Файл: Борисов А.М. Сельскохозяйственные погрузочно-разгрузочные машины.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2024

Просмотров: 176

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

0,5 1,0 1,5 2,0 v,M/c

Рис. 45. Номограмма для определения необходимой площади скребка

в е р х н е г о о б р е з а д н а ж е л о б а подсчитывается по вы­ ражению

Icosp

Уgcos(cos p + p)

где

У скорость цепи транспортера, м/с;

 

 

g — ускорение свободного падения, м/с2 ;

 

 

р — угол наклона транспортера к горизонту,

град.;

 

р — угол трения материала по скребку, град.

 

 

При оптимальных параметрах и режиме работы м о щ н о с т ь

для привода скребкового транспортера, кВт

 

где

Q — производительность, т/ч;

 

 

L ' — длина горизонтальной проекции транспортера, м;

 

w — коэффициент сопротивления движению

(см. табл. 12);

. Н — высота транспортирования материала, м.

87

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12

Зависимость коэффициента сопротивления

w от

производительности

 

 

 

Производительность,

т/ч

 

Цепь

 

5

10

20

30

40

60

 

 

Втулочно-роликовая

. .

2,2

1,6

1,2

1,1

1,0

1,0

Крючковая . . . .

 

4,2

3,0

2,2

1,8

1,5

1,2

ЛЕНТОЧНЫЕ ТРАНСПОРТЕРЫ

Классификация ленточных транспортеров. В сельском хо­ зяйстве ленточные транспортеры применяются для транспорти­ рования как незатаренных (зерно, минеральные удобрения, кар­ тофель, свекла, початки кукурузы и др.), так и затаренных грузов (мешки, сетки, ящики, корзины и др.). В зависимости от назначения транспортеры делятся на стационарные, передвиж­ ные и катучие. Катучие транспортеры занимают промежуточное положение между передвижными и стационарными. Катучие транспортеры в отличие от стационарных перемещают^ вдоль своей оси по рельсам, обеспечивая поочередную загрузку бун­ керов или отсеков склада. В сельском хозяйстве, как правило,

применяют транспортеры

с шириной, ленты 400—500 мм

различ­

ной конструкции; гладкая лента шириной 400 и 500 мм

и лента

с

выступами

в «елочку»

шириной 400 мм. Преимущества ленты

с

выступами

в

«елочку»

перед гладкой в том, что она позво­

ляет увеличить

угол наклона транспортера до 25—30°.

 

По данным Центральной машиноиспытательной станции при транспортировании калийной соли производительность транспор­

тера с

гладкой лентой

при угле наклона

20° составила 45 т/ч,

а при

угле наклона

30° только 2 т/ч.

Производительность

транспортера с рифленой лентой при угле наклона 30° состави­ ла 41 т/ч.

За последнее время как в СССР, так и за границей намети­ лась тенденция применения рифленой ленты с гофрированными

бортами. Производительность

транспортера с рифленой

лентой

и с гофрированными бортами

возросла более, чем в

2 раза

(85 т/ч) по сравнению с производительностью транспортера с такой же лентой, но без горфированных бортов.

Конструктивные особенности передвижных ленточных транс­ портеров. В сельском хозяйстве наиболее широкое применение ленточные транспортеры получили при механизации погрузочноразгрузочных работ на складах минеральных удобрений. Специ­ фика работы ленточных транспортеров в складах минеральных удобрений состоит в агрессивности среды, в которой работает

88


транспортер, повышенной налипаемости на рабочие органы, неоднородности транспортируемого груза в пределах одного по­ мещения (незатаренные и затаренные в мешки удобрения), работа в технологической «цепочке», большие разгрузочная высота и производительность. Передвижные ленточные транс­ портеры общего назначения состоят из рамы на двух несамоустанавливающихся колесах, приводного и натяжного бараба­ нов, желобчатых роликооиор ленты, привода механизма подъ­ ема, механизма натяжения и чистика утюжного типа. Лента транспортера, как правило, гладкая, приводной барабан разме­ щается в верхней части, привод его открытый. Гладкий натяж­ ной барабан размещается в нижней загрузочной части. При транспортировании минеральных удобрений, склонных к нали­ панию, особенно порошковидного суперфосфата, на ведомый и ведущий барабаны налипает удобрение, лента вспучивается, растягивается, а затем рвется. Учитывая специфические усло­

вия работы

ленточного транспортера

в

складах

минеральных

удобрений,

ВИСХОМ совместно с

ГСКБ

(г. Запорожье)

раз­

работал конструкцию транспортера ПК.С-80

(рис. 46).

Ленточ­

ный транспортер

ПКС-80

состоит

из

передней

рамы

/

(см.

рис. 46, а)

с одним самоустанавливающимея

колесом,

задней

балки

2 с

двумя

самоустанавливающимися

колесами,

подве­

ски 5,

стойки 4, рычагов 3,

рамы 6

ленты, ленты

5 с выступами

в «елочку» и гофрированными бортами, мотор-барабана 14, ме­ ханизма шодъема 12, чистика 13, ведомого барабана 10, стаби­ лизаторов 7, роликовых опор 9, натяжного устройства 7/ и элек­ трооборудования.

89



Рис. 47. Мотор-барабан

 

М о т о р - б а р а б а н (рис. 47)

состоит из

корпуса 1, электро­

двигателя 2 и планетарного

редуктора.

Электродвигатель

АОЛ2-32-6 в закрытом обдуваемом исполнении полуосью 3 за­ креплен на съемном кронштейне рамы ленты. С валом ротора соединен планетарный редуктор, имеющий центральное зубча: тое колесо 4, три сателлита 6 и неподвижный зубчатый венец 7, ось которого фиксируется на левом кронштейне рамы транспор­ тера. Через центральное зубчатое колесо вращение от электро­ двигателя передается на сателлиты, которые обкатываются по

неподвижному

зубчатому

венцу,

вращают

корпус

редуктора

(водило) 5 и соединенный с ним барабан

1.

 

 

В е д о м ы й

б а р а б а н

представляет

собой ребристый ци­

линдр, свободно вращающийся на

трубчатой

оси. Ось

барабана

закреплена в натяжном устройстве, которое совместно с бара­ баном поддерживает и натягивает ленту. Для уменьшения воз­ действия агрессивной ореды вращающиеся части механизма натяжения закрыты.

Механизм подъема закрытого типа (рис. 48) служит для плавного подъема и опускания рамы ленты. Он состоит из ру­ коятки 1, зубчатой 2 и винтовой 3 передач, корпуса 4 и штока 5. Корпус зубчатой передачи соединен с поперечной балкой рамы ленты, а шток с подвеской транспортера (рис. 49). Механизм подъема, подвеска и рычаги 3 (см. рис. 46, а) образуют меха­ низм, благодаря которому при увеличении угла подъема транс­ портера задняя балка 2 перемещается назад в сторону загру­ зочного бункера. При этом ось самоустанавливающихся колес все время остается в вертикальном положении. Это достигается при определенном соотношении плеч механизма рамы.

С т а б и л и з а т о р 7 (см. рис. 46, а) предназначен для пред­ отвращения сползания ленты с барабанов. Он состоит из крон­ штейна, ролика с горизонтальной й ролика с вертикальной осью

90


Рис. 48. Механизм подъ­ ема

вращения. Ролик с горизонтальной осью вращения поддержи­

вает

ленту,

а ролик с вертикальной осью вращения--удержи­

вает

ее от

сползания с барабанов (см. рис. 46,6).

Чистик

13 (см. рис. 46, а) предназначен для очистки ведуще­

го барабана от прилипших к нему минеральных удобрений. Он состоит из ножа и двух скатных лотков (см. рис. 46,б), по которым снятые с барабана удобрения сползают за габарит ленты. Электродвигатель питается от сети переменного тока напряжением 380 В через четырехжильный кабель, нулевой про­ вод которого надежно заземляется.

Рис. 49. Подвеска транспортера

91

При работе транспортеров в «цепочке» первый или послед­ ний подключаются в сеть, а остальные соединяются между со­ бой.

Определение основных параметров ленточного транспортера. Ленточные транспортеры, предназначенные для работы в «це­ почке», состоящей из двух и более транспортеров в одной тех-, нологической линии, целесообразно устанавливать на три само­ устанавливающихся колеса, что позволяет изменять положение транспортеров без прекращения подачи материала [4] .

Для увеличения высоты формирования бурта, особенно при складировании насыпных грузов, применяются транспортеры с откатывающейся осью (рис. 50), которая по мере увеличения угла наклона откатывается влево (ближе к загрузочной ворон­ ке), что позволяет, при неизменной длине транспортера, увели­ чить высоту бурта.

Из рис. 51 видно, что чем больше откат L; 1 , тем большей вы­ соты можно сформировать бурт. Однако при наличии самоуста­ навливающихся колес на откатывающейся оси необходимо, что­ бы ось, вокруг которой происходит разворот колеса, оставалась в вертикальном положении при любом угле наклона транспор­ тера. Если это условие не соблюдено, то колеса не будут раз­ ворачиваться в нужном положении. Поэтому при проектирова­ нии транспортера с откатывающейся осью и самоустанавлива­ ющимися колесами, необходимо проводить кинематический анализ положения оси колес при изменении угла наклона транс­

портера

и определять

параметры

механизма

стабилизации

самоустанавливающихся

колес.

 

 

Определение отката оси. Обычно

при проектировании транс­

портера

задаются максимальным и

минимальным

углами на-

Рис. 50. Кинематическая схема механизма стаби­ лизации осей самоустанавливающихся колес

92