Файл: Борисов А.М. Сельскохозяйственные погрузочно-разгрузочные машины.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2024
Просмотров: 176
Скачиваний: 0
0,5 1,0 1,5 2,0 v,M/c
Рис. 45. Номограмма для определения необходимой площади скребка
в е р х н е г о о б р е з а д н а ж е л о б а подсчитывается по вы ражению
Icosp
Уgcos(cos p + p)
где |
У —скорость цепи транспортера, м/с; |
|
|
g — ускорение свободного падения, м/с2 ; |
|
|
р — угол наклона транспортера к горизонту, |
град.; |
|
р — угол трения материала по скребку, град. |
|
|
При оптимальных параметрах и режиме работы м о щ н о с т ь |
|
для привода скребкового транспортера, кВт |
|
|
где |
Q — производительность, т/ч; |
|
|
L ' — длина горизонтальной проекции транспортера, м; |
|
|
w — коэффициент сопротивления движению |
(см. табл. 12); |
. Н — высота транспортирования материала, м.
87
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 12 |
Зависимость коэффициента сопротивления |
w от |
производительности |
|||||
|
|
|
Производительность, |
т/ч |
|
||
Цепь |
|
5 |
10 |
20 |
30 |
40 |
60 |
|
|
||||||
Втулочно-роликовая |
. . |
2,2 |
1,6 |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
Крючковая . . . . |
|
4,2 |
3,0 |
2,2 |
1,8 |
1,5 |
1,2 |
ЛЕНТОЧНЫЕ ТРАНСПОРТЕРЫ
Классификация ленточных транспортеров. В сельском хо зяйстве ленточные транспортеры применяются для транспорти рования как незатаренных (зерно, минеральные удобрения, кар тофель, свекла, початки кукурузы и др.), так и затаренных грузов (мешки, сетки, ящики, корзины и др.). В зависимости от назначения транспортеры делятся на стационарные, передвиж ные и катучие. Катучие транспортеры занимают промежуточное положение между передвижными и стационарными. Катучие транспортеры в отличие от стационарных перемещают^ вдоль своей оси по рельсам, обеспечивая поочередную загрузку бун керов или отсеков склада. В сельском хозяйстве, как правило,
применяют транспортеры |
с шириной, ленты 400—500 мм |
различ |
|||
ной конструкции; гладкая лента шириной 400 и 500 мм |
и лента |
||||
с |
выступами |
в «елочку» |
шириной 400 мм. Преимущества ленты |
||
с |
выступами |
в |
«елочку» |
перед гладкой в том, что она позво |
|
ляет увеличить |
угол наклона транспортера до 25—30°. |
|
По данным Центральной машиноиспытательной станции при транспортировании калийной соли производительность транспор
тера с |
гладкой лентой |
при угле наклона |
20° составила 45 т/ч, |
а при |
угле наклона |
30° — только 2 т/ч. |
Производительность |
транспортера с рифленой лентой при угле наклона 30° состави ла 41 т/ч.
За последнее время как в СССР, так и за границей намети лась тенденция применения рифленой ленты с гофрированными
бортами. Производительность |
транспортера с рифленой |
лентой |
и с гофрированными бортами |
возросла более, чем в |
2 раза |
(85 т/ч) по сравнению с производительностью транспортера с такой же лентой, но без горфированных бортов.
Конструктивные особенности передвижных ленточных транс портеров. В сельском хозяйстве наиболее широкое применение ленточные транспортеры получили при механизации погрузочноразгрузочных работ на складах минеральных удобрений. Специ фика работы ленточных транспортеров в складах минеральных удобрений состоит в агрессивности среды, в которой работает
88
транспортер, повышенной налипаемости на рабочие органы, неоднородности транспортируемого груза в пределах одного по мещения (незатаренные и затаренные в мешки удобрения), работа в технологической «цепочке», большие разгрузочная высота и производительность. Передвижные ленточные транс портеры общего назначения состоят из рамы на двух несамоустанавливающихся колесах, приводного и натяжного бараба нов, желобчатых роликооиор ленты, привода механизма подъ ема, механизма натяжения и чистика утюжного типа. Лента транспортера, как правило, гладкая, приводной барабан разме щается в верхней части, привод его открытый. Гладкий натяж ной барабан размещается в нижней загрузочной части. При транспортировании минеральных удобрений, склонных к нали панию, особенно порошковидного суперфосфата, на ведомый и ведущий барабаны налипает удобрение, лента вспучивается, растягивается, а затем рвется. Учитывая специфические усло
вия работы |
ленточного транспортера |
в |
складах |
минеральных |
|||||||
удобрений, |
ВИСХОМ совместно с |
ГСКБ |
(г. Запорожье) |
раз |
|||||||
работал конструкцию транспортера ПК.С-80 |
(рис. 46). |
Ленточ |
|||||||||
ный транспортер |
ПКС-80 |
состоит |
из |
передней |
рамы |
/ |
(см. |
||||
рис. 46, а) |
с одним самоустанавливающимея |
колесом, |
задней |
||||||||
балки |
2 с |
двумя |
самоустанавливающимися |
колесами, |
подве |
||||||
ски 5, |
стойки 4, рычагов 3, |
рамы 6 |
ленты, ленты |
5 с выступами |
в «елочку» и гофрированными бортами, мотор-барабана 14, ме ханизма шодъема 12, чистика 13, ведомого барабана 10, стаби лизаторов 7, роликовых опор 9, натяжного устройства 7/ и элек трооборудования.
89
Рис. 47. Мотор-барабан |
|
|
М о т о р - б а р а б а н (рис. 47) |
состоит из |
корпуса 1, электро |
двигателя 2 и планетарного |
редуктора. |
Электродвигатель |
АОЛ2-32-6 в закрытом обдуваемом исполнении полуосью 3 за креплен на съемном кронштейне рамы ленты. С валом ротора соединен планетарный редуктор, имеющий центральное зубча: тое колесо 4, три сателлита 6 и неподвижный зубчатый венец 7, ось которого фиксируется на левом кронштейне рамы транспор тера. Через центральное зубчатое колесо вращение от электро двигателя передается на сателлиты, которые обкатываются по
неподвижному |
зубчатому |
венцу, |
вращают |
корпус |
редуктора |
|
(водило) 5 и соединенный с ним барабан |
1. |
|
|
|||
В е д о м ы й |
б а р а б а н |
представляет |
собой ребристый ци |
|||
линдр, свободно вращающийся на |
трубчатой |
оси. Ось |
барабана |
закреплена в натяжном устройстве, которое совместно с бара баном поддерживает и натягивает ленту. Для уменьшения воз действия агрессивной ореды вращающиеся части механизма натяжения закрыты.
Механизм подъема закрытого типа (рис. 48) служит для плавного подъема и опускания рамы ленты. Он состоит из ру коятки 1, зубчатой 2 и винтовой 3 передач, корпуса 4 и штока 5. Корпус зубчатой передачи соединен с поперечной балкой рамы ленты, а шток с подвеской транспортера (рис. 49). Механизм подъема, подвеска и рычаги 3 (см. рис. 46, а) образуют меха низм, благодаря которому при увеличении угла подъема транс портера задняя балка 2 перемещается назад в сторону загру зочного бункера. При этом ось самоустанавливающихся колес все время остается в вертикальном положении. Это достигается при определенном соотношении плеч механизма рамы.
С т а б и л и з а т о р 7 (см. рис. 46, а) предназначен для пред отвращения сползания ленты с барабанов. Он состоит из крон штейна, ролика с горизонтальной й ролика с вертикальной осью
90
Рис. 48. Механизм подъ ема
вращения. Ролик с горизонтальной осью вращения поддержи
вает |
ленту, |
а ролик с вертикальной осью вращения--удержи |
вает |
ее от |
сползания с барабанов (см. рис. 46,6). |
Чистик |
13 (см. рис. 46, а) предназначен для очистки ведуще |
го барабана от прилипших к нему минеральных удобрений. Он состоит из ножа и двух скатных лотков (см. рис. 46,б), по которым снятые с барабана удобрения сползают за габарит ленты. Электродвигатель питается от сети переменного тока напряжением 380 В через четырехжильный кабель, нулевой про вод которого надежно заземляется.
Рис. 49. Подвеска транспортера
91
При работе транспортеров в «цепочке» первый или послед ний подключаются в сеть, а остальные соединяются между со бой.
Определение основных параметров ленточного транспортера. Ленточные транспортеры, предназначенные для работы в «це почке», состоящей из двух и более транспортеров в одной тех-, нологической линии, целесообразно устанавливать на три само устанавливающихся колеса, что позволяет изменять положение транспортеров без прекращения подачи материала [4] .
Для увеличения высоты формирования бурта, особенно при складировании насыпных грузов, применяются транспортеры с откатывающейся осью (рис. 50), которая по мере увеличения угла наклона откатывается влево (ближе к загрузочной ворон ке), что позволяет, при неизменной длине транспортера, увели чить высоту бурта.
Из рис. 51 видно, что чем больше откат L; 1 , тем большей вы соты можно сформировать бурт. Однако при наличии самоуста навливающихся колес на откатывающейся оси необходимо, что бы ось, вокруг которой происходит разворот колеса, оставалась в вертикальном положении при любом угле наклона транспор тера. Если это условие не соблюдено, то колеса не будут раз ворачиваться в нужном положении. Поэтому при проектирова нии транспортера с откатывающейся осью и самоустанавлива ющимися колесами, необходимо проводить кинематический анализ положения оси колес при изменении угла наклона транс
портера |
и определять |
параметры |
механизма |
стабилизации |
самоустанавливающихся |
колес. |
|
|
|
Определение отката оси. Обычно |
при проектировании транс |
|||
портера |
задаются максимальным и |
минимальным |
углами на- |
Рис. 50. Кинематическая схема механизма стаби лизации осей самоустанавливающихся колес
92