|
|
|||||||
№ 66. По каким причинам для кольца |
с местным |
нагружением |
выби |
|||||||
рается посадка с зазором или переходная? |
|
|
|
|
|
|||||
1. Для |
обеспечения |
смазки. |
2. |
Для |
компенсации |
радиальной |
темпе |
|||
ратурной деформации |
кольца. 3. |
Для уменьшения |
износа |
сопряженной с |
||||||
подшипником детали. |
4. |
Для облегчения замены тел качения. 5. Для |
более |
равномерного износа дорожки качения кольца.
№ 67. По каким соображениям для колец с циркуляционным нагруже нием посадка выбирается неподвижной (с натягом пли переходная)?
1. Для сглаживания шероховатостей сопряженной поверхности. 2. Для создания предварительного натяга по телам качения. 3. Для предотвраще ния проворачивания кольца относительно сопряженной детали. 4. Для упро щения сборки подшипникового узла. 5. Для создания равномерного зазора по телам качения.
№ 68. Подберите посадку для внутреннего и наружного колец шарико подшипника при условии, что вращается вал, корпус неподвижен, радиаль ная нагрузка постоянного направления, режим работы подшипника нормаль ный, класс точности подшипника Нормальный (Н).
Посадка кольца i 2 3 4 5
Внутреннего на вал . . . |
Нп |
Хп |
H j n |
Дп |
Сзп |
Наружного в корпус . . . |
Сп |
Гп |
п 1 П |
Р 7 |
Гп |
№ 69. Подберите посадву для внутреннего |
а наружн<ЗГО КОЛЬЦ!1шарико- |
подшипника при следующих условиях работл: вал н эподвижевt, корпус
вращается, |
радиальная наг;эузка |
посгоянного |
направлюшя, режим |
работы |
||
подшипника |
нормальный, |
iuiacc |
точности по;гаишника |
Нормаль иый (Н). |
||
Посадка кольца |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Внутреннего на вал . . . |
т п |
|
Гп |
Нп |
Дп |
|
Наружного |
в корпус . . . |
Гп |
Сщ |
Дп |
Csn |
Гп |
№ 7 0 . Подберите посадку пля внутреннего и наружного колец шарико подшипника при следующих условиях работы: вал вращается, корпус не-
146
подвижен, радиальная нагрузка вращается вместе с валом, режим работы подшипника тяжелый, класс точности подшипника Повышенный (П).
Посадка кольца |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Внутреннего па вал . .. . |
Н щ |
Нп |
Сп |
Т щ |
Гп |
Наружного в корпус . . . |
C i n |
Сп |
р 7 |
Пщ |
Дп |
№ 71. Подберите посадку для внутреннего и наружного колец шарико подшипника при следующих условиях работы: оба кольца подшипника вра щаются в разных направлениях, радиальная нагрузка постоянного направле ния, режим работы подшипника нормальный, класс точности подшипника Высокий (В), диаметр подшипника до 100 мм.
Посадка кольца |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Внутреннее |
на вал . . . . |
H i n |
Г п |
Т П |
Нп |
п 1 п |
Наружное |
в корпус . . . |
Гщ |
Сп |
Дп |
Нп |
Пщ |
№ 72. Подберите посадку для внутреннего и наружного колец шарико подшипника при следующих условиях работы: вращается вал, корпус непод вижен, радиальная нагрузка постоянного направления, режим работы легкий, класс точности подшипника Особовысокий (А).
Посадка кольца |
1 |
2 |
3 |
4 |
. 5 |
Внутреннее |
на вал . . . . |
H i n |
Сщ |
Гп |
Д ш |
Тп |
Наружное |
в корпус . . . |
Д ш |
Гщ |
Сп |
Гщ |
Г п |
№ 73. Подберите посадку для внутреннего и наружного колец шарико подшипника при следующих условиях работы: вал неподвижен, корпус вращается, радиальная погрузка постоянного направления, режим работы нормальный, класс точности подшипника Сверхвысокий (С), диаметр под шипника 100—200 мм.
Посадка кольца t 2 3 4 5
Внутреннее |
на вал . . . . |
Д ш |
Д ш |
Сп |
Гп |
Т щ |
Наружное |
в корпус . . . |
C i n |
Н щ |
Тп |
'Дп |
Д ш |
№ 74. Найти предельные значения в миллиметрах диаметрального за зора (zM и zg) в сопряжении внутреннего кольца подшипника качения Нор мального класса точности (Н) с валом d = 30 мм. Посадка Глухая
10* |
147 |
/
подшипниковая, |
d = |
0 30ГП |
(см. рис. |
37). Отклонения диаметра подшип |
||||||||||||
ника принимать |
по |
|
dc. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Обозначение |
|
|
|
1 |
|
|
|
2 |
|
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
ZM |
|
|
|
—0,040 |
—0,047 |
|
—0,030 |
- 0 , 0 0 4 |
|
- 0 . 0 4 7 |
||||||
Z 6 |
|
|
|
—0,015 |
- 0 , 0 1 8 |
|
—0,025 |
+0,030 |
|
- 0 , 0 0 9 |
||||||
№ |
75. |
1- айтп |
предел ьные |
|
зпачев ИЯ |
В |
МПЛЛ1 метрах |
дп шетрального |
||||||||
зазора |
( z M |
i |
Z6) |
в conpj1женпп внутреннего |
ко.'пща |
подшппника качения |
||||||||||
Повышенног э класса |
тошгости |
(П) |
с валом |
d = 35 .it.it. Посадк а Тугая под- |
||||||||||||
шипнпковая, |
d |
= |
0 |
351' п (см. |
рис. 37). |
|
|
|
|
ч |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обозначение |
|
|
|
1 |
|
|
|
о |
|
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
z M |
|
|
|
- 0 , 0 2 4 |
—0,039 |
|
—0,035 |
- 0 , 0 2 7 |
|
+0,018 |
||||||
Z 6 |
|
|
|
+0,008 |
—0,009 |
|
+0,009 |
+0,021 |
|
+0,027 |
||||||
№ |
76. |
Найтп |
предел ьные |
|
значе!! И Я |
В |
М Н Л Лпметрах див1метрального |
|||||||||
зазора |
( z M |
п |
zg) |
в сопря;«енин |
внутр еннего коль ца |
подпшпшт а |
качения |
|||||||||
Высокого кл асса |
точност а. (В) с валолi d = |
50 |
.it.it. Посадка |
1Напряженная |
||||||||||||
подшипников ая, |
d = |
0 |
50 Н П |
(см. рпс. |
37). Отклсшенпя дпамегра |
подшнп- |
||||||||||
пика прпним ать по |
dc. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Обозначение |
|
|
|
1 |
|
|
|
2 |
|
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
z M |
|
|
|
- 0 , 0 0 7 |
—0,023 |
|
—0,032 |
- 0 , 0 3 9 |
|
—0,200 |
||||||
Z6 |
|
|
|
—0,019 |
+0,023 |
|
- 0 , 0 0 3 |
—0.003 |
|
- 0 . 0 1 5 |
||||||
№ |
77. |
Б айти |
предет[ьные |
|
значе:Ш Я |
В |
|
МП ллпметрах |
дшиютрального |
|||||||
зазора |
( z M |
и |
ZQ) |
|
В сопряженил |
внут эеннего |
кольца |
подшипштка |
качения |
|||||||
Нормального |
класса |
|
то*шостн |
с |
в гигом |
d — 60 мм. |
Посадк а |
Плотная |
||||||||
подшипников ая, |
d = |
0 |
60 П П (см. рис. 37). Отклонения диаметра подшипника |
|||||||||||||
принимать |
по |
dc. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Обозначите |
|
|
|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
4 |
|
5 |
||
z M |
|
|
|
- 0 , 0 1 0 |
—0,035 |
|
—0,045 |
- 0 , 0 2 5 |
|
- 0 , 0 3 3 |
||||||
z 6 |
|
|
|
+0,005 |
+0,010 |
|
0 |
|
+0,010 |
|
+0,018 |
№ 78. Найти предельные значения в миллиметрах диаметрального за зора ( z M и zg) в сопряжении внутреннего кольца подшипника качения Повы шенного класса точности (П) с валом d = 80 .it.it. Посадка Скользящая
148