Файл: Борисов А.М. Сельскохозяйственные погрузочно-разгрузочные машины.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2024
Просмотров: 169
Скачиваний: 0
Для определения |
производительности |
в |
т/ч с |
достаточной |
||||||
для практики |
точностью |
формула |
(36) |
приведена к виду |
||||||
|
Q2 |
= |
60 n T F A cos2 |
(аг |
+ |
р), |
|
|
(37) |
|
где |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
здесь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К |
= (.К —Го) ctgT> |
|
|
|
|
|
||
го — радиус вала шнека; |
|
|
|
|
|
|
|
|||
здесь DZ=2RZ |
=D—2Z |
|
az = arctg |
nDz |
, |
|
|
|
|
|
— условный диаметр, |
на котором |
произ |
||||||||
|
|
|
водительность |
|
по |
выражению |
(36) |
|||
|
|
|
равна производительности |
по |
выра |
|||||
2 = [ф,1 |
|
|
жению |
(37); |
|
|
|
|
|
|
—порядковый номер слоя. |
|
|
|
|
Определение основных параметров быстроходного шнекового транспортера. В настоящее время как в СССР, так и за рубе жом наметилась тенденция к увеличению частоты вращения шнека, что позволяет при тех же параметрах шнекового транс портера значительно увеличить производительность и угол на клона транспортера, а следовательно, снизить удельную метал лоемкость последнего.
В быстроходных шнековых транспортерах, как было показа но выше, взаимодействие вращающегося шнека с материалом значительно сложнее, чем в тихоходных. Пока нет общепри знанной методики определения основных параметров быстроход ного шнекового транспортера. Попытки отдельных авторов [13], в том числе и автора данного раздела, выразить аналитически зависимость производительности от параметров шнека привели к громоздким, требующим сложных вычислений выражениям, мало пригодным для практического применения. .
При проектировании шнековых транспортеров обычно зада ются производительностью, которую он должен обеспечить, и высотой подачи материала. Так как производительность шнеко
вых транспортеров не зависит от их длины, то задача |
конструк |
|||
тора |
сводится к |
выбору оптимального шага |
^или |
отношения |
шага |
к диаметру |
— J , диаметра и частоты |
вращения шнека. |
В существующей справочной литературе нет конкретных реко мендаций по выбору указанных параметров. Так для отноше-
ния — различные источники дают различные рекомендации, которые колеблются в довольно значительных пределах. На-
109
пример, ГОСТ 2037—65 рекомендует принимать отношение |-=0,84-1,0, а ГОСТ 2705—64—-|-= 0,6 4-1,6.
В основу предлагаемого ниже метода определения основных параметров быстроходного шнекового транопортера положена
формула |
(37). |
|
|
|
|
Зависимость значения Rz |
от диаметра |
приведена |
в табл. |
13. |
|
|
|
|
|
Таблица |
J3 |
|
Зависимость значения Rz |
(в долях R) от диаметра шнека |
|
||
|
|
S |
|
|
|
|
|
Отношение д |
|
|
|
D, и |
|
|
|
|
|
|
0,5 |
0,75 |
1,0 |
1.25 |
|
0,15 |
0,70 |
0,81 |
0,82 |
0,83 |
|
0,20 |
0,69 |
0,82 |
0,83 |
0,84 |
|
0,25 |
0,685 |
0,83 |
0,83 |
0,83 |
|
Значение h определяет оптимальное значение шага |
|
|
S = h= (R-rK) |
ctgf, |
(38) |
где гк —критический радиус, определяемый из выражения (28). |
||
Из выражения (38) видно, что 5 зависит от диаметра |
шнека |
|
и частоты вращения. Следовательно, независимыми параметра |
||
ми являются только два — диаметр |
шнека D и частота |
враще |
ния п. |
|
|
Поэтому задача конструктора сводится к выбору указанных двух параметров. Исследования авторов показали, что опреде ленному диаметру соответствует оптимальная частота вращения, при которой удельная энергоемкость минимальна. При частоте
вращения ниже или выше оптимальной удельная |
энергоемкость |
|||||
повышается. Следовательно, |
целесообразно |
подобрать |
такие |
|||
диаметр и частоту вращения шнека, при которых |
энергоемкость |
|||||
минимальна. |
|
|
|
|
|
|
Для этого по выражению |
(37) построим |
кривую / |
(рис.59) |
|||
зависимости удельной производительности от диаметра |
шнека |
|||||
(удельная |
производительность — производительность, |
|
отнесен |
|||
ная к одному обороту шнека). |
|
|
|
|
|
|
Исследования авторов показали, что минимальный |
удельный |
|||||
расход энергии соответствует окружной скорости |
кромки шне |
|||||
ка У=4,7 |
м/с. Принимая скорость v=4,7 м/с за |
оптимальную, |
по выражению для скорости в м/с
п Dn
V =
60
110
или для частоты вращения в об/мин
4,7-60
определяем зависимость оптимальной частоты вращения ст диа метра шнека (кривая 2).
Умножая удельную производительность на оптимальную ча стоту вращения, соответствующую данному диаметру, получим ряд значений, по которым в определенном масштабе построена кривая 3 оптимальной производительности.
По кривым 2 и 3 можно для данной производительно сти определить диаметр шнека и оптимальную частоту вра щения.
Порядок определения оптимальных параметров шнекового транспортера показан на номограмме (рис. 58).
Через точку, соответствующую заданной производительности (30 м3 /ч), проводим горизонтальную прямую до пересечения с кривой 3. Из точки пересечения проводим вертикальную линию до пересечения с кривой 2 и осью абсцисс. Точка пересечения вертикальной линии с осью абсцисс дает искомый диаметр шне
ка £> = 160 мм. Для определения |
частоты вращения, |
соответству |
|
ющей диаметру .0 |
= 160 мм, из |
точки пересечения |
вертикали с |
кривой 2 проводим |
горизонтальную линию до пересечения с осью |
ординат, на которой получаем значение л=570 об/мин.
Рис. 58. Номограмма для определения оптимальных параметров шнекового транспортера
Зная диаметр шнека D, частоту вращения п и угол естест венного откоса материала ф, путем несложного построения на ходим оптимальный шаг 5.
Для этого по выражению (28) для п=Ы0 об/мин находим критический радиус гк, значение которого в определенном мас
штабе откладываем |
на горизонтальной оси гк = ОА (рис. 58). На |
||
этой же оси |
в том |
же масштабе откладываем радиус шнека |
|
R = OB. Из |
точки В |
проводим вертикальную линию вверх |
от |
горизонтальной оси, |
а из точки А проводим наклонную под |
уг |
лом ф к прямой СВ линию до пересечения с ней в точке С. Отрезок прямой CB = S — есть оптимальный шаг шнека, соот ветствующий данному диаметру и физико-механическим свой ствам транспортируемого материала. Параметры D, п и 5 пол ностью и однозначно определяют оптимальные параметры бы строходного шнекового транспортера.
Определенные указанным выше способом параметры D и S следует привести в соответствие с ГОСТом на изготовление шне ков. При этом по ГОСТу следует брать ближайший шаг.
Определение мощности, необходимой для привода шнека. Мощность в шнековом транспортере расходуется на преодоле ние трения транспортируемого материала о внутреннюю поверх ность кожуха шнека, о рабочую поверхность шнека, на преодо
ление |
трения |
в |
подшипниках и |
передаточных |
механизмах: |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
N |
_ |
Ni |
+ |
Nt |
+ |
N, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
•п |
|
|
|
|
|
|
|
где |
N1= |
—- |
—мощность на преодоление трения транспорти |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
руемого материала |
о рабочую |
поверхность |
||||||||||
|
|
|
|
|
шнека, |
л. с ; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
v = |
Sn |
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
здесь |
|
|
— — осевая |
скорость |
рабочей |
поверхности |
|
шне |
|||||||||
|
|
|
|
|
ка, |
м/с; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
G — вес |
материала, |
находящегося |
в шнеке, |
кгс; |
|||||||||
|
|
|
|
/х —коэффициент |
трения |
транспортируемого |
мате |
||||||||||
|
|
|
|
|
риала о рабочую поверхность шнека; |
|
|
||||||||||
N2 |
= |
" z G ^ |
мощность |
на |
преодоление |
трения |
о вкутрен- |
||||||||||
|
|
|
75 |
|
нюю (поверхность кожуха шнека, л. с ; |
|
|
||||||||||
|
|
|
|
vz |
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
— осевая |
скорость |
перемещения |
материала, |
м/с, |
|||||||||
|
|
|
|
|
определяемая по выражению |
(31); |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
/ 2 |
— коэффициент трения |
материала о кожух |
шне |
||||||||||
|
|
|
|
|
ка; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛГ3 |
= |
VyG^ |
|
— мощность |
на |
преодоление |
трения |
о внутрен- |
|||||||||
|
|
|
7 5 |
|
нюю поверхность кожуха шнека при повороте |
||||||||||||
|
|
|
|
vy |
транспортируемого материала, л. с ; |
|
|
||||||||||
|
|
|
|
—скорость |
в м/с, |
определяемая |
по |
выражению |
|||||||||
|
|
|
|
|
(30); |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1] —1К.п.д. подшипников вала |
шнека. |
|
|
|
112
С точностью, достаточной для практических целей, потреб ную мощность в кВт можно определить по эмпирической фор муле
Л/ = ^ - |
, |
36,03 |
|
где Q — производительность, т/ч; |
|
/ — длина шнека, м; |
|
да— эмпирический коэффициент |
сопротивления движению, |
•зависящий от рода транспортируемого груза (для зер на и мелкозернистых материалов w= 1,15-г-1,2; для пылевидных материалов w = 1,2-=- 1,5).
Экспериментальные зависимости, полученные при исследова нии быстроходных шнековых транспортеров. Зависимость про изводительности шнекового транспортера от угла наклона опре-
делялась на шнеке с £> = 150мм, — =0,75, л=590, я=880об/мин
с принудительной и с гравитационной подачей материала.
Принудительная подача осуществляется горизонтальным шнеком-питателем, на конце которого приварены продольные ло пасти. Для гравитационной загрузки был изготовлен горизон тальный шнек, витки которого подавали материал только до тройника (лопасти на валу шнека отсутствовали).
Изменение оптимальной |
производительности показано на |
рис. 59, а. Из рис. 59, а видно, |
что оптимальная производитель |
ность шнекового транспортера при принудительной подаче мате риала в приемную часть шнека не зависит от угла наклона (кривая 7).
Зависимость производительности от угла наклона при поступ лении материала в приемную часть исследуемого шнека само теком показана кривой 2.
Экспериментальные данные, полученные авторами при при нудительной подаче материала в приемную часть шнекового транспортера, показывают, что зависимость оптимальной произ водительности от частоты вращения одинакова для значений
отношения — в пределах от 0,5 до 1,25.
На рис. 59, б изображена зависимость производительности от частоты вращения только для отношения — =0,75. Из рис.
* 59,6 видно, что производительность шнекового транспортера увеличивается пропорционально увеличению частоты вращения в диапазоне изменения последней от 300 до 880 об/мин.
Опыты по определению зависимости производительности шнекового транспортера от отношения шага к диаметру — про водились на вертикальном шнеке диаметром D=150 мм, при п,
113